Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Актуализация готовности студентов к самоконтролю в воспитательно-образовательном процессе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

V. Эффективность формирующего этапа эксперимента определена по положительной динамике изменения уровней актуализации компонентов готовности студентов к самоконтролю. В частности, цифровой эквивалент эмоционально-волевого компонента для I группы с критическим уровнем снизился с 62% до 34% и повысился с 25% до 37%, с 13% до 29% для II группы с допустимым уровнем и для III группы с оптимальным… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ АКТУАЛИЗАЦИИ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К САМОКОНТРОЛЮ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
    • 1. 1. Ретроспективный анализ самоконтроля как психологопедагогического феномена
    • 1. 2. Сущностная характеристика готовности студентов к самоконтролю
    • 1. 3. Критерии, показатели и уровни готовности студентов к самоконтролю
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
  • ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АКТУАЛИЗАЦИИ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К САМОКОНТРОЛЮ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
    • 2. 1. Ориентирование студентов на осознание значимости самоконтроля в учебной деятельности
    • 2. 2. Реализация студентами взаимоконтроля индивидуальной и групповой учебной деятельности
    • 2. 3. Организация самостоятельной работы студентов, включающей самоконтроль в учебной деятельности
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2

Актуализация готовности студентов к самоконтролю в воспитательно-образовательном процессе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Первое и начало второго десятилетия XXI века ознаменовано дальнейшим инновационным развитием, значительными институциональными изменениями и коренными преобразованиями во всех сферах российского общества, что нашло свое отражение и в требованиях ФГОС к результатам высшего профессионального образования, которые включают в себя следующие характеристики, необходимые выпускнику вуза: способность адаптироваться к постоянно меняющимся современным требованиям технического прогресса, ориентацию на компетентное решение профессиональных задач, готовность к самосовершенствованию, самообразованию, самоконтролю, позволяющую реализовать свои потенциальные возможности.

В то же время практика последних лет показывает снижение общего уровня подготовки абитуриентов, которое приводит к тому, что многие вузы принимают обучающихся с низким баллом ЕГЭ, недостаточно подготовленных к успешному овладению знаниями на новой ступени образования. В работах М. Г. Гарунова, С. Ю. Добряка, Н. Н. Колпаковой, В. Т. Лисовского, А. М. Мелешиной, В. В. Пу-стовита, В. А. Якунина и других ученых отмечено, что студентам, особенно на младших курсах, сложно запоминать и анализировать учебную информацию, самостоятельно работать на лекциях и практических занятиях, преодолевать неизбежные трудности в изучении той или иной дисциплины, организовывать свое время, деятельность и т. п. Как следствие, недостаточный уровень подготовки к учебной деятельности в вузе приводит к увеличению числа неуспевающих и отчисленных студентов, с одной стороны, и к уменьшению количества наиболее активных и способных студентов — с другой.

Такую практику нельзя назвать удовлетворительной, поскольку она не отвечает социальному заказу, что объясняет необходимость более пристального внимания к вопросам готовности студентов к получению профессионального обциональной природе процессов контроля и самоконтроля (П. К. Анохин, Н. А. Бернштейн, Г. С. Никифоров, И. JL Павлов и др.) — теория о роли рефлексии в деятельности (В. Г. Аникина, Е. В. Доманский, В. А. Метаева, JI. В. Яковлева и др.) — положения в области самообразования и самоконтроля в учебной деятельности (JI. Н. Габеева, И. А. Галкина, А. С. Лында, М. П. Филиппова и др.);

Для проверки выдвинутой гипотезы и решения исследовательских задач использовался комплекс методов исследования:

• общетеоретические методы: теоретический анализ, синтез и обобщение философской, психолого-педагогической, научно-методической и справоч-но-энциклопедической литературы, нормативно-программной документации по тематике исследования;

• эмпирические методы: индивидуальная и групповая беседа, наблюдение, анкетирование, тестирование, опросы, констатирующий и формирующий этапы эксперимента;

• статистические методы: шкалирование, вычисление комплексного покаИ зателя готовности студентов к самоконтролю, ^ «угловое преобразование Фишера».

Экспериментальная база исследования: ФГБОУ ВПО «Кузбасский государственный технический университет им. Т. Ф. Горбачева». На констатирующем этапе эксперимента в исследовании приняли участие 681 студент II-III курсов очной формы обученияв экспериментальную работу были включены 429 студентов II-III курсов очной формы обучения, преподаватели кафедры социологии, политических отношений и права, а также кураторы групп, участвующих в формирующем этапе эксперимента.

Исследование проводилось с 2005 по 2013 гг. и включало в себя три этапа: 1. Первый поисково-теоретический этап (2005 — 2007 гг.): на основе изучения и анализа философской, психолого-педагогической отечественной и зарубежной литературы, затрагивающей вопросы актуализации самоконтроля и готовности к нему, определялись исходные позиции: сформулированы цель, объект, предмет, гипотеза и намечены основные задачи исследования, разработан понятийный аппарат, определены критерии и показатели готовности студентов к самоконтролю, проведена первичная диагностика (констатирующий этап эксперимента).

2. Второй опытно-экспериментальный этап (2008 — 2010 гг.): проводились создание и апробация на практике комплекса педагогических условий актуализации готовности студентов к самоконтролю с целью проверки сформулированной гипотезы исследования (формирующий этап эксперимента).

3. Третий обобщающий этап (2011 — 2013 гг.): осуществлялись анализ, систематизация и уточнение полученных экспериментальных данныхпроводилась количественная и качественная оценка статистических результатов исследования и их педагогическая интерпретациябыли сформулированы отдельные теоретические положения, выводы и рекомендацииосуществлялась работа по оформлению текста диссертации и автореферата.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

• определены этапы эволюционирования содержания понятия «самоконтроль» в истории общественной мысли, условно названные нами: пропедевтический этап (2 млн. лет до н.э. — IV век): самоконтроль — это средство послушания перед семьей и государствомрелигиозно-догматический этап (V-XIVвв.): самоконтроль — это средство послушания под страхом наказания «свыше" — прогрессивно-социальный этап (XV — XVIII вв.): самоконтроль — это самостроительство под влиянием исключительно внешних условийавтономный этап (XIXначало XX вв.): самоконтроль — это ограничивающий механизм личности, определяемый собственным разумом, желанием и волейпрактико-ориентированный этап (20 — 70 гг. XX века): самоконтроль — это самопроверка поставленной и выполненной задачи в учебной или профессиональной деятельности, без которой невозможно ее качественное решениегуманистический этап (80 гг. XX— начало XXI вв.): самоконтроль — личностная дефиниция, состояние выбора, осуществляемое в зависимости от собственной системы представлений и ценностей, направленной на самосовершенствование;

• конкретизировано понятие «готовность студентов к самоконтролю в учебной деятельности», которое рассматривается нами как динамическое и целостное состояние личности, характеризующееся осознанной направленностью на выполнение комплекса взаимосвязанных и последовательно выполняемых действий (планирование, регулирование, оценивание, корректирование) в рамках решения обучающимся субъектом учебной задачи. Динамическая характеристика изучаемого состояния отражает его изменение под влиянием действующих условий. Целостная характеристика подразумевает объединение в единое образование эмоционально-волевого, информацион-но-деятельностнош, рефлексивно-оценочного компонентов;

• определены и охарактеризованы критерии и показатели с целью выявления уровней готовности студентов к самоконтролю: потребностно-мотивационный критерий (стремление к достижению успеха в учебной деятельностиположительный эмоциональный настрой на осуществление самоконтроля, дающий чувство уверенности в своих силахнастойчивость и обязательность в преодолении затруднений при решении учебных задач) — когнитивно-технологический критерий (знание основ реализации самоконтроля учебной деятельности и алгоритма самоконтролирующих действий) — коррекционно-самооценочный критерий (самоанализ результатов учебной работысамооценка и коррекция исходя из полученных результатов).

• обосновано и доказано, что актуализации готовности студентов к самоконтролю в воспитательно-образовательном процессе посредством формирования, развития и активизации способствует комплекс педагогических условий: ориентирование студентов на осознание значимости самоконтроля в учебной деятельностиреализация студентами взаимоконтроля индивидуальной и групповой учебной деятельностиорганизация самостоятельной работы студентов, включающей самоконтроль в учебной деятельности.

Теоретическая значимость исследования заключается в расширении научных представлений об актуализации готовности студентов к самоконтролю в воспитательно-образовательном процессе за счет: выявления и обобщения существующих теоретических положений содержания понятия «самоконтроль» в зарубежной и отечественной литературе в виде выделения определенных этапов развития данного феноменауточнения сущностной характеристики исследуемого понятияразработки критериев и показателей, позволяющих определить уровень проявления изучаемого состояния. Совокупность перечисленных позиций вносит определенный вклад в расширение современных представлений о данном концепте знания в теорию профессионального образования на основе обобщения существующих подходов по рассматриваемой проблеме.

Практическая значимость исследования состоит в разработке: комплекса педагогических условий актуализации готовности студентов к самоконтролю, позволяющего совершенствовать воспитательно-образовательный процесс в вузедиагностических материалов для определения уровня готовности студентов к самоконтролюметодических рекомендаций для преподавателей, содержащих комплекс заданий, упражнений и задач, нацеленных на формирование, развитие, активизацию самоконтроля в учебной деятельности. Материалы исследования могут быть применены в практике преподавания дисциплин гуманитарного, социального и экономического циклов, а также использованы в системе повышения квалификации педагогических кадров, занятых профессиональной подготовкой бакалавров, специалистов, магистров.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Ретроспективный анализ психолого-педагогической и философской литературы способствовал условному выделению нескольких этапов, каждый из которых, не только имеет свои отличительные особенности, но и четко показывает усложнение сущности понимания изучаемого аспекта: от контроля своих действий, выполняемых под внешним влиянием (семья, государство, религия) до личностной дефиниции, состояния выбора, осуществляемого в зависимости от собственной системы представлений и ценностей, направленной на самосовершенствование;

2. Готовность студентов к самоконтролю в учебной деятельности рассматривается как динамическое и целостное состояние личности, характеризующееся осознанной направленностью на выполнение комплекса взаимосвязанных и последовательно выполняемых действий (планирование, регулирование, оценивание, корректирование) в рамках решения обучающимся субъектом учебной задачи.

3. Структуру готовности студентов к самоконтролю в воспитательно-образовательном процессе определяют следующие взаимообусловленные ком.

I I1' поненты: эмоционально-волевой, отличающийся пониманием роли и значения регулирования своей деятельности, а также характеризующийся не только устойчивым и положительным отношением к самоконтролю, но и уверенностью в его значительном влиянии на удачный результат работыинформационно-деятельностный, отвечающий за выполнение самоконтролирующих действий, основанных на знаниях, обеспечивающих их успешное включение в учебную работу и дающих возможность более рационально ее построитьрефлексивно-оценочный, раскрывающийся через постоянное видение и анализ целесообразности своей работы, включающий в себя переосмысление логических оснований своих действий и их целей.

4. Актуализации готовности студентов к самоконтролю в воспитательно-образовательном процессе через ее формирование, развитие, активизацию способствует реализация комплекса педагогических условий: ориентирование студентов на осознание значимости самоконтроля в учебной деятельностиреализация студентами взаимоконтроля индивидуальной и групповой учебной деятельностиорганизация самостоятельной работы студентов, включающей самоконтроль в учебной деятельности.

Личное участие соискателя состоит в: анализе, систематизации и обобщении теоретических оснований актуализации готовности студентов к самоконтролю в воспитательно-образовательном процессеопределении критериев и разработке показателей уровневой оценки указанной готовностиорганизации экспериментальной проверки выдвинутой гипотезы через реализацию комплекса педагогических условий, разработке учебно-методических рекомендаций для преподавателей вузов по актуализации готовности студентов к самоконтролю и их апробациипроведении качественного и количественного анализа полученных экспериментальных данных, обработке и описании результатов исследования.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечиваются: научной разработанностью исходных теоретических положенийприменением комплекса методов исследования, адекватных его объекту, целям и задачамэтапным характером опытно-экспериментальной работысочетанием количественного и качественного анализа экспериментальных данных и их репрезентативностью.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялось посредством обсуждения теоретических положений и практических рекомендаций автора на научно-практических конференциях разного уровня:

• Международные научно-практические конференции: «Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве» (г. Пенза, 2005 г.), «Основные направления повышения эффективности экономики, управления и качества подготовки специалистов» (г. Пенза, 2005 г.), «Механизмы гарантии качества образования: системы, технологии, инновации» (г. Барнаул, 2009 г.), «Современные направления теоретических и прикладных исследований 2009» (г. Одесса, 2009 г.), «Формирование профессиональной культуры специалиста» (г. Санкт-Петербург, 2010 г.), «Современные проблемы развития человеческого общества» (г. Лондон-Одесса, 2011 г.);

• Всероссийские научно-практические конференции: «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования» (г. Челябинск, 2006 г.), «Российское образование в XXI веке: проблемы и перспективы» (г. Пенза, 2006 г.), «Современные технологии в российском образовании» (г. Пенза, 2007 г.), «Проблемы человека в образовании» (г. Магнитогорск, 2007 г.), «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования» (г. Москва-Челябинск, 2008 г.).

Кроме того, основные положения проведенного исследования нашли свое отражение на страницах сборников научных трудов: «Актуальные проблемы со-цио-гуманитарного знания» (г. Кемерово, 2005 г.), «Региональные проблемы социокультурной среды» (г. Кемерово, 2010 г.) и периодической печати: «Высшее образование сегодня» (2007 г.), «Образование и саморазвитие» (2010 г.), «Вестник Кемеровского государственного университета» (2011 г.), «Психология. Социология. Педагогика» (2012 г.), «Мир науки, культуры, образования» (2012 г.), «Педагогика высшей школы и профессионального образования» (2012 г.).

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2.

Анализ результатов экспериментальной работы, направленной на проверку результативности гипотетически выдвинутых педагогических условий актуализации готовности студентов к самоконтролю в воспитательно-образовательном процессе, позволяет сделать ряд выводов.

Т. Педагогические условия актуализации нацелены на формирование, развитие и активизацию изучаемой готовности в зависимости от ее уровня (критический, допустимый, оптимальный).

И. Первое обозначенное педагогическое условие — ориентирование студентов на осознание значимости самоконтроля в учебной деятельности было апробировано на практике посредством эвристической беседы, дискуссии, работы над интеллект-картой и картой самодиагностики. Осознание значимости самоконтроля было осуществлено при помощи обогащения общей системы знаний о нем как некой личной дефиниции и принятии его как внутренней ценности, присутствие которой необходимо на всех стадиях учебного процесса.

III. Второе педагогическое условие — реализация студентами взаимоконтроля индивидуальной и групповой учебной деятельности, нашло свое практическое воплощение через активное участие студентов в групповой работе, ролевой игре, практике рецензирования и взаимопроверки. Взаимоконтроль был нацелен, прежде всего, на отработку практических самоконтролирующих действий: планирования, регулирования, оценивания, корректирования, а также включения рефлексии, на основе которой идет аналитическое переосмысление результатов своей деятельности. Кроме того, взаимоконтроль задал вектор перехода от внешних действий контроля по отношению к товарищу к внутреннему алгоритму самоконтроля посредством стимулирования потребности, стремления к более высоким учебным результатам, а также повышения личной эмоциональной окраски по отношению к самоконтролю.

IV. Третье педагогическое условие — организация самостоятельной работы студентов, включающей самоконтроль в учебной деятельности, было осуществлено в рамках воспитательно-образовательного процесса при помощи выполнения таких заданий, как решение задач на знание фактического материала и логических задач, заполнение таблиц, составление структурно-логических схем, работа над мультимедийной презентацией доклада. Самостоятельная деятельность в режиме «самоконтроль» способствовала повышению эмоционально-волевой заинтересованности, а также рефлексии во время выполнения перечисленных выше заданий, поскольку последние были нацелены на переосмысление собственного опыта в рамках решения учебной задачи с точки зрения улучшения качества выполняемой работы.

V. Эффективность формирующего этапа эксперимента определена по положительной динамике изменения уровней актуализации компонентов готовности студентов к самоконтролю. В частности, цифровой эквивалент эмоционально-волевого компонента для I группы с критическим уровнем снизился с 62% до 34% и повысился с 25% до 37%, с 13% до 29% для II группы с допустимым уровнем и для III группы с оптимальным уровнем готовности соответственно. Степень изменения информационно-деятельностного компонента также отличается ярко выраженной положительной динамикой: в I группе с критическим уровнем произошло уменьшение количества студентов с 49% до 22%, во II группе с допустимым уровнем и III группе с оптимальным уровнем произошло увеличение студентов в процентном соотношении с 32% до 44% и с 19% до 34%. Численная степень рефлексивно-оценочного компонента выросла с 35% до 43% и 21% до 44% для II и III групп с оптимальным и допустимым уровнями готовности к самоконтролю, и соответственно снизилась для I группы с критическим уровнем с 44% до 23%.

Таким образом, в целом проведенная экспериментальная работа позволяет сделать выводы о результативности создания и реализации в единстве и взаимосвязи гипотетически выдвинутых педагогических условий актуализации готовности студентов к самоконтролю в воспитательно-образовательном процессе, что позволяет считать задачи исследования выполненными, а гипотезу доказанной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В настоящем диссертационном исследовании предложен один из путей решения научной проблемы — теоретического обоснования сущностной характеристики готовности студентов к самоконтролю, а также разработки и практической реализации педагогических условий ее актуализации в воспитательно-образовательном процессе.

Определены этапы эволюционного развития концепта «самоконтроль» в истории общественной мысли, каждый из которых не только имеет свои особенности, но четко показывает усложнение сущности его понимания: от контроля своих действий, осуществляемых под внешним влиянием (семья, государство, религия) до личностной дефиниции, состояния выбора, осуществляемого в зависимости от собственной системы представлений и ценностей, направленной на самосовершенствование: пропедевтический, религиозно-догматический, прогрессивно-социальный, автономный, практико-ориентированный, гуманистический.

На основе теоретико-методологического анализа психолого-педагогической литературы уточнено понятие «готовность студентов к самоконтролю в учебной деятельности», рассматриваемое нами как динамическое и целостное состояние личности, характеризующееся осознанной направленностью на выполнение комплекса взаимосвязанных и последовательно выполняемых действий (планирование, регулирование, оценивание, корректирование) в рамках решения обучающимся субъектом учебной задачи.

Выделены компоненты готовности студентов к самоконтролю в учебной деятельности: эмоционально-волевой, информационно-деятельностный и рефлексивно-оценочный, содержательные характеристики которых обусловливают: понимание роли и значения регулирования своей деятельности и устойчивое (положительное) отношение к самоконтролю, отражающее чувство уверенности в его значительном влиянии на удачный результат работывыполнение самоконтролирующих действий, основанных на знаниях, обеспечивающих их успешное включение в учебную работу и дающих возможность более рационально ее построитьанализ целесообразности своей работы, включающий в себя переосмысление логических оснований своих действий и их целей.

Разработаны критерии (потребностно-мотивационный, когнитивно-технологический, коррекционно-самооценочный) и показатели готовности студентов к самоконтролю. Стремление к достижению успеха в учебной и будущей профессиональной деятельности, положительный эмоциональный настрой на осуществление самоконтроля, дающий чувство уверенности в своих силах, а также настойчивость и обязательность в преодолении затруднений при решении учебных задач характеризуют потребностно-мотивационный критерий. Когнитивно-технологический критерий определяет знание основ реализации самоконтроля учебной деятельности и алгоритма самоконтролирующих действий. Коррекционно-самооценочный критерий подразумевает самоанализ результатов учебной работы, а также самооценку и коррекцию исходя из полученных результатов.

Выявлены и содержательно охарактеризованы уровни готовности студентов к самоконтролю: критический уровень (отсутствие стремления к успеху учебной деятельности и безразличное отношение к самоконтролюэпизодический характер настойчивости и обязательности в преодолении возникших трудностей в ходе решения учебных заданийповерхностные знания о самоконтроле и алгоритме осуществления его действий на практикеотсутствие самоанализа и переосмысления своих учебных действий, а также самостоятельной оценки/коррекции результатов и т. д.) — допустимый уровень (стремление к успеху учебной деятельности носит не постоянный характерположительный эмоциональный настрой на осуществление самоконтролянастойчивость и обязательность в преодолении затруднений, возникших в ходе решения учебных задач, проявляются в зависимости от их сложностинеполная совокупность знаний о сущности и алгоритме самоконтролирующих действийнеустойчивый поиск причин ошибок и неудач при неудовлетворительных результатах своей учебной деятельности, вследствие чего самооценка/коррекция не являются постоянными со ставляющими учебной работы и т. д.) — оптимальный уровень (стремление к успеху, не только учебной, но и будущей профессиональной деятельностиположительный эмоциональный настрой относительно осуществления самоконтроля в своей учебной работе и, как следствие, чувство уверенности в своих силахпроявление настойчивости и обязательности в преодолении затруднений при решении учебных задачзнание теоретических основ реализации самоконтроля на практике и владение алгоритмом самоконтролирующих действийсамоанализ итогов проделанной работы с целью улучшения ее качества и как следствие успеваемостисамостоятельное оценивание степени достижения ожидаемого результата в зависимости от которого производится коррекция и т. д.).

Научно обосновано и экспериментально проверено, что актуализации готовности студентов к самоконтролю в воспитательно-образовательном процессе способствует применение на практике комплекса педагогических условий: ориентирование студентов на осознание значимости самоконтроля в учебной деятельностиреализация студентами взаимоконтроля индивидуальной и групповой учебной деятельностиорганизация самостоятельной работы студентов, включающей самоконтроль в учебной деятельности. Педагогические условия актуализации нацелены на формирование, развитие и активизацию изучаемой готовности в зависимости от ее уровня: критического, допустимого, оптимального.

Подготовлены методические рекомендации (указания) для педагогов по актуализации готовности студентов к самоконтролю в воспитательно-образовательном процессе.

Доказана результативность комплекса обозначенных выше педагогических условий при помощи диагностического инструментария и методов математической статистики. Общие результаты формирующего этапа эксперимента подтверждают снижение количества студентов, относящихся к группе с критическим уровнем готовности к самоконтролю: по эмоционально-волевому компоненту с 62% до 34%, по информационно-деятельностному компоненту с 49% до 22%, по рефлексивно-оценочному компоненту с 44% до 23%. В тоже время количество студентов, входящих в группу с допустимым уровнем готовности к самоконтролю выросло с 25% до 37% по эмоционально-волевому компонентус 32% до 44% по информационно-деятельностному компонентус 35% до 43% по рефлексивно-оценочному компоненту. Также выросло количество студентов с оптимальным уровнем готовности к самоконтролю: по эмоционально-волевому компоненту с 13% до 29%, по информационно-деятельностному компоненту с 19% до 34%, рефлексивно-оценочному компоненту с 21% до 34%.

Таким образом, проведенное исследование свидетельствует о том, что его задачи решены, получены новые знания об исследуемом процессе, гипотеза доказана.

Проблема актуализации готовности студентов к самоконтролю сложна и многогранна, поэтому проведенное нами исследование не претендует на исчерпывающее раскрытие рассматриваемой проблемы и может быть продолжено в направлениях: разработки диагностических процедур по выявлению уровней готовности к самоконтролю с учетом дифференциации (технической и гуманитарной, тендерного признака и т. д.) — апробации комплекса педагогических условий актуализации готовности к самоконтролю в других образовательных учреждениях и его внедрения посредством не только общеобразовательных, но и специальных дисциплинизучения готовности к самоконтролю в инновационных условиях социально-бытовой и профессиональной сферы деятельности личности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абасов, 3. Проектирование и организация самостоятельной работы студентов / 3. Абасов // Высшее образование в России. 2007. — № 10. — С.81−84
  2. Абульханова-Славская, К. А. Психология и сознание личности / К. А. Абульханова-Славская. М.: МОДЭК, МПСИ, 1999. — 224 с.
  3. Августин Аврелий, Исповедь Блаженного Августина, епископа Гиппонско-го / под ред. А. А. Столярова. M.: Renaissance, 1991. — 488 с.
  4. , Б. И. Воспитание культуры труда в процессе производственного обучения / Б. И. Адаскин. М.: Высшая школа, 1976. — 126 с.
  5. , Б. Б. Педагогическая психология. Схемы и тесты / Б. Б. Айсмон-тас. М.: Владос, 2002. — 208 с.
  6. АквинскиЙ, Фома. Сочинения / в переводе А. Апполонова. М.: Едиториал УРСС, 2011.-264 с.
  7. , И. Б. Организация ролевых учебных занятий / И. Б. Алимура-дова, А. Н. Нюдюрмагомедов // Педагогика. 2008. — № 2. — С.40−43
  8. , Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников / Ш. А. Амонашвили. М.: Педагогика, 1994. — 296 с.
  9. , Б. Г. Избранные труды по психологии: в 2 т. / под ред. JI. А. Голо-вей. — СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2007. — 2 т.— 546 с.
  10. , В. И. Педагогика Высшей школы: инновационно-прогностический курс / В. И. Андреев. Казань: Центр инновационный технологий, 2008. — 500 с.
  11. , В. Г. Психотехническая модель рефлексии: теоретические основания и описание / В. Г. Аникина // Психологический журнал. 2010. — № 6. — Том 31. — С.50−56
  12. , П. К. Системные механизмы высшей нервной деятельности / П. К. Анохин. М.: Наука, 1979. — 453 с.
  13. , Л. Ф. Опорные конспекты / Л. Ф. Ануфриева // Специалист. -2009. -№ 3. С. 19
  14. , Н. В. Особенности самоконтроля обучающихся в системе развивающего обучения : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Ануфриева Наталья Владимировна. — СПб., 2000. 19 с.
  15. , Л. И. Принцип связи сознания и деятельности в методологии психологии / Л. И. Анцыфирова // Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1969. — С.57−117.
  16. , Н. Я. Очерки по теории самовоспитания / Н. Я. Арет. Фрунзе: Киргизский государственный университет, 1961. — 124 с.
  17. Аристотель, Метафизика: в 4 т. / под ред. В. Ф. Асмус. М.: Мысль, 1976. -1 т. — 550 с.
  18. , С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.
  19. , А. Ю. Я концепция в юношеском возрасте / А. Ю. Архипова // Психология в России и за рубежом: материалы международной научной конференции. — СПб.: Реноме, 2011. — С. 16−18
  20. , К. Е. Использование инновационных технологий в формировании информационно-технологической культуры деятельности студентов вуза / К. Е. Афанасьев, Т. М. Чурекова, Л. Е. Шмакова. Кемерово: Практика, 2007. -200 с.
  21. , Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1985. — 208 с.
  22. , И. Д. Профессионально-ценностное отношение к педагогической деятельности: учебные материалы к курсу «Основы профессиональной акмеоло-гии» / И. Д. Багаева, Л. Э. Янц. Усть-Камегороск: 1992. — 116 с.
  23. , Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей / Н. Ц. Бадмаева. Улан-Удэ: ВСГТУ, 2004. — 280 с.
  24. , Н. А. Психология мотивации студентов / Н. А. Бакшаева, А. А. Вербицкий. М.: Логос, 2006. — 184 с.
  25. , А. С. Формирование готовности будущего классного руководителя решать профориетационные задачи : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Белых Александр Сергеевич. М., 1990. — 21 с.
  26. , A. JI. Русский язык: сферы общения /А. Л. Бердичевский, Н. Н. Соловьева. М.: Русский язык, 2002. — 150 с.
  27. , Н. А. Физиология движений и активность / под ред. О. Г. Газен-ко. М.: Наука, 1990. — 496 с.
  28. , В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989. 192 с.
  29. , П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2 т./ под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1979. — 2 т. — 400 с.
  30. , Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Бо-жович. СПб.: Питер, 2008. — 400 с.
  31. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. М.: ACT: ACT МОСКВА, — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. -811 с.
  32. , Е. Н. Технологии и методы обучения студентов в зарубежном педагогическом вузе / Е. Н. Бондаренко // Высшее образование в России. 2009. -№ 6. — С.132−138
  33. , Е. П. Дидактические основы обучения будущих специалистов самоконтролю знаний : автореф. дис.. д-ра. пед. наук: 13.00.01 / Бочарова Елена Петровна. СПб., 1996. — 37 с.
  34. , А. А. Воля, эго и очевидность / А. А. Брудный // Вопросы философии. 2011. — № 8. — С.67−74
  35. , С. А. Методика исследования самооценки/ С. А. Будасси // Вопросы психологии. 1971. — № 3. — С.87−91
  36. , И. А. Мотивация и контроль за действием / И. А. Васильев, М. Ш. Магомед-Эминов. М.: Московский государственный университет, 1991. — 144 с.
  37. , Г. Ф. Формирование организационных умений старшеклассников в учебной работе : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Васильева Галина Федоровна. Д., 1986. — 26 с.
  38. , Т. А. Формирование у будущих учителей умений вариативного самоконтроля учебной деятельности в процесс их педагогической подготовки : автореф. дис.. канд. пед. наук 13.00.08 / Вахрушева Тамара Александровна. — Челябинск, 1995. 19 с.
  39. , А. А. Личный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. — М.: Логос, 2009. -336 с.
  40. , Н. Л. Педагогика: воспитательная деятельность в образовательном учреждении / Н. Л. Винниченко. — Томск: Томский государственный политехнический университет, 2005. 92 с.
  41. Всемирная энциклопедия: Философия / глав. науч. ред. и сост. А. А. Грица-нов. М.: ACT- - Мн.: Харвест, Современный литератор, 2001. — 1312 с.
  42. , Л. С. История развития высших психических функций. Собрание сочинений: в 6 т. / под ред. А. М. Матюшкина. М.: Педагогика, 1983. — 3 т. -367 с.
  43. , Л. С. Психология развития человека / сост. А. А, Леонтьев. М.: Смысл: Эксмо, 2005. — 1136 с.
  44. , Л. Н. Развитие самоконтроля младших школьников как фактор успешности их учебной деятельности : автореф. дис.. канд. пед. наук 13.00.01 / Габеева Лариса Николаевна. Улан-Удэ, 2007. — 20 с.
  45. , Т. И. Формирование самоконтроля у учащихся V-VIII классов в учебной деятельности : автореф. дис.. канд. пед. наук 13.00.01 /Гавакова Т. И. — Киев, 1965.- 19 с.
  46. , Л. В. Формирование готовности студентов педагогического колледжа к самоконтролю педагогической деятельности : автореф. дис.. канд. пед. наук 13.00.08 / Галимова Любовь Владимировна. Калуга, 2009. — 25 с.
  47. , И. А. Роль самоконтроля в процессе обучения / И. А. Галкина // Управление начальной школой. — 2009. — № 12. С. 18−26
  48. , Н. Ш. Активные методы обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции / Н. Ш. Галлямова // Русский язык в школе. — 2008. № 7. — С.22−25
  49. , П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий / П. Я. Гальперин // Исследования мышления в советской психологии. -М.: Наука, 1966. С. 236−277
  50. , М. Г. Развитие творческой самостоятельности специалиста / М. Г. Гарунов // Высшее образование в России. 1998. — № 4. — С. 83−86
  51. , Т. Б. Формирование готовности к педагогической деятельности и ее связь с индивидуальными стратегиями адаптации : автореф. дис.. канд. психол. наук 19.00.07 / Гершкович Татьяна Борисовна. — Казань, 2002. 20 с.
  52. , Н. И. Формирование психологической готовности к сельскохозяйственному труду / Н. И. Головатый // Проблемы индустриальной психологии. -Ярославль: 1972.-С. 127−131.
  53. , В. Г. Роль преподавателя в организации самостоятельной работы студентов / В. Г. Григорян, П. Г. Химич // Высшее образование в России. 2009. -№ 11. — С.108−114
  54. , С. Области человеческого бессознательного / С. Гроф. М.: ТЛИ, 1994.-278 с.
  55. , П. Н. Вопросы воспитания и мышления в процессе обучения / П. Н. Груздев. М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1949. — 359 с. а
  56. , М. И. Основные формы организации обучения / М. И. Губанова, О. А. Брель. Кемерово: ЮНИТИ, 2007. — 64 с.
  57. , М. И. Профессиональная деятельность преподавателя: интеракции и модерация / М. И. Губанова, JI. А. Николаева. Томск: Томский государственный педагогический университет, 2009. — 88 с.
  58. , В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. М.: Ин-тор, 1996. — 544 с.
  59. , В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. / В. И. Даль. М.: Русский язык, 1999. — 4 т. — 688 с.
  60. , С. С. Формирование самоконтроля в подростковом возрасте / С. С. Дегтярева // Развитие непрерывного педагогического образования в новых социально-экономических условиях Кубани. — Армавир: 1996. С. 8−10
  61. , О. С. Экономическая психология: социально-политические проблемы / О. С. Дейнека. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 1999. — 240 с.
  62. , А. А. Готовность к деятельности как акмеологический подход / А. А. Декач, Е. В. Селезнева, О. В. Михайлов. М.: РАГС, 2008. — 94 с.
  63. , Д. Избранные произведения / под ред. А. А. Смирнова. JI.: Гослитиздат, 1951.-412 с.
  64. Диоген Лаэртский, О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов / под ред. А. Ф. Лосева. М.: ACT, Астрель, 2011. — 576 с.
  65. , С. Ю. Динамика психологической адаптации курсантов на первом и втором году обучения в военном вузе : автореф. дис.. канд. психол. наук 19.00.07 / Добряк Сергей Юрьевич. СПб., 2004. — 21 с.
  66. , Е. В. Рефлексивное обучение в подготовке учителя / Е. В. До-манский // Педагогика. 2009. — № 3. — С.74−79
  67. , И. Н. Особенности саморегуляции и профиль латеральной организации мозга / И. Н. Дорофеева, М. А. Падун // Психологический журнал. 2012. -№ 1. — Том 33. -С.101−111
  68. , M. И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. Минск: Белорусский государственный университет, 1976. — 176 с.
  69. , М. И. Готовность к деятельности в напряженных ситуациях. Психологический аспект / М. И. Дьяченко, JI. А. Кандыбович, В. А. Пономаренко. -Минск: Университетское, 1985. 206 с.
  70. , О. П. Практикум по психологии личности / О. П. Елисеев. — СПб.: Питер, 2010.-512 с.
  71. , С. Б. Основы профессионального воспитания будущего учителя / С. Б. Елканов. М.: Просвещение, 1989. — 189 с.
  72. , Е. О. Из опыта использования тестовых заданий для организации самоконтроля / Е. О. Емельянова, А. Г. Иодко // Химия в школе. — 1996. № 6. — С. 39−44
  73. , Т. Ф., Современный словарь русского языка. Три в одном. Орфографический. Словообразовательный. Морфемный / Т. Ф. Ефремова. — М.: ACT, Астрель, 2010.-704 с.
  74. , JI. В. Учить самостоятельности / Л. В. Жарова. М.: Просвещение, 1993.-205 с.
  75. Г. А. Гуманитаризация процесса подготовки будущего специалиста в техническом вузе / Г. А. Жданова, Н. Э. Касаткина. Кемерово: КемТИПП, 2009.- 188 с.
  76. , Г. Н. Формирование профессиональной готовности студентов к деятельности мастера производственного обучения / Г. Н. Жуков. — Екатеринбург: Российский профессионально-педагогический университет, 2003. 336 с.
  77. , О. И. Самость, ее типология и место в самоопределении человека : автореф. дис.. д-ра философ, наук 09.00.11 / Жукова Ольга Ивановна. Томск, 2010.-46 с.
  78. , А. Л. Обмен знаниями, групповая рефлексивность и корпоративная память как объекты социальной психологии / А. Л. Журавлев, Т. А. Нестик // Психологический журнал. -2010. -№ 3. Том 31. — С.5−16
  79. , Т. П. Самостоятельная работа глазами студентов и преподавателей: результаты мониторинга / Т. П. Петухова, И. Д. Белоновская, М. И. Глотова, М. С. Пашкевич // Высшее образование в России. 2012. — № 1. — С. 80−85
  80. , Т. Самостоятельная работа как средство развития информационной компетенции / Т. Петухова, М. Глотова // Высшее образование в России. — 2008. -№ 12.-С. 121−127
  81. , Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология / перевод с франц. М.: Просвещение, 1969.-660 с.
  82. , П. И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов / П. И. Пидкасистый. М.: Педагогическое общество России, 2005. — 144 с.
  83. Пико делла Мирандола, Д. Девятисот тезисов / в переводе Н. Соколовой, Н. Миронова, Д. Курдыбайло. М.: Русская христианская гуманитарная академия, 2010.-264 с.
  84. , Н. И. Избранные педагогические сочинения / Н. И. Пирогов. М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1952. — 702 с.
  85. Платон, Собрание сочинений: в 4 т. / под ред. А. Ф. Лосева. М.: Мысль, 1990. — 1 т. — 528 с.
  86. Политология. Планы семинарских занятий, содержание самостоятельной работы для студентов всех специальностей очной формы обучения / В. Е. Андреев, Г. Е. Логинова. Кемерово: Кузбасский государственный технический университет, 2011. — 17 с.
  87. , А. А. Состояние готовности к труду в условиях проблемной ситуации / А. А. Понукалин // Психологические проблемы профессиональной деятельности. М.: Наука, 1991. — С. 136−144.
  88. Правоведение. Методические указания к семинарским занятиям и самостоятельной работе для студентов всех специальностей очной формы обучения / А. В. Родионов, Н. В. Съедина. Кемерово: Кузбасский государственный технический университет, 2011. — 42 с.
  89. Руссо, Ж-Ж. Эмиль или о воспитании Электронный ресурс. / Ж-Ж. Руссо // Режим доступа. — http://www.marsexx.ru/tolstoy/russo-emil 1 .html
  90. , H. М. Самостоятельная работа студентов-гуманитариев / H. М. Са-укова // Искусство и образование. 2009. — № 4 (60). — С. 162−166
  91. , О. С. Педагогические условия социального ориентирования курсантов военного вуза : автореф. дис.. канд. пед. наук 13.00.02 / Семенова Ольга Сергеевна. Кострома, 2008. — 21 с.
  92. , А. К. Психологические особенности воспитания самоконтроля у учащихся I-III классов в учебной работе : автореф. дис.. канд. пед. наук 13.00.01 / Сердюк А. К. Киев, 1953. — 16 с.
  93. , О. Н. Дидактические условия развития умений самоконтроля школьников в процессе бизнес-обучения : автореф. дис.. канд. пед. наук 13.00.08 / Синицына Оксана Николаевна. Магнитогорск, 2002. — 23 с.
  94. , JT. В. Проведение педагогической диагностики в целях совершенствования воспитательно-образовательного процесса Электронный ресурс. / JL В. Скороходова // Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/138 515
  95. , В. А. Педагогика. Инновационная деятельность / В. А. Сласте-нин, Л. С. Подымова. М.: Магистр, 1997. — 224 с.
  96. , В. И. Категория возраста в психологии и педагогике развития / В. И. Слободчиков // Вопросы психологии. 1991. — № 2. — С. 37−49
  97. Словарь иностранных слов / под ред. А. Г. Спиркина, И. А. Акчурина, Р. С. Карпинской. М.: Русский язык, 1982. — 608 с.
  98. Словарь по социальной педагогике / сост. Л. В. Мардахаев. М.: Академия, 2002.-368с.
  99. Словарь психолога-практика / сост. С. Ю. Головин. Минск: Харвест, 2001. -976 с.
  100. Словарь русского языка: в 4 т. / под ред. А. П. Евгеньева. М.: Русский язык, 1984. — 4 т. — 794 с.
  101. Современные образовательные технологии в учебном процессе вуза / под ред. Н. Э. Касаткиной. Кемерово: КРИРПО, 2011. — 184 с.
  102. Современные педагогические основы создания инновационных образовательных структур / под ред. Н. Э. Касаткиной, Б. П. Невзорова // Кемерово: ЮНИТИ, 2003. — 68 с.
  103. , Ю. П. Системный анализ воспитания школьников / Ю. П. Сокольников. М.: Педагогика, 1986. — 136 с.
  104. , С. Л. Педагогика для всех / С. Л. Соловейчик. М.: Первое сентября, 2000. — 496 с.
  105. Социологическая энциклопедия: в 2 т. / под ред. Г. Ю. Семигина // — М.: Мысль, 2003. 2 т. — 863 с.
  106. Социология. Методические указания для самостоятельной работы студентов всех специальностей очной формы обучения / Н. В. Съедина, Е. В. Шапкина. — Кемерово: Кузбасский государственный технический университет, 2007. 24 с.
  107. Социология. Темы семинарских занятий для студентов всех направлений и специальностей / Н. Р. Барышева, Е. В. Кузнецова. Кемерово: Кузбасский государственный технический университет, 2012. — 23 с.
  108. , А. Г. Философия: учебник для вузов / А. Г. Спиркин. — М.: Юрайт, 2012.-832 с.
  109. , В. В. Самосознание личности / В. В. Столин. М.: Московский государственный университет, 1983. — 284 с.
  110. , В. И. Самоконтроль в трудовой деятельности учащихся / В. И. Страхова // Советская педагогика. 1962. — № 2. — С. 46−54
  111. Студент XXI века: социальный портрет на фоне общественных трансформаций / под ред. В. И. Астаховой. Харьков: НУА, 2010. — 406 с.
  112. , И. Сократ. Жизнь замечательных людей / И. Суриков. М.: Молодая гвардия, 2011. — 384 с.
  113. , Н. М. Системно-синергетическая концепция педагогики и учебно-воспитательного процесса / Н. М. Таланчук. Казань: ИССО РАО, 1993. — 96 с.
  114. , Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников / Н. Ф. Талызина. М.: Просвещение, 1988. — 176 с.
  115. , Н. А. Развитие рефлексивных умений как основа профессиональной подготовки / Н. А. Тарасюк, Ю. И. Семенова // Высшее образование в России. -2010. -№ 12.-С. 159−162
  116. , В. Ю. Автоматизированный тестовый самоконтроль знаний как средство активизации учебной деятельности студентов : автореф. дис.. канд. пед. наук 13.00.08 / Терехина Виктория Юрьевна. Пенза, 2006. — 18 с.
  117. , JI. Н. Путь жизни / JI. Н. Толстой. М.: Эксмо, 2009. — 448 с.
  118. , А. В. Возрасты жизни / А. В. Толстых. М.: Молодая гвардия, 1988.-176 с.
  119. , Д. Н. Психологические исследования / Д. Н. Узнадзе. М.: Наука, 1966.-450 с.
  120. , И. В. Способность к рефлексии актуальное качество будущего педагога / И. В. Ульянова // Высшее образование в России. — 2011. — № 8−9. — С. 147−150
  121. , Я. О. Формирование умений самоорганизации и самоконтроля учебной деятельности у студентов : автореф. дис.. канд. пед. наук 13.00.08 / Устинова Яна Олеговна. Челябинск, 2000. — 21 с.
  122. , К. Д. Избранные педагогические произведения / сост. Н. А. Сундуков. М.: Просвещение, 1968. — 557 с.
  123. , JT. А. Формирование основ профессионального мастерства у будущих специалистов средствами обучения самоконтролю знаний : автореф. дис.. канд. пед. наук 13.00.08 / Федько Людмила Александровна. — Владивосток, 2002. -23 с.
  124. , Д. И. Человек в современном мире. Тенденции и потенциальные возможности развития / Д. И. Фельдштейн. М.: МПСИ, МОДЭК, 2008. — 16 с.
  125. Философский энциклопедический словарь / редакторы-составители Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблев, В. А. Лутченко. М.: ИНФРА-М, 2005. — 576 с.
  126. , Ю. Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход / Ю. Г. Фокин. М.: Академия, 2008. — 240 с.
  127. Фрейд, 3. Введение в психоанализ / в переводе Г. Барышникова, Е. Соколовой, Т. Родионовой. М.: Азбука-классик, 2009. — 416 с.
  128. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / под ред. А. И. Пискунова.- М.: Просвещение, 1981. 528 с.
  129. , Л. А. Учебная работа по подгруппам / Л. А. Хроленок // Специалист.-2009.- № 3. С. 20
  130. , А. И. Формирование готовности старших школьников к выбору профессии в сфере «человек-техника» : автореф. дис.. канд. пед. наук 13.00.01 / Цуканов Александр Иванович. М., 1994. — 20 с
  131. , Г. А. Психология саморазвития / Г. А. Цукерман, Б. М. Мастеров.- М.: Интерпакс, 1995. 286 с.
  132. , В. В. Психология трудового обучения / В. В. Чебышева. М.: Просвещение, 1969. — 303 с.
  133. , Т. М. Формирование творческих способностей учащихся старшего школьного возраста при реализации медиаобразования / Т. М. Чурекова, М. А. Щербакова. Кемерово: КРИПКиПРО, 2009. — 239 с.
  134. , Т. И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко. М.: Педагогический поиск, 2001. — 384 с.
  135. , В. С. Рациональность как ценность культуры / В. С. Швырев. — М.: Прогресс-Традиция, 2003. 176 с.
  136. , К. В. Готовность студентов факультета физической культуры к инновационной деятельности / К. В. Шилов // Педагогическая наука и образование. 2008. — № 1.-С. 94−97
  137. , В. Н. Роль волевой регуляции в процессе профессиональной адаптации молодых специалистов / В. Н. Шляпников // Вопросы психологии. -2010.-№ 6.-С. 78−90
  138. , Н. X. Формирование готовности учащихся старших классов к самоконтролю в процессе обучения (на примере обучения химии) обучения: ав-тореф. дис.. канд. пед. наук 13.00.01 / Шумилина Наиля Хсяиновна. — Пенза, 2002.-21 с.
  139. , Ю. В Стресс и счастье на одну букву / Ю. В. Щербатых. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. 256 с.
  140. , Д. Б. Избранные психологические труды / сост. Б. Эльконин. — М.: Педагогика, 1989. 560 с.
  141. Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. / под ред. С. Я. Баты-шева. М.: Российская Академия образования, 1999. — 3 т. — 488 с.
  142. Юнг, К. Г. Очерки по психологии бессознательного / в переводе В. Зеленского. М.: Когито-Центр, 2010. — 352 с.
  143. , И. С. Основы личностно ориентированного образования / И. С. Якиманская. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. — 224 с.
  144. , П. М. Психология чувств и мотивации: избранные психологические труды / под ред. Е. М. Борисовой. М.: Академия, 2001. — 304 с.
  145. , Т. Я. Комплекс условий формирования готовности студентов вуза к самообразованию : автореф. дис.. канд. пед. наук 13.00.01, 13.00.08 / Яковец Татьяна Яковлевна. Курган, 1999. — 27 с.
  146. , Л. В. Формирование готовности будущего учителя к педагогической рефлексии (на материале педагогических училищ): автореф. дис.. канд. пед. наук 13.00.01 / Яковлева Людмила Владимировна. — М., 1991. 24 с.
  147. , Б. И. Взаимосвязь теории и практики в учебном процессе средних профессионально-технических училищ / Б. И. Якуба. М.: Высшая школа, 1985. — 175 с.
  148. , В. А. Педагогическая психология / В. А. Якунин. М.: Издательство Михайлова В. А., 2001. — 349 с.
  149. , Н. А. О самостоятельной работе студентов / Н. А. Якушов // Специалист. 2010.-№ 5. — С. 19
  150. , О. Н. Психологические особенности развития волевой сферы молодых людей в процессе подготовки специалиста : автореф. дис.. канд. психол. наук 19.00.13 / Яцков Олег Николаевич. Астрахань, 2006. — 22 с.
  151. Baird John R. Promoting self-control of learning Электронный ресурс. / Baird John R., White Richard Т. // Режим доступа: http://www.springerlink.com/content/t3j 157 5847rl 0mp5/
  152. Boekaerts, M. Self-regulated learning: Where we are today / Boekaerts, M. // International Journal of Educational Research. 1999. -№ 31. — pp. 445−457
  153. Nageeb Ali, S Learning Self-Control Электронный ресурс. / Nageeb Ali, S // — Режим доступа: http://www.dklevine.com/archive/refs4814577000000000384.pdf
  154. Pollak, R. A. Consistent planning / Pollak, R. A. // The Review of Economic Studies. 1968. -№ 35 — pp. 201−208.
  155. Psychological Self-Help Электронный ресурс. режим доступа: http://www.psychologicalselfhelp.org/Chapter4.pdf
  156. Rothschild, M. A Two-Armed Bandit Theory of Market Pricing / Rothschild, M. A. // Journal of Economic Theory. 1974. — № 9. — pp. 185−202.
  157. Strotz, R. H. Myopia and Inconsistency in Dynamic Utility Maximization / Strotz, R. H // Review of Economic Studies. 1955. — № 23. — pp. 165−180.
  158. West, M. A. Reflexivity and work group effectiveness: A conceptual integration / West, M.A. // Handbook of work group psychology/ UK: Wiley, 1996. — pp. 555−579
  159. Zimmerman, B. J., Bandura, A., Self-motivation for academic attainment: The role of self-efficacy beliefs and personal goal setting /. Zimmerman, B. J., Bandura, A. // American Educational Research Journal. 1992. — № 29. — pp. 663−676.
Заполнить форму текущей работой