Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Отмена рейса. 
Международное транспортное право

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В случае отмены рейса, как указано в п. 1 ст. 5, пассажиры имеют также право на компенсацию со стороны обслуживающего перевозчика, предусмотренную ст. 7 Постановления. Как видно, эта статья содержит положения, которые распространяются не только на случаи отказа в посадке, но и при отмене рейса. Однако закрепленные в ней положения об обязанности авиаперевозчика выплатить пассажирам компенсацию… Читать ещё >

Отмена рейса. Международное транспортное право (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как указано в ст. 5 Постановления, при отмене рейса пассажиры имеют право, во-первых, на помощь со стороны авиаперевозчика, как и при отказе в посадке, в виде соответствующего возмещения либо альтернативного маршрута. Напомним, что речь идет о предоставлении пассажирам право выбора между возмещением авиаперевозчиком полной стоимости билета (стоимости несовершенного путешествия) и альтернативным маршрутом путешествия к конечному пункту назначения.

Во-вторых, пассажиры вправе рассчитывать на помощь авиаперевозчика в виде предложения бесплатной еды и освежающих напитков в разумном объеме в зависимости от времени ожидания, а также двух бесплатных телефонных звонков, сообщений по телексу или факсу либо электронных писем.

В-третьих, в случае пересадки, вследствие которой ожидаемое время отправления нового рейса не менее чем на сутки отстоит от времени, когда планировалось отправление отмененного рейса, пассажиры имеют право на помощь авиаперевозчика в виде предложения бесплатного проживания в гостинице и транспортировки из аэропорта в место проживания.

В случае отмены рейса, как указано в п. 1 ст. 5, пассажиры имеют также право на компенсацию со стороны обслуживающего перевозчика, предусмотренную ст. 7 Постановления. Как видно, эта статья содержит положения, которые распространяются не только на случаи отказа в посадке, но и при отмене рейса. Однако закрепленные в ней положения об обязанности авиаперевозчика выплатить пассажирам компенсацию от 250 до 600 евро в зависимости от расстояния полетов и их осуществления внутри ЕС или за его пределы при отмене рейса не применяются в случаях, когда:

  • — пассажиров проинформировали об отмене рейса по меньшей мере за две недели до назначенного времени вылета, либо
  • — пассажиров проинформировали об отмене рейса в период времени между двумя неделями и семью днями до назначенного вылета и предложили им альтернативный вариант поездки, который позволяет им отправиться в нужном направлении не более чем за два часа до назначенного времени вылета и прибыть в конечный пункт назначения менее чем на четыре часа позже назначенного времени прибытия, либо
  • — пассажиров проинформировали об отмене рейса менее чем за семь дней до назначенного времени вылета и предложили им альтернативный вариант поездки, который позволяет им отправиться в нужном направлении не более чем за час до назначенного времени вылета и прибыть в конечный пункт назначения менее чем на два часа позже назначенного времени прибытия.

Кроме того, в соответствии с Постановлением авиаперевозчик не обязан выплачивать указанную компенсацию, если докажет, что отмена была вызвана чрезвычайными обстоятельствами, которых не удалось избежать даже в случае принятия всех возможных мер предосторожности.

Бремя доказывания факта информирования пассажира об отмене рейса и момента информирования ложится на обслуживающего авиаперевозчика.

Задержка рейса

Статья 6 Постановления содержит три варианта помощи, которую должен оказать авиаперевозчик пассажирам при задержке рейса. Первый вариант увязан с временем задержки отправления рейса, расстоянием полета, а также полетом внутри ЕС или за его пределы. Он сформулирован следующим образом: когда у обслуживающего авиаперевозчика имеется веская причина ожидать задержки отправления рейса по отношению к назначенному времени отправления:

  • — на два часа или более в случае полетов на расстояние 1500 км или менее, либо
  • — на три часа или более для всех полетов внутри Сообщества на расстояние более 1500 км и для всех прочих полетов на расстояние от 1500 до 3500 км, либо
  • — на четыре часа или более для всех полетов, не относящихся к предыдущим двум категориям, он (перевозчик) должен предложить пассажирам бесплатные еду и освежающие напитки в разумном объеме в зависимости от времени ожидания, а также два бесплатных телефонных звонка, сообщения по телексу или факсу либо электронных письма.

Второй вариант касается случаев, когда у обслуживающего авиаперевозчика имеется веская причина ожидать, что время отлета откладывается по меньшей мере на сутки по отношению к ранее объявленному времени. Это обязывает авиаперевозчика предложить пассажирам бесплатное проживание в гостинице и бесплатную транспортировку из аэропорта в место проживания (гостиницу или другое место).

