Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка методологии оптимизационного проектирования рыболовных судов и рационального использования их производственного потенциала

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обсуждение материалов диссертации. Результаты исследований докладывались на университетских и межвузовских научно-технических конференциях КГТУ 1989;2002гг (Калининград), 1-й, 2-й и 3-й международных конференциях по судостроению (ISC'94, ISC'98, ISC'02, Санкт-Петербург), 3-й международной конференции по морским интеллектуальным технологиям «МОРИНТЕХ-99» (Санкт-Петербург), 2-й международной… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОПТИМИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ
    • 1. 1. ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНАУЧНОЙ МЕТОДОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
    • 1. 2. РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ
    • 1. 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Основные результаты по главе
  • ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИЯ ОПТИМИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВНИЯ И ЭФФЕКТИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ
    • 2. 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЫБОЛОВНОГО ФЛОТА И ЕГО МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ БАЗЫ
    • 2. 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОПТИМИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ
    • 2. 3. СЕТКА ПЕРСПЕКТИВНЫХ РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ Основные результаты по главе
  • ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ 3.1 .МОДЕЛЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ РЫБОЛОВНОГО СУДНА В КАЧЕСТВЕ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА
    • 3. 2. ПРОМЫСЛОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЫБОЛОВНОГО СУДНА И ЕГО СРЕДНЕСУТОЧНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТ
    • 3. 3. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ Основные результаты по главе
  • ГЛАВА 4. СИСТЕМНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЫБОЛОВНОГО СУДНА
    • 4. 1. РЫБОЛОВНОЕ СУДНО КАК СИСТЕМА И ЕГО ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    • 4. 2. РАЗМЕРЫ РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭТИХ РАЗМЕРОВ
    • 4. 3. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС И ЕГО РАСЧЕТНЫЕ СХЕМЫ
    • 4. 4. ЗАВИСИМОСТИ ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ФОРМЫ ОБВОДОВ РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ Основные результаты по главе
  • ГЛАВА 5. ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ
    • 5. 1. УРАВНЕНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ИХ РЕШЕНИЕ
    • 5. 2. АДЕКВАТНОСТЬ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
    • 5. 3. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЕ МОДЕЛИ РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ КАК ПРОГРАММНЫЕ КОМПЛЕКСЫ Основные результаты по главе
  • ГЛАВА 6. ОПТИМИЗАЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ
    • 6. 1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, КРИТЕРИИ И ФАКТОРЫ ОПТИМИЗАЦИИ
    • 6. 2. ИСПОЛБЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ
    • 6. 3. ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДМРСК ДЛЯ СУДОВ КОМБИНИРОВАННОГО ЛОВА Основные результаты по главе б
  • ГЛАВА 7. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИИ МОДЕРНИЗАЦИИ И ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ
    • 7. 1. ФАКТОРЫ МОДЕРНИЗАЦИИ И РАЗРАБОТКА ЕЕ КОНЦЕПЦИИ
    • 7. 2. РАСЧЕТНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ
    • 7. 3. МОДЕЛЬ МОДЕРНИЗАЦИИ КАК ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС Основные результаты по главе

Разработка методологии оптимизационного проектирования рыболовных судов и рационального использования их производственного потенциала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Рыбопромысловый флот связан с широким кругом вопросов теории и практики его планирования, проектирования, постройки и эксплуатации. Его эффективность определяется множеством факторов, среди которых важнейшую роль играет совершенствование его методологической базы как системы используемых методов и алгоритмических схем.

С середины минувшего века рыбохозяйственная отрасль нашей страны была нацелена на приоритетное освоение рыбных ресурсов Мирового океана и обеспечение внутреннего рынка рыбной продукцией. При выполнении этой доктрины отечественный флот рыбной промышленности стал широким полем научно-технического творчества, развития и практического приложения теории проектирования судов, а СССР вошел в число лидеров мирового промышленного рыболовства. Вместе с тем, обострилась борьба за сырьевые ресурсы Мирового океана, рыбный промысел стал бизнесом мирового масштаба. В силу целого комплекса причин отечественный рыболовный флот по ряду важнейших эксплуатационных показателей стал уступать флотам других стран.

Изменение внешних условий и экономические преобразования в нашей стране обусловили разработку новой отечественной морской доктрины. Стратегическая значимость 90% животного белка планеты, содержащегося в океане, предопределила безусловное развитие отечественного промышленного рыболовства. Среди его долгосрочных задач определено рациональное хозяйствование, предусматривающее оптимизацию промысла в отечественной экономической зоне, увеличение его объемов в зонах других государств и возвращение к промыслу в открытой части Мирового океана. Реализация этих задач предполагает разработку новой стратегии промышленного рыболовства и промыслового судостроения, основными моментами которой стали эффективность и конкурентоспособность отечественных рыболовных судов. Таким образом, совершенствование методологической базы, определяющей результативность этой стратегии и соответствующей технической политики, является актуальной проблемой, решение которой направлено на обеспечение продовольственной безопасности общества и развитие экономики страны, а также теории проектирования рыболовных судов.

Целью работы является комплексное научное обоснование совокупности технических, экономических и технологических решений по проблемам рыболовного флота и его эксплуатации посредством повышения качественного уровня технико-экономического анализа и оптимизации задач пополнения флота, его модернизации и рационального использования. На это нацелено методологическое обеспечение эффективности и конкурентоспособности рыболовных судов.

