Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка эксплуатационной долговечности линейных участков магистральных нефтепроводов по данным внутритрубной диагностики: На примере Западной Сибири

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Внедрение разработанного комплекса методов, способов, моделей, алгоритмов и программ в теорию и практику трубопроводного транспорта углеводородного сырья является основой политики реконструкции нефтепроводов в ОАО «Сибнефтепровод» и представляет собой качественно новый уровень их эксплуатации. Рекомендации автора по оценке и прогнозированию технического состояния трубопроводов используются… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА НЕФТЕПРОВОДА
    • 1. 1. Основные характеристики аварийных ситуаций на нефтепроводах ОАО «Сибнефтепровод»
    • 1. 2. Постановка задачи исследования
    • 1. 3. Оценка количества и размах малоцикловых нагрузок линейных участков магистральных нефтепроводов
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
  • 2. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ДИАГНОСТИКИ ТРУБОПРОВОДОВ, РЕАЛИЗОВАННЫЕ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОАО «СИБНЕФТЕПРОВОД»
    • 2. 1. Диагностика полости трубопроводов дефектоскопом «Ультраскан»
    • 2. 2. Характеристика профилемера «Калипер» и результаты его применения для диагностики нефтепроводов
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
  • 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИК ОЦЕНКИ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ТРУБОПРОВОДОВ ПРИ НАЛИЧИИ НА ТЕЛЕ ТРУБЫ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕФЕКТОВ
    • 3. 1. Методика оценки долговечности труб по критерию сопротивления малоцикловому нагружению
    • 3. 2. Методика расчета на прочность магистральных трубопроводов в условиях коррозионного пятна
    • 3. 3. Оценка долговечности труб по критерию сопротивления малоцикловому нагружению коррозионного пятна
    • 3. 4. Оценка влияния напряженно-деформированного состояния нефтепровода на его долговечность
    • 3. 5. Методика расчета долговечности трубопровода с вмятиной в условиях малоцикловых нагрузок
    • 3. 6. Оценка влияния пор и шлаковых включений на долговечность нефтепровода
    • 3. 7. Оценка влияния качества сварного шва на долговечность нефтепровода
      • 3. 7. 1. Смещение кромок
      • 3. 7. 2. Дефекты формы шва
    • 3. 8. Оценка влияния скорости коррозии на долговечность линейных участков магистральных нефтепроводов на примере МЫ «Усть-Балык — Курган
  • Уфа — Альметьевск» (участок НПС «Муген» — НПС «Демьянская»)
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3
  • 4. РАЗРАБОТКА ПЛАН-ГРАФИКА РЕКОНСТРУКЦИИ ЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ
    • 4. 1. Оценка критических размеров дефектов поверхности трубопроводов
    • 4. 2. Ранжирование дефектов по степени опасности
    • 4. 3. Сравнение методик иерархической градации дефектов по степени опасности
    • 4. 4. Оценка трудовых и материальных затрат на ликвидацию дефектов поверхности труб
      • 4. 4. 1. Особенности технологии ремонта дефектных участков нефтепровода

Оценка эксплуатационной долговечности линейных участков магистральных нефтепроводов по данным внутритрубной диагностики: На примере Западной Сибири (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Магистральные нефтепроводы Западной Сибири составляют в настоящее время свыше 21 тыс. километров. На долю внутрипромысловых и межпромысловых трубопроводов приходится свыше 96 тысяч километров. Значительная часть нефтепроводов эксплуатируется свыше 25−30 лет в суровых климатических зонах, в заболоченных местностях со значительной частотой и размахом малоцикловых нагрузок, достигающих 3−4 циклов в сутки на отдельных линейных участках, в грунтах с повышенной скоростью коррозии системы «труба-грунт» и т. д. Постоянное воздействие перечисленных факторов существенно снизило эксплуатационную долговечность трубопроводов и привело к ситуации физического старения металла трубы с нарушением герметичности и выбросам нефти в окружающую среду. Осуществленная в 1995;1998 годах на нефтепроводах ОАО «Сибнефтепровод» внутритрубная и внешняя диагностика [53−55, 99, 100] при помощи тепловизионной аппаратуры, дефектоскопа «Ультраскан» и профилемера «Калипер» выявила значительное количество дефектов поверхности труб и создала информационный базис для определения остаточного ресурса линейных участков. Значительное количество дефектов предопределило необходимость в решении следующих первоочередных задач: прогнозирование долговечности и остаточного ресурса трубопроводов, создание и организация необходимого объема информации, ранжирование дефектов по степени опасности, создание план-графика планово-предупредительного ремонта участков, определение критических размеров дефектов для условий эксплуатации. Дефектные участки характеризуются наличием концентраторов напряжений на теле трубы. К ним относятся: риски, царапины, задиры, вмятины, гофры, коррозионные пятна, расслоение металла с выходом и без выхода на поверхность трубы, дефекты сварного шва, наличие пор и неметаллических включений, отклонения от овальности и т. д.

