Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оперативно-розыскные меры выявления и преодоления противодействия расследованию преступлений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В рамках выявления противодействия расследованию преступлений при использовании участниками преступных структур специальных технических средств для установления негласного контроля за работой следственно-оперативной группы оперативными сотрудниками используется такое оперативно-розыскное мероприятие, как обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств… Читать ещё >

Оперативно-розыскные меры выявления и преодоления противодействия расследованию преступлений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях криминализации части российского общества, коррумпированности представителей государственного и муниципального аппаратов управления, роста организованности и профессионализма преступных структур ведущую роль приобретают организация и целенаправленное осуществление оперативно-розыскных мер противодействия криминальным угрозам правоохранительной функции государства.

Право на осуществление оперативно-розыскной деятельности действующее законодательство предоставило ряду государственных ведомств России: МВД, Минобороны, СВР, ФСБ, ФСИН, ФСО и ФТС России[1], но основная нагрузка по преодолению противодействия расследованию преступлений и обеспечению государственной защиты[2] участников уголовного судопроизводства ложится на органы внутренних дел.

Правовая основа организации оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел по противодействию криминальным угрозам базируется на Конституции РФ, которая закладывает важнейшие принципы отношений между правоохранительными органами и гражданами в сфере борьбы с преступностью.

Значительная роль в правовом регулировании оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел по преодолению противодействия расследованию преступлений принадлежит Федеральному закону от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее — Закон об ОРД), устанавливающему особый порядок, в соответствии с которым субъекты данной деятельности преимущественно негласным путем проводят оперативно-розыскные мероприятия, используя специальные методы и средства добывания информации. Эти оперативно-розыскные мероприятия нередко сопряжены с ограничением конституционных прав и свобод граждан, использованием содействия частных лиц на конфиденциальной основе и специальных технических средств.

Ряд вопросов оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел по проведению оперативно-розыскных мероприятий с использованием специальных технических средств урегулирован в постановлениях Правительства РФ[3].

В первом из перечисленных постановлений Правительства РФ дается классификация специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации в процессе осуществления оперативнорозыскной деятельности. К данному перечню относятся специальные технические средства, предназначенные:

  • — для негласного получения и регистрации акустической информации;
  • — негласного визуального наблюдения и документирования;
  • — негласного прослушивания телефонных переговоров;
  • — негласного перехвата и регистрации информации с технических каналов связи;
  • — негласного контроля почтовых сообщений и отправлений;
  • — негласного исследования предметов и документов;
  • — негласного проникновения и обследования помещений, транспортных средств и других объектов;
  • — негласного контроля за перемещением транспортных средств и других объектов;
  • — негласного получения (изменения, уничтожения) информации с технических средств ее хранения, обработки и передачи;
  • — негласной идентификации личности[4].

Второе из указанных постановлений Правительства РФ регламентирует правила взаимодействия операторов связи и государственных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также порядок создания и обновления баз данных об абонентах оператора связи.

Некоторые вопросы, связанные с осуществлением оперативнорозыскной деятельности органов внутренних дел по противодействию расследованию, регламентируются в межведомственных нормативных правовых актах. Инструкцией о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд, утвержденной приказом МВД, Минобороны, ФСБ, ФСО, ФТС, СВР, ФСИН, Следственного комитета РФ от 27.09.2013 № 776/703/509/ 507/1820/42/535/68, установлены единая процедура предоставления результатов данной деятельности, предъявляемые к ним требования, а также механизм защиты сведений об оперативно-розыскной деятельности. Инструкцией по организации информационного взаимодействия по линии Интерпола, утвержденной приказом МВД, Минюста, ФСБ, ФСО, ФТС России от 06.10.2006 № 786/310/470/454/971, установлены сроки и порядок выполнения заданий, осуществляемых по запросам Интерпола.

В ходе выявления и преодоления противодействия расследованию оперативными подразделениями органов внутренних дел используются все представленные законом 15 оперативно-розыскных мероприятий (ст. 6 Закона об ОРД), но для выявления противодействия расследованию преступлений, как показывает практика, наиболее распространенными являются: «опрос»; «наведение справок»; «сбор образцов для сравнительного исследования»; «исследование предметов и документов»; «наблюдение»; «отождествление личности»; «обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств».

