Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Влияние вязкости смазочного масла на экономические показатели судовых дизелей с изношенными деталями ЦПГ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вопросы экономии горюче-смазочных материалов всегда являлись одними из важнейших для нашей страны. В последнее время в связи с переходом к рыночным отношениям эта проблема стала еще более злободневной. Данная задача имеет весьма существенное значение и для речного флота, который потребляет большое количество различных нефтепродуктов, ц. В тоже самое время, как показано в работах, техническое… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧНОСТИ ИЗНОШЕННЫХ ДИЗЕЛЕЙ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Влияние технического состояния деталей ЦПГ дизелей на расходы топлива и смазочного масла
    • 1. 2. Выбор метода увеличения экономичности дизелей с изношенными деталями ЦПГ
    • 1. 3. Выбор способа оценки технического состояния деталей ЦПГ в условиях эксплуатации
    • 1. 4. Выводы по обзору. Задачи исследования
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ УТЕЧЕК ГАЗА ИЗ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ В ЕГО КАРТЕР
    • 2. 1. Математическая модель процесса утечки газа через неплотности деталей ЦПГ дизеля
  • Ф 2.2 Общее решение системы уравнений, описывающих процесс утечки газа из камеры сгорания в его картер
    • 2. 3. Анализ общего критериального уравнения применительно к случаю утечки газа из камеры сгорания дизеля в его картер
    • 2. 4. Описание экспериментальной установки и методики проведения опытов
    • 2. 5. Обобщенная конкретная зависимость для давления сжатия
    • 2. 6. Обобщенная конкретная зависимость для определения утечки рабочего тела из камеры сгорания дизеля в его картер
    • 2. 7. Исследование закономерностей изменения сил трения в деталях ЦПГ
    • 2. 8. Основные результаты исследования
  • Выводы. 3 ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВЯЗКОСТИ СМАЗОЧНОГО МАСЛА НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СУДОВОГО ВИХРЕКАМЕРНОГО ДИЗЕЛЯ
    • 3. 1. Описание экспериментальной установки и методики проведения опытов
    • 3. 2. Экспериментальное исследование влияния вязкости смазочного масла на экономические показатели вихрекамерного дизеля
    • 3. 3. Экспериментальное исследование влияния вязкостной присадки на основные показатели дизеля с изношенными деталями Ц11Г
    • 3. 4. Экспериментальная оценка влияния водотопливной эмульсии на расходы топлива и смазочного масла в вихрекамерном двигателе
    • 3. 5. Основные результаты исследования
  • Выводы
  • 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВЯЗКОСТИ СМАЗОЧНОГО МАСЛА НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ С ОБЪЕМНЫМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ
    • 4. 1. Описание экспериментальной установки и методики проведения опытов
    • 4. 2. Анализ результатов эксперимента
    • 4. 3. Оценка экономической целесообразности увеличения вязкости смазочных масел при износе деталей ЦПГ
    • 4. 4. Основные результаты исследования
  • Выводы

Влияние вязкости смазочного масла на экономические показатели судовых дизелей с изношенными деталями ЦПГ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопросы экономии горюче-смазочных материалов всегда являлись одними из важнейших для нашей страны. В последнее время в связи с переходом к рыночным отношениям эта проблема стала еще более злободневной. Данная задача имеет весьма существенное значение и для речного флота, который потребляет большое количество различных нефтепродуктов, ц. В тоже самое время, как показано в работах [1, 24, 76 и др.], техническое состояние дизелей речного флота из-за недостатка финансирования ремонтных работ систематически ухудшается. Это вызывает значительное увеличение расхода топлива и смазочных масел. Особо негативную роль при этом играют из-носы деталей ЦПГ. Естественно возникает задача найти и исследовать достаточно простой в осуществлении и эффективный в действии метод ослабления данного негативного явления. Решению этого вопроса и посвящена данная диссертационная работа.