Существующие математические модели, позволяющие оценивать долговечность линейных участков с перечисленными дефектами, не являются универсальными и не учитывают ряд важных факторов, влияющих на остаточный ресурс трубы. В связи с этим, автором данной работы предпринята попытка создания и внедрения в практику эксплуатации нефтепроводных систем усовершенствованных методик, которые позволили бы оперативно и эффективно решать вопросы, связанные с определением реальной долговечности линейных участков и которая служила бы базисом для определения объемов планово-предупредительных ремонтов, схем замены и реконструкции дефектных участков и определения объемов инвестиций, необходимых для поддержания жизнедеятельности магистральных нефтепроводов. Реализация разработанной методологии в практике эксплуатации нефтепроводных систем, в конечном итоге, существенно повысит их экологическую безопасность и обеспечит максимальную надежность поставки нефти в центры переработки и потребления на территории России и за рубежом.

Цель и задачи исследования

Цель выполненных исследований состоит в разработке методики расчета эксплуатационной долговечности и остаточного ресурса линейных участков магистральных нефтепроводов Западной Сибири и обосновании сроков проведения ремонтных работ.

В диссертационной работе сформулированы и решены следующие задачи:

— ранжирование аварийных повреждений нефтепроводов Западной Сибири по расстоянию от НПС, по типам изоляционного покрытия и категориям прокладки;

— исследование влияния значимых факторов на эксплуатационную долговечность и остаточный ресурс линейных участков магистральных нефтепроводов;

— разработка критерия вывода линейных участков в планово-предупредительный ремонт;

— разработка математических моделей определения долговечности линейных участков для следующих видов концентраторов напряжений: риски, вмятины, расслоения металла, коррозионные пятна, дефекты сварного шва;

— расчет долговечности всех дефектных участков магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод» по данным внутритрубной диагностики;

— обоснование сроков проведения ремонтных работ и оценка необходимых для этого ресурсов.

Научная новизна работы.

1. На основе существующих зависимостей впервые разработаны и обобщены математические модели определения долговечности’линейных учатков магистральных нефтепроводов, которые одновременно учитывают влияние малоцикловых нагрузок, температурных деформаций, уровня напряженно-дефомированного состояния (НДС) и скорости коррозии металла трубы.

2. Предложен общенный критерий вывода линейных участков магистральных нефтепроводов в планово-предупредительный ремонт, который одновременно учитывает как статические, так и малоцикловые нагрузки. При этом, из двух указанных вариантов выбирается «наихудший».'.

3. Определены критические размеры концентраторов напряжений поверхности труб, при достижении которых происходит нарушение герметичности эксплуатируемых линейных участков магистральных нефтепроводов.

4. Осуществлено ранжирование дефектов по степени опасности и обоснованы сроки проведения ППР.

Практическая ценность и реализация результатов.

Создана методика диагностики и оценки эксплуатационной долговечности линейных участков магистральных нефтепроводов Западной Сибири, позволяющая практически решить крупную и важную задачу по повышению эффективности и надежности их функционирования. Общий экономический эффект от внедренных результатов составил свыше 20 млн. рублей.