Проводимые оперативными сотрудниками и конфидентами — лицами, с их согласия оказывающими негласное содействие в борьбе с преступностью, опросы с зашифрованной целью участников уголовного процесса и иных заинтересованных лиц позволяют выявить и предотвратить противодействие расследованию на стадии приготовления к совершению преступления. В данном случае опрос заключается в сборе информации в процессе непосредственного общения оперативника или конфидента с человеком, который осведомлен или может быть осведомлен о лицах, фактах и обстоятельствах, имеющих значение для выявления противодействия расследованию. Проведение опроса допускается с привлечением к участию должностных лиц иных ведомств, с использованием мер конспирации, зашифровки опрашивающим своей личности, статуса или представления в качестве лица, которым он фактически не является. В ходе опроса может использоваться аудио-, видеои фотоаппаратура, как гласно, так и негласно от опрашиваемого. Полученные в результате проведения опроса данные оформляются рапортом или справкой оперативного сотрудника, при необходимости в ходе опроса получаются заявление, объяснение, протокол явки с повинной.

Наведение справок об участниках уголовного процесса может позволить выявить причины противодействия расследованию и лиц, которые могут принять в нем участие, а также направлено на получение информации о лицах, фактах и обстоятельствах, имеющих значение для выявления противодействия расследованию путем непосредственного изучения документов, справочных материалов, направления запросов юридическим и физическим лицам, которые располагают или могут располагать информацией, представляющей оперативный интерес. В частности, могут быть затребованы данные о выдаче лицу официальных документов, о судимости, круге связей в местах лишения свободы, наличии транспортных средств, оружия, принадлежности номера телефона и т. д. Результаты этого оперативно-розыскного мероприятия оформляются рапортом оперативного сотрудника с приложением полученных ответов на официальные запросы.

В процессе осуществления данной деятельности следует учитывать, что Закон РФ от 21.07.1993 № 5485−1 «О государственной тайне» установил ограничения доступа к государственной тайне, а Федеральные законы от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и № 152-ФЗ «О персональных данных» установили ограничения доступа к профессиональной тайне, к информации, составляющей личную или семейную тайну, к персональным данным граждан. В свою очередь, ГК РФ в ст. 857 закрепил понятие банковской тайны.

Кроме того, ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 № 395−1 «О банках и банковской деятельности» установила процедуру получения сведений о счетах и вкладах физических и юридических лиц, составляющих банковскую тайну. Поэтому, сведения конфиденциального характера (сведения, составляющие государственную тайну, тайну следствия и судопроизводства, сведения ограниченного доступа, связанные с профессиональной деятельностью врачей, нотариусов и т. д.) могут быть затребованы только по письменному запросу.

Сбор образцов для сравнительного исследования, например, в виде изъятия оставленных на определенном предмете отпечатков пальцев лжесвидетеля, создающего ложное алиби, может позволить в ходе их исследования установить его подлинные данные. В этом и других подобных случаях оперативно-розыскное мероприятие заключается в обнаружении и изъятии объектов, необходимых для последующего криминалистического, научно-технического или иного сравнительного исследования в целях выявления противодействия расследованию. В качестве материальных объектов, представляемых специалисту для сравнения с идентифицируемыми или диагностируемыми, могут выступать: аудиозаписи голосов, выделения организма человека, документы, предметы, препараты и иные. Данное мероприятие может осуществляться как непосредственно оперативным сотрудником, так и при помощи конфидентов. Результаты оперативно-розыскного мероприятия отражаются в акте сбора образцов для сравнительного исследования, один из экземпляров которого передается специалистам, проводящим исследование предметов и документов.

Исследование предметов и документов, например, школьных или институтских фотографий участника уголовного процесса, может позволить установить его связи в криминальной среде. При этом указанное оперативно-розыскное мероприятие проводится с участием специалистов по изучению материальных объектов, обнаружению признаков и свойств, имеющих значение для выявления противодействия расследованию. К проведению исследования предметов и документов могут привлекаться сотрудники экспертно-криминалистических подразделений и иные специалисты. Результаты этого оперативно-розыскного мероприятия оформляются актом исследования или ревизии, рапортом или справкой оперативного сотрудника.

Негласное наблюдение за участниками уголовного судопроизводства может позволить выявить оказываемые преступными структурами различные формы давления на них в целях противодействия расследованию. В данном случае наблюдение направлено на получение информации об участниках уголовного процесса и иных лицах, представляющих оперативный интерес при расследовании преступления, путем визуального, слухового, электронного, радиолокационного и иных способов контроля. Наблюдение может осуществляться как непосредственно оперативными сотрудниками, так и при помощи конфидентов. Данное мероприятие может осуществляться как на территории России, так и за ее пределами[5]. Результаты наблюдения отражаются в служебных документах оперативных подразделений, а также с помощью видео-, кино-, фото-, аудиозаписи наблюдаемых объектов.

Учитывая, что в криминальной среде широкое распространение имеет практика сокрытия своих и использования чужих анкетных данных, отождествление личности крайне необходимо для установления подлинных данных подозреваемых и обвиняемых лиц. В данной ситуации отождествление личности в целях установления подлинных данных участников уголовного процесса заключается в негласном опознании и установлении тождества личности по признакам внешности и поведения, оставленным следам и продуктам жизнедеятельности. Проведение данного мероприятия возможно по внешним анатомическим и функциональным признакам лица: голосу и речи, росту, телосложению, цвету волос и глаз; особым приметам: дефектам речи, физическим недостаткам, татуировкам; как визуально, так и по фотографиям, видеозаписям, фонограммам. К проведению этого оперативно-розыскного мероприятия кроме оперативных сотрудников и конфидентов могут привлекаться кинологи со служебными собаками. Результаты отождествления личности отражаются в актах применения служебных собак, служебных документах оперативных подразделений с приложением аудио-, видеозаписей и фотографий.

В рамках выявления противодействия расследованию преступлений при использовании участниками преступных структур специальных технических средств для установления негласного контроля за работой следственно-оперативной группы оперативными сотрудниками используется такое оперативно-розыскное мероприятие, как обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, которое может включать обследование кабинетов и автомашин следователей на предмет обнаружения установленных участниками преступных групп скрытых радиомикрофонов[6]. Это мероприятие связано с визуальным, слуховым, электронным и иным осмотром и изучением указанных объектов с целью выявления лиц, фактов и обстоятельств, имеющих значение для преодоления противодействия расследованию. Также обследование может проводиться для обнаружения разыскиваемых лиц, трупов, обнаружения тайников и иных следов преступной деятельности. К проведению этого оперативно-розыскного мероприятия кроме оперативных сотрудников и конфидентов могут привлекаться другие должностные лица. По результатам обследования оперативным сотрудником составляется акт или справка с приложением видеозаписей и фотографий.

В процессе преодоления противодействия расследованию преступлений, когда выявлен круг лиц, оказывающих давление на участников уголовного процесса, проводятся более сложные в подготовке и проведении оперативно-розыскные мероприятия: «контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений» «прослушивание телефонных переговоров»; «снятие информации с технических каналов связи»; «получение компьютерной информации»; «оперативное внедрение» и «оперативный эксперимент». Оперативно-розыскные мероприятия, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров, снятием информации с технических каналов связи, получением компьютерной информации, осуществляются только на основании соответствующего судебного решения с использованием оперативнотехнических сил и средств подразделений ФСБ и МВД России (ч. 4 ст. 6,.

ч. 2. ст. 8 Закона об ОРД).

В рамках преодоления противодействия расследованию в ходе контроля почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений оперативными подразделениями изучаются почтовая связь, телеграфные и иные сообщения, информация о переводах денежных средств участников преступных структур и иных лиц, подозреваемых в противодействии расследованию. Данное оперативно-розыскное мероприятие проводится на основании судебного решения и состоит в негласном отборе и изучении почтовых отправлений, телеграфной, телефонограммной, телефаксной корреспонденции в целях документирования фактов противодействия расследованию преступлений. Срок проведения этого мероприятья со дня получения судебного решения не может превышать шесть месяцев.

Федеральный закон от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» установил основания для ограничения информации об адресных данных пользователей услуг почтовой связи, переводах денежных средств, телеграфных и иных сообщениях; обязанности операторов почтовой связи, а также процедуру ограничения прав пользователей услугами почтовой связи при проведении оперативно-розыскных мероприятий. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 «Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи» регламентирует правила взаимодействия операторов почтовой связи и уполномоченных государственных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (ФСБ и МВД России).

В ходе преодоления противодействия расследованию при прослушивании телефонных переговоров, снятии информации с технических каналов связи и получении компьютерной информации оперативными сотрудниками контролируется обмен информацией между участниками преступных структур, в том числе с соучастниками, содержащимися в изоляторах временного содержания и следственных изоляторах, и иными лицами, подозреваемыми в противодействии расследованию. Снятие информации с технических каналов связи заключается в контроле и перехвате с помощью специальных технических средств текстовой, графической и иной информации, передаваемой проверяемыми лицами по телексным, факсимильным, селекторным, радиорелейным каналам передачи данных, системам персонального радиовызова, а также линиям абонентского телеграфирования, 1Р-телефонии, электронной почте и иным каналам связи. Получение компьютерной информации заключается в контроле и перехвате с помощью специальных технических средств и программ текстовой, графической и иной информации, фотои видеоматериалов, хранимых и (или) передаваемых проверяемыми лицами по сети Интернет. Эти оперативно-розыскные мероприятия осуществляются только на основании соответствующих судебных решений с использованием оперативно-технических сил и средств МВД и ФСБ России (ч. 4 ст. 6, ч. 2. ст. 8 Закона об ОРД).

Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» установил основания для ограничения тайны связи, обязанности операторов связи и процедуру ограничения прав пользователей услугами связи при проведении оперативно-розыскных мероприятий (ст. 63, 64). Для технического обеспечения проведения оперативно-розыскных мероприятий на сетях электросвязи, включая Интернет, создана Система технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий — СОРМ, технические требования которой регламентированы приказами Минкомсвязи России: от 16.01.2008 № 6, от 19.05.2009 № 65, от 27.05.2010 № 73, от 19.11.2012 № 268, от 16.04.2014 № 83.

Оперативное внедрение в окружение подозреваемого или обвиняемого позволяет выявить и предотвратить планируемые ими меры противодействия предварительному расследованию и судебному разбирательству. В данном случае это санкционированное руководителем территориального органа МВД России негласное оперативно-розыскное мероприятие, направленное на документирование противодействия расследованию, основано на подготовке, вводе и закреплении в преступной группе или ином объекте, представляющем оперативный интерес, и последующем выводе из них оперативных сотрудников или конфидентов. В рамках этого мероприятия его участник может самостоятельно проводить другие оперативно-розыскные мероприятия, не требующие санкционирования. Правовой коллизией данного мероприятия является то, что в соответствии с действующим законодательством оперативные сотрудники и конфиденты не имеют права оперативного внедрения в устойчивые вооруженные группы (банды) или преступные сообщества (преступные организации), поскольку участие в них является тяжким преступлением (ч. 2 ст. 209, ч. 2 ст. 210 УК РФ).

В рамках оперативного эксперимента по документированию противодействия расследованию преступлений оперативные сотрудники могут, например, выступить «посредниками» при передаче денежных средств за лжесвидетельство между участниками преступной группы и свидетелями. Данное мероприятие направлено также на воспроизведение действий, обстановки и иных обстоятельств противоправного события и совершение необходимых опытных действий в целях пресечения преступных действий, выявления лиц, их готовящих или совершающих, а также проверки и оценки собранных данных о возможности совершения определенных противоправных действий или получения новых данных о противоправной деятельности[7]. Оперативный эксперимент может быть как гласным, так и негласным, проводиться как в отношении установленных лиц, так и для выявления и изобличения лиц, намерения которых не известны. Результаты данного оперативнорозыскного мероприятия оформляются рапортом или актом оперативного эксперимента (при выявлении преступления или лиц, причастных к их совершению) с приложением рапортов сотрудников, объяснений очевидцев, а также аудио-, видеозаписей и фотографий.

Такие оперативно-розыскные мероприятия, как «проверочная закупка» и «контролируемая поставка», имеют узкоцелевую направленность и связаны с выявлением и документированием уголовных нарушений гражданского оборота товаров и услуг, незаконного оборота оружия, наркотических средств, психотропных веществ, предметов или документов, имеющих особую ценность. В сфере преодоления противодействия расследованию это может быть проводимая под контролем оперативных сотрудников, например, покупка и доставка участниками преступной структуры снайперской винтовки для ликвидации важного свидетеля. В соответствии с требованиями ст. 36 Федерального закона от 08.01.1998 № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» при проведении указанных оперативно-розыскных мероприятий, а также: оперативного внедрения, оперативного эксперимента, сбора образцов для сравнительного исследования, исследования предметов и документов, органам, осуществляющим оперативнорозыскную деятельность, разрешается безлицензионное использование наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Проведение оперативными подразделениями органов внутренних дел тех или иных оперативно-розыскных мероприятий в целях преодоления противодействия расследованию напрямую зависит от криминальной тактики противодействия, используемой преступными группами.

Мнение специалистов

В. П. Кувалдиным выделено шесть блоков действий организованных групп и преступных сообществ (далее — ОГ и ПС), на которых основывается данная тактика:

  • 1. Меры, организующие преступную деятельность: действия, направленные на создание ОГ и ПС, и действия, направленные на сбор соответствующих сведений, позволяющих заранее определить варианты преступного поведения, способы совершения преступлений и на этой основе тщательно спланировать преступные акции.
  • 2. Меры, направленные на обеспечение технического превосходства ОГ и ПС над правоохранительными органами.
  • 3. Меры, обеспечивающие маскировку преступной деятельности.
  • 4. Меры, направленные на создание эффективных систем контактов в структурах органов власти для обеспечения гарантированной защиты своих интересов и безопасности членов ОГ и ПС.
  • 5. Меры, направленные на захват экономической и политической власти в регионах.
  • 6. Меры по силовому давлению на ту часть общества, у которой сформировалось уважение к праву и правопорядку, на органы власти, в функции которых входит защита прав и свобод граждан[8].

В целях правового обеспечения борьбы с организованной преступностью и ее лидерами и для реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 31.12.2015 № 683, рассматривающей активизацию деятельности организованной преступности как одну из потенциальных угроз нашему государству и обществу (п. 43), был принят целый ряд нормативных правовых актов. Так, существенную помощь в борьбе с легализацией.

преступных доходов является установленная действующим законодательством норма обязательного контроля Росфинмониторинком всех операций с денежными средствами или иным имуществом, равным или превышающим 600 тыс. руб. для юридических лиц, а также сделок с недвижимым имуществом на сумму равную или превышающую 3 млн руб. (ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»). Созданный институт государственной защиты участников уголовного судопроизводства устанавливает систему мер государственной защиты потерпевших и свидетелей от противоправной деятельности участников организованных групп и преступных сообществ, включающих меры безопасности и социальной поддержки указанных участников уголовного процесса. Введенный институт досудебного соглашения о сотрудничестве позволяет склонять лидеров и активных участников организованных групп и преступных сообществ к оказанию помощи следствию (см. Федеральный закон от 29.06.2009 № 141-ФЗ), но его эффективность, на наш взгляд, может быть достигнута только в комплексе с использованием института государственной защиты в отношении лиц, сотрудничающих со следствием. Важное значение института государственной защиты подтверждает тот факт, что только за период с 2009 по 2015 гг. многократно увеличилось количество реализованных мер безопасности участников уголовного судопроизводства в соответствии с Федеральными законами: от 20.08.2004 № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» (с 2690 в 2009 г. до 8280 в 2015 г.) и от 20.04.1995 № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (с 648 в 2009 г. до 2271 в 2015 г.)[9].

В целях объединения усилий правоохранительных органов разных стран в борьбе с организованной преступностью Россией была ратифицирована Федеральным законом от 26.04.2004 № 26-ФЗ. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности, в уголовное законодательство РФ был внесен ряд изменений в соответствии с данным международным нормативным правовым актом. Изменения, внесенные в понятие преступного сообщества, заключаются, в частности, в двух основных положениях, заимствованных из определения организованной преступной группы, содержащегося в ст. 2 данной Конвенции: во-первых, в определении преступного сообщества признак сплоченности заменен признаком структурированности; во-вторых, в новую редакцию ч. 4 ст. 35 УК РФ включено указание на дополнительную цель, согласно которой для того, чтобы быть признанными членами преступного сообщества, члены структурированной организованной группы должны объединиться не просто в целях совместного совершения одного или нескольких тяжких или особо тяжких преступлений, но и для получения в результате совершения этих преступлений прямой или косвенной финансовой или иной материальной выгоды, которая неразрывно связана с корыстным мотивом. Как и в определении организованной преступной группы, содержащемся в ст. 2 Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности, подобная оговорка законодателя сделана для того, чтобы отграничить организованную преступность от тяжких или особо тяжких преступлений, совершаемых не по корыстным мотивам.

Перспективы по преодолению противодействия расследованию со стороны организованных групп, преступных сообществ и иных преступных структур открываются посредством проведения сотрудниками подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции комплекса оперативно-розыскных мероприятий в отношении созданных и контролируемых представителями преступных структур коммерческих предприятий. Важным направлением оперативно-розыскной деятельности по преодолению противодействия расследованию являются оперативно-розыскные мероприятия по дезинформированию участников организованных групп и преступных сообществ в ходе предварительного следствия. Особого внимания требуют изучение приемов, которыми пользуются участники данных организованных групп и сообществ в целях компрометации действий правоохранительных органов, и научная разработка системы упреждающих мер по нейтрализации таких провокационных действий.

Таким образом, можно отметить, что выявление и преодоление противодействия расследованию преступлений, в первую очередь тяжких и особо тяжких, невозможно без применения оперативно-розыскных мер. В ходе расследования преступлений при подготовке и проведении следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий руководителям следственных органов и следственно-оперативных групп необходимо прогнозировать, планировать и контролировать своевременное проведение комплекса оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление и пресечение противодействия расследованию преступлений со стороны участников преступных групп. Как показывает практика, наиболее системное противодействие оказывается при расследовании преступлений, совершенных участниками организованных групп и преступных сообществ. Поэтому, такое расследование преступлений вплоть до принятия судебного решения должно постоянно сопровождаться проведением комплекса оперативнорозыскных мероприятий в отношении всех известных участников этих групп и сообществ, документированием фактов их противодействия расследованию, привлечением виновных к уголовной и административной ответственности.

  • [1] См.: ст. 13 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
  • [2] См.: ст. 12 Федерального закона от 20.04.1995 № 45-ФЗ «О государственнойзащите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»; ст. 3Федеральный закон от 20.08.2004 № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».
  • [3] См.: постановления Правительства РФ от 01.07.1996 № 770 «Об утвержденииПоложения о лицензировании деятельности физических и юридических лиц, не уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, связанной с разработкой, производством, реализацией, приобретением в целях продажи, ввоза в РоссийскуюФедерацию и вывоза за ее пределы технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, и перечня видов специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информациив процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности», от 27.08.2005 № 538"Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность".
  • [4] См.: постановление Правительства РФ от 01.07.1996 № 770.
  • [5] Соглашение о сотрудничестве в сфере специального сопровождения оперативно-розыскной деятельности, заключенное Советом Министров внутренних дел государств — участников СНГ 18.12.1998.
  • [6] См.: приказ МВД России от 01.04.2014 № 199 «Об утверждении Инструкциио порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерациигласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств и перечня должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных издавать распоряженияо проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств».
  • [7] См.: ст. 26 Рекомендательного законодательного акта, принятого постановлениемМежпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ от 02.11.1996 «О борьбес организованной преступностью».
  • [8] Кувалдин В. П. Противодействие организованных преступных формированийи его нейтрализация в ходе оперативной разработки // Теория оперативно-розыскнойдеятельности: учебник / под ред. К. К. Горяйнова, В. С. Овчинского, Г. К. Синилова. М., 2008. С. 497—500.
  • [9] Статистические данные ГИАЦ МВД России за 2009—2015 гг.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой