Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методика выбора стратегии планирования и управления доставкой товаров в международной системе товародвижения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования подтверждается тем, что международным сообществом пока ещё не найден рациональный ответ на вопрос о роли государственного регулирования в функционировании транспортного комплекса: с одной стороны, в США дерегулирование и либерализация правоотношений на транспорте привели к интенсификации производственных процессов и росту грузооборота, в России, наоборот, к потерям многих позиций… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ и оценка направлений развития рынка международных перевозок в Евроазиатском регионе
    • 1. 1. Товаропроводящие сети и эффективность внешнеторговой деятельности
    • 1. 2. Транспортные коридоры как фактор повышения качества транспортного обслуживания в международных товаропроводящих системах
    • 1. 3. Анализ процессов интеграционного сотрудничества стран СНГ во внешней торговле, транспортной и таможенной политике
    • 1. 4. Транзит — ведущий фактор интеграции транспортных систем
  • СНГ в мировую товаропроводящую систему
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Анализ факторов, влияющих на эффективность транспортно — экспедиционного обеспечения международных товаропроводящих сетей
    • 2. 1. Анализ факторов, влияющих на эффективность управления транспортно-экспедиционным обеспечением международных перевозок
    • 2. 2. Анализ существующих методов обоснования транспортного и таможенного обеспечения международных перевозок различными видами транспорта
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. Экономике — математическая модель транспортно — экспедиционного обеспечения товаропроводящей сети
    • 3. 1. Анализ методов решения задач по разработке системы комплексного планирования транспортно-экспедиционного обслуживания международных перевозок
    • 3. 2. Обоснование подхода к разработке системы комплексного планирования транспортно-экспедиционного обслуживания
    • 3. 3. Синтез и порядок использования экономико — математической модели транспортно -экспедиционного обеспечения товаропроводящей сети
  • Выводы по главе
  • Глава 4. Комплексная методика сопоставительной оценки альтернативных вариантов стратегии экспедиторского обслуживания мегкдународных перевозок
    • 4. 1. Предназначение комплексной методики и исходные предпосылки
    • 4. 2. Частные методики оценки влияния различных факторов на эффективность работы транспортно-экспедиторских компаний
      • 4. 2. 1. Частная методика оценки влияния изменений в подсистемах таможенного, транспортного, технологического и информационного обеспечения товаропроводящей сети
      • 4. 2. 2. Частная методика оценки ожидаемой эффективности мероприятий по изменению структуры и организации работы ТЭК в товаропроводящей сети
    • 4. 3. Сопоставительная оценка и обоснование рационального варианта транспортно-экспедиционного обслуживания международных перевозок
    • 4. 4. Частные методики алгоритмизации работы системы менеджмента ТЭК в процессе реализации оптимальной стратегии ее развития
  • Выводы по главе 4

Методика выбора стратегии планирования и управления доставкой товаров в международной системе товародвижения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Накануне 21 века в России и в других государствах СНГ произошло коренное изменение конкурентной среды на рынке транспортных услуг, связанное с ослаблением государственного регулирования этой области народного хозяйства.

В постсоветском пространстве постепенно утверждаются новые транспортнологистические системы движения и распределения товаров, что ярко проявляется в изменении роли каждого вида транспорта в обслуживании как внутреннего, так и внешнеторгового грузооборота.

Актуальность темы

исследования подтверждается тем, что международным сообществом пока ещё не найден рациональный ответ на вопрос о роли государственного регулирования в функционировании транспортного комплекса: с одной стороны, в США дерегулирование и либерализация правоотношений на транспорте привели к интенсификации производственных процессов и росту грузооборота, в России, наоборот, к потерям многих позиций отечественного флота на международном рынке транспортных услуг. С другой стороны, создание единой международной транспортно — логистической системы интермодальных сообщений и географическое положение России и других государств СНГ позволяют рассматривать их транспортные системы в качестве геополитического моста в комплексе международных транспортных коридоров.

Процесс формирования международной системы интермодальных перевозок нельзя считать завершенным. Более того, окончательное решение ряда проблем, характерных для этой сферы, по оценкам экспертов, видимо, найдёт своё решение только в первой четверти 21 века. Это касается и ожидающего своего международного утверждения правового режима смешанных сообщений и таких проблем, как инвестиции в строительство инфраструктур, обеспечивающих рациональное соединение островов и материков, создание новейших транспортных средств и технологий, международных телекосмических коммуникаций и безбумажного документооборота. Весьма важной является также проблема гармонизации методов таможенного обеспечения международных перевозок.

Рассмотрение указанных тенденций на рынке транспортных и экспедиторских услуг и сопоставление их с основными фундаментальными положениями экономической теории позволяет сделать ряд прикладных общих выводов. В частности, можно констатировать, что для современного рынка транспортных и экспедиторских услуг характерным является проявление действия общих законов специализации и кооперации как основных направлений повышения эффективности экономических систем. Как следствие этого, на рынке наблюдается с одной стороны, интенсивный рост номенклатуры оказываемых услуг и числа компаний, специализирующихся на их представлении: транспортных, брокерских, агентских, стивидорных, банковских, страховых и других. С другой стороны, полноправным участником рынка становятся экспедиторские компании. Их услуги сводятся к созданию и реализации оптимальных логистических схем доставки товаров, то есть, по существу, к разработке методов практической кооперации всех ее участников.

Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что стратегии планирования и управления доставкой товаров должны учитывать все характерные особенности товаропроводящих сетей как систем более высокого уровня, в рамках которых осуществляют свою деятельность эти компании. Эти обстоятельства подтверждают актуальность работы, как с научной, так и с практической точек зрения. В работе рассмотрено решение следующей научной задачи:

На основе анализа наблюдаемых тенденций развития рынка транспортно-экспедиторских услуг, специфики проявления фундаментальных положений экономической теории на современном этапе и известных общих методов системного анализа сложных организационно-технических объектов обосновать и сформулировать методологический подход к комплексному обоснованию стратегии поведения транспортно-экспедиторских компаний с учетом специфики сферы их практической деятельности и оказываемых услуг, разработать комплексную методику формирования рациональной стратегии планирования и управления доставкой товаров в международной системе товародвижения с позиций системного подхода.

Цели и задачи исследования. Целью исследования является разработка методики выбора рациональной стратегии планирования и управления доставкой товаров в международной системе товародвижения.

Для достижения поставленной цели в диссертационной работе решались следующие задачи:

— анализ особенностей развития рынка международных перевозок в Евроазиатском регионе;

— выявление существенных факторов, определяющих качество транспортного обслуживания в международных товаропроводящих сетях и эффективность внешнеторговой деятельности;

— анализ интеграционных процессов государств-участников СНГ в сфере внешней торговли, транспортной и таможенной политики;

— анализ организации транзита и развития транспортных коридоров на территории государств-участников СНГ как основных направлений интеграции транспортных систем СНГ в мировую товаропроводящую систему;

— анализ подсистем транспортного и таможенного обеспечения международной системы товародвижения в Евроазиатском регионе;

— анализ системы организации и контроля международных перевозок грузов на различных видах транспорта;

— анализа существующих методов решения задачи разработки системы комплексного планирования транспортно-экспедиционного обслуживания международных перевозок;

— обоснование подхода к разработке системы комплексного планирования транспортно-экспедиционного обслуживания;

— разработка структурной и экономико-математической имитационной модели функционирования товаропроводящей сети, позволяющей в системном аспекте рассмотреть задачу выбора рациональной стратегии поведения транспортно-экспедиторской компании на рынке и провести количественную оценку эффективности таможенного и транспортного обеспечения доставки международных грузов по схеме «от двери до двери»;

— разработка методики сопоставительной оценки альтернативных вариантов стратегии экспедиторского обслуживания международных перевозок и объективной оценки перспективности выбранного стратегического направления развития компании;

— разработка рекомендаций по практическому применению комплексной методики в процессе реализации рациональной стратегии развития ТЭК.

Объектом исследования являются современный рынок транспортных и экспедиторских услуг, функционирующий на базе сложившейся системы товаропроводящих сетей Евроазиатского региона, транспортно-экспедиторская компания как участник этого рынка и порядок их использования при решении практических вопросов обоснования рациональных стратегий развития.

Предметом исследования. являются организационно-методические основы и экономико-математические методы стратегического планирования, используемые в системе менеджмента транспортно-экспедиторской компании.

Методика исследования. Теоретической и методологической основой исследования послужили международные соглашения в области транспортной, таможенной политики и экспедиторской деятельности, законодательные акты Правительства РФ, нормативные документы Минтранса РФ и МПС, ГТК РФ, труды отечественных и зарубежных ученых и практиков по проблемам экономики, устойчивости, организации и управления перевозками на транспорте, логистике и методам математического моделирования сложных систем. В основу проведенных исследований были положены известные работы А. П. Абрамова, И. В. Белова, В. Г. Галабурды, А. А. Зайцева, А. Н. Ефанова, О. В. Белого, А. И. Журавеля, В. А. Кудрявцева, П. В. Куренкова, В. А. Персианова, Н. Г. Смеховой, Н. П. Терешиной, М. М. Толкачевой, М. Ф. Трихункова, Н. А. Троицкой, С. А. Саркисяна, Т. Саати, А. Л. Вольфсона и других.

Состав и характер решаемых задач определили методику исследования, характеризующуюся системным подходом, включающим приемы экономико-организационного анализа, технико-экономических расчетов, математической статистики, экспертных оценок, основные положения теории управления и последующего математического моделирования с использованием теории графов и имитационного моделирования. Для математико-статистической обработки данных использовалась разработанная в ходе исследований компьютерная программа, имитирующая работу товаропроводящей сети.

Научная новизна исследования заключается в том, что в работе, на основе анализа наблюдаемых тенденций развития рынка транспортно-экспедиторских услуг, специфики проявления фундаментальных положений экономической теории на современном этапе и известных общих методов системного анализа сложных организационно-технических объектов, обоснован и сформулирован методологический подход к комплексному обоснованию стратегии поведения транспортно-экспедиторских компаний с учетом специфики сферы их практической деятельности и оказываемых услуг. На основе его предложена экономико-математическая модель транспортно-экспедиторского обеспечения товаропроводящей сети и, на этой основе, разработана комплексная методика формирования рациональной стратегии планирования и управления доставкой товаров в международной системе товародвижения с позиций системного подхода.

Данная совокупность впервые с системных позиций отражает упорядоченную последовательность действий по получению и использованию массива количественных оценок для решения задачи выбора рациональной стратегии планирования доставки товаров транспортно-экспедиторской компанией в сложившихся условиях рынка и существующей товаропроводящей сети.

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть непосредственно использованы как руководством транспортно-экспедиторских компаний при принятии стратегических решений по использованию товаропроводящих сетей, так и отраслевыми и межгосударственными органами при разработке программ развития транспортной отрасли и транспортных коридоров.

Научные положения и выводы диссертации направлены на повышение устойчивости функционирования российских транспортно-экспедиторских компаний и товаропроводящих сетей России и других стран СНГ на рынке международных перевозок, что способствует эффективному развитию транспортной отрасли и повышению транзитного потенциала России и всего Евроазиатского региона, особенно в преддверии вступления России в ВТО.

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались и получили одобрение на 5-ти научно-практических конференциях и семинарах, в том числе: международная конференция.

Транспортное и экспедиторское обеспечение внешнеэкономической деятельности и транзит в СНГ"(С-Петербург, РЭСТЭК, апрель 2001 г.);

— круглый стол по проблемам развития транспортного комплекса в составе мероприятий, посвященных 10-тилетию СНГ (Москва, декабрь 2001);

— научно-практический семинар «Современные правила таможенного права в полиграфической отрасли"(С-Петербург, март 2002);

— научно-практический семинар «Современные методы и технологии логистики» (С-Петербург, март 2002);

— международная конференция «Транстек-2002"(круглый стол), (С-Петербург, сентябрь 2002).

Положения, выносимые на защиту:

1. Методологический подход к решению задачи обоснования рациональной стратегии планирования и управления доставкой товаров в международной системе товародвижения.

2. Структурно-функциональная модель оценки основных показателей работы товаропроводящей сети и экономико-математическая модель взаимообусловленности процессов в товаропроводящей сети.

3. Комплексная методика сопоставительной оценки альтернативных вариантов стратегии экспедиторского обслуживания международных перевозок.

Реализация выполненных исследований. Результаты исследований использованы при разработке проектов: Концепции согласованной транспортной политики государств — участников СНГ на период до 2010 года;

Рациональной схемы транспортно-экономических связей государств Содружества на период до 2010 года с учетом формируемых транспортных коридоров;

Межгосударственной программы развития рынка международных автомобильных услуг.

Проекты разрабатываются по поручению Исполкома СНГ в соответствии с п. 10 Программы действий Содружества Независимых Государств на период до 2005 года.

Публикации. Основные положения диссертации изложены в 11-х печатных работах, из них 4-е монографии, 3-й учебных пособия, 4-е статьи в зарубежных, центральных и ведомственных изданиях.

Публикации. Основные положения диссертации изложены в 11-х печатных работах, из них 4-е монографии, 3-й учебных пособия, 4-е статьи в зарубежных, центральных и ведомственных изданиях.

1. Декларирование и таможенное оформление. Учебное пособие специалиста по таможенному оформлению. Том 1. Под редакцией Семеновой Г. П. — СПб, ТИРЕКС, 1997] - [23 печ. л.].

2. Декларирование и таможенное оформление. Учебное пособие специалиста по таможенному оформлению. Том 2. Под редакцией Семеновой Г. П. — СПб, ТИРЕКС, 1997 — [25 печ. л.].

3. Семенова Г. П. Декларирование и таможенное оформление грузов. Пособие специалиста по таможенному оформлению. Том 1. — СПб, Международная академия транспорта, Партнер ВЭД, 2001; [27,5 печ.л.].

4. Семенова Г. П. Декларирование и таможенное оформление грузов. Пособие специалиста по таможенному оформлению. Том 2. — СПб, Международная академия транспорта, Партнер ВЭД, 2001;[40,5 печ. л.] .

5. Семенова Г. П. Декларирование и таможенное оформление грузов. Пособие специалиста по таможенному оформлению. Том 3. — СПб, Международная академия транспорта, Партнер ВЭД, 2001 — [40,7 печ. л.].

6. Семенова Г. П. Таможенное обеспечение международных перевозок. — СПб, Международная академия транспорта, Партнер ВЭД, 2001;[10,5 печ. л.].

7. Международный экспедитор. Учебное пособие. Под редакцией Семеновой Г. П. — СПб, Международная академия транспорта, Партнер ВЭД, 2002 [22,7 печ. л.].

8. Семенова Г. П. Логистика и таможенное обеспечение внешнеэкономических операций. Материалы научно-практического семинара «Современные методы и технологии логистики», — СПб, центр «Евразия», март, 2002; [0,2 печ. л.]. и.

9. Зайцев А. А., Семенова Г. П. Барьеры и риски международного экспедирования.- СПб, Международная академия транспорта,//Проблемы транспорта № 7, 2002 -[0,1 печ. л.].

Ю.Зайцев А. А., Семенова Г. П. Транспортный комплекс и интеграция экономических систем.-СПб, Международная академия транспорта,//Проблемы транспорта № 7, 2002 -[0,1 печ. л.].

11. Семенова Г. П. Имитационная модель в задаче об экспедиторском сопровождении.- СПб, Международная академия транспорта,// Проблемы транспорта № 8,2002 — [0,1 печ.л.].

Выводы по главе 4.

1. Предложена взаимообусловленная совокупность элементов: разработанных впервые в процессе проведения настоящих исследований исходных предпосылок для сопоставительной оценки и обоснования оптимального варианта транспортно-экспедиторского обеспечения международных перевозокисходных предпосылок для сопоставительной оценки и обоснования оптимального варианта транспортно-экспедиторского обеспечения международных перевозокчастных методик оценки влияния различных факторов на эффективность работы ТЭКчастных методик алгоритмизации системы менеджмента ТЭКопределения области их допустимого применениярекомендаций по упорядоченной последовательности использования для решения практических задач.

2. Данная совокупность впервые с системных позиций отражает упорядоченную последовательность действий по получению и использованию массива количественных оценок для решения задачи выбора оптимальной стратегии развития компании в сложившихся условиях рынка, существующей товаропроводящей сети с учетом перспектив их развития.

Показана корректность всех расчетных и логических процедур. Поэтому предложенные в главе результаты можно рассматривать как новую, единую Комплексную методику сопоставительной оценки и обоснования транспортно-экспедиторского обеспечения международных перевозок.

3. Проведенные графические и аналитические зависимости подтверждают достаточные для практики адекватность формализованного описания объекта исследования, степень чувствительности расчетных процедур и возможность их практического использования на инженерном уровне.

4. Основным преимуществом предложенной комплексной методики является прямая возможность непосредственного учета взаимовлияния основных показателей рыночного механизма, параметров товаропроводящей сети и показателей ТЭК при их взаимодействии в рамках большой организационно-технической системырегиональной экономической системы.

5. Предложенные частные методики оценки влияния различных факторов на эффективность работы ТЭК и алгоритмизации системы менеджмента ТЭК в процессе реализации оптимальной стратегии ее развития могут быть использованы для решения отдельных задач на инженерном уровне, что подтверждает практическую значимость результатов проведенного исследования.

Заключение

.

В работе рассмотрена научная задача разработки методологического подхода и формирования методики обоснования рациональной стратегии планирования и управления доставкой товаров в международной системе товародвижения.

В результате проведенных исследований показано:

1. Современное товаропроводящие сети и их основные составляющиемеждународные транспортные коридоры целесообразно рассматривать как неотъемлемый элемент международной системы товародвижения. Их формирование является реальным проявлением действия известных законов кооперации и специализации производителей услуг в сфере транспортного обеспечения международного рынка. Международную транспортно-экспедиторскую компанию следует рассматривать как необходимого и равноправного участника рынка, решающего, прежде всего, экономические задачи оптимальной координации других специализированных участников доставки товара в интересах отправителя или получателя этого товара.

Совокупность указанных полномочий и обоснованная в настоящей работе последовательность их использования составляет методологическую основу решения рассматриваемой задачи.

2. Анализ системы транспортного и таможенного обеспечения товародвижения в Евроазиатском регионе показывает достаточно высокую степень типизации, унификации и взаимообусловленности включения операций обработки информационных, грузовых и финансовых потоков в сложившихся товаропроводящих сетях и, особенно, в рамках международных транспортных коридоров. Это, в совокупности с достигнутыми к настоящему времени теоретическими результатами, дает возможность использовать в качестве основы для решения рассматриваемой задачи методы комплексного экономико-математического моделирования работы товаропроводящих сетей как больших организационно-технических систем, рассматривая транспортно-экспедиторскую компанию как один из ее элементов.

На основе известных принципов системного анализа больших организационно-технических систем с учетом специфики их проявления в рассматриваемой области в ходе исследований был сформирован подход к разработке системы стратегического планирования транспортно-экспедиционного обслуживания и предложена ее.

132 структурная модель. В работе показано, что решение задачи системного моделирования может быть выполнено путем формирования экономико-математической имитационной модели функционирования товаропроводящей сети в процессе реализации международных перевозок.

Разработанная в интересах решения рассматриваемой научной задачи экономико-математическая модель отличается высокой степенью адекватности формализованного описания и достаточной чувствительностью итоговых интегральных показателей к изменению существенных внутренних и внешних факторов, состав которых был обоснован на этапе предшествующего моделированию системного анализа.

3. Предложенный методологический подход к решению сформулированной научной задачи и разработанная структурная и экономико-математическая модели были использованы в качестве основы для разработки комплексной методики сопоставительной оценки альтернативных вариантов стратегии планирования экспедиторского обслуживания международных перевозок.

Сформулированная в результате настоящих исследований комплексная методика ® представляет собой обоснованную последовательность применения для решения рассматриваемой задачи ряда частных методик:

• оценки влияния различных факторов на эффективность работы транспортных компаний;

• оценки изменений в основных подсистемах товаропроводящей сети;

• оценки изменений в структуре и организации менеджмента компаниисопоставительной оценки и обоснования оптимального варианта транспортно-экспедиторского обеспечения международных перевозок.

Предлагаемая комплексная методика обеспечивает непосредственную возможность учета взаимообусловленности изменения работы подсистем товаропроводящей сети, внутренних показателей транспортно-экспедиторской компании и интегральных показателей эффективности ее работы. Для решения задачи выбора оптимальной стратегии в работе предложен оригинальный вычислительный алгоритм. т.

4. Все предложенные в работе методы решения и рассмотренные алгоритмы доведены до уровня инженерных методик, работоспособность которых подтверждена хорошим совпадением рассмотренных примеров и известных опытных данных.

Показано, что использование предлагаемой комплексной методики целесообразно завершить разработкой типовых алгоритмов операций по выполнению того вида услуг, которые были обоснованы в результате решения задачи. Приведены типовые алгоритмы операций по работе с экспортными и импортными грузами. Получены и обоснованны в ходе проведенного исследования следующие результаты:

• анализа направлений развития рынка международных перевозок в Евроазиатском регионе;

• анализа транспортного и таможенного обеспечения международной системы товародвижения в Евроазиатском регионе;

• сформулированного на этой основе методологического подхода к решению задачи;

• структурной и экономико-математической имитационной модели доставки товаров в товаропроводящей сети;

• комплексной методики сопоставительной оценки альтернативных вариантов стратегии планирования экспедиторского обслуживания международных перевозок.