Комплекс многолетних исследований для достижения поставленной цели проводился в период с 1974 года по настоящее время. Он сформирован по результатам анализа развития рыболовного флота, нормативной базы проектирования и эксплуатации рыболовных судов, поиска рационального синтеза достижений системно — целостной методологии проектирования. При этом учтены практические потребности отраслевых структур (ФГУП «Гипрорыбфлот»), а также тесная и органическая взаимосвязь методологических проблем проектирования и эксплуатации рыболовных судов. В этих рамках были сформулированы и решены конкретные задачи исследований:

1. Разработка концепции повышения эффективности и обеспечения конкурентоспособности рыболовных судов.

2. Создание комплекса математических моделей проектирования, эксплуатации и модернизации рыболовных судов, соответствующего программного и методического обеспечения.

3. Совершенствование принципов оптимизации характеристик, проектных заданий, элементов и важнейших подсистем рыболовных судов.

Структурная схема комплекса математических моделей представлена на рис. 1. В обозначениях моделей первая буква «Д» соответствует доминантному подходу при структурировании моделейпоследняя буква «И» означает исследовательская, а «К» -для судов комбинированного лова. Блок-схема, представленная на рис. 2, конкретизирует современные методологические проблемы рыбохозяйственной отрасли и иллюстрирует использование моделей в широком диапазоне от экономических экспертиз судов или их проектов до задачи полного нового проектирования и постройки при неудовлетворённости возможными промежуточными решениями.

Рис. 1. Структура комплекса моделей рыболовного судна и их задачи.

Для осуществления поставленных задач и создания комплекса моделей и компьютерных программ необходимо:

1.Проведение функционального анализа взаимосвязи технических и эксплуатационных характеристик рыболовных судов и факторов, определяющих их размеры.

2.Формирование методологии оценки производительности рыболовных судов с учетом взаимодействия их добывающих и обрабатывающих комплексов, а также внешних условий промысла.

3.Разработка способов обеспечения системного синтеза и адекватности моделей рыболовных судов при решении проблем их оптимизационного проектирования.

4.Проверка работоспособности моделей для их эффективного практического использования с разработкой практических рекомендаций и проектных обобщений.

Объектом исследований является совокупность методов и способов проектного анализа рыболовных судов, рассматриваемых с позиций оптимизационного проектирования, модернизационного совершенствования и рационального использования их действующего производственного потенциала.

ДОБЫВАЮЩИЙ ФЛОТ и его классификация:

По длине судна Ь, м: По орудиям лова: По способам переработки улова:

Малые (24.34) Траулеры Свежьевые, посольные.

Средние (34. 65) Сейнеры, ярусники, дрифтеры Морозильные.

Больигие (65.100) Ловушечные суда. Консервные, мучные.

Крупные (>100) Суда комбинированного лова Траулеры-заводы.

РАЙОНЫ ПРОМЫСЛА (1=1,2.п) Условия эксплуатации.

1. Районы промысла отечественной экономич. зоны Квотирование вылова ФОП: автономная, экспедиционная, с базир. на инпорт .

2. Районы экономических зон иностранных государств.

3. Районы открытой части Мирового океана.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ.

СРЕДСТВА ИХ РЕШЕНИЯ.

1 .РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ.

Основной критерий выбора — эффективность капиталовложений.

Да.

Да.

Расчеты эффективности судов в заданных условиях их эксплуатации.

1-й район: Критерий выше проходного конкурсного значения?

МОДЕЛЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ РЫБОЛОВНОГО СУДНА (ДМЭРС).

11-й район: Критерий выше проходного конкурсного значения?

2. ПОИСК ОРГ. И ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЫБОЛ. СУДОВ.

Разработка концепций модернизации и расчеты ее вариантов для различных условий эксплуатации.

Обеспечение технической и экономия.

Нет состоятельности модернизации?

Да.

Разработка проекта модернизации и его реализация. Возвращение судна в состав действующих судов.

Списание неконкурентоспособных судов.

3. ПОПОЛНЕНИЕ РЫБОЛОВНОГО ФЛОТА.

МОДЕЛЬ МОДЕРНИЗАЦИИ РЫБОЛОВНОГО СУДНА (ДММРС).

Конъюнктура развития промышленного пктйтлйгткя йпгягпппнотна?

Да.

Нет.

Сокращение промысла и программы пополн. флота.

Конкретизация практических целей. Поиск организац. и технических идей достижения поставленных целей.

Выбор судов-претендентов или их проектов из сетки перспективных и действующих судов.

Расчеты эффективности (экономическая экспертиза) судов-претендентов в разл. условиях их эксплуатации.

МОДЕЛЬ РЫБОЛОВНОГО СУДНА (ДМРС).

МОДЕЛЬ ДЛЯ СУДОВ КОМБИНИРОВАННОГО И СЕЗОННОГО ЛОВА (ДМРСК).

Рис. 2. Методологические проблемы рыбохозяйственной отрасли и средства их решения.

Методы исследования включают в себя методологические обобщения (при определении системы понятий, структуры и логической организации объекта исследования, используемых методов и средств) — математический, статистический и функциональный анализ (для определения значимости и характера изменения составляющих рыболовного судна при формировании его характеристик) — математическое моделирование структуры рыболовных судов и процесса их эксплуатации (при разработке методологической базы оптимизационного проектирования и эксплуатации рыболовных судов) — математический эксперимент, математическое программирование и экономический анализ (при исследованиях адекватности модели, отработке практических приемов ее использования и разработке проектных обобщений).

Предмет защиты — результаты комплексного научного обоснования совокупности технических, экономических и технологических решений проблем рыболовного флота, включая методы и частные приемы (способы) оптимизационного проектирования, которые направлены на развитие теории проектирования рыболовных судов и повышение уровня технико-экономического обоснования проектных и организационных решений по проблемам пополнения рыболовного флота, его модернизации и рационального использования его производственного потенциала. Они основаны на системных представлениях о рыболовных судах, совершенствуют методологию их оптимизационного проектирования и эксплуатации, предлагают практический аппарат ее реализации (комплекс математических моделей рыболовных судов различного назначения, их программное и методическое обеспечение), а также обобщение статистических и оптимизационных исследований, выполненных с использованием этих моделей.

Научная новизна полученных результатов состоит в следующем: 1. Впервые создан единый комплекс взаимодействующих моделей, учитывающих изменение концептуальных принципов применения рыболовных судов. Они рассматриваются как центральное звено рыбопромышленного комплекса, обладающее конкретным производственным потенциалом. Его эффективное использование на конкурсной экономической основе требует непрерывного и гибкого обеспечения конкурентоспособности методами проектирования, модернизации и организации эксплуатации.

2. Разработка комплекса моделей для методологического обеспечения поставленных задач осуществлена в рамках общенаучной стратегии, адаптирована к задачам рыболовного флота и обеспечивает развитие теории проектирования рыболовных судов. В результате этого отдельные части диссертации представляют собой вклад в решение крупной научной проблемы повышения эффективности рыболовных судов.

3. В методике расчетов производительности рыболовных судов вводятся новые понятия промысловой и среднесуточной производительности судна. Промысловая производительность учитывает состояние сырьевой базы конкретного района промысла, качество используемых орудий лова, промысловых схем и механизмов, средств поиска рыбных скоплений, а также сдерживающее влияние рыбообрабатывающих линий.

4. Для оценки среднесуточной производительности получено новое аналитическое решение задачи взаимодействия добывающего и рыбообрабатывающего комплексов судна, создан алгоритм для рыболовных судов разного назначения. Оценка базируется на результатах локальных стохастических исследований, учитывающих случайные факторы промысла.

5. При разработке новых оптимизационных моделей определены основные принципы достижения их адекватности, качества системного синтеза, обеспечения практической доступности моделей и их оперативной эффективности. Проведена комплексная математизация функциональных взаимосвязей подсистем судна и его качеств.

Практическая значимость работы. Теоретические обоснования направлены на решение актуальных практических задач. Созданы программные комплексы, позволяющие решать конкретные задачи в рамках проблем повышения эффективности и конкурентоспособности рыболовных судов. Это определяет соответствующий вклад в экономику страны.

Разработанный практический аппарат оперативного экономического анализа представляет собой эффективный инструмент для осуществления творческой деятельности в области оптимизационного проектирования рыболовных судов и обеспечения их эффективной эксплуатации. Он используется ФГУП «Гипрорыбфлот» при решении оперативных вопросов и задач и при формировании технической политики промышленного рыболовства и промыслового судостроения. С применением программного комплекса были оптимизированы технико-эксплуатационные характеристики перспективных типов судов, что позволило минимизировать прогнозируемые финансовые затраты на создание новых добывающих судов, заданных на перспективу. На основе исследований автора сформирована и корректируется сетка перспективных добывающих судов. Программный комплекс используется при осуществлении экспертиз проектной документации по новым рыболовным судам.

Результаты работы могут быть также дополнительно внедрены: в проектно-конструкторских организациях при осуществлении экономических экспертиз рыболовных судов и их проектов, разработке эксплуатационно-технических требований к рыболовным судам, при оценке технической и экономической состоятельности модернизации судов и их проектовв рыбопромышленных компаниях для формирования планов их деятельности (расстановка флота) и общей стратегии их развития (пополнение флота, его модернизация, переоборудование и списание).

Апробация и внедрение работы. Результаты работы использованы с 1997 года в ФГУП «Гипрорыбфлот» при разработке стратегии развития отечественного рыболовного флота (в соответствии с принятыми в этот период ФЦП «Мировой океан» 1998 г., «Концепции развития промыслового флота» 1999 г., ФЦП «Экология и природные ресурсы России» 2001 г., Морской доктрины России 2001 г., Концепции развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года, 2003 г.) и определения перспективы развития отдельных типов малых, средних, больших и крупных добывающих судов, ориентированных на различные объекты и орудия лова, районы промысла и формы его организации.

Результаты в течение трех десятилетий используются автором в Калининградском государственном техническом университете как вузе рыбохозяйственного профиля (ранее КТИРПХ) при чтении и методическом обеспечении учебных курсов «Проектирование промысловых судов», «Основы теории проектирования и модернизации промысловых судов», «Основы эксплуатации флота рыбной промышленности», «Проектирование и оптимизация промысловых и транспортных судов», «Проектирование рыболовных судов» и др., а также в ходе курсового и дипломного проектирования студентов специальности 180 101.65 — Кораблестроение. Отдельные научно-методические разработки внедрены в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете.

Обсуждение материалов диссертации. Результаты исследований докладывались на университетских и межвузовских научно-технических конференциях КГТУ 1989;2002гг (Калининград), 1-й, 2-й и 3-й международных конференциях по судостроению (ISC'94, ISC'98, ISC'02, Санкт-Петербург), 3-й международной конференции по морским интеллектуальным технологиям «МОРИНТЕХ-99» (Санкт-Петербург), 2-й международной конференции и совещания Госкомрыболовства России с начальниками Госадминистраций морских рыбных портов по безопасности мореплавания SSN-99 (Калининград), научно-техническом симпозиуме 7-й международной выставки «ИНРЫБПРОМ-2000» (Санкт-Петербург), всероссийской конференции памяти проф. В. М. Керичева «Современные технологии в кораблестроительном образовании, науке и производстве» (2002г., Н. Новгород,), международных научных конференциях, посвященных 85-летию и 90-летию высшего рыбохозяйственного образования в России и 10-летию КГТУ (1998, 2003;2005 гг., Калининград).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 45 работ, из которых 30 являются личными публикациями, включающими:

• 5 научных статей в изданиях, входящих в перечень ВАК РФ (журналы «Морской Вестник» и «Рыбное хозяйство»),.

• учебное пособие с монографическим изложением важнейших положений темы,.

• 10 статей по результатам международных и всероссийских конференций ISC'94, ISC'98, ISC'02, «МОРИНТЕХ-99», SSN-99, «ИНРЫБПРОМ — 2000» и др., проведенных в Санкт-Петербурге, Н. Новгороде, Калининграде,.

• 8 статей в сборниках научных трудов,.

• 6 научно-методических публикаций.

В соавторстве подготовлено 15 публикаций.

Кроме того, материалы исследований содержатся в 35 отчетах по НИР, из которых 30 выполнены автором единолично.

Объем работы. Диссертация состоит из введения, 7 глав, заключения и приложений (в дополнительном томе). Основное содержание диссертации изложено на 252.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А., Матвейчук Ф.А, Томашевский Л. П. Справочник по исследованию операций. -М.: Воениздат, 1979.
  2. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976, -280с.
  3. Г. В., Труб М. С. Большие и средние траулеры. Современное состояние, тенденции развития и методы проектирования. Л.: ЦНИИ «Румб». 1980, -206с.
  4. В.Е., Горобец B.C. Технико-экономическое обоснование проектирования промысловых судов. Л.: Судостроение, 1982, с. 248.
  5. АшикВ.В. Проектирование судов: Учебник. Л.: Судостроение. 1985. -320с.
  6. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика. 1997, с. 416.
  7. С.И., Каменский Е. В. Промысел тунца. М.: Пищевая промышленность, 1976.
  8. Ю.В. и др. Автоматизация проектно-конструкторских работ в судостроении: Учебное пособие. Л.: ЛКИ, 1987, с. 102.
  9. A.B. Проектирование судов: Учебник. Л.: Судостроение. 1991, с. 320.
  10. А.Н. Автоматизированное проектирование судов: Учебное пособие. -Л.: Судостроение, 1985, с. 164.
  11. Е.С. Теория вероятностей. М.: Физматгиз, 1960.
  12. М.В. Морские ресурсы и техника: эффективность, стоимость, оптимальность. ДВГТУ, 2002, с. 587.
  13. А.И. Основы теории проектирования сложных технических систем. -СПб.: НИЦ «МИРИНТЕХ», 2001,-432с.
  14. Т.К. Проектирование современного корабля: Пер. с англ.- 2-е изд., — Л.: Судостроение, 1984, — 376с.
  15. В.Г., Флиорент Г. И. Теоретические основы инженерного прогнозирования. М., 1973. 246с.
  16. Н.С., Королевский Ю. П. Особенности технической эксплуатации флота рыбной промышленности. М.: Пищевая промышленность, 1975.
  17. Дж. К. Методы проектирования. -М.: Мир, 1986.
  18. К.С. Промысловое устройство морских рыболовных судов. Л.: Судостроение, 1972.
  19. И.Г. и др. Теория проектирования надводных кораблей: СПб.: BMA, 1997, с. 679.
  20. И.Г. Концептуальный анализ в военном кораблестроении. -СПб.: Судостроение, 2001. -264с., ил.
  21. Е.В., Терентьев Г. Б. Траулеры и сейнеры. Л.: Судостроение, 1978, с. 216.
  22. В.Г. Математическое программирование. М: Наука, 1980, с. 312.
  23. Карпелевич Ф. И, Садовский Л. Е. Элементы линейной алгебры и линейного программирования. М: Наука, 1967, с. 312.
  24. М.А., Кутуев A.A., Пазынич Г. И. Управление промыслом: проблемы, поиски, решения. Калининград: Кн. изд-во, 1987, с. 144.
  25. Н.В. Лов рыбы ярусами. М.: ВНИРО, 1994, с. 421.
  26. П.Н. Автоматизация проектирования оптимальных судов: лекции к курсу последипломного обучения. Варна, ВМЕИ, 1986, с. 83.
  27. Л.П. Энергетические установки промысловых судов: Учебник. Л.: Судостроение. 1991.-360с., ил.
  28. Л.П. Структурные схемы энергетических установок промысловых судов. Калининград: Кн. изд-во. 1995.-199с.
  29. В.И. Экономические обоснования при проектировании морских судов. Л.: Судостроение, 1981, с. 280.
  30. С.И., Чугунов B.B. Мировое судостроение: современное состояние и перспективы развития.- СПб.: Судостроение, 2001. -312с.
  31. А.Т., Мучник Л. Н., Семенов Ю. Н. Системы автоматизированного проектирования. Серия «Судостроение» (Итоги науки и техники, ВИНИТИ АН СССР, т. 10), М&bdquo- 1983, с. 219.
  32. H.H. Математические задачи системного анализа. -М.: Наука, 1981.
  33. М.В. Технико-экономическое обоснование проекта промыслового судна. Методические указания к дипломному проектированию, Калининград: КТИРПХ, 1974, с.ЗЗ.
  34. A.A. Введение в теорию обоснования проектных решений. Л.: Судостроение, 1976, с. 224.
  35. A.A. Судостроение XXI век.- Л.: Судостроение, 1988, с 144.
  36. Ю.И. Искусственный интеллект: концепция и приложения. СПб, СПбГМТУ, 2002.
  37. Л.М. Проектирование морских судов. 4.1. Методика определения элементов проектируемого судна. Л.: Судостроение, 1964, 359с.
  38. И.П. Введение в автоматизированное проектирование технических устройств и систем.- М.: Высш.шк., 1986, с. 304.
  39. Г. Е. Сопротивление воды движению судов. Изд.2-е доп. Морской транспорт, 1954, с. 507.
  40. В.М. Оптимизация судов. Л.: Судостроение, 1983, с. 296.
  41. Г. И., Захаров И. Г. Теория и методы проектирования корабля: Л.:ВМА, 1985, с. 563.
  42. А.И. Особенности проектирования промысловых судов. Л.: Судостроение, 1966.
  43. А.И. Оптимизация основных характеристик и элементов промысловых судов: Л.: Судостроение, 1978, с. 232.
  44. А.И., Севастьянов Н. Б. Проектирование промысловых судов: Учебник. Л.: Судостроение, 1981. с. 376.
  45. И.А. Рыбопромысловый флот России. СПб.: Гидрометеоиздат, 1996, 365с.
  46. Рыбопромысловый флот /Белкин С.И., Гапанович Ю. В. и др. /Под ред. Романова В. А. СПб.: Гипрорыбфлот, 2002, с. 120.
  47. С.А. Теория прогнозирования и принятия решений. М.: Высшая школа, 1977.
  48. Н.Б. Остойчивость промысловых судов. Л.: Судостроение, 1970, с. 200.
  49. Ю.Н. Методы принятия решений в проектировании судов: Учебное пособие. Л.: ЛКИ, 1983, с. 90.
  50. В.П. Постановка задач экономического обоснования судов. Л.: Судостроение, 1987.
  51. Справочные данные по режиму ветров и волнения на морях, омывающих берега СССР. Регистр СССР. М., Морской транспорт, 1962.
  52. Справочные данные по режиму ветров и волнения в океанах. Регистр СССР. М., Морской транспорт, 1965.
  53. Справочник по теории корабля: В трех томах. Том 1. Гидромеханика. Сопротивление движению судов. Судовые движители./ Под ред. Я. И. Войткунского. Л.: Судостроение, 1985. -768с.
  54. О.Ю. Системный подход к проектированию сложных технических объектов. Киев: Общество «Знание» УССР, 1981, -48с.
  55. Д. Оптимальное проектирование: Пер. с англ. -М.: Мир, 1981. -272с.
  56. Флот рыбной промышленности. Справочник типовых судов. М.: Транспорт, 1990,-3 84с.
  57. Флот рыбной промышленности. Справочник типовых судов. Дополнение N1 к третьему изданию. СПб.: Гипрорыбфлот, 1997,-86с.
  58. В.И. Проектирование и эксплуатация сухогрузных судов Л.: Судостроение, 1984.-216с.
  59. Л.Ю. Исследовательское проектирование кораблей,— Л.: Судостроение, 1980, с. 240.
  60. .А. Оптимизационное проектирование скоростных судов: Учеб. пособие. Л.: Изд. ЛКИ, 1988, 102с.
  61. Т. Японские промысловые суда. Л.: Судостроение, 1982, с. 148.2. СТАТЬИ
  62. Александров B. J1. Современное состояние отечественного судостроения. // «Морской вестник», N3(7), 2003, с.11−19.
  63. В.И. Оптимизация характеристик промыслового судна на базе имитационного моделирования.// «Судостроение», 1990, N3, с.12−14.
  64. И.В. Оптимизация характеристик технологического комплекса при модернизации траулера.// «Рыбное хозяйство», 1988, N2, с.78−79.
  65. Г. В., Лиходаева Т. Я. Формулы для приближенной оценки мощности на режиме траления. // «Рыбное хозяйство», 1970, N2, с.35−36.
  66. Г. В. Методические основы оценки производительности траулеров при проектировании. // «Рыболовный флот», т.1, Л.: Судостроение, 1980, с.165−177.
  67. Г. В. Важнейшие вопросы проектирования новых типов специализированных судов промыслового флота. // «Промысловый флот и промышленное рыболовство», т.1, Л.: Судостроение, 1986, с.188−194.
  68. A.B. и др. Система автоматизированного исследовательского проектирования надводных кораблей. // «Судостроение» N4, 2002, с.43−46.
  69. Ю.Г. Промысловый флот основа жизнедеятельности рыболовецких колхозов и рыбацких поселков побережья России.//"Рыбное хозяйство" N4, 2001, с.3−6.
  70. A.A. Опыт расчета лимитных цен на рыболовные суда. // «Судостроение», N3, 1990, с. 14−16.
  71. В.Ф. ГЭУ на судах рыбопромыслового флота нового поколения. // «Рыбное хозяйство» N3, 1996, с.49−51.
  72. С.И. Тенденции в проектировании и строительстве современных тунцелов-ных судов. // «Рыбное хозяйство» N3, 1996, с.45−48.
  73. Ю.А. Рыбное хозяйство: подготовка к вступлению в ВТО. // «Рыбное хозяйство» N5, 2001, с. 14−17.
  74. Г. В. Новые принципы нормирования прочности судов. // «Судостроение», N4, 2003, с. 9−10.
  75. В.М. Потенциал и реалии рыболовства России. // «Рыбное хозяйство» N2, 2002, с.28−30.
  76. И.Л., Никитенков С. С., Перов H.A. Организация строительства и поставки рыбопромысловых судов на условиях лизинга. // «Судостроение» N3, 2002, с. 46−49
  77. A.M., Куранов Ю. П. Инвестиционные ресурсы обновления. // «Рыбное хозяйство» N1, 2002, с.8−10.
  78. В защиту траулеров-гигантов. // «Рыбное хозяйство» N2,2002, с. 58.
  79. Н.Ф. Технико-экономическое обоснование выбора траулеров оптимального типа. // «Рыбное хозяйство», 1951, N1, с.24−31.
  80. Р.В., Романов Е. А. Рентные платежи в рыбном хозяйстве. // «Рыбное хозяйство» N4,2001, с. 10−11.
  81. А.И. и др. Предэскизное автоматизированное проектирование надводных судов. // «Судостроение» N5, 2002, с.16−19.
  82. .З., Розанов В. В., Скудняков Е. А. Эффективность эксплуатации бербоут-чартерных рыболовных судов. // «Рыбное хозяйство» N4, 1995, с.27−29.
  83. В.Д. Траулеры идут на промысел. // «Судостроение» N3, 2002, с.58−59.
  84. O.A. Определение среднесуточной суммарной продолжительности траления при проектировании промыслового судна. // «Вопросы проектирования промысловых судов», BbinlTV, Калининград: КТИРПиХ, 1973, с.43−46.
  85. Э.О. Потребности страны и возможности флота. // «Рыбное хозяйство» N3, 1996, с.33−35.
  86. Э.О. Концепция развития промыслового флота России. //Материалы второй международной конференции SSN- Калининград, БГАРФ, 1999, с.35−41.
  87. В.К., Романов В. А., Ризанов Ю. М. Морской добывающий флот России: прошлое и настоящее. // «Рыбное хозяйство» N1, 2000, с. 24−26.
  88. Ю.А., Долин Г. М. Анализ развития орудий лова. // «Рыбное хозяйство» N 6, 2001, с.41−42.
  89. A.A., Поляков Ю. И., Руднев А. И. Обоснование стоимости постройки судов. // «Судостроение», N4, с.36−39.
  90. Э.А. Технике промышленного рыболовства больше внимания. // «Рыбное хозяйство» N6, 1997, с.7−10.
  91. Ю.И., Азизов Я. М. Концепция развития рыбного хозяйства России. // «Рыбное хозяйство» N6, 2001, с.6−7.
  92. Н.В. Проблема прилова морских птиц на ярусном промысле. // «Рыбное хозяйство» N3, 2000, с.42−45.
  93. В.Ф. Можно ли выйти из кризиса? // «Рыбное хозяйство» N4, 2002, с.6−7.
  94. В.И. Добывающие суда для освоения запасов антарктического криля. // «Рыбное хозяйство» N1, 2001, с.43−44.
  95. JI.K. Применение вычислительной техники для анализа главных разме-рений, водоизмещения и коэффициента общей полноты траулера-рыбозавода с кормовым тралением. // «Рыболовный флот», JI.: судостроение, 1965, с.285−302.
  96. Х.А. Зависимость улова от основных характеристик траулера и трала. // «Рыбное хозяйство» N3, 1967, с.34−35.
  97. С.И. Выбор оптимальных грузоподъемностей и скоростей хода рефрижераторных траулеров. // «Рыбное хозяйство» N8, 1964, с.47−49.
  98. С.И. Выбор оптимальных грузоподъемностей и скоростей хода рефрижераторных траулеров при экспедиционном лове рыбы. // «Рыбное хозяйство» N9, 1964, с.36−39.
  99. С.И. Мировое судостроение. //."Морской вестник" N3(7), 2003, с.27−33.
  100. A.B. Европейский опыт международного сотрудничества в области морского рыболовства. // «Рыбное хозяйство» N2, 2003, с.3−7.
  101. М.В. Рыболовство часть морской политики России. // «Рыбное хозяйство» N2, 2002, с.4−6.
  102. М.В. Морская коллегия продолжает работу. // «Рыбное хозяйство» N4, 2002, с.3−5.
  103. Л.Б. Готова ли рыбная отрасль к конкуренции на мировом рынке? // «Рыбное хозяйство» N3, 2002, с. 17−19.
  104. М.В. Некоторые результаты статистического анализа ходкости и характеристик формы промысловых судов. // Сб. трудов КТИРПХ, вып. LIV «Вопросы проектирования промысловых судов», Калининград, 1973, с. 10−21.
  105. Нечаев Ю.И.и др. Выбор оптимальных решений на основе генетического алгоритма. // «Морской вестник», N3(7), 2003, с.45−52.
  106. Ю. Тралфлот-гордость России. // «Рыбное хозяйство» N1,2000,с.12−14.
  107. В.Н. Систематика и постановка задачи выбора решений при проектировании судов. // Сб. трудов второй международной конференции по судостроению ISC'98, СПб, 1998, с.215−220.
  108. М.М. Компьютерные технологии проектирования траловых систем. // «Рыбное хозяйство» N3, 2001, с. 16−18.
  109. В.А. Дорогу осилит идущий. // «Рыбное хозяйство» N2, 2002, с.44−47.
  110. Г. В., Царев Б. А. Методы повышения точности уравнения нагрузки при оптимизационном проектировании судов. //Тез. докл. междунар. конференции «Моринтех-2001», СПб, НИЦ-МОРИНТЕХ, 2001, с.26−27.
  111. А.Г. Использование модульных принципов при создании плавучих доков. //Тез. докл. междунар. конференции «Моринтех-2001″, СПб, НИЦ-МОРИНТЕХ, 2001, с.34−35.
  112. В. Промысловый флот*России: проблемы, прогнозы, перспективы. // „Рыболовство России“ N2, 2000, с. 11−13.
  113. A.C. Использование вероятностных характеристик промысла и уточненного уравнения объемов при проектировании рыболовных траулеров. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Л., ЛКИ, 1969.
  114. .А. К вопросу определения веса металлического корпуса при проектировании промыслового судна. //Сб. трудов КТИРПХ „Вопросы проектирования промысловых судов“, вып. LIV, Калининград, 1973, с.47−54.
  115. М.С. Определение вместимости промысловых судов. // „Судостроение“, 1968, N8.
  116. Ф.Р., Кузнецова Е. В. Финансово-экономическая оценка инвестиционных проектов рыбопромысловых судов». // «Рыбное хозяйство» N1,2001,с.12−13.
  117. П.А. Проблемные вопросы современного проектирования судов. // «Судостроение», 1991, N10, с. 12−13.
  118. Bogucki D. The Determination of Optimum Characteristics for Fishing Vessels, Meeting of Business Decisions in Fishery Industries FAO. Roma, 21−25.09.64.
  119. First Ship Technology and Research Symposium, Washington, 26−29.08.75.
  120. G. van Oortmerssen. A power prediction method and its application to small ships. //International Shipbuilding Progress, 1971, N207, c.397−415.
  121. Marine Technology, 1968, vol. 5, N2.
  122. Marine Fisheries Review, 1979, IV, p. 8−14.
  123. Navitecnio, 1978, vol. XXXII, N7, p.33−42.
  124. Schiffbautechnik, 1968, Bd., N6, s.351−353.
  125. The Royal Institution of Naval Architects, 1976, vol. 118, p.279−324.
  126. The University of Michigan Department of Naval Architecture and Marine Engineering, 1970, X, Report N097.
  127. Wissenschaftliche Zeitschrift des Wilgelm-Piek-Universitet, 1977, Bd.26, N4, s.459−472.
  128. МАТЕРИАЛЫ, ДОКУМЕНТЫ, АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОБЗОРЫ
  129. Альбом диаграмм тяги и мощности рыболовных траулеров, СЭКБ промышленного рыболовства, 1971.-35с.
  130. Анализ зарубежных и отечественных информационных источников о новейших достижениях в области промыслового судостроения: Аналитическая записка, Гипрорыбфлот, СПб, 2000. -74с.
  131. Имитационная модель эксплуатации траулера-завода: Отчет о НИР /Калининград, техн. ин-т рыб. пром-сти и хоз-ва- Руководитель Н. Б. Севастьянов- ЖР 1 860 085 996. Калининград, 1987. -267с.
  132. Материалы международной конференции «Состояние и перспективы развития рынка рыбных товаров северного и северо-западного регионов России. Мурманск: Севрыба, 2000, -90с.
  133. Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года. В ж. «Рыбное хозяйство» N5,2001, с.3−11.
  134. Обобщенная оценка технико-экономических показателей морской промысловой техники на основе сравнительного анализа новых типов судов зарубежной постройки: Аналитическая записка, Гипрорыбфлот, СПб, 2001. -89с.
  135. Обобщенная оценка технико-экрномических показателей морской промысловой техники на основе сравнительного анализа новых типов судов зарубежной постройки: Аналитическая записка, Гипрорыбфлот, СПб, 2002. -95с.
  136. ОСТ5.0169−74. Методика выполнения на ЭВМ комплекса расчетов для определения элементов рыболовных судов, удовлетворяющих требованиям задания на проектирование.
  137. Протокол рабочей группы комплексно-целевой программы «Флот», Л., 1620.09.1989г.
  138. РИ-6502−85. Определение уровня цен и нормативов чистой продукции на ранних стадиях проектирования. Методика. 1985, с. 26.
  139. САПР «Рыбфлот». 071−141.216 Поверочные расчеты потребной мощности двигателя на свободном ходу и тяги в режиме траления.
  140. Современное состояние и перспективы развития рыболовства России: Сборник докладов отраслевого совещания работников рыбной промышленности России. -СПб.: Гипрорыбфлот, 1997, -324с.
  141. Справочник по современному оборудованию для выработки готовой мороженой продукции. JL: Гипрорыбфлот, 1991, 126с.
  142. Справочник по современному оборудованию консервного производства. JL: Гипрорыбфлот, 1991, 154 с.
  143. Справочник по современным рыбомучным установка и оборудованию. JL: Гипрорыбфлот, 1991, 213с.
  144. Справочные данные по современным рыбомучным установкам и оборудова-нию.-JI.: Гипрорыбфлот, 1991, 42с.
  145. Справочный материал по современному оборудованию для первичной обработки рыбы и морепродуктов. Л.: Гипрорыбфлот, 1991, с. 213.
  146. Средние добывающие суда: Информационный выпуск N16/2000 «Новые промысловые суда зарубежной постройки, часть II"/ Гипрорыбфлот, СПб, 2000. -149с.
  147. Труды научно-технических конференций по развитию флота рыбной промышленности и промышленного рыболовства социалистических стран.
  148. УНФ-000−006РР. Методика расчета нагрузки масс судна на ранних стадиях проектирования. 1982, с. 74.
  149. УНФ-000−007РР. Методика расчета объемов помещений на ранних стадиях проектирования. 1982, с. 71.
  150. УНФ-000−102РР. Методика расчетов целевой отдачи промысловых судов на траловом и кошельковом лове. 1985, с. 31.с
  151. Федеральная программа развития рыбного хозяйства Российской Федерации до 2000 года «Рыба». Постановление Правительства РФ от 18.09.1995 г., N930. Публ ."Российская газета» 26.10.1995 г.
  152. Экономические проблемы эффективности и развития флота (материалы к НТС Минрыбхоза СССР). Л.: Гипрорыбфлот, 1989. -37с.
  153. ЗАРУБЕЖНЫЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
  154. Fishing News International 2000
  155. Fishing News International 2000
  156. Fishing News International 2000
  157. Fishing News International 2000
  158. Fishing News International 2000
  159. Fishing News International 2000
  160. Fishing News International 2000
  161. Fishing News International 2000
  162. Fishing News International 2000
  163. Fishing News International 2000
  164. Fishing News International 2000
  165. Fishing News International 2000
  166. Fishing News International 2001
  167. Fishing News International 2001
  168. Fishing News International 2001
  169. Fishing News International 2001
  170. Fishing News International 2001
  171. Fishing News International 2001
  172. Fishing News International 2001
  173. Fishing News International 2001
  174. Fishing News International 2001
  175. Fishing News International 2001
  176. Fishing News International 2001
  177. Fishing News International 2001
  178. Fishing News International 2003
  179. Fishing News International, 2003, March, pp.8,9,19.
  180. Fishing News International, 2003, April, pp.22,23.
  181. Fishing News International, 2003, May, pp.4.
  182. Fishing News International, 2003, June, pp.38,39.
  183. Fishing News International, 2003, July, pp. 1,14.
  184. Fishing News International, 2003, August, pp.1,3,11,12,18−20,24.
  185. Fishing News International, 2003, September, pp.4,5,24−26,36−38.
  186. Fishing News International, 2003, October, pp.8,16,17,23,26−29.
  187. Fishing News International, 2003, December, pp.30,31.
  188. Skipsrevyen, 2001, N1, s.90.
  189. Skipsrevyen, 2001, N2, s. 118.
  190. Skipsrevyen, 2001, N3, ss. l 13−115,124,126.
  191. Skipsrevyen, 2001, N4, ss.96−98,120−124.
  192. Skipsrevyen, 2001, N5, ss.108,109,112.
  193. Skipsrevyen, 2001, N6, ss.98,99,110,111.
  194. Skipsrevyen, 2003, N2, ss.74,75,81.
  195. Skipsrevyen, 2003, N4, ss.104,105,107.
  196. Skipsrevyen, 2003, N5, ss.21,79.
  197. Skipsrevyen, 2003, N6, ss. 106,107.
  198. Skipsrevyen, 2004, N1, s.84.
  199. Skipsrevyen, 2004, N2, ss.90,93.
  200. Skipsrevyen, 2004, N3, ss.82−83.
  201. Skipsrevyen, 2004, N4, ss. 13,62.
  202. Skipsrevyen, 2004, N5, ss. l02,107.
  203. Skipsrevyen, 2004, N6, ss.100,102,104.
  204. World Fishing, 2000, August, pp.24,26−28.
  205. World Fishing, 2000, December, pp.12,25,26.
  206. World Fishing, 2001, January, pp.27−28.
  207. World Fishing, 2001, February, pp.14,15,24,27,28.
  208. World Fishing, 2001, March, pp.39−42.
  209. World Fishing, 2001, April, pp.6,16,22,27−29.
  210. World Fishing, 2001, May, pp.27−29.
  211. World Fishing, 2001, June, pp.7,18,25,29.
  212. World Fishing, 2001, July, pp.22,29.
  213. World Fishing, 2001, August, pp. 16,28,29.
  214. World Fishing, 2001, September, pp.6,25,34,42
  215. World Fishing, 2001, October, pp.6,41.
  216. World Fishing, 2001, November, pp.3,40,41.
  217. World Fishing, 2001, December, pp.38,40.
Заполнить форму текущей работой