Был проведен анализ методов, которые могут быть использованы для увеличения экономичности дизеля с изношенными деталями ЦПГ. В результате этой работы для дальнейшего исследования был выбран метод, основанный на применении более вязких масел. Этот способ весьма прост в реализации и достаточно эффективен, так как он дает возможность заметного сокращения расхода топлива и смазочного масла.

В качестве критерия оценки технического состояния деталей ЦПГ дизеля была выбрана величина утечки газа из камеры сгорания в картер и, как следствие этого, — давление сжатия.

Для исследования процесса утечки газов из камеры сгорания двигателя в его картер была разработана упрощенная математическая модель этого весьма сложного физического явления. При помощи теории подобия получено общее критериальное решение системы уравнений, описывающих исследуемый процесс.

На базе двигателя 248,5/11 создана экспериментальная установка для исследования закономерностей изменения утечки газов из камеры сгорания двигателя в его картер и давления сжатия от определяющих параметров (вязкость масла, техническое состояние деталей ЦПГ, средняя скорость движения поршня).

На основе экспериментального материала получена конкретная критериальная зависимость для оценки утечки газов из камеры сгорания дизеля в его картер.

Также посредством использования опытных данных получена конкретная критериальная зависимость для определения давления сжатия.

Разработана экспериментальная установка и методика проведения опытов по изучению влияния вязкости смазочного масла на основные экономические показатели вихрекамерного двигателя, имеющего разную степень износа деталей ЦПГ.

Получена критериальная зависимость для определения утечки газов из камеры сгорания в картер работающего дизеля, имеющего разные степени износа деталей ЦПГ. Показано, что утечки газов из камеры сгорания в картер негативно влияют на основные экономические показатели дизеля (расходы топлива и масла).

Экспериментально доказано, что посредством увеличения вязкости смазочного масла в двигателе с изношенными деталями ЦПГ можно существенно сократить расходы топлива и особенно смазочного масла. В частности показана высокая эффективность применения вязкостной присадки Wynn’s «Super Charge» к маслу.

На базе двигателя 6L160PNS создана экспериментальная установка для изучения влияния вязкости смазочного масла на экономические показатели дизеля с объемным смесеобразованием. Для увеличения вязкости масла в данной серии опытов применена вязкостная присадка Wynn’s «Super Charge».

Несмотря на удовлетворительное техническое состояние деталей ЦГТГ дизеля 6L160PNS, посредством использования вязкостной присадки удалось снизить расходы топлива примерно на 3% и масла — 25%.

Получены зависимости для оценки экономического эффекта от увеличения вязкости смазочного масла в дизелях. Показано, что при изношенных деталях ЦПГ перевод дизелей на более вязкое масло экономически оправдан. Использование вязкостных присадок, ввиду их большой стоимости, требует экономического обоснования в каждом конкретном случае.

В соответствии с вышеизложенным, к защите представляется следующий материал:

1. Общее критериальное уравнение, определяющее процесс утечки газов из камеры сгорания дизеля в его картер.

2. Конкретные критериальное зависимости для определения утечки газов из камеры сгорания дизеля в его картер и давления сжатия. Данные формулы получены на основе опытных данных по прокрутке двигателя.

3. Критериальная зависимость для нахождения утечки газов у работающего двигателя.

4. Результаты изучения влияния утечек газа на основные экономические (расходы топлива и масла) показатели вихрекамерного дизеля 248,5/11.

5. Материалы по исследованию влияния вязкостной присадки Wynn’s «Super Charge» на расходы топлива и масла в двигателе 248,5/11.

6. Результаты испытаний по оценке влияния вязкости масла на основные показатели двигателя 6L160PNS.

7. Экономическое обоснование применения метода повышения вязкости смазочного масла в дизелях с изношенными деталями ЦПГ.

4.4 Основные результаты исследования. Выводы.

1. На базе двигателя 6L160PNS создана экспериментальная установка для изучения влияния вязкости смазочного масла на экономические показатели (расход топлива и масла) дизеля с объемным смесеобразованием.

2. Разработана методика испытаний, оценена погрешность основных измерений.

3. На основе определения давления сжатия показано, что детали ЦПГ экспериментального дизеля находятся в вполне удовлетворительном техническом состоянии.

4. Для увеличения вязкости смазочного масла в данной серии экспериментов применена присадка Wynn’s «Super Charge».

5. Несмотря на удовлетворительное состояние деталей ЦПГ опытного двигателя, посредством увеличения вязкости масла удалось снизить расходы топлива на ~ 3% и масла на ~ 20,5%.

6. Получены формулы для оценки экономического эффекта от увеличения вязкости смазочного масла путем его замены (на более вязкое) и применения вязкостных присадок.

7. Расчеты показали, что использование метода повышения экономичности дизелей с изношенными деталями ЦПГ посредством применения масел с более высокой вязкостью (по сравнению с базовым) экономически обосновано. Применение вязкостных присадок (ввиду их большой стоимости) в каждом конкретном случае требует экономического обоснования.

заключение

.

1. На основании анализа литературных источников показано, что техническое состояние дизелей речного флота, ввиду недостаточного финансирования ремонтных работ, систематически ухудшается. В ближайшее время нельзя ожидать существенного перелома в этой области.

2. Ухудшение технического состояния дизелей (особенно деталей их ЦПГ) ведет к существенному увеличению расходов топлива и смазочного масла. Возникает задача ослабить этот негативный процесс.

3. Анализ существующих методов повышения экономичности (по топливу и маслу) дизелей, показал что наиболее приемлемым из них для СЭУ является способ, основанный на повышении вязкости смазочного масла. Этот метод достаточно эффективен и вполне доступен для реализации на судах. Однако он изучен далеко недостаточно. Возникает задача восполнить данный пробел.

4. Разработана упрощенная математическая модель процесса утечки газов из камеры сгорания дизеля в его картер (при неизменном количестве и качестве поршневых колец).

5. При помощи теории подобия получено общее критериальное решение системы уравнений, определяющих (при выбранных условиях) процесс утечки газов из КС двигателя в картер.

6. Установлено, что даже при новых поршневых кольцах утечка газа из камеры сгорания дизеля в его картер при износе поршня и цилиндровой втулки весьма значительная.

7. Посредством обработки опытных данных по исследованию утечек газов из КС дизеля 248,5/11 при его прокрутке получены конкретные критериальные зависимости для оценки давления сжатия и утечки газов.

8. На основе экспериментального материала по изучению утечек газа из.

КС работающего дизеля 248,5/11 получена расчетная критериальная зависимость для определения утечек в этом случае.

9. Результаты исследований, изложенные в п.п. 7 и 8, убедительно показали, что посредством увеличения вязкости смазочного масла можно существенно снизить утечки газа в картер двигателя, имеющего заметный износ деталей ЦПГ.

10. Установлены экспериментальные зависимости расходов топлива и смазочного масла двигателя 248,5/11 от утечек газа из КС. Уменьшая утечки, можно существенно повышать экономичность двигателя.

11. Показана эффективность применения вязкостной присадки Wynn’s «Super Charge» к маслу в вихрекамерном дизеле 248,5/11 с изношенными деталями ЦПГ. Так, этим путем можно заметно сократить расход топлива и существенно уменьшить угар масла.

12. В результате экспериментального исследования показано, что применение вязкостной присадки Wynn’s «Super Charge» в двигателе 6L160PNS с объемным смесеобразованием эффективно даже при удовлетворительном техническом состоянии деталей его ЦПГ.

13. Получены зависимости для оценки экономического эффекта от увеличения вязкости смазочного масла. Проведенные расчеты показали, что для двигателей с изношенными деталями ЦПГ переход на более вязкое масло экономически оправдан. Использование вязкостных присадок, ввиду их значительной стоимости, требует экономического обоснования в каждом отдельном случае.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Л. Расход смазочного масла на судах акционерной судоходной компании ЛОРП // Дизельные энергетические установки речных судов: Сб. научн. тр. Новосиб. гос. акад. водн. трансп., 1996. -С. 80−82.
  2. В.Л. Сокращение расхода смазочного масла в судовых дизелях (на примере АСК «Ленское объединенное пароходство»). Дисс. на соискание уч. степени канд. техн. наук. Новосибирск, 1998. 209 с.
  3. В.Е. Повышение эксплуатационной экономичности судовых дизелей посредством их перевода на водотопливную эмульсию дизельного топлива. Дисс. на соискание уч. степени канд. техн. наук. -Новосибирск, 1996. -128 с.
  4. Ю.П. Совершенствование процесса смесеобразования среднеоборотных дизелей путем формирования процесса впрыскивания топлива. Двигателестроение, № 3, 1990. -С. 9−11.
  5. В.И. Диагностика технического состояния и регулировка тракторов. -М.: Колос, 1973. -496 с.
  6. И.И., Громановский Р. Г. Трибология. Физические основы, механика и технические приложения. -Самара: Самарск. гос. тех. ун-т, 2000. -268 с.
  7. Ш. М. Макрогеометрия деталей машин. -М.: Машиностроение, 1973. -343 с.
  8. М.И. Судовые дизельные дизель-генераторы малой мощности. -JL: Судостроение, 1968. -174 с.
  9. .В., Кофман Д. И., Эренбург С. Г. Диагностирование технического состояния судовых дизелей. -М.: Транспорт, 1982. -144 с.
  10. A.A. Капля. -М. Наука, 1977. -176 с.
  11. Н.М. Диагностика технического состояния автомобилей. -М.: Транспорт, 1970. -254 с.
  12. А.Г. Повышение технико-экономических показателей автотракторных двигателей путем компенсации овальности цилиндров. Дисс. на соискание уч. степени канд. техн. наук. Новосибирск, 1993. -146 с.
  13. Л.Л., Горбунов В. Ф., Калугин В. Н., Левин Б. М. Диагностические параметры главных судовых малооборотных дизелей. Тр. ЦНИИМФ, 1973, вып. 174, -С. 3−10.
  14. ГулинЕ.И., Сомов В. А., ЧечотИ.М. Справочник по горючесмазочным материалам в судовой технике. -Л.: Судостроение, 1981. -318 с.
  15. A.A. Введение в теорию подобия. -М.: Высшая школа, 1973. -296 с.
  16. Двигатели внутреннего сгорания. Системы поршневых и комбинированных двигателей. Под редакцией A.C. Орлина. -М.: Машиностроение, 1972. -480 с.
  17. ДвойрисЛ.И., Бондарев В. К. Исследование влияния технического состояния дизеля 2ЧН12,5/18 на процесс старения моторного масла М10ГЦС методами планирования активных экспериментов. Двигателестроение, 1979, № 6. -С. 29−30.
  18. Дизели 48,5/11 и 9,5/11. Руководство по эксплуатации, Внешториз-дат, 1972. -256 с.
  19. Дизели. Справочник. Под редакцией В. А. Ваншейдта, H.H. Иваченко, JI.K. Коллерова, -JL: Машиностроение, 1977. -480 с.
  20. М.Г. Некоторые вопросы влияния микро- и макрогеометрии гильзы цилиндров двухтактных дизелей на ее износостойкость и работоспособность. Автомобильная промышленность, № 7, 1966. -С. 13−15.
  21. H.A. О продлении эксплутационного ресурса судов внутреннего смешанного (река-море) плавания, Российский Речной Регистр, -М.: Витапресс Графике, 2002. 64 с.
  22. М.Я. Влияние давления впрыскивания топлива на смесеобразования и характеристику выделения теплоты в дизеле. Двигателестроение. № 8−9,1991.-С. 24−27.
  23. .А. Теория корабельных турбопоршневых двигателей. -Л.: ВМОЛА, 1966. -540 с.
  24. П.Ю. Экспериментальное исследование утечки рабочего тела из цилиндра дизеля // Дизельные энергетические установки речных судов. Ч.1.Сб.научн. тр. Новосиб. гос. акад.водн. трансп., 2001. -С. 24−28
  25. П.Ю. Обобщенная зависимость для определения утечки рабочего тела из камеры сгорания дизеля в его картер // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. № 2. 2003. -С. 118−122.
  26. П.Ю., Исследование утечки рабочего тела из камеры сгорания дизеля 248,5/11 // Дизельные энергетические установки речных судов: Сб. научных трудов Новосиб. гос. акад. воду, трансп., 41, 2003. -С. 3−7.
  27. П.Ю., Коновалов B.B. Влияние вязкостной присадки к смазочному маслу на экономические показатели дизеля 6L160PNS // Дизельные энергетические установки речных судов: Сб. научных трудов Новосиб. гос. акад. воду, трансп., 41, 2003, -С. 8−11.
  28. П.Ю., Коновалов В. В., Лебедев Б. О. Экспериментальное исследование влияния вязкости смазочного масла на его угар в дизелях // Дизельные энергетические установки речных судов: Сб. научн. тр. Новосиб. гос. акад. водн. трансп., 2001. -С. 20−21.
  29. П.Ю., Лебедев Б. О. Оценка экономической целесообразности повышения вязкости смазочного масла в изношенных дизелях // Дизельные энергетические установки речных судов: Сб. научных трудов Новосиб. гос. акад. воду, трансп., 41, 2003. -С. 12−14.
  30. П.Ю., Лебедев Б. О. Влияние технического состояния деталей цилиндро-поршневой группы на экономические показатели вихрекамерного дизеля // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока: научно-технический журнал, № 2, 2003. -С. 122−124.
  31. П.Ю., Певнев А. Ф. Экспериментальное исследование закономерностей изменения сил трения в трущихся деталях ЦПГ // Дизельные энергетические установки речных судов: Сб. науч. тр. Новосиб. гос. акад. вод. трансп, — Новосибирск, 2002. -С. 24−25.
  32. Ивашенко Н И., Гульчинко И. М. Исследование влияния износа деталей цилиндро-поршневой группы на мощностные и экономические показатели двигателей. Автомобильная промышленность, № 1, 1986. -С. 21−24.
  33. JI.И. Диагностика и техническое обслуживание тракторов и комбайнов. -М: Колос, 1972. -318 с.
  34. А.Е., Лебедев О. Н. О применении топливно-водяных эмульсий в судовых дизелях // Произвол, тех. сб. / МРФ РСФСР, вып. 105, -М., 1972. -С. 23−32.
  35. А.Е., Лебедев О. Н., Носов В. П., Сушко Б. Г. Исследование возможности форсирования дизеля по среднему индикаторному давлению путем перевода его на водотопливную эмульсию. Тр. Новосиб. ин-та инж. водн. трансп., 1971,-С. 63−69.
  36. В.А. Исследование влияния макрогеометрии втулок цилиндров судовых дизелей на их износостойкость и работоспособность. Диссертация на соискание уч. степени канд. техн. наук. -Л., 1972. -121 с.
  37. П.К. Теория подобия и ее применение в теплотехнике, -М., Л.: Госэнегоиздат, 1959. -208 с.
  38. В.В. Исследование некоторых закономерностей заброса масла в камеру сгорания дизеля // Дизельные энергетические установки речных судов: Сб. научн. тр. Новосиб. гос. акад. водн. трансп., 2000. -С. 8−10.