Перечисленные результаты в совокупности с приведенными доказательствами их работоспособности и новизны и обоснованной последовательностью их использования в практических и научных целях, дают основание рассматривать их как решение задачи настоящего исследования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Назаренко В. М, Назаренко К. С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.- 508 с.
  2. Т.А. Методологические основы формирования региональных транспортно-распределительных систем. Материалы международной конференции «Логистика в бизнесе». М. :2001.
  3. Н.А. Транспортные коридоры России для международного сообщения. М.: АСМАП, 2000, — 176 с.
  4. Исполком СНГ. Экономика СНГ: 10 лет реформирования и интеграционного развития. М.: Финстатинформ, 2001. -420 с.
  5. А.П., Лаврова Е. А. Укрепление плановых начал//Железнодорожный транспорт. 1998. -№>5. — С.23−29.
  6. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.:Финансы и статистика, 1997. -416 с.
  7. М.И. Внутрифирменное планирование. М.:Инфра-М, 2000. — 400 с.
  8. И.В., Каплан А. Б. Математические методы в планировании на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1972. — 245 с.
  9. В.Г. Оптимальное планирование грузопотоков. М.: Транспорт, 1985. — 256 с.
  10. В.Г., Бубнова Г. В. Методы и средства стратегического планирования работы железнодорожного транспорта// Экономика железных дорог. 2001. -№ 2. — С.5−19.
  11. Единая транспортная система. В. Г. Галабурда, В. А. Персианов, А. А. Тимошин и др.-под ред. В. Г. Галабурды. М.:Транспорт, 1996.-295 с.
  12. А.Н., Захаров А. Г., Квицинский А. С. Рациональное распределение перевозок между железной дорогой и автотранспортом. М.Транспорт. -1999. -№ 12. -С.31−32.
  13. Ефанов А. Н, Зайцев А. А., Третьяк В. П. Совершенствование управления железными дорогами (основные ориентиры работы Октябрьской железной дороги до 2005 г.). СПб.: ПГУПСД997. — 150 с.
  14. Н.Зайцев А. А. Экономическая стратегия управления железными дорогами. -СПб.: Севтрансинвест, 1995. 124 с.
  15. .М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений (системный анализ). М.:Изд-во МГУ, 2000. — 288 с.
  16. Е.Х., Розов Р. И. Совершенствование форм управленческого учета как способ снижения расходов: Сб. науч. Тр. Совершенствование эксплуатационной работы железных дорог в современных условиях. СПб.: ПГУПС, 1999. -С .203−204.
  17. Тарифная политика железных дорог государств-участников Содружества независимых государств на перевозки грузов в международном сообщении. -М.: Транспорт, 2000. 120 с.
  18. Транспорт и связь в России: Стат. Сб./Госкомстат России. -М.:2001.
  19. В.А., Зенкин А. А., Ковшов Т. М. Концептуальные вопросы развития транспортной инфраструктуры общеевропейского значения на территории России.- Бюллетень транспортной информации. -1996, № 4. с.9−12.
  20. А. В. За системное управление видами транспорта. Транспорт: Наука, техника, управление. ВИНИТИ. -1997 — № 7 — с. 15−18.
  21. Петербург становится транспортным центром. Деловой Петербург. № 122 (646).- 1999.-С.4.
  22. В. Экспортеры получили новую программу. Деловой Петербург. № 129(653).- 1999.-С. 5.
  23. Желвицкий Д. ISO 9000 дает пропуск на зарубежные рынки. Деловой Петербург. № 119 (643). — 1999. — С. 29.
  24. В.И., Кизим А. А., Эльяшевич П. А. Глобальные логистические системы. Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001.-240с.
  25. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России». Москва, 2001 г.
  26. В.В., Уваров С. А. Современные системы хозяйственных связей и логистика. СПб.: СПбГУЭФ, 1997. — 84 с.
  27. В.Н. Транспорт в территориальных системах- М.- Наука 1987 г.
  28. В.И. Логистика в бизнесе: Учебник М.: ИНФРА-М, 2001 г. — 608 с.
  29. А.У. Проблемы логистики торговли средствами производства. -Ростов-на-Дону: РГЭА, 1998 г. 231 с.
  30. А.У., Грибов Е. М. Закономерности развития транспортно-складской логистики на региональном уровне. Ростов-на-Дону: РГЭА, 1999 г. — 159 с.
  31. Бизнес и логистика 98. Сборник материалов 2-й Международной конференции-семинара «Логистика и бизнес 98», Москва, 28- 29 января 1998 г./Под общей ред. Л. Б. Миротина, Ы. Э. Ташбаева, К. А. Асаинова. — М.: Брандес, 1998 г. — 286 с.
  32. Бизнес и логистика 99. Сборник материалов Московского Международного Логистического Форума (ММЛФ-99), Москва, 2−6 февраля 1999 г./Под общей ред. Л. Б. Миротина, Ы. Э. Ташбаева, А. Е. Колесникова. М.: Брандес, 1999 г. -250 с.
  33. Бизнес и логистика 2000. Сборник материалов 2-й Международной конференции-семинара «Логистика и бизнес 2000», Москва, 1−4 февраля 2000 г./Под общей ред. Л. Б. Миротина, Ы. Э. Ташбаева, Н. С. Журавлевой. — М.: Брандес, 2001 г. — 364 с.
  34. А.П.- Грузопотоки на транспортных сетях (Анализ, прогнозирование, управление). Монография, ИПТ РАН. 2000 г.
  35. Э., Мюллер П. Методы принятия технических решений: Пер. с нем. -М.: Мир, 1990 г.-208 с.
  36. В.А., Милославская С. В. Смешанные железнодорожно-водные перевозки (экономика, планирование, управление). М.: Транспорт, 1988 г. -231 с.
  37. С.И. Железнодорожные тарифы: проблемы и пути координации. СПб: Партнер ВЭД, 2000 г. — 223 с. ,
  38. Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок: Учеб. Под ред. Александрова JI.A. 2-е изд., М.: Высш. шк., 1986 г. — 336с.40.0стрейковский В. А. Теория систем. М.: Высш. шк., 1997 г. — 240 с.
  39. Внешнеторговые транспортные операции и логистика. Учебное пособие./Под редакцией профессора Д. С. Николаева. М.: «АНКИЛ», 1998 г. — 318с.
  40. К.В., Цыганок А. В., Бочарников В. П., Захаров Ф. К. Логистика, эффективность и риски внешнеэкономических операций. Киев: ИНЭКС, 2000 г. — 237 с.
  41. В.В. Управление складом в логистической системе. М.:КИА-Центр, 2000 г. — 110 с.
  42. Л.С.Понтрягин. Математическая теория оптимальных процессов. М., «Наука», 1993,390с
  43. Саркисян С. А. Теория прогнозирования и принятия решений.М.:Высшая школа, 1977
  44. ГореловаВ.Л., Мельникова Е. Н. Основы прогнозирования систем.М.:Высшая школа, 1986.
  45. Р.Л., Райфа Х.Принятие решений при многочисленных критериях: Предпочтения и замещения. М.: Радио и связь, 1981.
  46. Саати Т. Принятие решений: Метод построения иерархий.-М.: Экономика, 1993.
  47. И. Стратегическое управление.-М.: Экономика, 1989.
  48. Р. Планирование будущего корпорации.- М.: Прогресс, 1987.
  49. . Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности. -С.Пб: Экономическая школа, 1996.
  50. Эдоус М, Р.Стенсфилд. Методы принятия решения. -М.: Издательство объединения «Юнити», 1997.
  51. В.И. Системный анализ себестоимости. М.- «Статистика». 1986, 171с.
  52. В.К., Уваров С. А. Логистика фирмы. СПб.: СПбГУЭФ, 1998 г. — 264 с.
  53. П.В. Управление доставкой внешнеторговых грузов в смешанном сообщении ./Автореферат дис. на соис. уч. степ, д.э.н. М.: ГУУ, 1999 г. — 57 с.
  54. В.И.- Финансовая математика: М.: ЮНИТИ-ДАНА. 1999 г. — 247 с.
  55. Р., Вагнер Б.- Модели управления. Академия транспорта Федеральной земли Б-Вюрттемберг, 2000 г.
  56. К.И. Транспортное экспедирование: Учеб. М.: Рос-Консульт, 1999 г. — 576 с.
  57. Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. СПб.: ИЦ «Выбор», 2000 г. — 415 с.
  58. И.И., Международные автомобильные перевозки- Изд. «Юнипак», 2001 г.-216 с.
  59. А.И. Введение в теорию обоснования логистических решений (эффективность логистических систем и цепей). Учебное пособие. СПб.: СПбГУЭФ, 1999 г.-247 с.
  60. В.И. Взаимодействие логистических посредников в региональных транспортных системах/промышленный транспорт на пороге XXI: Международная научно-техническая конференция, сборник докладов. М.: Аспромтранс, 1998 г. С. 24−26.
  61. В.И. Роль логистики в развитии транспортного комплекса России. -СПб.: журнал «Терминал», № 2, 2000 г. С. 29−31.
  62. В.И. Роль экспедитора в логистических системах./Материалы международной конференции «Менеджмент логистики логистика, системы, транспорт. Санкт-Петербург, ЛЕНЭКСПО». 26−27 мая 1999 г. СПб.: Транспортный клуб. Вып. 2, 1999 г. С. 32−33.
  63. В.И. Перспективы развития логистических систем в России./Сборник материалов международного российско-финского семинара по транспортной логистике. СПб.: АСМАП, 1999 г. С. 27- 30.
  64. В.Г.- Фрахтовые операции во внешней торговле: Учебное пособие. -М.: РосКонсульт. 2000 г. 256 с.
  65. Г. А., Шашкин В. В. Управление транспортными системами. Часть 3, СПб, 2001 г.
  66. Е.А. Методы математического моделирования систем 1998 г.
  67. В.В., Сологуб Н. К., Тимошин А. А., Галабурда В. Г. Основы взаимодействия железных дорог с другими видами транспорта. М.: Транспорт, 1986.-215 с.
  68. Е.А., Жукова А. Ю. Разработка комплексного подхода к решению транспортных проблем в регионе. Региональная научно-техническая конференция «Региональная информатика 98″. Тезисы докладов, часть I. СПб, 1998 г.
  69. Е.А., Янченко А. Ю. Комплексный подход к оценке эффективности взаимодействия различных видов транспорта. Сборник трудов, задепонированных в ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова. Санкт-Петербург, 1998 г.
  70. Проблемы транспорта. Выпуск 6. Под редакцией Анцева Г. В. Международная Академия транспорта- СПб, 2001 г. — 352с.
  71. Организация логистических систем для перевозок экспортно-импортных грузов/Под ред. Кириченко А. В. СПб. ИПО „Базис“, 2001 г. — с.306.
  72. Э.А., Грабарник И. А., Костов X. И др. Перевозки грузов укрупненными местами в смешанных международных сообщениях (технология и организация) М.: Транспорт, 1980 г. — 200с.
  73. Экономика и организация внешнеторговых перевозок: Под ред.проф. Холопова К.В.-М.: Юристь, 2000 г.- 648с.
  74. А.З., Международные автомобильные перевозки грузов. Вып.2 -СПб.: Информационный центр „ВЫБОР“, издательство „Петербург XXI век“. — 1999 г.-256с.
  75. B.C., Мультимодальные перевозки и транспортная логистика. НГАВТ, Новосибирск, 1999 г.
  76. М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998 г. — 168с.
  77. В.А., Кустов А. Г. и др.- Оценка эффективности контрактной политики транспортной фирмы в условиях частичной неопределенности- Проблемы транспорта № 4- С.-Петербург. 2000 г.
  78. А.Г., Богданов А.А.- Повышение эффективности функционирования транспортной подсистемы- 32 научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых- С.-Петербург. 2001 г.
  79. А.Д.Ершов. Основы управления и организации в таможенном деле. СПб, СПбИВЭСЭП, О-во „Знание“, 1999−362с.
  80. Н.И. Методология системного подхода к решению проблем. СПб, СПГУЭФ, 1997.
  81. JI. Дафт. Менеджмент. СПб,"Питер», 2001, 832 с.
  82. Сборник материалов по проблемам реформирования железнодорожного транспорта. Приложение к журналу «Проблемы транспорта». СПб, «Агенство „РДК-принт“, 2000,112 с.
  83. Экспортные и импортные операции. Процедуры таможенного оформления и контроля. Бухгалтерский учет. Москва, „Ось-89“, 1995,144 с.
  84. Н.К. Зайнашев. Производственный менеджмент: экономико-математические модели. Уфа, 1999
  85. С.В. Транспорт и его использование в условиях рынка. Москва,"Универсум», 1993, 99с.
  86. Н.К.Исингарин. Транспорт- магистраль экономической интеграции в СНГ. Алматы, «Атамура», 1998, 256 с.
  87. СНГ. Торгово промышленное законодательство / Сост. О. А. Кубицкая. -М.: Международный центр финансово — экономического развития, 1997.
  88. Основы таможенного дела: Учебник / Под общ. ред. В. Г. Драганова. РТА ГТК России. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998.
  89. .И. Особенности таможенного оформления товаров в торговле России с государствами участниками СНГ // Иностранный капитал в России, N 12, 1998.
  90. Кодекс торгового мореплавания. М.: Транспорт, 1983.
  91. Таможенный кодекс Российской Федерации. М.: 1993.
  92. Основы таможенного дела: Учебник/Под общ. ред. В. Г. Драганова. РТА ГТК России. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998.
  93. Г. И., Еременко В. Г., Кузин В. А. и др. Таможенный брокер.- СПб.: 1998.
  94. И.И. Карбанович. Международные автомобильные перевозки. Издание 7-е, Минск,"Юнипак», 2002,234 с.
  95. А.Ю. Плотников, Новый Инкотермс. М, «Изд-во Приор», 2002
  96. Экономика железнодорожного транспорта/Под ред. И. В. Белова. -М.Транспорт, 1989.351 с.
  97. В.В. Метод оптимизации направляемого развития транспортных систем. Транспорт: Наука, техника, управление. ВИНИТИ. -1997 — № 9 — с. 1318.
  98. В.Н., Анисимов Е. В. Логистический подход к оценке международных перевозок. Организация и управление международными автомобильными перевозками. СПб, Гос. инж.-эк. акад. -СПб, 1997. — с.58−59.
  99. Л.И. Технология и организация мультимодальных международных перевозок. Организация и управление международными автомобильными перевозками. СПб, Гос. инж.-эк.акад. — СПб, 1997. — с.45−50.
  100. Государственное регулирование на транспорте России и в странах с рыночной экономикой. -1996.
  101. М.Я., Меркулов Н. Н. О некоторых особенностях построения стохастических моделей транспортной задачи. Транспорт: Наука, техника, управление. ВИНИТИ. -1997. — № 9. — с. 18−23.
  102. В.Г., Шилин В. А., Карасев В. И., Колотков В. В., Кондракин Т. В. Мониторинг транспортных систем с помощью оптико-электронных средств космического базирования. Оптическая техника. -1996. — № 2−3. — с. 1519.
  103. А.С. Интермодальные (комбинированные) перевозки в Европе. Проблемы и перспективы развития. Деп. — Моск. гос. унив. путей сообщения. — М., 1997.-10 с.
  104. Д.С. К проблемам моделирования транспортных систем. -Социально-экономические вопросы становления рыночных отношений. 4.2, СПБ гос. ун-т экон. и финансов. СПб, 1997. — с. 177−180.
  105. Экология и транспорт. -1997.
  106. M.E. Разработка социально-экономической модели развития и функционирования транспорта в условиях рынка. Межвузовский сборник научных трудов. Моск. гос. ун-т путей сообщения. — 1995. — № 888, 4.1. — с.79−82.
  107. С.М., Белых А. Б. Прогнозирование оперативных процессов взаимодействия автомобильного и железнодорожного транспорта в транспортных узлах. Транспорт: Наука, техника, управление. ВИНИТИ. -1995, № 8.-с. 19−38.
  108. А.В. Теория комплексной эксплуатации видов транспорта. -Транспорт: Наука, техника, управление. ВИНИТИ. -1995, № 11. с. 17−54.
  109. П.П. Моделирование потоков в транспортных сетях по нескольким альтернативным маршрутам. Транспорт: Наука, техника, управление. ВИНИТИ. -1995,№ 9.-с.36−38.
  110. С.А. Коммерческой работе современное содержание. Железнодорожный транспорт. -1995, № 8. -с. 11−13.
  111. В.Ф., Нечитайло Н. М. Решение задач перевозок с промежуточной обработкой по критерию минимума общего времени. -Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Естественные науки. -1993, № 1−2. -с.4−13.
  112. Г. Е. Математические модели и методы оптимального развития транспортных сетей. Транспорт: Наука, техника, управление. ВИНИТИ. — 1994, № 12.-с.2−19.
  113. Г. Е. Оптимальная расстановка транспортных средств на каскадных перевозках. Транспорт: Наука, техника, управление. ВИНИТИ.1994, № 12. -с.38−40.
  114. Новые технологии смешанных перевозок. Железные дороги мира.1995, № 4. -с.20−23.
  115. Г. А. Описание транспортных процессов с помощью теории множеств. Деп. — Приазовский гос. техн. ун-т. — Мариуполь, 1995. — 7с.
  116. Е.И., Креймер В. Ю., Поздняков JI.A. Концепция оценки эффективности и определения тарифов при контрейлерных перевозках. Деп. -Харьковский гос. академия ж/д транспорта. -1995.
  117. И.В. Имитационное моделирование сооружений обслуживания транспортных потоков. Тезисы докладов научно-исследовательских и методических работ к 11 научно-технической конференции. — Иванове. -1993.
  118. С.В. Проблемы взаимодействия видов транспорта в условиях перехода к рынку. Тезисы докладов. Вып.2. — М., 1996. — с.49−51.
  119. Н.В., Куликов Ю. И. Методы взаимодействия и координации работы различных видов транспорта. Тезисы докладов 34 и 35 научно-технической конференции студентов и аспирантов ХГТУ. -Хабаровск, 1996. -с.40.
  120. К.Б. Транспорт и региональный хозрасчет. Транспорт: экономика, техника: Сб. — М.: Знание, 1990.
  121. Итоговый отчет «Создание модели и оценка эффективности грузовых перевозок с использованием скоростного контейнерного поезда Санкт-Петербург Екатеринбург», Транскоминтер, Санкт-Петербург, 2000 г.
  122. Г. Контейнерные перевозки демонстрируют устойчивую динамику роста. Деловой журнал «Партнер», Российские железные дороги, № 3(19), 2000 г.
  123. Г. Нам есть и будет что возить. Деловой журнал «Партнер», Российские железные дороги, № 4(20), 2000 г.
  124. Ю. Возрождение Российских портов происходит при участии железных дорог. Деловой журнал «Партнер», Российские железные дороги, № 5(21), 2000 г.
  125. Ю.И., Янченко А. Ю. Информационное обеспечение мультимодальных транспортных коридоров. Vl-я Санкт-Петербургская международная конференция «Региональная информатика 98». Тезисы докладов, часть I. Санкт-Петербург, 1998.
  126. С.Н. Экономика и надежность логистических контейнерных систем. | Монография. /РГЭА Ростов н/Д, 1996. -139 с.
  127. Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. СПб: Инф. центр «Выбор», 1997. 256 с.
  128. Маркетинговые и логистические стратегии в антикризисном управлении. Межвузовский научный сборник. Саратов: СГТУ, 1999. 138с.
  129. А.Е. Методы сравнения ТС по совокупности показателей. СПб.: МО РФ, 1991.-30 с.
  130. А.Е., Смирнов С. Г. Многокритериальный выбор вариантов. СПб: МО РФ, 1994. -44 с.
  131. М.Г. Методы оптимизации управления для менеджеров. -М.:Дело, 2002.-300 с.
  132. В.М. Инвестиционный анализ. М.:Инфра-М.2002. -300с.
  133. В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. -СПб. Литер, 2002. 272 с.
  134. В.Н. Концептуальные основы управления транспортными системами на современном этапе развития транспорта России. СПб, 1997. 146 с.
  135. Ю.А., Травкин С. И., Якимец В.Н.Многокритериальные модели формирования и выбора вариантов систем. -М.:Наука, 1986. — 296 с.
  136. О.И., Браун Р. Количественный и вербальный анализ решений: сравнительное исследование возможностей и ограничений// Экономика и математические методы. М.: 1998.- Т.34. Вып. 4.- С. 97−107.
  137. Программа действий по развитию СНГ на период до 2005 года.
  138. Вестник Евроазиатского транспортного союза. Информационно-аналитический бюллетень.-М. Евроазиатский транспортный союз: 2002. Вып.3.-32с.1. ШЗ-фбЗ,/- /
  139. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Министерство путей сообщения Российской Федерации"1. ПГУПС ЛИИЖТ) t1. На правах рукописиcz^L
  140. СЕМЕНОВА Галина Петровнд^:
  141. Методика выбора стратегии планирования и управления доставкой товаров в международной системе товародвижения (приложения)
  142. Специальность 08 00 05 экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами транспорт)
  143. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук
  144. Научный руководитель -д. э. н., профессор А.А. Зайцев1. Санкт Петербург 20 031. ОГЛАВЛЕНИЕ
Заполнить форму текущей работой