Внедрение разработанного комплекса методов, способов, моделей, алгоритмов и программ в теорию и практику трубопроводного транспорта углеводородного сырья является основой политики реконструкции нефтепроводов в ОАО «Сибнефтепровод» и представляет собой качественно новый уровень их эксплуатации. Рекомендации автора по оценке и прогнозированию технического состояния трубопроводов используются в нефте-проводных управлениях Западной Сибири. Кроме того, результаты работы использованы при разработке целевой комплексной программы обеспечения надежности нефтепровод-ных систем, генеральной схемы реконструкции и перевооружения объектов трубопроводного транспорта на перспективу до 2005 года.

Апробация работы.

Основные положения работы докладывались автором на совещаниях главных инженеров в АК «Транснефть» в 1996;1998 годах, на семинарах кафедры гидромеханики ТюмГНГУ в 1997;1998 годах, на III Всероссийской научно-практической конференции с междунарожным участием «Новое в экологии и безопасности жизнедеятельности» (г. Санкт-Петербург, 6−18 июня 1998 г.), на Всероссийской научно-практической конференции «Тюменская нефть вчера и сегодня» (г.Тюмень, 22 декабря 1997 г.).

Публикации.

По теме диссертации опубликовано 6 печатных работ. 7.

Структура и объем работы.

Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, выводов и списка использованной литературы. Работа составляет 151 страницы печатного текста, в том числе. 18 рисунков, 28 таблиц и 26 страниц ПРИЛОЖЕНИЙ.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ДИССЕРТАЦИИ.

1. Разработаны обобщённые методики расчёта долговечности линейных участков магистральных нефтепроводов с учётом малоцикловых нагрузок, напряжённо-деформированного состояния линейного участка, температурных деформаций, скорости коррозии стенки трубы при наличии на теле трубы следующих дефектов: коррозионных пятен, рисок, трещин, вмятин, дефектов сварного шва.

2. Определены критические размеры дефектов поверхности труб с учётом допустимого рабочего давления, при достижении которых необходим ремонт или замена участка. Проведено ранжирование дефектов линейных участков магистральных нефтепроводов по остаточному ресурсу. Все имеющиеся дефекты распределены на три группы. Причём к первой группе отнесены дефекты с остаточным ресурсом до 3 лет. А к третьей — с остаточным ресурсом свыше 10 лет.

3. Проведено сравнение разработанной методики оценки долговечности дефектных участков с имеющейся методикой. На основе разработанной методики составлен план — график реконструкции линейных участков магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод».

4. Произведена оценка материальных, трудовых и финансовых затрат на реконструкцию и ремонт дефектных участков магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод».

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Б. Расчет магистральных и промысловых трубопроводов на прочность и устойчивость. Справочное пособие. — М.: Недра, 1991. — 287 с.
  2. A.C., Фокин М. Ф. Расчет напряженно-деформированного состояния и циклической долговечности труб и тройников магистральных нефтепроводов / РНТС «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов». М.: ВНИИОЭНГ, 1981. № 7. — С. 18−21.
  3. М.П., Горицкий В. Н., Мирошниченко Б. И. Трубы для магистральных газопроводов. М.: Недра, 1986.
  4. Г. Г. Влияние дефектов на малоцикловую усталость / Обз. инф. Сер. «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов». М.: ВНИИОЭНГ, 1983.
  5. И.А.- Мавлютов P.P. Сопротивление материалов. Учеб. пос.- М.: Наука, 1986.560 с.
  6. П.П. Подземные магистральные трубопроводы (проектирование и строительство). М.: Недра, 1982. — 384 с.
  7. В.М., Кесельман Г. С., Рулин В. М. Исследование долговечности сварных труб магистральных нефте- и продуктопроводов / Обз. инф. Сер. «Борьба с коррозией и защита окружающей среды». М.: ВНИИОЭНГ, 1986. — С. 3−20.
  8. Прочность, устойчивость, колебания. Т. 1,2. Под ред. И. А. Биргера и Я. Г. Пановко. М.: Машиностроение, 1968.
  9. М.И. и др. Вопросы прочности магистральных нефтепроводов / Обз. инф. Сер. «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов». М.: ВНИИОЭНГ, 1988.
  10. М.И., Галюк В. Х., Хохлов Н. Ф. Вопросы прочности магистральных нефтепроводов / Обз. инф. Сер. «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов». М.: ВНИИОЭНГ, 1984, № 10. — 68 с.
  11. В.Б. и др. Анализ причин разрушения действующих нефте- и продукто-проводов / Обз. инф. Сер. «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов». М.: ВНИИОЭНГ, 1972.
  12. Гусейн-заде М.А., Юфин В. А. Неустановившееся движение нефти и газа в магистральных трубопроводах. М.: Недра, 1981. — 232 с.
  13. Прочность газопромысловых труб в условиях коррозионного износа / Гутман Э. М. и др. / Сер. «Надежность и качество». М.: Недра, 1984. — 76 с.
  14. JI.K. Прочность труб магистральных нефтепроводов и концентраторы напряжений / РНТС «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов». М.: ВНИИОЭНГ, 1982, № 2. С. 5−7.
  15. Влияние дефектов на малоцикловую усталость металла труб нефтепроводов / Гумеров А. Г. и др. / Обз. инф. Сер. «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов» М.: ВНИИОЭНГ, 1983. — 59 с.
  16. А.Г., Ямалеев K.M. Прогнозирование влияния дефектов на прочность металла трубопроводов при их малоцикловом нагружении / РНТС «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов». М.: ВНИИОЭНГ, 1982, № 10. — С. 3−4.
  17. А.П. Малоцикловая усталость при неизотермическом нагружении. М.: Машиностроение, 1983.
  18. А.П. Прочность при изотермическом и неизотермическом нагружении. М.: Наука, 1979. — 287 с.
  19. А.П., Котов П. И. Малоцикловая усталость при неизотермическом нагружении. М. Машиностроение, 1983. — 240 с.
  20. А. П. Фокин М.Ф. Надежность трубопроводов // «Химия и жизнь». 1985.№ 9.-С. 12−15.
  21. Э.М. Механохимия металлов и защита от коррозии. М.: Металлургия, 1981.- 270 с.
  22. Э.М., Амосов H.A., Худяков М. А. Коррозионно-усталостная прочность сварных соединений спиралешовных труб из стали 17 Г2СФ / РНТС «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов». М.: ВНИИОЭНГ, 1982. № 2. — С. 14−17.
  23. Э.М., Амосов H.A., Худяков M.A. О причинах некоторых разрушений труб магистральных нефтепроводов / РНТС «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов». М.: ВНИИОЭНГ, 1980, № 6. — С. 13−16.
  24. Г. Ф., Пацкевич И. Р. Дефекты сварных швов. Киев: Наукова думка, 1984.208 с.
  25. Расчет и конструирование трубопроводов: Справочное пос. / Зверьков Б. В., Кос-товецкий Д.Л. и др.- Под ред. Б. В. Зверькова./ Л.: Машиностроение, 1979. — 246 с.
