Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог по состоянию транспортного потока

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При движении транспортных потоков, особенно высокой интенсивности, существенное, а в некоторых случаях и решающее влияние на эффективность транспортной работы оказывают участки сочетания различных геометрических элементов. Под участком сочетания подразумевают место последовательного сочетания двух участков автомобильной дороги, имеющих различные транспортные качества. Движение транспортных… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Состояние проблемы повышения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог
    • 1. 1. Современное состояние сети автомобильных дорог России и перспективы ее развития
    • 1. 2. Существующие методы оценки транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог
    • 1. 3. Исследование закономерностей движения транспортных потоков для задач оценки транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог
    • 1. 4. Цели и задачи исследования
  • Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. Экспериментальные исследования режимов движения транспортных потоков на двухполосных автомобильных дорогах
    • 2. 1. Методика проведения экспериментальных исследований
    • 2. 2. Режим движения транспортного потока на двухполосных автомобильных дорогах
    • 2. 3. Характеристики режима движения автомобилей при обгонах
    • 2. 4. Оценка времени в пути и потерь времени участниками движения на двухполосных автомобильных дорогах
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. Имитационное моделирование на ЭВМ движения транспортных потоков для оценки транспортно-эксплуатационных качеств двухполосных автомобильных дорог
    • 3. 1. Особенности имитационного моделирования транспортных потоков
    • 3. 2. Алгоритм и реализация имитационной модели движения транспортных потоков на двухполосной автомобильной дороге
    • 3. 3. Описание блок-схемы имитационной модели движения транспортных потоков на двухполосной автомобильной дороге
    • 3. 4. Оценка адекватности работы имитационной модели движения транспортного потока
  • Выводы по главе 3
  • ГЛАВА 4. Прогнозирование и оценка транспортно-эксплуатационных качеств двухполосных автомобильных дорог
    • 4. 1. Оценка транспортно-эксплуатационных качеств двухполосных автомобильных дорог на основе имитационного моделирования на ЭВМ движения транспортных потоков
    • 4. 2. Прогнозирование и оценка пропускной способности двухполосных автомобильных дорог
    • 4. 3. Совершенствование прогнозирования и оценки безопасности движения на двухполосных автомобильных дорогах
    • 4. 4. Экономически целесообразная загрузка движением двухполосных автомобильных дорог и оценка экономической эффективности от улучшения их транспортно-эксплуатационных качеств
  • Выводы по главе 4

Оценка транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог по состоянию транспортного потока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных условиях перехода к рыночной экономике все большое значение в повышении эффективности народного хозяйства приобретает автомобильный транспорт — единственный вид транспорта, обеспечивающий доставку пассажиров и грузов от двери до двери. Экономическая эффективность работы автомобильного транспорта полностью зависит от состояния дорожной сети и условий движения на дорогах.

Автомобильные дороги представляют собой весьма капиталоемкими и сложными сооружениями. В то же время при правильной их эксплуатации они могут быть достаточно рентабельными транспортными сооружениями.

Проектирование дорог должно быть направлено на достижение их высоких транспортно-эксплуатационных качеств при минимуме строительных затрат и материалоемкости строительства.

Протяженность автомобильных дорог, частое изменение по их длине характеристик дорожных условий, большое число сочетаний факторов, подлежащих учету при определении транспортно-эксплуатационных показателей, требует выполнения значительного объема вычислительной работы.

Возрастающие требования, предъявляемые к состоянию автомобильных дорог, вызывают необходимость разработки новых методов оценки вариантов проектных решений с использованием новых критериев: по скоростям движения одиночных автомобилей, по средним скоростям движения транспортных потоков, по безопасности и удобству движения, по влиянию движения автомобилей на окружающую среду, по расходу топлива, по оценке возможности проезда в пункт назначения в установленное время и т. п.