  39. В.В., Лебедев Б. О. Исследование заброса масла в камеру сгорания дизеля под действием давления поршня // Дизельные энергетические установки речных судов. Сб. научн. тр. Новосиб. гос. акад. водн трансп., 4.1, 2001,-С. 3−11.
  40. А.П., Филипосянц Т. Р. Исследование рабочих процессов автомобильных дизелей на водо-топливной эмульсии // Исслед., конструирование и расчет тепловых двигателей внутреннего сгорания: Тр/НАМИ. М., 1991, -С. 92−99.
  41. Л.В., Лазарев Е. А., Жуковский С. А. Особенности процессов сгорания топлива в камере сгорания ЦНИДИ с увеличенным диаметром горловины и радиусом кромки. Двигателестроение, № 5, 1979. -С. 82−85.
  42. В.Ф., Кокурин А. Д., Фисенко Н. И. Получение технологических газов из водо-топливных инспекций // Тр. Ленинград, технологического ин-та. 1959, вып.1,-С. 48−52.
  43. ЛаханинВ.В., Захаров Ю. В., Лебедев О. Н. Исследование атомной энергии на водном транспорте. -М.: Транспорт, 1965. -188 с.
  44. О.Н. Исследование работы судовых дизелей методами теории подобия. -Новосибирск: Западно-Сибирское кн. изд-во, 1967. -88 с.
  45. .О. Влияние лучистой составляющей на процесс тепломассообмена масляной пленки в цилиндре дизеля. Теплофизика и аэромеханика, Т.8, № 4, 2001.-С. 589−594.
  46. .О. Зависимости для оценки заброса масла в камеру сгорания дизеля // Дизельные энергетические установки речных судов: Сб. научн. тр. Новосиб. гос. акад. водн трансп., 4.2, 2001, -С. 3−11.
  47. .О. Теоретические основы процесса угара масла в двигателях и разработка мероприятий по его сокращению. -Новосибирск: Новосиб. гос. акад. водн. трансп., 1998. -166 с.
  48. .О. Теплофизические основы процесса угара масла в дизелях и разработка эксплуатационных мероприятий по его сокращению. Автореферат на соискание уч. степени докт. техн. наук. -Барнаул, 2001. -32 с.
  49. .О. Угар масла в дизелях и пути его сокращения. -Новосибирск: Новосиб. гос. акад. водн. трансп., 2001.-186 с.
  50. О. Н. Перегудов B.C., Плесовских А. А., Шариков Ю. А. Плазменное воспламенение топлива в дизельном двигателе. Материалы XI Всесоюзной конференции по генераторам низкотемпературной плазмы. 4 2,-Новосибирск, 1989. -С. 332−333.
  51. О.Н., Сомов В. А., Калашников С. А. Двигатели внутреннего сгорания речных судов. -М.: Транспорт, 1990. -328 с.
  52. О.Н., Сомов В. А., Сисин В. Д. Водотопливная эмульсия в судовых дизелях. -Л.: Судостроение, 1988. -101 с.
  53. О.И. Комплексное использование водотопливных эмульсий с методами возмущения заряда в судовых дизелях. Дисс. на соискание уч. степени канд. техн. наук, -Новосибирск, 2001. -124 с.
  54. И.Н. Исследование величины неплотностей цилиндров тракторных дизелей Д-54 с помощью пневматического калибратора. Автореферат дисс. на соискание уч. степени канд. техн. наук, М., 1955. -16 с.
  55. Математическое моделирование процесса утечки рабочего тела из цилиндра дизеля/ П. Ю. Зверев, Б.О. Лебедев// Дизельные энергетические установки речных судов. -4.1. Сб. научн тр. Новосиб. гос. акад. водн. транспорта., 2001.-С. 17−23.
  56. Э.М. БесединаЛ.Т. Методические основы расчета масла на угар//Двигателестроение. 1983, № 6.-С. 17−19.
  57. В.М. О влиянии предкамерного способа закрутки рабочих газов в цилиндрах на процесс сгорания тяжелого топлива // Судовые энергетические установки и механизмы: тр. Новосиб. ин-та инж. водн. трансп. вып. 146. 1979,-С. 146−150.
  58. А.Г. Экспериментальные исследования развития топливно-воздушного факела при прерывистом впрыске. В. кн. «Применение ЭВМ на водном транспорте», вып. 151, 1983. -С. 4−6.
  59. Новоселов А. Л Применение антидымных присадок в топливо дизелей. Двигателестроение, № 3, 1983. -С. 4−6.
  60. A.M. Топливо и смазочные материалы. -М. Высшая школа, 1982. -208 с.
  61. В.Г. Основы механики жидкости. -Л.: Судостроение, 1988. -238 с.
  62. А.Н., Кивако Л. А., Гожий Г. И. Прикладная гидродинамика. -М. Изд-во Министерства обороны СССР, 1970. -684 с.
  63. В.В. Исследование динамики вихреобразования в плоской цилиндрической камере с диаметрально направленной асимметричной струей. Научн. тр. ОВИМУ, вып. 2, 1956. -С. 12−31.
  64. A.M. Влияние геометрии распыливающих отверстий форсунки на процесс смесеобразования в судовых дизелях. Диссертация на соискание уч. степени канди. техн. наук. -Новосибирск, 1999. -142 с.
  65. A.A. Интенсификация процессов воспламенения и горения топлива в судовых дизелях посредством плазменного разряда. Автореферат на соискание уч. степени канд. техн. наук. -С.Пб, 1992. -12 с.
  66. Д.А. Быстроходные турбопоршневые двигатели с воспламенением от сжатия. -М.: Машиностроение, 1963. -640 с.
  67. Путинцев С В. Анализ режима трения деталей цилиндро-поршневой группы автомобильного дизеля. Известия ВУЗов, Машиностроение, № 2−3, 1999. -С. 65−68.
  68. Г. Р. Быстроходные двигатели внутреннего сгорания. -М.: Машиностроение, 1960. -411 с.
  69. Руководство по обслуживанию дизеля Skoda 6L160PNS, 1964. -79 с.
  70. Руководство по теплотехническому контролю серийных теплоходов. Минречфлот. -М.: Транспорт, 1979. -424 с.
  71. А.П. Выбор и обоснование направлений сокращения расходов на топливо в речных пароходствах (на примере АООТ «Западно-Сибирское речное пароходство»). Автореферат дисс. на соиск. уч. степени канд. техн. наук, Новосибирск, 1955. -16 с.
  72. СаблинаЗ.А., Гуреев А. А Присадки к моторным топливам. -М.: Химия, 1977.-256 с.
  73. M.JJ. Гидродинамика масляной пленки на стенках цилиндровых втулок судовых дизелей: Диссертация на соискание уч. степени канд. техн. наук. -Новосибирск, 1989. -253 с.
  74. .И. Исследование ограничительных факторов при назначении норм предельных износов деталей судовых дизелей. Автореферат на соискание уч. степени канд. техн. наук. -Калининград, 1968. -18 с.
  75. Б. Н. Иванченко H.H. Задачи повышения топливной экономичности дизелей и пути их решения. Двигателестроение, № 11,1990. -С. 3−7.
  76. A.C. Эффективный метод повышения экономичности судовых дизелей. Автореферат на соискание уч. степени канд. техн. наук. —Л., 1989. -15 с.
  77. Совершенствование технической эксплуатации судовых дизельных энергетических установок. Учебное пособие О. Н. Лебедев, С. А. Калашников, Л. А. Шеромов и др. Изд. Новосиб. ин-та инж. водн. трансп., -Новосибирск, 1992.-356 с.
  78. .С., Скобцов Е. А., Кореи Е. К. и др. Испытания двигателей внутреннего сгорания. -М.: Машиностроение, 1972. -368 с.
  79. Устинов, А Н. К вопросу о методике расчетного и экспериментального исследования утечек газа на изменение параметров рабочего процесса двухтактного дизеля. Тр. ЦНИДИ, вып.49, Л., 1964.
  80. А.Н., Корнеев Ю. М. Влияние износа ЦПГ дизеля 6ЧН21/21 на параметры рабочего процесса // Двигателестроение, 1979, № 9, -С. 13−14.
  81. Г. А. Изменение индикаторных характеристик дизеля Д100 при износе деталей ЦПГ. Вестник Всес. научно-исследовательского ин-та же-лезнодор. трансп., № 5, 1970. -С. 33−37.
  82. З.А. Оценка технического состояния дизеля // Тр. Ленингр. ин-та водн. трансп., вып 107, 1968.
  83. З.А. Судовые двигатели внутреннего сгорания. -М. .Транспорт, 1968, -320 с.
  84. ХачиянА.С., Морозов К. А., ЛуканинВ.Н. и др. Двигатели внутреннего сгорания. -М.: Высшая школа, 1985. -310 с.
  85. В.И. Гурвич И В. Влияние изнашивания двигателя на параметры его рабочего процесса и эффективности. Автомобильная промышленность, № 1, 1986. -С. 21−24.
  86. De Vita Angelo. Multi-cylinder D. J diesel engine tests with ustablized diesel fuel. SAE Techn. Pap. Ser. 1989, № 890 450. p. 1−15.
  87. Espey C., Pinson J., litzinger T. Swirl effects on mixing and flame evolution in a research D. J diesel engine. SAE Tech. Ser. 1990. N902076.
  88. Grzywacz S., Hulanicki S. Mozliwosci zastosowania emulsji paliwowo-wodnych do zasilania okretowych «Budown okret», 22 № 12, 1977, s. 492−497.
  89. Henein Naeim, Huang Shengqiang, A new approach to determine lubrication regimes of piston-ring assemblies. Trans. ASME. J.Tribol. 1997, 119, NX, p.808−816
  90. Huang Yoncheng, Wang Hewu, Zhou Longbao, Bai Fuqilang. Xion giaotong daxue xuebao. J. Xion Jiaotong Univ. 2000, 34, № 6, p.5−8
  91. JgnatovO., Stanislavski L., JdziozM., Kurdliukov A. Badania and iloo-sciowym okresleniem wielkosci przedimuchow do skrzyni korbowej. Zesz. Nauk. Ppozn. Masc.rob.J.pojazdy, 1993, № 38, p. 69−78.
  92. Jnternal pinte nozzle. Oil Engine and Gas Turbine, N 371, p. 32−34.
  93. Kato T., Tsujmura K., Shintany M., Minamy T., Yamaguchi J. Spray characteristics and combustion improventent of DJ diesel engine with high pressure fuel injection. SAE Techn. Pap. Ser N890265, 1989, p. 15−25.
  94. Lawson A., Last A., J Modified fuels for diesel engines by application of unstabilized emulsion. SAE Techn. Pap.Ser. 1989, № 790 925. p. 16.
  95. Miller C.O., Diesel smoke suppressant improves engine performance. Diesel and Gas Turbine Progr. 33, № 6, 1997, p. 54−55.
  96. Minamy T., Yamaguchi J. Shintany M. Analisis is of fuel spray characteri-estics and combustion phenomena under high pressure fuel injection. SAE Techn. Pap. N900438, 1990, p 1−12.
  97. Mitchner M., Gross R.A. Effect of radioactivity and corona discharge on flame stabilization. J. Aeronautical Sciences. V.23, № 23, 1956 p. 607.
  98. Neunreister O., Bererhardt F., KraftstoffVerbrauchssenkung durch einsatz von Kraftstoff-Wasser-Emulsionen in Dieselmotoren «Seewirtshaft», 16, № 1, 1989, s. 28−29
  99. Ondrcek Jaroslav, Rauscher Jaroslav. Stanoveni hmotnostniho uniku casti naplne pracovniho prostoru valce vaftoveho prubehu komprese / Asta Univ. agr. D.(Brno), 1993,26,№ 1 -4
  100. Stepniak A., Hulanicki S. Spalanie emulsji paliwowo-wodnych z dodatkiem arotanu atomu w silniku SBAH 22 «Bud. okret», № 2, 1987, s. 45−49.
  101. Tsukahara Minoru, Yoshimoto Yasu-umj Muryama Tadashi. W/O emulsion realizes low smoke and efficient operation of DJ engines without high pressur ingection. SAE Techn. Pap.Ser. 1989, № 890 449. p. 1−7.
  102. YoshitoYasufumi, Ondora Masayuki, Tamaki Hiroya, Nihon kikai gakkai ronbunshu. Jap.soc.Mech Eng. B, 2001, 67, № 653, p.204−271.
Заполнить форму текущей работой