  26. О.М. Надежность строительных конструкций магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1985.
  27. О.М. Составляющие надежности трубопроводного транспорта // «Строительство трубопроводов». М.: Недра, 1981. № 5. — С. 13−16.
  28. О.М., Харитонов В. И. Надежность магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1978.
  29. Исследование механизма образования поверхностных трещин и расколов и его учет при строительстве подземных трубопроводов / Ян Фанюй, Ван Янь Янь, Цин Хун / ВЦП, 1983. № 57 098. С. 34−44.
  30. В.А., Копельман Л. А. Концентрация напряжений в стыковых соединениях // «Сварочное производство». М.: 1976. № 2. С. 6 -7.
  31. В.П. Расчеты на прочность при напряжениях переменных во времени. -М., Машиностроение, 1977. 232 с.
  32. В.П., Махутов H.A., Гусенков А. П. Расчеты деталей машин и конструкций на прочность и долговечность. Справочник М.: Машиностроение, 1985.- 224 с.
  33. Д.Л. Прочность трубопроводных систем энергетических установок. Л, Энергия, 1973. 264 с.
  34. С.А. Прочность сварных тонкостенных сосудов, работающих под давлением. М.: Машиностроение, 1976. — 184 с.
  35. А.Б. Неметаллические включения и усталость стали. Киев: Техника, 1976.
  36. Проектирование сварных конструкций в машиностроении. Под ред. С.А. Курки-на. М.: Машиностроение, 1975. — 376 с.
  37. Прочность и ремонт участков магистральных трубопроводов в Западной Сибири / Б. А. Клюк, В. М. Стояков, Г. Н. Тимербулатов М.: Машиностроение, 1994. — 120 с.
  38. Г. П., Леонов В. П., Тимофеев Б. Т. Сварные сосуды высокого давления. -М.: Машиностроение, 1982. 287 с.
  39. В.Ц., Махутов H.A., Гусенков А. П. Расчеты деталей машин и конструкций на прочность и долговечность : Справочник М.: Машиностроение, 1985.-224 с.
  40. А. А. и др. Применение сварки при устранении дефектов на действующих нефтепроводах / Обз. инф. Сер. «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов» -М.: ВНИИОЭНГ, 1982.
  41. И.И. Концентрация напряжений вблизи сферических и цилиндрических пор в сварных стыковых соединениях // «Сварочное производство». М.: 1975. № 5.
  42. И.И. Критерий оценки технологических дефектов в сварных конструкциях // «Сварочное производство». М.: 1975. № 12. С. 9 — 12.
  43. Л.С., Росляков A.B. Обеспечение надежности магистральных нефтепроводов при проектировании / Обз. инф. Сер. «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов». М.: ВНИИОЭНГ, 1986.
  44. А.З. и др. Обеспечение прочности технологических трубопроводных систем / Обз. инф. Сер. «Эксплуатация, модернизация и ремонт оборудования в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности». М.: ЦНИИТЭНнефтехим, 1988.
  45. A.A. и др. Применение сварки при устранении дефектов на действующих трубопроводах. / Обз. инф. Сер. «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов». -М.: ВНИИОЭНГ, 1982.
  46. СНиП 2.05.06−85. Магистральные трубопроводы
  47. JI.C., Росляков A.B. Анализ влияния форсированных режимов эксплуатации на ресурс магистрального нефтепровода / РНТС «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов». М.: ВНИИОЭНГ, 1979, № 12. — С. 8−11.
  48. Л.С., Росляков A.B. Обеспечение надежности магистральных нефтепроводов при проектировании / Обз. инф. Сер. «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов». М.: ВНИИОЭНГ, 1986.
  49. Л.С., Султанов И. Х. Исследование времени роста усталостных трещин на трубах магистральных нефтепроводов / РНТС «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов». М.: ВНИИОЭНГ, 1981. № 5.
  50. H.A. Анализ коэффициентов концентрации и полей деформаций. М.: Наука, 1979. — 324 с.
  51. H.A. Деформационные критерии разрушения и расчет элементов конструкций на прочность. М.: Машиностроение, 1981. — 277 с.
  52. Методика определения опасности дефектов геометрии труб по данным обследования внутритрубными профилемерами. М.: АК «Транснефть», 1994. — 20 с.
  53. Методика определения опасности повреждений стенки труб магистральных нефтепроводов по данным обследования внутритрубными дефектоскопами. М.: АК «Транснефть», 1994. — 32 с.
  54. Методика определения остаточного ресурса трубопроводов с дефектами, определяемыми внутритрубными инспекционными снарядами. М.: АК «Транснефть», 1994. -36 с.
  55. B.C. Оценка работоспособности труб при наличии концентраторов напряжений // «Строительство трубопроводов». М.: 1984. № 4.
  56. В.В., Лившиц Л. С., Бордубанов В. Г. Оценка устойчивости трубной стали против зарождения разрушения // «Строительство трубопроводов». М.: Недра, 1982. № 6.-С. 23−24.
  57. Г., Хан Г. Проблемы концентрации напряжений в научных исследованиях и технике. М.: Механика, 1967. № 3. — С. 96−112.
  58. Г. Х. Прогнозирование индивидуального остаточного ресурса магистральных трубопроводов // «Строительство трубопроводов». М.: Недра, 1994. № 5. — С. 31−35.
  59. В.И., Чашин С. М. Влияние пористости на концентрацию напря-жений в стыковых соединениях // Сб. трудов ВНИИмонтажспецстроя. 1978. № 23. С. 17−28.
  60. В.И., Чашин С. М. Концентрация напряжений в области отдель-ной сферической поры // Сб. трудов ВНИИмонтажспецстрооя. Исследования методов сварки. Процессы монтажа резервуаров. 1979. С. 10−16.
  61. Опыт организации контрольно-предупредительных обследований трубопроводов с целью предотвращения аварийных деформаций / РНТС «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов». М.: ВНИИОЭНГ, 1984. — С. 7−10.
  62. Р.П., Пастернак В. И. Трубы для нефтяной и газовой промышленности за рубежом. М.: Недра, 1979. — 215 с.
  63. B.C. Современные методы обеспечения надежности эксплуатации подземных трубопроводов / Обз. инф. Сер. «Транспорт и подземное хранение газа», вып. 10. М.: ВНИИЭгазпром, 1989.
  64. В.В., Антипьев В. Н. и др. Влияние смещения кромок сварного шва надолговечность дефектного участка магистрального нефтепровода. М.: Изв. вузов «Нефть и газ». № 4. 1997.-С. 39−43.
  65. В.В., Антипьев В. Н. и др. Методика проведения планово-предупредительного ремонта дефектных участков магистральных нефтепроводов. М.: Изв. вузов «Нефть и газ». № 5. 1997. — С. 93−97.
  66. В.В., Антипьев В. Н. и др. Определение границ значений давлений гидропереиспытаний действующих нефтепроводов Западной Сибири. М.: Изв. вузов «Нефть и газ». № 2. 1998. — С. 67−69.
  67. В.В. Иерархическая градация дефектов полости трубопровода по степени опасности. М.: Изв. вузов «Нефть и газ». № 3. 1998. — С. 64−66.
  68. В.В. Стратегия развития программы надежности объектов транспорта нефти ОАО «Сибнефтепровод» / РТНС «Трубопроводный транспорт нефти». № 8. М.: 1998.-С. 14−16.
  69. Прочность труб магистральных нефте- и продуктопроводов при статическом и малоцикловом нагружении / Вольский М. И. и др. / РНТС «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов». М.: ВНИИОЭНГ, 1979. № 2. — С. 31 -37.
  70. В.В. Формирование конструктивной надежности магистрального трубопровода / РНТС «Надежность и качество сооружений магистральных трубопроводов». М.: ВНИИСТ, 1981. — С. 3−12.
  71. C.B., Когаев В. П., Шнейдерович P.M. Несущая способность и расчет деталей машин на прочность. Рук. и спр. пособие. М.: Машиностроение, 1975. — 488 с.
  72. Сосуды и аппараты стальные. Нормы и методы расчета на прочность при малоцикловых нагрузках. ГОСТ 25 859 83. — М.: 1983.
  73. О.И. Стойкость материалов и конструкций к коррозии под напряжением. М.: Машиностроение, 1990. — 384 с.
  74. .В., Березина И. В., Рыжевский О. Н. Защита нефтепроводов от перегрузок по давлению с оптимизацией их режимов работы. М.: ВНИИОЭНГ, 1985. — 53 с.
  75. Л.П. Материалы для сооружения газонефтепроводов и хранилищ. -М.: Недра, 1989.
  76. М.Н. Статистические методы обработки механических испытаний. М.: Машиностроение, 1985. — 232 с.
  77. Прочность сварных соединений при переменных нагрузках. АН УССР. Институт электросварки им. Е. О. Патона. Под ред. В. И. Труфякова. Киев. Наук, думка, 1990. — 256 с.
  78. Г. П. Определение коэффициента концентрации напряжений в сварных соединениях // «Автоматическая сварка». М.: 1976. № 10. — С. 14−16.
  79. Трубы стальные сварные для магистральных газонефтепроводов. ГОСТ 2 029 585.
  80. Трубы стальные электросварные прямошовные диаметром 1020, 1220 мм для газонефтепроводов. ТУ 14−3-602−77.
  81. Дж. Введение в теорию ошибок. М.: Мир, 1985. — 240 с.
  82. В.И. Сопротивление материалов. М.: Наука, 1972. — 544 с.
  83. С.П. Справочник по сопротивлению материалов. Киев: 1970. — 308 с.
  84. Г. М. Курс интегрального и дифференциального исчисления. М.: 1966.-608 с.
  85. М.Ф. и др. Влияние вмятин на эксплуатационную надежность труб нефтепроводов. // «Нефтепромысловое дело и транспорт нефти». М.: 1985. вып. 10. С. 28−31.
  86. М.Ф. Прогнозирование аварийности магистральных нефтепроводов / РНТС «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов». М.: ВНИИОЭНГ, 1983. № 3. -С. 3−4.
  87. М.Ф., Гусенков А. П., Аистов A.C. Оценка циклической долговечности сварных труб магистральных нефте и продуктопроводов // «Машиноведение». — М.:1984.№ 4.-С. 18−21!
  88. М.Ф. и др. Оценка эксплуатационной долговечности магистральных нефтепроводов в зоне дефектов / РНТС «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов». -М.: ВНИИОЭНГ, 1986. № 4. С. 18−21.
  89. Н.Ф. Деформационно-прочностные критерии работоспособности труб магистральных нефтепроводов / РНТС «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов». М.: ВНИИОЭНГ, 1986. № 5. — С. 7−12.
  90. Н.Ф. Трещиностойкость прямошовных и спиралешовных труб // Тр. ГИВТа. М.: 1985. вып. 211. — С. 142−150.
  91. Н.Ф., Гуменной JI.K. Кинетика деформированного состояния термоуп-рочненных спиралешовных труб и труб с эпоксидным покрытием при длительных повторно-статических нагрузках // Тр. ГИВТа. М.: 1984. вып. 206. — С. 72−83.
  92. Н.Ф., Киселев A.B. Исследование прочности труб разной технологии производства при воздействии повторных нагрузок внутреннего давления. / Обз. инф. Сер. «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов». М.: ВНИИОЭНГ, 1988.
  93. Н.Ф., Молочная Т. В. Исследование режимов нагружения магистральных нефтепроводов и установка для их имитации / РНТС «Нефтепромысловое дело и транспорт нефти «. М.: ВНИИОЭНГ, 1985. № 7. — С. 35−36.
  94. Н.Ф., Молочная Т. В. Напряженно деформированное состояние спиралешовных труб при воздействии длительных и повторно — статических нагрузок / РНТС «Нефтепромысловое дело и транспорт нефти». — М.: ВНИИОЭНГ, 1984. № 6. — С. 25−29.
  95. С.М. Дефекты сварных соединений газопроводных металло-конструкций. Прочность соединений и методы нормирования / Обз. информация. Сер. «Транспорт и подземное хранение газа». М.: ИРЦ Газпром, 1994. — 41 с.
  96. С. М., Оботуров В. И. Влияние расположения пор в стыковом соединении на его прочность // «Сварочное производство». М.: 1979. № 8. — С. 26−27.125
  97. В.Н., Антипьев В. Н., Стояков В. М. и др. Методы определения остаточного ресурса нефтепроводов / Обз. инф. Сер. «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов». М.: 1995.
  98. В.Н., Малюшин H.A., Степанов O.A. Техническое состояние нефтепроводов Западной Сибири и пути повышения их надежности. // «Нефтепромысловое дело». М.: 1995. № 4. С. 5.
  99. В.Д., Черняев К. В., Березин B.J1. Системная надежность трубопроводов транспорта углеводородов. М.: Недра, 1997. — 517 с.126
Заполнить форму текущей работой