Сложившиеся научные направления в разработке методов оценки проектных решений вновь проектируемых дорог и транспортных качеств дорог, находящихся в эксплуатации, внесли большой вклад в повышение эффективности транспортной работы дорог. Вместе с тем происходят существенные изменения в тенденциях проектирования и конструктивных решениях современных автомобилей, значительно повышается их грузоподъемность и динамичность. В большинстве случаев автомобилестроители не учитывают состояние дорог, их геометрические параметры и допустимые весовые нагрузки. Это вызывает преждевременное разрушение дорог и снижение уровня удобства движения для пользователей дорог. Положение усугубляется чрезвычайно высокими темпами роста интенсивности движения на дорогах, особенно на подходах к крупным городам.

В этих условиях существующие методы оценки состояния дорог и их транспортных качеств требуют взаимной увязки с тем, чтобы выработать единый системный подход к исследованию многочисленных и разнообразных факторов, влияющих на условия движения по автомобильным дорогам.

Общим для большинства подходов при изучении влияния дорожных условий на режим движения потоков автомобилей можно считать предположение о возможности исследования состояния транспортных потоков на отдельных, изолированных элементах дороги, без учета влияния предыдущих и последующих участков. Такой подход позволяет исследовать влияние на движение транспортных потоков участков автомобильных дорог относительно большой протяженностью и с постоянной геометрией. Вместе с тем оценить транспорт-но-эксплуатационные качества всей дороги только по таким участкам, которые могут составлять значительную часть протяженности дороги, не всегда возможно.

При движении транспортных потоков, особенно высокой интенсивности, существенное, а в некоторых случаях и решающее влияние на эффективность транспортной работы оказывают участки сочетания различных геометрических элементов. Под участком сочетания подразумевают место последовательного сочетания двух участков автомобильной дороги, имеющих различные транспортные качества. Движение транспортных потоков по участкам с изменяющимися дорожными условиями характеризуются неустановившимся режимом движения, образованием очередей, появлением и распространением ударных волн, возникновением заторов. Так, например, на продольном профиле участки сочетания геометрических элементов автомобильных дорог часто совпадают с вертикальными выпуклыми и вогнутыми кривыми малого радиуса, вызывая резкое ухудшение условий движения и повышение опасности движения.

Анализ изменения скоростей движения на участках сочетания геометрических элементов показывает, что игнорирование учета особенностей движения транспортных потоков на этих участках приводит к завышенной оценке их транспортно-эксплу атационных качеств.

Таким образом, актуальность диссертационной работы обусловлена необходимостью разработки комплексного подхода к оценке транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог по условиям движения транспортных потоков различной интенсивности.

Практическая ценность диссертационной работы состоит в разработке научно обоснованных методов оценки и прогнозирования транспортно-эксплуатационных показателей двухполосных автомобильных дорог на стадии их проектирования и эксплуатации по условиям движения транспортных потоков.

На защиту выносятся:

— методы оценки транспортно-эксплуатационных качеств двухполосных автомобильных дорог по характеристикам движения транспортных потоков (скоростям движения, потерям времени в пути при перевозке грузов и пассажиров, пропускной способности и безопасности движения), разработанные в результате теоретических исследований, имитационного моделирования на ЭВМ транспортных потоков и проведенных натурных экспериментов;

— разработанный алгоритм и программа имитационного моделирования на ЭВМ движения транспортных потоков по двухполосным автомобильным дорогам, позволяющие прогнозировать их транспортно-эксплуатационные качества;

— характерные показатели, которые могут быть использованы при оценке транспортно-эксплуатационного состояния двухполосных автомобильных дорог.

Структура диссертации. Работа состоит из четырех глав.

Первая глава посвящена изучению состояния вопроса. В ней поставлена задача исследования.

Во второй главе рассмотрены методики экспериментальных исследований, результаты исследований режимов движения транспортных потоков на двухполосных дорогах, исследованы дистанции и интервалы между автомобилями при обгонах, влияние дорожных условий на потери времени в пути.

В третьей главе приводится описание имитационного моделирования на ЭВМ движения транспортных потоков по двухполосным автомобильным дорогам. Приводится методология разработки имитационной модели, алгоритм и ^ ' результаты реализации имитационной модели транспортного потока, произведена оценка адекватности работы имитационной модели в сопоставлении с движением транспортных потоков в реальных условиях. Оцениваются характеристики движения транспортного потока, учитываемые при комплексной оценке транспортных качеств двухполосных автомобильных дорог.

В четвертой главе представлены рекомендации по прогнозированию и оценке транспортно-эксплуатационных качеств двухполосных автомобильных дорог, результаты оценки экономической эффективности от улучшения транспортных качеств дорог и величины ряда показателей транспортной работы двухполосных дорог.

Объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, основных выводов и содержит 154 страницы машинописного текста, 39 рисунков, 20 таб-к лиц. Библиография охватывает 143 источника, в том числе 15 на иностранных языках.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

Выполненные исследования транспортно-эксплуатационных качеств двухполосных автомобильных дорог, методов их оценки и прогнозирования позволяет сделать следующие основные выводы.

1. Оценка состояния сети дорог страны показала, что 50% дорожной сети находятся в неудовлетворительном или плохом состоянии, не соответствует требованиям к их транспортно-эксплуатационным качествам. Средняя скорость движения в два раза ниже, чем в странах Европы.

2. Разработана имитационная модель движения транспортного потока на двухполосных дорогах, позволяющая оценить транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог. Проверка разработанной имитационной модели на адекватность показала возможность ее практического использования.

3. В результате теоретических исследований, проведенных экспериментов и имитационного моделирования транспортных потоков разработаны дополнительные методы оценки и прогнозирования наиболее важных транспортно-эксплуатационных показателей: скоростей движения, время в пути, потерь времени в пути. Определены дополнительные коэффициенты снижения пропускной способности и частные коэффициенты аварийности.

4. Сопоставление изменений в основных транспортно-эксплуатационных показателей, а также в оценке величины себестоимости автомобильных перевозок показало, экономически целесообразной является загрузка двухполосной автомобильной дороги при коэффициенте загрузки г = 0,4 -г 0,6.

5. Установлено, что в результате разработанной методики прогнозирования и оценки транспортно-эксплуатационных качеств на ЭВМ, время оценки проектных решений сокращается в 8−10 раз. Проведение эксперимента с помощью имитационного моделирования на ЭВМ движения транспортных потоков является безопасным и дешевле в 6−8 раз натурального эксперимента.

Дальнейшее исследование должно быть направлено на совершенствование комплексного автоматизированного прогнозирования и оценки транспортных качеств двухполосных дорог с использованием ЭВМ и определения экономической эффективности строительства и эксплуатации двухполосных автомобильных дорог, их влияния на работу всей сети автомобильных дорог.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизация проектирования автомобильных дорог /Руководитель авт. кол. Я. В. Хомяк — К.: Вища шк, 1987. — 192 с.
  2. В.А., Попова Е. П., Дивочкин O.A. Экономическая эффективность рациональной организации дорожного движения.-М.Д987. -128 с.
  3. Аналитические материалы состояния аварийности на автомобильном транспорте Российской Федерации. -М.: Минтранс России, 1997. -40 с.
  4. .Б. Исследование влияния сочетания основных геометрических элементов двухполосных дорог на пропускную способность. В кн.: Проектирование автомобильных дорог и безопасность движения. -М.: МАДИ, 1980, 27−33 с.
  5. .Б. Распределение плотности транспортных потоков и интервалов между автомобилями. В кн.: Проектирование автомобильных дорог и безопасность движения. М.:МАДИ, 1979, с. 88−94.
  6. Ю.Б. Номенклатура показателей качества автомобильной дороги. -В кн.: Проектирование автомобильных дорог в сложных природных условиях Сибири. Омск: ОмПИ, 1985, с. 35−39.
  7. В.Ф. Пути обеспечения безопасности движения по дорогам. В сб.: Проектирование автомобильных дорог в сложных условиях. Труды МАДИ, М., 1988, с. 4−16.
  8. В.Ф. Реконструкция автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1978, -263 с.
  9. В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения: Учебник для вузов. -М.: Транспорт, 1993. -290 с.
  10. В.Ф. Учет особенностей восприятия дорожных условий водителями при проектировании дорог и организации движения. Тезисы докладов и сообщений на II Всесоюзной межвузовской научно-технической конференции. -М.:Транспорт, 1975, с. 44−53.
  11. Белая книга автомобильных дорог Республики Казахстан/ Концепция и программа развития сети автомобильных дорог на основе Стратегии развития Республики Казахстан до 2030 года. -М.: Геограком, 1997. -92 с.
  12. Р.В. Исследование безопасности обгона: Дис. канд. техн. наук. -М., 1975. -127 с.
  13. А.Е. Расчеты скоростей движения на автомобильных дорогах. -М.: Транспорт, 1966,-120 с.
  14. А.К. Исследование закономерностей автомобильного движения для установления расчетных характеристик проектируемых дорог. -В кн.: Автомобильные дороги и дорожное строительство. -Труды КАДИ, 1962, вып. 9, с. 8−20.
  15. В.Г. Исследование закономерностей насыщенных транспортных потоков для решения некоторых задач организации движения. Автореферат кандидатской диссертации. -М.:МАДИ, 1969, 25 с.
  16. И.О., Ризаев Ш. Ш. Исследование закономерностей движения транспорта по магистрали методом статистических испытаний. -В кн.: Некоторые вопросы исследования транспортных потоков. -М.: ЦЭМИ, 1973, вып. 4, с. 38−48.
  17. Н.О., Грановский Б. И. Управление движением транспортных средств. -М.: Транспорт, 1975.-112 с.
  18. Н.О., Грановский Б. И. Моделирование транспортных систем. -М.: Транспорт, 1978. -120 с.
  19. Н.П., Калашников В. В., Коваленко И. Н. Лекции по теории сложных систем. -М.: Советское радио, 1973. -440 с.
  20. В.Н. Автоматизация имитационного моделирования сложных систем. -М.: Наука, 1977. -240 с.
  21. ЯЗ. Прогнозирование транспортно-эксплуатационных качеств четырехполосных автомобильных дорог. Канд. техн. наук. М. 1984. — 217 с.
  22. А.П. Состояние дороги и безопасность движения автомобилей в сложных погодных условиях. -М.: Транспорт, 1976.-224 с.
  23. А.П. Проектирование дорог с учетом влияния климата на условия движения. -М.: Транспорт, 1986. -248 с.
  24. А.П. Научные основы и задачи комплексной оценки состояния автомобильных дорог. Тезисы Всесоюзной научно-технической конференции. Волгоград, 1989, с. 3−4.
  25. Вол М., Мартин Б. Анализ транспортных систем/Пер. с англ. -М.: Транспорт, 1989.-514 с.
  26. Г. Я., Мартынов В. П., Романов А. Г. Анализ дорожно-транспортных происшествий. -М.: Транспорт, 1987.-239 с.
  27. A.A. Моделирование дорожного движения. -М.: Транспорт, 1980. -189 с.
  28. Г. М. Совершенствование системы оценки транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог для задач их реконструкции. Сб. научн. трудов «Организация и безопасность дорожного движения», вып.5. Тбилиси: Сакартвело, 1996, с. 28.
  29. Г. М. Время в пути и потери времени участниками движения на двухполосных автомобильных дорогах. МАДИ (ТУ). М.: 1999. — 10 с. -Библ. 1 назв. — Рус., — Деп. в Сб. Информавтодора, № 3, 1999.
  30. E.H. Модели для оценки проектных решений на участках тоннелей по скорости движения //Тез. докл. научно-теор. конф. -Ростов н/Д, 1988, с. 11.
  31. A.B. Комплексная оценка транспортно-эксплуатационных качеств автомобильной дороги по показателю маршрутной скорости движения. -В кн.: Проектирование автомобильных дорог, Межвузовский сборник. Новосибирск: НИСИ им. Куйбышева, 1978, с. 59−70.
  32. A.B. Анализ методов оценки скорости движения. -В кн.: Проектирование автомобильных дорог в сложных природных условиях Сибири, 1985, с. 47−54.
  33. А.Д., Сазонов В. А. Анализ зависимости скорости автомобилей от ширины проезжей части и параметров транспортного потока. -В кн.: Проектирование автомобильных дорог. Межвузовский сборник. -Новосибирск: НИСИ им. Куйбышева, 1978, с. 70−73.
  34. Р. Методы статистических обследований. -М., 1986. -475 с.
  35. O.A., Живописцев И. Ф. Моделирование транспортных потоков при обосновании обходов городов. -В кн.: Совершенствование транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог и обустройств. -М.: Союз-дорНИИ, 1986, с. 17−31.
  36. Дорожно-транспортные происшествия в России (1991−1995 г. г.). Статистический сборник. -М.: НИЦ ГАИ МВД России, 1996.-68 с.
  37. Дорожные условия и режимы движения автомобилей /Под ред. Бабкова В. Ф. -М.: Транспорт, 1967. -224 с.
  38. Дорожные условия и организация движения /Под ред. Бабкова В. Ф. -М.: Транспорт, 1974. -240 с.
  39. Дрю Д. Теория транспортных потоков и управление ими/ Перевод с англ. -М.: Транспорт, 1972. -423 с.
  40. В.М. Имитационное моделирование движения транспортного потока по дороге с двумя полосами движения. -В кн.: Организация движения в сложных дорожных условиях. -Труды / МАДИ, 1976, вып. 128, с. 114−122.
  41. В.М. Оценка практической применимости имитационной модели транспортного потока. -В кн.: Проектирование автомобильных дорог и безопасность движения. -М.: МАДИ, 1980, с.52−60.
  42. В.М., Живописцев И. Ф. Оценка условий движения автомобилей в нестационарных транспортных потоках. -В кн.: Повышение безопасности движения на автомобильных дорогах. -М.: ЦБНТИ Концерна Росавтодор, 1990, вып.4, с. 12−27.
  43. Ю.В. Решение задач автомобильного транспорта методом имитационного моделирования. -М.: Транспорт, 1977.-47 с.
  44. В.П., Кашкин С. К. Знаки и указатели на автомобильных дорогах. -М.: Транспорт, 1974−128 с.
  45. В.Н., Гаврилов A.A. Применение ЭВМ на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт, 1977. -144 с.
  46. X., Хамада Т. Управление дорожным движением. -М.: Транспорт, 1983. -248 с.
  47. A.B. Учет особенностей движения автомобилей и автопоездов при расчете скоростей на подъемах. -В кн.: Проектирование автомобильных дорог. -Труды/ МАДИ, 1979, вып. 163, с. 29−36.
  48. В.Е., Пашкин В. К. Учет изменения скорости движения автомобилей в технико-экономических обоснованиях. -В кн.: Проектирование автомобильных дорог. Межвузовский сборник. -Новосибирск: НИСИ им. Куйбышева, 1978, с. 10−19.
  49. P.C., Работяга М. Т. Автоматизация проектирования автомобильных дорог. -Фрунзе, «Илим», 1990. -176 с.
  50. Кац A.B. Плотные транспортные потоки и показатели функционирования дорожной сети //Тез. докл. научно-теор. конф. -Ростов н/Д, 1988, с. 20.
  51. Кац А.В., Раснянский Ю. И. Средневзвешенная скорость движения транспортных потоков в реальных дорожных условиях //Тез. докл. научно-теор. конф. -Ростов н-Д, 1988, с. 19.
  52. Л.А. Исследование пропускной способности автомобильных дорог. -М.: Автотрансиздат, 1963. -151 с.
  53. Кейрос Цезар. Технико-экономические проблемы ремонта и содержания автомобильных дорог/Под ред. В. Ф. Бабкова. -М.: МАДИ/ ИЭР Всемирного Банка, 1995. -57 с.
  54. В.М., Филлипов В. В., Школяренко И. А. Математическое моделирование и оценка условий движения автомобилей и пешеходов. -М.: Транспорт, 1979. -200 с.
  55. Г. И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения: Учеб. для вузов. 4-е изд. перераб. и доп. -М.: Транспорт, 1997.-231с.
  56. А.Н. Закономерности распределения интервалов между автомобилями на многополосных автомобильных дорогах. -В кн.: Учет требований безопасности движения в проектировании автомобильных дорог: -Труды/МАДИ, 1975, вып.95, с. 74−83.
  57. Ю.С. Режим движения и пропускная способность автомобильных дорог. -Автомобильные дороги, 1959, № 6, с.10−11.
  58. Ли Г. Н. Неравномерность движения автомобилей и ее измерение. Автомобильные дороги, 1973, № 8, с. 18−19.
  59. Ли Р. В. Определение параметров движения на примыкающем въезде к автомагистрали //Тез. докл. научно-теор. конф. -Ростов н/Д, 1988, с. 21.
  60. Е.М. Проектирование дорог и организация движения с учетом психофизиологии водителя. -М.: Транспорт, 1980.-311 с.
  61. Е.М. Роль человеческого фактора в организации и безопасности движения. -В кн.: Режим движения автомобилей в различных дорожных условиях. -Труды/МАДИ, 1969, вып. 27, с.89−100.
  62. Е.М. Время реакции водителя. -В кн.: Учет требований безопасности движения в проектировании автомобильных дорог. -Труды/МАДИ, 1975, с.84−109.
  63. Е.М., Новиземцев В. В. Надежность работы водителя в различных дорожных условиях. -В кн.: Назначение параметров трассы автомобильных дорог. Труды/МАДИ, 1976, вып. 99, с. 110−130.
  64. Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог. Минавтодор РСФСР. -М.: Транспорт, 1975.-73 с.
  65. Методические рекомендации по оценке проектных решений автомобильных дорог по скорости движения. -М.: Союздорнии, 1982.-30 с.
  66. Методы оценки эффективности мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационных качеств дорог и безопасности движения /Под ред. Бабко-ваВ.Ф. -М.: Высшая школа, 1971.-175 с.
  67. В.К. Оценка проектов дорог по их эксплуатационным показателям. Автомобильные дороги, 1974, № 2, с. 19−20
  68. А.Ф. Расчет режимов движения автомобилей на вычислительных машинах. -Киев: Техника, 1970.-172 с.
  69. В.А. Применение теории массового обслуживания на транспорте. -М.: Транспорт, 1968.-123 с.
  70. П.Н. Описание движения по автотрассе с помощью дифференциальных уравнений в частных производствах. -В кн.: Прикладная математика и задачи автомобильного транспорта. -Труды МАДИ, 1978, вып. 151, с.63−69.
  71. П.Н., Якушев А. Ж. Исследование системы дифференциальных уравнений движения по автотрассе. -В кн.: Математическое моделирование и оптимизация в задачах автомобильного транспорта. -Труды/МАДИ, 1980, вып.161, с.51−55.
  72. В.В. Разработка требований к сочетанию геометрических элементов автомобильных дорог из условий движения плотных транспортныхпотоков. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. -М.: МАДИ, 1989.18 с.
  73. Пособие по проектированию элементов плана, продольного и поперечного профилей, инженерных обустройств, пересечений и примыканий автомобильных дорог. -М.: Союздорнии, 1989.-244 с.
  74. Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. ВСН 6−90. Минавтодор РСФСР, ЦБНТИ Минавтодора РСФСР. -М., 1990.-168 с.
  75. Программа совершенствования и развития автомобильных дорог Российской Федерации «Дороги России». -М.: Федеральный Дорожный Департамент, 1993. -79с.
  76. Проектирование автомобильных дорог. Справочник инженера-дорожника /Под ред. Г. А. Федотова. -М.: Транспорт, 1989, — 439. -437 с.
  77. Пропускная способность автомобильных дорог/Лобанов Е.М., Сильянов В. В. и др. -М.: Транспорт, 1970.-152 с.
  78. В.И., Поспелов П. И. Ограничение скоростей движения на мостах. -В кн.: Дорожные условия и безопасность движения. -Труды МАДИ, 1973, вып.52, с.85−97.
  79. В.И., Судьин М. И. Применение ЭЦВМ при проектировании автомобильных дорог.-М.:МАДИ, 1979.-60 с.
  80. М.Т., Гасанов Г. М. Совершенствование оценки на ПЭВМ транс-портно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог. Тезисы докладов «IV Международного форума по информатизации», -М., 1995, с.74−75.
  81. М.Т. Совершенствование аналитических зависимостей теории транспортных потоков для методов оценки проектных решений на ЭВМ. -Всб.: Актуальные вопросы повышения безопасности дорожного движения. Труды/МАДИ, М., 1988, с. 78−87.
  82. Рекомендации по оценке эффективности дорожно-ремонтных работ. -М.: Транспорт, 1991.-24 с.
  83. Ремонт и содержание автомобильных дорог. Справочник инженера-дорожника / Под ред. А. П. Васильева. -М.: Транспорт, 1989.-287 с.
  84. Российско-финляндский семинар по программам повышения безопасности дорожного движения 1993−94 г. Хельсинки, Министерство транспорта и связи Финляндии. 1995. -137 с.
  85. Р.В. Основы надежности системы «Водитель Автомобиль — Дорога — Среда». -М.: Транспорт, 1986. -216 с.
  86. Руководство по оценке пропускной способности автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1982.-87 с.
  87. Н.П. Модель установившегося движения потока автомобилей в режиме следования за лидером. В кн.: Проектирование автомобильных дорог. -Труды/МАДИ, 1976, вып. 127, с.39−45.
  88. И.С., Талаев М. С. Планировка и организация движения на участках разворота на автомобильных магистралях. Организация движения в сложных дорожных условиях. — Труды МАДИ, 1980, вып. 180, с. 128−134.
  89. В.М. Прогнозирование режимов движения транспортных потоков при проектировании автомобильных дорог: Дис. докт. техн. наук. -Таллинн, 1983. -376 с.
  90. Д.Д. Психологическая безопасность автомобильных дорог. -М.: ВУЗЮНИТИ, 1997. -224 с.
  91. В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1984.-287 с.
  92. В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения. -М.: Транспорт, 1977.-301 с.
  93. B.B. Унифицированное имитационное моделирования на ЭВМ транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения. -В кн.: Организация движения в сложных дорожных условиях. -Труды/МАДИ, 1976, вып. 128., с. 106−113.
  94. В.В., Ситников Ю. М., Сапегин JI.H. Расчеты скоростей движения на автомобильных дорогах. -М.: МАДИ, 1976.-115 с.
  95. В.В. Методика оценки пропускной способности автомобильных дорог. -В кн.: Проектирование дорог и безопасность движения. -Труды/МАДИ, 1974, вып. 72, с. 76−86.
  96. Система нормативных и методических документов дорожного хозяйства. Основные положения. Стандарт отрасли. -М.: Федеральная дорожная служба России, 1997. -37 с.
  97. Ю.М., Дивочкин O.A., Сильянов В. В. Стадийное улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорог. -М.: Транспорт, 1973.-128 с.
  98. Ю.М., Биннатов А. Г. Принципы обоснования расчетной скорости автомобильных дорог. -В кн.: Проектирование автомобильных дорог и безопасность движения. -М.: МАДИ, 1980, вып.161, с. 12−26.
  99. Ю.В., Сильянов В. В. Проблемы развития дорожного хозяйства государств-членов содружества/ Транспорт: наука, техника, управление. М., 1993. № 10, с. 2−7.
  100. Г. П. Потоки транспорта на дорогах с двухрядным движением. -Исследования по математике, физике и химии, 1977, № 2, часть 1, с. 49−80.
  101. Справочник по безопасности дорожного движения. Изд. Институт экономики транспорта Норвегии. Осло. 1996 -646 с.
  102. Справочник техника-дорожника / Денисов Е. М., Коганзон М. С. и др.- под ред. В. К. Некрасова. М.: Транспорт, 1998 — 424 с.
  103. М.И., Холдобаев В. А. Определение элементов плана и профиля по одиночным фототеодолитным снимкам. -В кн.: Назначение параметров трассы автомобильных дорог. -Труды МАДИ, 1976, вып.99, с. 131−137.
  104. В.В. Методика оценки сложности движения по автомобильным дорогам. -В кн.: Дорожные условия и безопасность движения. -Труды/МАДИ, 1973, вып.52, с.91−108.
  105. СНиП 2.05.02−85. Автомобильные дороги. Нормы проектирования/ЦИТП Госстрой СССР. -М.: 1985.-51 с.
  106. О.И. Транспорт страны Советов: итоги за 70 лет и перспективы развития (под ред. И.В.Белова). -М.: Транспорт, 1987.-311 с.
  107. В.М. Режимы движения потоков автомобилей и пропускная способность. -В кн.: Проектирование и строительство автомобильных дорог. -Труды МАДИ, 1972, вып. 37, с.78−85.
  108. В.М. Влияние дорожных условий на пропускную способность автомобильных дорог. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технический наук.-М.:МАДИ, 1971.-187 с.
  109. Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог. ВСН 2175. -М.: Транспорт, 1976.-63 с.
  110. Федеральный Закон о безопасности дорожного движения с практическим комментарием / Автор комментария Россинский Б. В. -М.: Право и Закон, 1997. .144 с.
  111. В.И. Аэроизыскания автомобильных дорог и мостовых переходов. -М.: Транспорт, 1976.-200 с.
  112. Г. А. Автоматизированное проектирование автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1986. -317 с.
  113. B.B. Исследование характеристик автомобильного потока при движении его без обгонов. -В кн.: Некоторые вопросы исследования транспортных потоков. -М.: ЦЭМИ, 1973, вып. 4, с. 68−77.
  114. В.В. Моделирование автомобильного потока с использованием цепей Маркова. -В кн.: Некоторые вопросы исследования транспортных потоков. -М.: ЦЭМИ, 1976, с. 41−47.
  115. К.А., Дашевский Л. Н. Проектирование продольного профиля автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1966. -236 с.
  116. Д. Методы повышения безопасности и пропускной способности трехполосных автомобильных дорог: Дис. канд. техн. наук. -М., 1981. -256 с.
  117. Ф. Математическая теория транспортных потоков / Пер. с англ. -М.: Мир, 1966.-286 с.
  118. В.А., Чуклинов H.H., Судьин М. И. Применение аэрофотосъемки с вертолета КА-26 для изучения условий дорожного движения. -В кн.: Организация движения в сложных дорожных условиях. Труды МАДИ, 1976, вып. 128, с. 135−138.
  119. Я.В. Организация дорожного движения. -Киев.: Высшая школа, 1981.-270 с.
  120. Н.Ф. Транспортно-эксплуатационная оценка основных элементов автомобильных дорог при разработке проектной документации. -Труды/Союздорнии, 1968, вып. 19, с. 3−46.
  121. Р.Н. Оценка транспортно-эксплуатационных качеств грузовых сельскохозяйственных дорог в условиях Западной Сибири. В кн.: Проектирование автомобильных дорог в сложных природных условиях Сибири. -Омск: ОмПИ, 1985, с. 24−30.
  122. Ю.С., Семенов Л. У. Распределение интервалов между автомобилями на двухполосной дороге. / В кн.: Дороги и мосты. Труды / ЛИСИ, 1973, вып. 84, с. 89−94.127 128 129 130 131 133 122 365 033 627 946 290 511 872
  123. Р. Имитационное моделирование систем- искусство и наука. Пер. с англ. -М.: Мир, 1978.-418 с.
  124. Harrison L. A Model for Prediction Seasonal Traffic//Traffic Engineering & Control.-1981.-№ 3.-p. 122−126.
  125. May A. Traffic Flow Fundamentals. Prentice Hall. 1990. -464 p.
  126. Metschies G., Rausch E. Financing Road Maintenance. GTZ, Eschborn/Germany, 1996. -206 p.
  127. Road Safety Guidelines for Asia & Pacific Region. Asian Development Bank, December 1996. -185 p.
  128. Transportation and Traffic Engineering Handbook. -New York, 1975. -1080 p.
  129. Transportation and Traffic Theory: proceedings of the 13th International Symposium on Transportation and Traffic Theory, Leon, France, 24−26 July, 1996/edited by Jean-Baptiste Lesort. -758 p.
  130. Transport Research Laboratory. Microcomputer Accident Analysis Package Version 5, 1994. Y
  131. Государственное унитарное предприятие
  132. Дагестанский институт по проектированию автомобильных дорог и дорожныхсооружений1. ДАГДОРПРОЕКТ
Заполнить форму текущей работой