Третий вариант определяет действия авиаперевозчика, когда задержка рейса уже реально составляет пять часов. В этой ситуации авиаперевозчик должен возместить пассажирам полную стоимость билета по цене, по которой он был приобретен.

Применительно к любому варианту помощь пассажирам должна быть предложена авиаперевозчиком на протяжении установленных соответствующих временных рамок.

Кроме возложения на авиаперевозчика обязанностей при отказе в посадке, отмене рейса и задержке рейса Правила регулируют вопросы о последствиях повышения или понижения класса обслуживания пассажиров. Если авиаперевозчик перемещает пассажира классом выше того, в который был приобретен билет, он не имеет права требовать доплаты за обслуживание. В случае же, когда авиаперевозчик перемещает пассажира классом ниже того, в который был приобретен билет, он обязан в течение семи дней возместить пассажиру сумму, размер которой зависит от расстояния полета, а также от того, осуществляется полет внутри ЕС или за его пределы. В Правилах закреплены следующие варианты выплаты:

  • — 30% стоимости билета для всех полетов на расстояние в 1500 км и менее;
  • — 50% стоимости билета для всех полетов внутри сообщества на расстояние более 1500 км, за исключением полетов между европейской территорией стран — участниц ЕС и заморскими департаментами Франции, и для всех прочих полетов на расстояние от 1500 до 3500 км;
  • — 75% стоимости билета для всех полетов, не относящихся к указанным двум вариантам.

В целях обеспечения реализации пассажирами своих прав при отказе им в посадке, отмене рейса и задержке рейса Правила возлагают на авиаперевозчика обязанность по доведению до них информации о таких правах. В частности, авиаперевозчик обязан обеспечить, чтобы рядом со стойкой регистрации имелось разборчиво написанное объявление о праве пассажира при указанных нарушениях требовать на стойке регистрации или у выхода на посадку текст с изложением его прав и особенно касающихся компенсации и помощи.

Кроме того, авиаперевозчик, отказывающий в посадке или отменяющий рейс, обязан обеспечить всех пассажиров, которых касаются эти действия, письменным уведомлением, в котором изложены правила компенсации и помощи в соответствии с Постановлением ЕС. Аналогичное уведомление должно также предоставляться каждому пассажиру, которого затронула задержка рейса на два и более часа. И наконец, пассажирам следует предоставлять в письменной форме контактную информацию органа страны — участницы Постановления ЕС, ведающего его выполнением.

Обязательства авиаперевозчика по отношению к пассажирам, закрепленные в Постановлении ЕС, не могут быть ограничены или отменены в том числе в порядке частичной отмены или путем включения ограничивающей статьи в договор перевозки (п. 1 ст. 15 Постановления ЕС). В случае нарушения этого положения, а также неполучения пассажиром информации о своих правах, в силу чего соглашается на компенсацию в меньшем размере, чем положено согласно Постановлению ЕС, он имеет право обратиться по данному поводу в компетентный суд или иной орган для получения дополнительной компенсации.

В Постановлении ЕС урегулирован вопрос о праве взыскания в порядке регресса, которое распространяется не только на авиаперевозчика, но и на туроператора или иное лицо, с которым он находится в договорных отношениях. Так, в ст. 13 указано, что ни одно из положений данного Постановления ЕС не может быть истолковано как ограничивающее право авиаперевозчика требовать компенсации от любого лица, включая третьих лиц, в соответствии с применимыми законами. В частности, Постановление ЕС никоим образом не ограничивает право авиаперевозчика требовать возмещения ущерба от туроператора или иного лица, с которым он заключил контракт. Вместе с тем ни одно положение Постановления ЕС не может быть истолковано как ограничивающее право туроператора или третьего лица, находящегося в контрактных отношениях с авиаперевозчиком, требовать от него возмещения ущерба либо компенсации в соответствии с применимым правом и соответствующими законами.

Санкции за нарушения положений Постановления ЕС в нем не конкретизированы, но, как указано в ст. 16, они должны быть эффективными.

Для обеспечения соблюдения Постановления ЕС на каждую страну — участницу ЕС возложена обязанность выделить руководящий орган, который будет ведать его выполнением по отношению к полетам, производящимся из аэропортов, находящихся на территории данной страны, а также полетам в данные аэропорты из третьих стран. При этом в случае необходимости указанный орган должен принимать меры для обеспечения соблюдения прав пассажиров.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой