Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Закономерности формирования и управление потоками мощности в многодвигательных дифференциальных приводах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В общем случае такой привод состоит из нескольких асинхронных электродвигателей одной или разной мощности и нескольких дифференциальных зубчатых редукторов с двумя или тремя степенями свободы каждый. Многодвигательный дифференциальный привод обеспечивает передачу мощности от источников к потребителям параллельными потоками, гарантирует высокий уровень унификации элементов привода и при… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ, СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
    • 1. 1. Многодвигательный дифференциальный электропривод как объект исследования
    • 1. 2. Обзор литературы по многодвигательным дифференциальным электроприводам
    • 1. 3. Структурные схемы многодвигательных дифференциальных приводов
    • 1. 4. Синтез много двигательных дифференциальных электроприводов
    • 1. 5. Коэффициент полезного действия многодвигательных дифференциальных электроприводов
    • 1. 6. Цель и задачи исследования
  • 2. СРАВНЕНИЕ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА
    • 2. 1. Уравнения кинематических взаимосвязей в многодвигательных дифференциальных электроприводах
    • 2. 2. Силовые соотношения в многодвигательных дифференциальных электроприводах и уравнения энергетического баланса
    • 2. 3. Распределение мощности в многодвигательном дифференциальном электроприводе
    • 2. 4. КПД и методы его расчета
      • 2. 4. 1. Расчет КПД методом «энергетических потоков»
      • 2. 4. 2. Расчет КПД аналитическим методом. Разработка обобщенной математической модели
  • 3. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СТРУКТУРЫ, КИНЕМАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТОКОВ МОЩНОСТИ НА КПД МНОГО ДВИГАТЕЛЬНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ПРИВОДА
    • 3. 1. Исследование влияния кинематических характеристик на КПД многодвигательного дифференциального привода
    • 3. 2. КПД многодвигательных дифференциальных приводов со многими замкнутыми контурами при равномерном распределении мощности между исполнительными органами машины
    • 3. 3. КПД двухдвигательного дифференциального привода со многими замкнутыми контурами при неравномерном распределении мощности между исполнительными органами машины
    • 3. 4. КПД трехдвигательного, дифференциального привода со многими замкнутыми контурами при неравномерном распределении мощности между исполнительными органами машины
  • 4. СИНТЕЗ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ПО ЗАДАННОМУ РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ПОТОКОВ МОЩНОСТИ МЕЖДУ РАБОЧИМИ МАШИНАМИ
    • 4. 1. Постановка задачи кинематического синтеза многодвигательного дифференциального электропривода по заданному распределению потоков мощности между рабочими машинами
    • 4. 2. Определение параметров кинематического синтеза много двигательного дифференциального электропривода по заданному распределению потоков мощности между рабочими машинами
    • 4. 3. Методика синтеза многодвигательного дифференциального электропривода по заданному распределению потоков мощности между рабочими машинами

Закономерности формирования и управление потоками мощности в многодвигательных дифференциальных приводах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Одним из важнейших элементов машин, во многом определяющим качество и надежность их работы, является привод. Постоянное совершенствование машин, сопровождающееся непрерывным повышением их производительности, увеличением рабочих и транспортных скоростей, передачей машинам все большего числа функций, увеличением числа основных и вспомогательных технологических операций, выполняемых на одной машине, привело к тому, что успешно применявшийся в течение ряда лет традиционный однодвигательный привод перестал обеспечивать преобразование и распределение энергии между потребителями с необходимым качеством. Это привело к созданию ряда новых схем приводов. Перспективным приводом для применения в сложных высокопроизводительных машинах с несколькими потребителями энергии является взаимосвязанный многодвигательный привод. Вариантом такого привода, апробированным в автоматических роторных линиях, является многодвигательный дифференциальный привод на базе асинхронных электродвигателей и дифференциальных редукторов, позволяющий передавать мощность к потребителям короткими кинематическими цепями, обеспечивать распределение мощности между потребителями в заданном соотношении и выравнивание нагрузки между приводными электродвигателями.

В общем случае такой привод состоит из нескольких асинхронных электродвигателей одной или разной мощности и нескольких дифференциальных зубчатых редукторов с двумя или тремя степенями свободы каждый. Многодвигательный дифференциальный привод обеспечивает передачу мощности от источников к потребителям параллельными потоками, гарантирует высокий уровень унификации элементов привода и при формировании необходимого распределения потоков мощности в нем практически не ограничивает число источников и потребителей энергии в одном машинном агрегате. Благодаря этим важным качествам применение многодвигательного дифференциального привода является одним из перспективных направлений создания машинных агрегатов нового поколения различного отраслевого применения.

В то же время многодвигательный дифференциальный привод является довольно сложным, металлоемким и дорогостоящим изделием. Причем наиболее изученный вариант такого привода, в котором число приводных двигателей совпадает с числом потребителей энергии, обеспечивает наилучшие энергетические характеристики и одновременно является наиболее металлоемким и дорогостоящим. Определение области рационального применения частных вариантов многодвигательного дифференциального привода при числе источников энергии меньшим числа потребителей открывает широкие перспективы для улучшения их габаритно-массовых характеристик, снижения стоимости при сохранении гарантированных энергетических характеристик и поэтому является актуальной для науки и практики задачей. Ее решение требует установление взаимосвязей между энергосиловыми и кинематическими характеристиками многодвигательного дифференциального привода, числом и местом расположения приводных двигателей и числом потребителей энергии. Оно позволит конструктору на стадии проектирования в сжатые сроки и без риска обоснованно выбрать рациональное техническое решение на многодвигательный дифференциальный привод и его параметры.

Целью диссертации является установление закономерностей распределения энергетических потоков в многодвигательном дифференциальном приводе и разработка на этой основе методики формирования заданного распределения потоков мощности в приводе для повышения его эффективности.

Методы исследования включают систематизацию, анализ и обобщение предшествующих исследований, опыта проектирования, производства и испытаний многодвигательного дифференциального привода на заводах, компьютерное моделирование протекающих в них процессов и анализ его результатов, общие методы механики машин и теории механизмов и машин, в том числе метод энергетических потоков, метод проф. Крейнеса М. А., доработанный проф. Корнюхиным И.Ф.

Достоверность научных положений и выводов диссертационной работы обеспечивается представительным объемом анализируемой информации по исследованию и проектированию многодвигательных дифференциальных приводов, полнотой учета влияющих факторов, корректностью использования общепринятых методов теории механизмов и машин, механики машин, математического анализа и моделирования, качественным соответствием результатов расчетов с данными натурных наблюдений и результатами расчетов, полученных другими авторами. Расхождение результатов расчетов КПД для трехдвигательного дифференциального привода, выполненных на основе известных методов энергетических потоков, метода проф. Крейнеса М. А. и предложенного в работе его упрощенного варианта не превышает 5%.

На защиту выносятся:

— математическая модель многодвигательного дифференциального привода с произвольным числом приводных электродвигателей, потребителей энергии и замкнутых контуров, включающая в себя аналитические зависимости между энергосиловыми и кинематическими характеристиками привода, числом и местом расположения его приводных электродвигателей (входов) и числом потребителей энергии (выходов);

— результаты исследования влияния структурной схемы привода, ее кинематических характеристик и распределения нагрузки между потребителями на КПД привода;

— методика анализа и синтеза многодвигательного дифференциального привода с произвольным числом источников энергии, потребителей энергии и замкнутых контуров по заданным энергосиловым характеристикам;

— области рационального применения двух-, трехи п-двигательных приводов с гарантированными габаритно-массовыми и энергосиловыми параметрами.

Научная новизна диссертации заключается в:

— разработке обобщенной математической модели многодвигательного дифференциального привода с произвольным числом источников и потребителей энергии и произвольным числом замкнутых контуров;

— разработке аналитических зависимостей, позволяющих рассчитывать КПД многодвигательных дифференциальных приводов с произвольным числом электродвигателей, потребителей и замкнутых контуров;

— установлении и учете влияния распределения энергетических потоков в многодвигательном дифференциальном приводе с произвольным числом замкнутых контуров на энергосиловые параметры привода;

— установлении рациональных областей применения структурных схем многодвигательного дифференциального привода при числе двигателей меньшим числа потребителей и содержащим дифференциальные редукторы как с двумя, так и с тремя степенями свободы;

Практическая значимость работы заключается в:

— разработке на базе выполненных исследований инженерной методики, позволяющей оценить качественные характеристики всех возможных вариантов схемных решений многодвигательного дифференциального привода на стадии его проектирования и выбрать из них наиболее рациональные в сжатые сроки и с высокой степенью достоверности;

— обосновании рациональных схемных решений на двух-, трехи п-двигательные приводы на блочно-модульной основе с гарантированными энергосиловыми характеристиками.

Реализация работы. Инженерная методика, разработанная на основе проведенных автором исследований, принята к использованию в ОАО ОКТБ «Ротор» и используется в учебном процессе в курсах «Теория механизмов и машин» и «Многопоточные передачи: теория и проектирование» в Тульском государственном университете.

Апробация работы. Содержание диссертационной работы докладывалось и обсуждалось на международных конференциях «Автоматизация: проблемы, идеи, решения» в 2000 — 2002 г., на ежегодных конференциях профессорско-преподавательского состава ТулГУ 2000 — 2003 г.

Публикации. По тематике исследований опубликованы лично и в соавторстве 5 работ.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка литературы, включающего 84 наименования и приложения. Основной текст изложен на 138 машинописных страницах, поясняется 40 рисунками и 7 таблицами.

Основные выводы, научные и практические результаты работы сводятся к следующему:

1. Разработана математическая модель и на ее основе установлены взаимосвязи между структурными, кинематическими и силовыми параметрами в многодвигательном дифференциальном электроприводе при числе источников энергии, меньшем числа пртребителей.

2. Предложена методика расчета КПД многодвигательного дифференциального привода с произвольным числом двигателей и потребителей на базе метода проф. М. А. Крейнеса. Установлено, что расхождение полученных при ее использовании результатов расчетов КПД приводов с результатами расчетов по ранее апробированному методу «энергетических потоков» не превышает 5%.

3. Исследовано влияние структурной схемы привода, ее кинематических характеристик и распределения нагрузки между потребителями на КПД привода:

— установлено, что при использовании в приводе одинаковых двигателей его КПД определяется передаточными отношениями редукторов и угловыми скоростями выходов. Если привод содержит равное число двигателей и редукторов, то наиболее оптимальной является передача с одинаковыми редукторами и частотами вращения выходов. В этом случае мощность передается короткими цепями, а привод имеет максимальный КПД, равный КПД редуктора. Передачи с разными редукторами, но с одинаковым направлением вращения выходов обладают более низким КПД в основном скоростном режиме, но при выключении двигателей их КПД может оказаться выше, чем у передач с одинаковыми редукторами. Если в приводе двигателей меньше, чем редукторов, то более выгодной по КПД будет передача с разными редукторами;

— установлено, что в приводах с различным числом двигателей и редукторов КПД зависит от размещения двигателей. Если мощность распределена равномерно между выходами, то двигатели лучше размещать таким образом, чтобы между двухступенчатыми редукторами, связанными с ними, находилось равное число одноступенчатых редукторов. При неравномерном распределении мощности между выходами для принятия решения о размещении двигателей следует провести оценочный расчет КПД;

— установлено, что при числе потребителей от 2 до 5 для получения КПД не ниже 0,85 достаточно использовать двухдвигательный привод, при числе потребителей от 6 до 9 — трехдвигательный привод.

4. Разработана инженерная методика синтеза многодвигательного дифференциального привода по заданному закону распределения мощности между выходами, позволяющая проводить унификацию редукторов и рационально подбирать двигатели в схемах с числом двигателей меньшим числа потребителей, содержащими дифференциальные редукторов как с тремя, так и двумя степенями свободы и произвольным числом замкнутых контуров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Представленная диссертационная работа является научным квалификационным трудом, в котором на базе выполненных теоретических исследований решена актуальная задача установления закономерностей распределения энергетических потоков в многодвигательном дифференциальном приводе и разработка на этой основе методики формирования заданного распределения потоков мощности в приводе, позволяющей обеспечить повышение его эффективности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматические линии в машиностроении: Справочник. В 3-х т./ Ред. совет: А. И. Дащенко (пред.) и др. — М.: Машиностроение, 1985. — Т. З. Комплексные автоматические линии и участки / Под ред. А. И. Дащенко, Г. А. Навроцкого, 1985. — 480 с.
  2. Автоматические линии роторного типа / Л. Н. Кошкин, И. А. Клусов, В. Ф. Прейс и др. Тула: ЦБТИ, 1961. — 198 с.
  3. Автоматические роторные линии средство комплексной автоматизации производства / Под ред. Л. Н. Кошкина. — М.: Машгиз, 1960. — 222 с.
  4. Э.Л., Генкин М. Д. Статика планетарных механизмов. М.: Наука, 1976. — 263 с.
  5. Э.Л., Генкин М. Д. Динамика планетарных механизмов. М.: Наука, 1980. — 256 с.
  6. С.Н., Ворошилов М. С., Петров Б. А. Проектирование приводов манипуляторов. Л.: Машиностроение, 1975. — 210 с.
  7. А.С., Магидович Е. И., Новохатько И. С. Гидромеханические и щ электромеханические передачи транспортных и тяговых машин. М.-Л.: Машгиз, 1963. — 325 с.
  8. А.С. Комплексные силовые передачи: теория и расчет силового потока передающих систем. Л.: Машиностроение, 1981. — 496 с.
  9. А.С. Силовые передачи колесных и гусеничных машин. Л.: Машиностроение, 1967. — 440 с.
  10. Ю.Артоболевский И. И. Технологические машины-автоматы. М.: Машиностроение, 1964. — 179 с.
  11. И.И., Ильинский Д. Я. Основы синтеза систем машин автоматического действия. М.: Наука, 1983. — 280 с.
  12. И.И., Петрокас Л. В., Ильинский Д. Я. Задачи синтеза технологических машин-автоматов // Механика машин. Вып.41.- М., 1973. -С.75−85
  13. А.В. Распределение мощности в многодвигательном дифференциальном приводе // Лучшие научные работы студентов и молодых ученых технологического факультета: Сборник статей. Тула: Тульский государственный университет, 2000. — С. 90−93.
  14. И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике для инженеров и учащихся втузов. М.: Наука, 1980. — 976 с.
  15. A.M., Глазунов В. Ф. Много двигательные автоматизированные электроприводы поточных линий текстильной промышленности. М.: Легкая индустрия, 1978. — 198 с.
  16. А.П. Автоматические линии в машиностроении. М.: Машгиз, 1958.-429 с.
  17. Д.П., Крайнев А. Ф. Планетарные, волновые и комбинированные передачи строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1968. -272 с.
  18. Д.П., Крайнев А. Ф. Трансмиссии строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1974. — 420 с.
  19. Н.В., Золотухин В. И. Надежность и эффективность системы роторных машин // Второй Всесоюзный съезд по теории машин и механизмов. -Киев, 1982. 4.1.-С.90
  20. Л.И. Задачи разработки научно-технических основ оптимального проектирования машин-автоматов и автоматических линий // Опыт создания и применения высокоэффективных машин-автоматов в серийном и массовом производстве. М., 1979. — С.1−2
  21. Л.И., Ковалев М. П., Кузнецов М. М. Комплексная автоматизация производства. М.: Машиностроение, 1983. — 269 с.
  22. А.И., Белоусов А. П. Проектирование автоматических линий. М.: Высш. шк., 1983. — 328 с.
  23. А.И., Нахапетян Е. Г. Проектирование, расчет и исследование основных узлов автоматических линий и агрегатов. М.: Наука, 1964. — 237 с.
  24. Г. М., Онищенко Г. Б. Автоматизированный электропривод в химической промышленности. М.: Машиностроение, 1975. — 342 с.
  25. П.Н., Сушков Ю. А., Вашец А. Д. Автоматизация выбора схем планетарных коробок передач. Л.: Машиностроение, 1974. — 232 с.
  26. П.Н., Савельев Н. М., Шапиров Б. З. и др. Электрические передачи (теория и расчет). М.-Л.: Машгиз, 1962. — 432 с.
  27. Д.Я. Система синтеза оптимальных конструктивных решений автоматизированных технологических комплексов // Теория машин и механизмов. М., 1976. — С.45−54
  28. Д.Я., Петрокас Л. В. Задачи оптимизационного синтеза системы машин // Современные методы синтеза машин-автоматов и их систем. -Тамбов, 1981.-С.З-4
  29. Ю.Н. Многопоточные передачи дифференциального типа. -Л.: Машиностроение, 1969. 176 с.
  30. Ю.Н. Многопоточные передачи дифференциального типа. Л.: Машиностроение, 1981. — 223 с.
  31. Ю.Н., Иванов А. Н. Проектирование сложных зубчатых механизмов. Л.: Машиностроение, 1973. — 351 с.
  32. И.А. Технологические системы роторных машин. М.: Машиностроение, 1976. — 230 с.
  33. И.А., Корнюхин И. Ф., Пашин А. А. К вопросу выбора схем привода автоматических роторных линий штамповочного производства // Куз-нечно-штамповочное производство, 1986. № 12.
  34. И.А., Корнюхин И. Ф., Пашин А. А. Механические приводы автоматических роторных и роторно-конвейерных линий // Станки и инструмент. 1986. — № 8. — С.4−6.
  35. И.А., Прейс В. Ф., Сафарянц А. Р. Роторные системы технологических машин. В 2-х частях. Тула, 1971. 4.1. Технологические процессы, конструкции, узлы и элементы, 1971. -238 с.
  36. И.А., Прейс В. Ф., Сафарянц А. Р. Роторные системы технологических машин. В 2-х частях. Тула, 1972. 4.2. Основы расчета и проектирования. Тула, 1972.-467 с.
  37. И.А., Сафарянц А. Р. Роторные линии. М.: Машиностроение, 1969. — 192 с.
  38. С.Н. Основания структурного синтеза механизмов. Киев: Наук. Думка, 1979. — 231 с.
  39. Конструирование машин: Справочно-методическое пособие: в 2 т. Т.1. / К. В. Фролов, А. Ф. Крайнев, Г. В. Крейнин и др.: Под общ. ред К. Ф. Фролова. М.: Машиностроение, 1994. — 528 с.
  40. Конструирование машин: Справочно-методическое пособие: в 2 т. Т.2. / А. Ф. Крайнев, А. П. Гусенков, В. В. Болотин и др.: Под. ред академика К. Ф. Фролова. М.: Машиностроение, 1994. — 624 с.
  41. И.Ф. Основы теории построения механической системы роторных технологических машин и автоматических линий: Дис.. докт. техн. наук- 05.03.01.-Тула, 1986.-355 е.: ил.
  42. И.Ф. А.с. 744 176 (СССР). Зубчатый привод исполнительных органов. Опубл. в Б.И., 1980, № 24
  43. И.Ф. Многодвигательный привод автоматической роторной линии с кинематической синхронизацией рабочих машин и выравниванием нагрузки между приводными двигателями // Кузнечно-штамповочное производство, 1979 — № 2. — С.25−27.
  44. И.Ф., Крюков В. А. Некоторые особенности многопоточных дифференциальных электроприводов со многими степенями свободы. В кн.: Второй всесоюзный съезд по теории машин и механизмов. Киев: Наук, думка, 1982, Ч. 2.-С. 41.
  45. В.А., Корнюхин И. Ф. Приводы автоматических роторных и роторно-конвейерных линий // СТИН, 2000, № 11. С. 6−10.
  46. В.А., Корнюхин И. Ф. Состояние и перспективы развития системы приводов автоматических роторных и роторно-конвейерных линий. Изв. ТулГУ, сер. Машиностроение, вып. 5, 2000. С. 230−238.
  47. И.Ф., Пашин А. А. Влияние параметров двухдвигательного привода автоматических роторных линий на его КПД // Исследования в области безлюдной технологии гибких производств и комплексно-автоматизированных систем. Тула, ТПИ, 1985. С. 110−117.
  48. JI.H. Комплексная автоматизация производства на базе роторных линий. Изд. 2-е. М.: Машиностроение, 1972. — 352 с.
  49. JI.H. Роторные и роторно-конвейерные линии. М.: Машиностроение, 1982. — 236 с.
  50. JI.H. Роторно-конвейерные машины // Машиностроение. -1984. -№ 15. С.51−55.
  51. Л.Н., Клусов И. А., Прейс В. Ф., Фролович Е. Н. Автоматические линии роторного типа. Тула: ЦБТИ, 1961. — 198 с.
  52. А.Ф. Механика машин: фундаментальный словарь. М.: Машиностроение, 2001. — 904 с.
  53. М.А., Розовский М. С. Зубчатые механизмы. М.: Наука, 1972.-427 с.
  54. М.К., Красненьков В. И. Новые механизмы трансмиссий. М.: Машиностроение, 1967. — 216 с.
  55. В. А. Много двигательный дифференциальный привод автоматических роторных линий штамповочного производства (Динамика установившегося движения): Дис.. канд. техн. наук. — Тула, 1982. 196 с.
  56. В.А. Теория, моделирование и синтез систем приводов автоматических роторных линий для обработки давлением: Дис.. докт. техн. наук- 05.03.05, 05.02.18.- Тула, 2000. 403 е.: ил.
  57. П.Г., Крюков В. А., Пашин А. А. Многодвигательный взаимосвязанный привод скребкового конвейера и задачи его динамического анализа и синтеза // Производственные технологии 2001. Материалы отчетной конференции-выставки, Москва, 2002. — С. 25−27.
  58. В.А., Прейс В. В. Системы приводов транспортного движения автоматических роторных и роторно-конвейерных линий / Вестник машиностроения, 2003, № 2. С. 33−38.
  59. В.Н. Планетарные передачи. М.-Л.: Машиностроение, 1966.-307 с.
  60. В.Н. Развитие теории планетарных передач и некоторых вопросов, связанных с определением расчетных нагрузок в зацеплениях // Теория передач в машинах. М.: Машиностроение, 1970. — С. 13−26.
  61. В.Н. К выбору типов передач // Зубчатые и червячные передачи. Л.: Машиностроение, 1974. — С.70−81.
  62. Ш. М. Дифференциальный электропривод. М.: Энергия, 1975.- 168 с.
  63. Г. В., Моисеенко Е. И. Многоскоростные планетарные механизмы в приводах горных машин. М.: Недра, 1975. — 262 с.
  64. А.Г. Синтез схемы дифференциального привода для развязки движений в манипуляторах. Кинематические соотношения // Изв. вузов. Машиностроение, 1978, № 12. С.36−41.
  65. А.Г. Анализ силовой работы передач привода манипулятора // Изв. вузов. Машиностроение, 1981, № 2. С.67−74.
  66. А.А. Оптимизация схем и характеристик многодвигательного привода автоматических роторных и роторно-конвейерных линий штамповочного производства: Дис.. канд. техн. наук- 05.03.05. Защита 30.12.86. — Тула, 1986.-180 е.: ил.
  67. Л.В. Оптимизационные методы в теории машин-автоматов и систем машин // Изв.вузов. Машиностроение. 1982. — № 5. — С.73−77.
  68. Л.В., Гущин И. А. К синтезу оптимальных вариантов автоматических роторных машин и линий // Теория машин и механизмов. М., 1976.-С. 104−112.
  69. Планетарные передачи: Справочник / Под ред. В. Н. Кудрявцева и Ю. Н. Кирдяшева. Л.: Машиностроение, 1977. —536 с.
  70. Л.Н. Расчет планетарных механизмов. М.: Машгиз, 1952.256 с.
  71. Л.Н. Конструирование рациональных механизмов. М.: Машиностроение, 1972. — 255 с.
  72. Л.Н. Самоустанавливающиеся механизмы: Справочник. -М.: Машиностроение, 1991. 283 е.: ил.
  73. В.А. Неустановившиеся режимы работы привода автоматических роторных линий штамповочного производства: Дис.. канд. техн. наук- 05.03.05. Защита 21.06.88. — Тула, 1988.
  74. Н.Ф. Планетарные передачи. Теория, применение, расчет и проектирование. М.: Машгиз, 1947. — 224 с.
  75. И.М., Статников Р. Б. Выбор оптимальных параметров в задачах со многими критериями. М.: Наука, 1981. — 110 с.
  76. А.И. Коэффициент полезного действия механизмов и машин. М.: Машиностроение, 1966. — 179 с.
  77. К.В. Методы совершенствования машин и современные проблемы машиноведения. М.: Машиностроение, 1984. 223 с.
  78. Н.Н. Много двигательные приводы с планетарными механизмами строительных грузоподъёмных машин: Обзор. М.: ЦНИИИТЭИСДКМ, 1968. — 80 с.
  79. К.Д. Замкнутые дифференциальные передачи. М.: Машиностроение, 1972. — 160 с. ,
  80. Mathcad 6.0 PLUS. Финансовые, инженерные и научные расчеты в среде Windows 95. 2-е изд., стереотипное — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. — 712 с.
Заполнить форму текущей работой