Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Влияние зимних условий эксплуатации автомобилей на топливную экономичность двигателей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях рыночной экономики резко усиливается необходимость снижения затрат на эксплуатацию автомобильного транспорта. Важнейшим элементом этих затрат являются расходы на топливо. В Российской Федерации более 60% территории относится к районам Севера, где зимой расход топлива при работе автомобилей на линии существенно возрастает. Поэтому проблеме снижения расхода топлива при эксплуатации… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Анализ состояние вопроса
    • 1. 1. Особенности эксплуатации автомобилей зимой
    • 1. 2. Влияние условий эксплуатации автомобиля на топливную экономичность
      • 1. 2. 1. Влияние условий эксплуатации автомобиля на температурный режим двигателя
      • 1. 2. 2. Влияние температуры воздуха на входе в двигатель на топливную экономичность
    • 1. 3. Методики испытаний АТС и ДВС на топливную экономичность
    • 1. 4. Задачи исследования
  • ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Общая методика исследований
    • 2. 2. Температура воздуха на входе в двигатель при эксплуатации автомобиля
    • 2. 3. Приспособленность автомобиля к понижению температуры окружающего воздуха
    • 2. 4. Использование наружного воздуха с низкой температурой при стендовых испытаниях ДВС
    • 2. 5. Влияние факторов условий эксплуатации на топливную экономичность двигателя
    • 2. 6. Приспособленность двигателя к изменению температурного режима по топливной экономичности
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Методика эксплуатационных испытаний автомобиля
    • 3. 2. Методика стендовых испытаний ДВС на топливную экономичность
    • 3. 3. Пересчет режима движения автомобиля к параметрам работы двигателя на стенде
    • 3. 4. Описание экспериментального оборудования
    • 3. 5. Точность и погрешность измерений при стендовых испытаниях
  • ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ АНАЛИЗ
    • 4. 1. Влияние условий эксплуатации автомобиля ГАЗ-3110 на температуру воздуха на входе в двигатель
    • 4. 2. Проверка адекватности модели установившейся температуры воздуха на входе в двигатель при эксплуатации автомобиля
    • 4. 3. Влияние температуры воздуха на входе в двигатель на топливную экономичность
    • 4. 4. Проверка адекватности модели расхода топлива при стендовых испытаниях ДВС
  • ГЛАВА 5. ПУТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 5. 1. Основные направления использования результатов исследования
    • 5. 2. Методика оптимизации температурного режима двигателя при эксплуатации автомобилей зимой
    • 5. 3. Экономическая эффективность

Влияние зимних условий эксплуатации автомобилей на топливную экономичность двигателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях рыночной экономики резко усиливается необходимость снижения затрат на эксплуатацию автомобильного транспорта. Важнейшим элементом этих затрат являются расходы на топливо. В Российской Федерации более 60% территории относится к районам Севера, где зимой расход топлива при работе автомобилей на линии существенно возрастает. Поэтому проблеме снижения расхода топлива при эксплуатации автомобилей в суровых зимних условиях придается особое значение. Важным элементом эффективного сбережения топлива является объективная его оценка.

Для оценки топливной экономичности проводятся различные испытания, условия которых регламентированы соответствующими стандартами. Однако эти стандарты не учитывают результаты последних исследований, свидетельствующих о том, что у двигателей одной модели, установленных на автомобилях различных марок и моделей, расход топлива при изменении температуры наружного воздуха изменяется в различной степени. Это различие наблюдается также на автомобилях одной модели при использовании различных утеплительных средств, других эксплуатационных и конструктивных особенностей, влияющих на формирование температурного режима двигателя. При стандартизованных испытаниях автомобилей на топливную экономичность температурный режим подкапотного пространства не регламентируется. Испытания двигателей проводятся при фиксированных значениях температуры воздуха на входе в двигатель и охлаждающей жидкости. Однако в реальных условиях эксплуатации фактические значения этих факторов изменяются в широком диапазоне, что свидетельствует об актуальности исследований, посвященных оценке влияния зимних условий эксплуатации автомобилей на топливную экономичность двигателей с учетом изменений температурного режима.

Цель исследований — повышение эффективности эксплуатации автомобилей на основе установления и использования закономерностей изменения топливной экономичности двигателей зимой. 6.

Объектом исследования является система «Зимние условия эксплуатации — температурный режим двигателя — топливная экономичность», а предметом исследования — указанная система применительно к автомобилю ГАЗ-3110.

На защиту выносятся: закономерность изменения температуры воздуха на входе в двигатель при эксплуатации автомобиля с различными уровнями приспособленности зимойпоказатель приспособленности автомобиля к понижению температуры наружного воздуха по температуре воздуха на входе в двигательмногофакторная математическая модель расхода топлива, учитывающая температурный режим систем питания и охлаждения двигателяаналитические исследования возможности использования при стендовых испытаниях наружного воздуха с низкой температурой для имитации реального температурного режима двигателяметодика стендовых испытаний двигателей на топливную экономичность с учетом реальных зимних условий эксплуатациизакономерность изменения топливной экономичности двигателя при эксплуатации автомобиля зимойпоказатель приспособленности двигателя к изменению температурного режима по топливной экономичностибалльная оценка интервалов суровости условий эксплуатации и трехуровневая классификация приспособленности автомобилей применительно к практической реализации результатов исследования;

Методика оптимизации температурного режима двигателя при эксплуатации автомобилей зимой. 7.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Решена научно-практическая задача по оценке влияния зимних условий эксплуатации автомобилей на топливную экономичность двигателей с учетом изменений температурного режима.

2. Установлена закономерность изменения температуры воздуха на входе в двигатель при эксплуатации автомобилей зимой. Зависимость температуры воздуха на входе в двигатель от температуры наружного воздуха описывается линейной математической моделью.

3. Установлен показатель приспособленности автомобиля к понижению температуры наружного воздуха по температуре воздуха на входе в двигатель. Численные значения этого показателя для различных интервалов суровости условий эксплуатации составляют от 0,2 до 1,0.

4. На основе аналитических исследований разработана многофакторная математическая модель расхода топлива двигателем с учетом температурного режима систем питания и охлаждения. В результате экспериментальных исследований получены численные значения параметров, входящих в эту модель, и доказана ее адекватность.

5. Аналитическими исследованиями, подтвержденными экспериментально, установлена возможность использования наружного воздуха с низкой температурой для имитации при стендовых испытаниях реального температурного режима двигателя, соответствующего условиям эксплуатации автомобиля зимой.

6. Установлена закономерность изменения топливной экономичности двигателя при эксплуатации автомобиля зимой. Зависимость расхода топлива от температуры воздуха на входе в двигатель представляет собой квадратичную модель приспособленности.

7. Установлен показатель приспособленности двигателя к изменению температурного режима по топливной экономичности. Для различных интервалов суровости условий эксплуатации он составляет от 0,5 до 1,0.

8. Для практической реализации результатов исследования установлена балльная оценка интервалов суровости условий эксплуатации. и трехуровневая классификация приспособленности автомобилей, обеспечивающая количественную оценку суровости условий эксплуатации.

9. Разработаны пути практического использования результатов исследования. Экономический эффект от применения Методики оптимизации температурного режима двигателя составляет от 200 до 400 руб. на один автомобиль ГАЗ-ЗПО за зимний период эксплуатации.

Ill.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Адаптация автомобиля ГАЗ-24 к понижению температуры окружающего воздуха за счет элементов конструкции // Межвуз. науч. сб. -Тюмень: ТГУ, 1976. Вып. 61. С. 3−7.
  2. Автоматизация стендовых испытаний АТС при помощи микропроцессорной техники / Бахарев В. М., Карпенко Г. И. и д.р. // Автомобильная промышленность. 1987.-№ 1. — С. 15.
  3. Автомобили «Волга». Руководство по эксплуатации. Издание третье: Нижний Новгород, 1998. — С. 209.
  4. М.Ю., Ромалис Г. М., Ромалис И. Г. Разработка количественной оценки приспособленности автомобилей к суровым условиям эксплуатации // Региональные проблемы эксплуатации автомобильного транспорта. Тюмень: ТюмГНГУ, 1995. — С. 8−11.
  5. И.А., Борисов В. М. Экономия топлива, снижение токсичности и дымности отработавших газов при эксплуатации автомобилей. Л.: ЛДНТП, 1981.-24 с.
  6. М.Д., Иларионов В. А., Морин М. М. Теория автомобиля и автомобильного двигателя. М.: Машиностроение, 1968. — 279 с.
  7. Ю.А., Толкачев С. С., Шевелев Ф. Н. Эксплуатация автомобиля на Севере. М.: Транспорт, 1973. — 180 с.
  8. Ю.А., Толкачев С. С. Эксплуатация автомобиля зимой. М.: Транспорт, 1966. — 63 с.
  9. A.A. Математическая статистика. Дополнительные главы. М.: Наука, 1984. — 144 с.
  10. Е.В. Транспорт для Севера. -М.: Транспорт, 1970. 120 с.
  11. П.Варламов Л. И. Испытательные станции поршневых и газотурбинныхдвигателей. -М.: Машгиз, 1963. 150 с.
  12. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М.: Колос, 1967. — 159 с.112
  13. Д.П. Автомобильные транспортные средства. М.: Транспорт, 1977.-326 с.
  14. Д.П. Какие машины нужны Автотранспортникам Севера? / Промышленный транспорт. 1976. — № 12. — С. 7−9.
  15. Д.П., Левин А. Требования к конструктивным особенностям и типажу автомобилей южного и горного исполнения // Автомобильный транспорт. № 7. — 1977. — С. 23−26.
  16. Л.И. Исследование влияния низких температур окружающего воздуха на эксплуатационную топливную экономичность автомобиля. Дис. .канд. техн. наук. — Тюмень. 1979. — 200 с.
  17. Л.И. Коэффициент адаптации автомобиля к температурному режиму окружающего воздуха по топливной экономичности // Межвуз. науч. сб. Тюмень: ТГУ, 1976. Вып. 61. — С. 24−30.
  18. Л.И. Системный подход к методике исследования влияния понижения температуры окружающего воздуха на топливную экономичность автомобилей // Сб.науч. тр. Тюмень: ТюмИИ, 1974. — С. 24−32.
  19. Л.И., Хацкевич М. Е. Показатели адаптации автомобиля «Моск-вич-434» к понижению температуры окружающего воздуха по расходу топлива // Межвуз. науч. сб. Тюмень: ТГУ, 1976. Вып. 61. — С. 31−34.
  20. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1971. — 150 с.
  21. М.С., Беленький Ю. Ю. Топливная экономичность автомобилей и автопоездов. Мн.: Наука и техника, 1984. — 208 с.
  22. Л.М. Приработка и испытание автомобильных двигателей. М.: Транспорт, 1966. — 111 с.113
  23. C.B. Оценка топливной экономичности и оптимизация режима движения автомобиля. Автореф. дис.канд. техн. наук.: Волгоград, 1994. — 16 с.
  24. Н.Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1990. — 135 с.
  25. И.Р. Окружающая среда и транспорт. М.: Транспорт, 1987, — 206 с.
  26. ГОСТ 11.004−74 Прикладная статистика. Правила определения оценок и доверительных границ для параметров нормального распределения. М.: Издательство стандартов, 1974.
  27. ГОСТ 11.006−74 Правила проверки согласия опытного распределения с теоретическим. М.: Издательство стандартов, 1975.
  28. ГОСТ 14 846–81. Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний. -М.: Издательство стандартов, 1984.
  29. ГОСТ 18 509–88. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний. М.: Издательство стандартов, 1990.
  30. ГОСТ 20 306–90. Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний. М.: Издательство стандартов, 1991.
  31. ГОСТ 16 350–70 Климат СССР. Районирование и характеристики климатических параметров для промышленных изделий. М.: Издательство стандартов, 1971.
  32. ГОСТ 22 576–77 Автомобили и автопоезда. Номенклатура показателей скоростных свойств и методы их определения. М.: Издательство стандартов, 1977.- 17 с.
  33. H.H., Бурханов В. Ф., Чудновский А. Д. Транспортное обслуживание северных районов СССР. М.: Транспорт, 1982. — 104 с.
  34. A.A. Автомобильные бензины. М.: Транспорт, 1961. — 160 с.
  35. Ю.Ф. Снижение токсичности выбросов при эксплуатации автомобиля. -Киев: Техника, 1981.-170 с.114
  36. Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Характеристики. Методы испытаний. Международный стандарт ISO 3046/2, 1989.
  37. Двигатели ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4021.10 / В. Б. Пичугин, В. М. Синютин // Автомобильная промышленность. -1988. № 10. — С. 7−8.
  38. В.В. Влияние факторов условий эксплуатации на топливную экономичность автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320 // Нефть и газ Западной Сибири. Тюмень: ТюмИИ, 1989. — С. 174−175.
  39. И., Лион Ф. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке. Методы планирования экспериментов. М.: Мир, 1981. — 516 с.
  40. Дифференцированные зимние надбавки к линейным нормам расхода автомобильного топлива: Методическое руководство. Тюмень: ТИИ, 1980. — 17 с.
  41. Для улучшения топливо-скоростных показателей легкового автомобиля / A.C. Кондрашкин, В. А. Умняшкин, Н. М. Филькин // Автомобильная промышленность. 1987. -№ 1. — С. 11−13.
  42. A.B., Камнев В. Ф. Карбюраторы автомобильных двигателей. М.: Машиностроение, 1990. — 224 с.
  43. A.B., Тюфяков A.C. Бензиновые двигатели. М.: Машиностроение, 1986. — 216 с.
  44. Г. А., Иларкин Ю. М. Транспорт и окружающая среда. М.: Знание, 1975.-60 с.
  45. Жаркий климат и топливная экономичность АТС / Жогов П. А., Зеленин Ю. Л., Котляренко В. И. // Автомобильная промышленность. 1990. — № 6. -С. 17−19.
  46. Ю.В. Методика статистической обработки экспериментальных данных. М.: МАДИ, 1973.
  47. Ю.Н., Дедюкин В. В. Методика экспериментального исследования адаптации автомобиля ЗИЛ-130 к понижению температуры окружающего воздуха // Межвуз. науч. сб. Тюмень: ТГУ, 1976. Вып. 61. — С. 45−49.115
  48. Н.С. Влияние условий эксплуатации на долговечность автомобильных шин. Тюмень. ТюмГНГУ, 1997. — 139 с.
  49. Н.С. Моделирование процессов изменения качества автомобилей. -Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. 127 с.
  50. Н.С., Манашин A.B. Влияние режима движения на маршруте и температуры воздуха на расход топлива автобусами ЛиАЗ-677 // Региональные проблемы эксплуатации автомобильного транспорта. Тюмень. ТюмГНГУ, 1995.-С. 35−39.
  51. В.Н., Ерохов В. И. Экономия топлива на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1984. — 300 с.
  52. В.П., Осипова В. А., Сукомел A.C. Теплопередача. М.: Энерго-атомиздат, 1981. — 416 с.
  53. Испытания АТС. Регистрация, анализ и моделирование режимов нагружения / В. П. Антипов, В. А. Грушников и д.р. // Автомобильная промышленность.1996.-№ 3,-С. 27−30.
  54. Испытания двигателей внутреннего сгорания / Под ред. Стефановского. -М.: Машиностроение, 1972. 368 с.
  55. В.Н. Сбережение топливно-энергетических ресурсов при эксплуатации автомобильного транспорта в низкотемпературных условиях. Автореферат дис. д-ра техн. наук. — Тюмень, 2000. — 41 с.
  56. В.Н. Сбережение топливо-энергетических ресурсов при использовании автотранспорта зимой. -М.: Издательство «Недра», 1998. 180 с.
  57. В.Н., Резник Л. Г., Ромалис Г. М., Холявко В. Г. Эксплуатация автомобилей в особых условиях. Учебное пособие. Тюмень: ТюмИИ, 1991. -66 с.
  58. Количественная оценка приспособленности автомобилей к условиям эксплуатации. Методическое руководство. Тюмень: ТГУ, 1982. — 29 с.
  59. В.И. Автомобили: Теоретические основы: Учебное пособие для вузов. Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. — 403 с.116
  60. Г. К., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. М.: Изд-во «Наука», 1973. — 832 с.
  61. H.A., Токарев A.A., Шмидт А. Г. О государственном регулировании топливной экономичности АТС // Автомобильная промышленность. -1992,-№ 8.-С. 7−9.
  62. Г. И., Филаретов Г. Ф. Планирование эксперимента. Мн.: Издательство БГУ, 1982. — 302 с.
  63. В.Ф., Шабанов A.B. Топливная экономичность автомобиля и система зажигания двигателя // Автомобильная промышленность. 1988. — № 9. -С. 9−10.
  64. A.A. Исследование топливной экономичности автомобилей в зимних условиях // Межвуз. науч. сб. Тюмень: ТГУ, 1976. Вып. 61. — С. 12−23.
  65. A.A. Определение потерь топлива, связанных с прогревом автомобиля после длительной стоянки // Проблемы адаптации автомобилей к суровым климатическим условиям Севера и Сибири. Тюмень: ТюмИИ, 1977. Вып. 63.-С. 30−35.
  66. A.A. Уточнение норм расхода топлива для автобусов // Сб. науч. тр. -Тюмень: ТюмИИ, 1974. Вып. 27. С. 115−122.
  67. A.A. Эксплуатационные испытания расхода топлива автобусами ПАЗ-672 при пониженных температурах воздуха // Автомобильный транспорт. Тюмень: ТИИ, 1974. Вып. 41. — С. 135−139.
  68. A.A., Резник Л. Г., Яговкин А. И. Экспериментальное исследование режимов движения и их влияние на топливную экономичность автомобиля ГАЗ-66 в зимних условиях // Сб. науч. тр. Тюмень: ТюмИИ, 1974. — С. 3438.
  69. A.A., Рожкова Л. Н. Влияние теплового состояния агрегатов на топливную экономичность автомобилей // Межвуз. науч. сб. Тюмень: ТГУ, 1976. Вып. 61.-С. 35−44.117
  70. З.И., Минкин М. Л., Дерюгин П. Е., Иванов П. А., Синицын НА., Ла-говер A.M. Влияние атмосферных условий на эффективные показатели автомобильных двигателей // Труды НАМИ. М., 1970. Вып. 121. — С. 76 — 102.
  71. Г. С. Эксплуатация автомобилей при низких температурах. М.: Транспорт, 1973. — 120 с.
  72. В.В. Давление топливоподачи и стабильность работы автомобильного бензонасоса // Автомобильная промышленность. 1983. — № 6. — С. 4−6.
  73. Математическая теория планирования эксперимента / Под ред. Ермакова С. М. // М.: Наука, 1983. 210 с.
  74. Методические указания по проведению стендовых испытаний тракторных и комбайновых дизелей на предприятиях системы «Союзсельхозтехника». -М.: ГОСНИТИ, 1978. 47 с.
  75. В. И. Клушко В.Л. Методы обработки измерений. М.: Сов. Радио, 1976.- 192 с.
  76. Надежность АТС в условиях Крайнего Севера / Марамашкин A.B., Шалды-кин В.П. // Автомобильная промышленность. 1988. — № 12. — С. 18−19.
  77. В.В. Теория эксперимента. М.: Издательство «Наука», 1971. -208 с.
  78. O.A., Уваров В. Н. Вероятностные методы решения задач автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1969. — 136 с.
  79. Оценка потерь от недостаточной приспособленности автомобилей к переменным условиям эксплуатации: Методическое руководство. Тюмень: ТИИ, 1983. — 17 с.
  80. Оценка энергетической эффективности двигателей / Александров И. К. // Автомобильная промышленность. 1995. — № 2. — С. 15−17.
  81. Н. О нормах расхода автомобильного топлива // Автомобильный транспорт. 1979. — № 4. — С. 25−30.
  82. Повышение топливной экономичности двигателей ЗМЗ / Пичугин В. Б., Ски-барко С.И. // Автомобильная промышленность. 1986. — № 10. — С. 8−10.
  83. А.В. Эксплуатация автомобилей с карбюраторными двигателями в условиях низких температур. М.: Транспорт, 1961. — 77 с.
  84. Проблемы адаптации автомобилей к суровым климатическим условиям Севера и Сибири. Межвузовский тематический сборник. Тюмень: ТГУ, 1973. -56 с.
  85. Прогрев топливовоздушной смеси на режимах глубокого дросселирования ДВС / Стефановский Б. С., Репних А. Т., Пономаренко А. П. // Автомобильная промышленность. 1987. — № 9. — С. 8.
  86. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдения. Основные положения. ГОСТ 8.207−76. -Издательство стандартов, 1976. 10 с.
  87. Пуск двигателя при низких наружных температурах / Горлатов В. Е., Махо-нин В.И. // Автомобильная промышленность. 1996. — № 10. — С. 18−20.
  88. Работы по улучшению топливной экономичности АТС / Кутенев В. Ф., Токарев А. А. // Автомобильная промышленность. 1988. — № 2. — С. 3−4.
  89. И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М.: Высшая школа, 1975. — 135 с.
  90. Л.Г. и д.р. Адаптация карбюраторных двигателей к температурному режиму окружающего воздуха по интенсивности изнашивания // Межвуз. науч. сб. Тюмень.: ТГУ, 1976. Вып. 61. — С. 8−11.119
  91. JI.Г. Индекс суровости условий эксплуатации машин // Нефть и газ. -Тюмень: ТюмГНГУ, 2000. № 2. — С.112−115.
  92. Л.Г. Качество, развернутое в пространстве // Автомобильный транспорт. Тюмень: ТИИ, 1974. Вып. 41. — С. 3−12.
  93. Л.Г. Методические и теоретические вопросы исследования технической эксплуатации автомобилей при низких температурах // Сб. науч. тр. / ТюмИИ. Тюмень, 1974. — С. 3−9.
  94. Л.Г. Многофакторные модели адаптации автомобилей // Автомобильная промышленность. 1978. — № 9. — С. 26−7.
  95. Л.Г. Основные принципы общей классификации условий эксплуатации // Автомобильный транспорт. Тюмень: ТИИ, 1974. Вып. 41. С. 13−19.
  96. ЮО.Резник Л. Г. Основы методики научных исследований. Тюмень: ТюмГНГУ, 1994. — 70 с.
  97. Л.Г. Отчет по научно-исследовательской работе «Исследование некоторых путей улучшения топливной экономичности автомобилей при низких температурах «. Тюмень, 1974. — 539 с.
  98. Л.Г. Оценка конструкции автомобиля по его приспособленности к климатическим условиям // Автомобильный транспорт. 1977. — № 4. -С. 41−44.
  99. Л.Г. Оценка качества автомобилей с учетом переменного характера условий эксплуатации // Автомобильная промышленность. 1976. — № 11 -С. 22.
  100. Ю4.Резник Л. Г., Виленский Л. И. Оценка топливной экономичности автомобилей в зимний период // Автомобильный транспорт. Тюмень: ТИИ, 1974. Вып. 41.-С. 116−125.
  101. Ю5.Резник Л. Г., Кутлин A.A. Сравнительный анализ приспособленности автомобиля ГАЗ-66 и автобуса ПАЗ-672 к низким температурам воздуха // Автомобильный транспорт. Тюмень: ТИИ, 1974. Вып. 41. — С. 126−129.120
  102. Юб.Резник Л. Г., Петров А. И. Основные направления, цели и задачи теории приспособленности автомобиля к суровым условиям эксплуатации / Проблемы эксплуатации машин в суровых условиях Сибири. // Межв. сб. науч. тр. Тюмень, 1991. — С. 4−9.
  103. Л.Г., Ромалис Г. М. Зависимость КПД системы с последовательным соединением элементов от понижения температуры воздуха // Сб.науч. тр. -Тюмень: ТюмИИ, 1974. С. 17−23.
  104. Ю8.Резник Л. Г., Ромалис Г. М. Комплексная оценка климатических факторов условий эксплуатации автомобилей // Автомобильный транспорт. Тюмень: ТИП, 1974. Вып. 41. — С. 31−37.
  105. Л.Г., Ромалис Г. М. Системно-аксиоматические модели адаптации автомобилей // Автомобильный транспорт. Тюмень: ТИИ, 1974. Вып. 41. -С. 20−30.
  106. Л.Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Т. Приспособленность автомобилей к низким температурам воздуха. Тюмень: ТГУ, 1985. — 105 с.
  107. ПЗ.Резник Л. Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Т. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации. М.: Транспорт, 1989. -128 с.121
  108. Л.Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Т. Экономия топливно-энергетических ресурсов на автомобильном транспорте. Тюмень: ТИИ, 1984. — 35 с.
  109. Пб.Резниченко В. А. Какой автомобиль нужен России? // Автомобильная промышленность. 1995. — № 10. — С. 23−35.
  110. Рекомендации. Государственная система обеспечения единства измерений. Измерения косвенные. Определение результатов измерений и оценивание их погрешностей. Введ.01.01.1982. МИ 2083−90.
  111. РТМ 70.1.78 Обкатка и испытания тракторных и комбайновых дизелей на ремонтных предприятиях Госкомсельхозтехники. М.: ГОСНИТИ, 1978.
  112. Д.А. Топливная экономичность автомобиля. М.: Транспорт, 1966. -63 с.
  113. Д.А., Ефанов В. Диагностика карбюраторов // Автомобильный транспорт. 1978. — № 7. — С. 11−12.
  114. Северная испытательная станция и ускорение научно-технического прогресса в автомобилестроении / A.B. Марамашкин, В. А. Резниченко // Автомобильная промышленность. 1987. — № 2. — С. 10−11.
  115. Н.В. Эксплуатация автомобилей в условиях низких температур. -М.: Транспорт, 1993. 190 с.
  116. А.Г. Метрологическое обеспечение автомобильного транспорта. -М.: Транспорт, 1988. 247 с.
  117. А.Г. Точность и достоверность диагностики автомобиля. М.: Транспорт, 1980. — 188 с.
  118. А. Повышение топливной экономичности ДВС // Автомобильная промышленность. 1986. — № 7. — С. 36.122
  119. Сопоставление результатов полигонных испытаний АТС и наблюдений в опытной эксплуатации / Яценко H.H., Шалдыкин В. П., Мороз Е. А. и д.р. // Автомобильная промышленность. 1987. -№ 2. — С. 11−14.
  120. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Крамаренко Г. В. М.: Транспорт, 1983. — 488 с.
  121. Технический прогресс на ЗиЛе / Под ред. Бородина П. Д. М.: Машиностроение, 1976. — 286 с.
  122. A.A., Шмидт А. Т. Новые методы определения расхода топлива / Автомобильная промышленность. 1992. -№ 12. — С. 10−12.
  123. Топливная экономичность автомобилей с бензиновыми двигателями. М.: Машиностроение, 1988. — 598 с.
  124. Топливная экономичность автомобиля и система зажигания двигателя / Ку-тенев В.Ф., Шабанов Ф. В. // Автомобильная промышленность. 1988. — № 9. — С. 9−10.
  125. Транспорт дорожный. Методы испытания двигателей. Международный стандарт ISO 1585, 1984.
  126. Транспортные проблемы Крайнего Севера / Синько В. И. Корниенко A.A. // Автомобильная промышленность. 1995. — № 2. — С. 12−14.
  127. Ю.В. Уменьшение энергопотребления легковых автомобилей // Автомобильная промышленность. 1988. — № 8. — С. 12−13.
  128. Ускоренные испытания автомобильных ДВС / Григорьев М. А., Галактионов А. Е., Левит С. М. // Автомобильная промышленность. 1987. — № 1. — С. 6−8.
  129. . Специфика эксплуатации автомобилей на перевозках хлопка // Автомобильный транспорт. 1979. -№ 4. — С. 40−42.
  130. Н.В., Королев А. Е. Обработка и испытание автотракторных двигателей. М.: Агропромиздат, 1991. — 125 с.
  131. O.A. Двигатели для эксплуатации в тропиках. М.: Машиностроение, 1974. — 168 с.123
  132. С.Т. Характеристики суровости региональных условий эксплуатации автомобилей // Нефть и газ Западной Сибири. Тюмень: ТюмИИ, 1983. -С. 192.
  133. Н.Ж. Зависимость мощности и экономичности карбюраторного двигателя от температуры и влажности воздуха // Автомобильная промышленность. 1972. — № 3. — С. 7−9.
  134. Экологические показатели легковых автомобилей ГАЗ / Тихонов Ю. В., Ка-нило П.М. и др. // Автомобильная промышленность. 1994. — № 4. — С. 5−6.
  135. Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. -М.: Транспорт, 1979. 198 с.
  136. Car fuel consumption: its relationship to official list consumption. Transport and Road Research Laboratory. Department of transport // CROWN COPYRIGT, 1989. 50 p.125введение
  137. Существующие рекомендации по улучшению работы двигателя при эксплуатации автомобиля зимой, указанные в инструкции по эксплуатации, имеют рад недостатков, сдерживающих повышение эффективности использования автомобилей.
  138. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
  139. Результаты стендовых испытаний двигателя ЗМЗ-402 на топливную экономичность показали, что оптимальное значение температуры воздуха на входе по расходу топлива составляет 30. 60 °C.126
  140. При понижении температуры воздуха на входе в двигатель до минус 15 °C наблюдается увеличение расхода топлива двигателем до 15%, при повышении температуры свыше 90 °C расход топлива увеличивается до 10%.
Заполнить форму текущей работой