Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теория дифференцированной связи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Значительной вехой в теориях объясняющих происхождение девиантности явилась концепция дифференцированной связи (ассоциации), основоположником которой явился Э. Сазерленд. В его теорию положена идея о том, что люди становятся преступниками потому, что «они соприкасаются с преступным образом поведения, а также потому, что они оказываются изолированными от воздействия антипреступного образа… Читать ещё >

Теория дифференцированной связи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Значительной вехой в теориях объясняющих происхождение девиантности явилась концепция дифференцированной связи (ассоциации), основоположником которой явился Э. Сазерленд. В его теорию положена идея о том, что люди становятся преступниками потому, что «они соприкасаются с преступным образом поведения, а также потому, что они оказываются изолированными от воздействия антипреступного образа поведения… Они становятся преступниками в силу переизбытка у них подобного рода „связей“ по сравнению с теми „связями“, которые у них имеются с антипреступным образом поведения». С точки зрения Э. Сазерленда преступному поведению обучаются, и наибольший успех этот процесс получает в узких группах (субкультурах, шайках, бандах и т. п.), где связи между личностями носят тесный личный характер. Причина совершения преступления кроется в нарушении процесса социализации или процесса научения. Как это происходит? Так, например, в крупных городах, где высок уровень преступности и других форм девиантности, существуют две разные ценностные ориентации. Общепринятые, традиционные ценности и образцы поведения вступают здесь в конфликт с таким ценностными представлениями, кото;

рые стимулируют противоправное поведение. Какой ориентир перевесит, зависит от того, с какой формой ценностных ориентаций индивиду чаще всего в жизненных ситуациях приходится встречаться. Следовательно, чем в большем количестве групп с общепринятыми правилами и нормами поведения будет участвовать индивид (и особенно подросток), тем менее он будет замыкаться на частных обстоятельствах, тем вероятнее будет его поведение в рамках существующих в обществе границ дозволенного.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой