Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности дисциплинарной ответственности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Довод истца об отсутствии конфликта интересов суд нашел несостоятельным, указав, что в силу ч. 2 ст. 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ и исходя из ч. 2 ст. 10 Федерального закона «О противодействии коррупции» иод личной заинтересованностью на муниципальной службе понимается возможность получения в том числе состоящими с муниципальным служащим в близком родстве или свойстве… Читать ещё >

Особенности дисциплинарной ответственности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Пунктом 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ предусмотрено, что муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

В соответствии со ст. 27.1 данного федерального закона за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные ст. 27 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ.

Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, указанных в ст. 14.1 и 15 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ.

Взыскания, предусмотренные ст. 14.1, 15 и 27 рассматриваемого федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта РФ и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:

  • 1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
  • 2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
  • 3) объяснений муниципального служащего;
  • 4) иных материалов.

При применении взысканий, предусмотренных ст. 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

В акте о применении к муниципальному служащему взыскания, в случае совершения им коррупционного правонарушения, в качестве основания применения взыскания указывается ч. 1 или 2 ст. 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ.

Взыскания, предусмотренные ст. 14.1, 15 и 27 данного федерального закона, применяются в порядке и сроки, которые установлены этим федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов РФ и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.

Из судебной практики

1. Суд пришел к правильному выводу о совершении М. дисциплинарного проступка коррупционной направленности, что дает основание для его увольнения на основании п. 7.1ч. 1 ст. 81 ТКРФ.

Гражданин М. в нарушение ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» и п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ не уведомил в письменной форме представителя нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и не принял мер по его предотвращению. Суд пришел к правильному выводу о совершении М. дисциплинарного проступка коррупционной направленности, что дает основание для его увольнения на основании п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является).

Довод истца об отсутствии конфликта интересов суд нашел несостоятельным, указав, что в силу ч. 2 ст. 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ и исходя из ч. 2 ст. 10 Федерального закона «О противодействии коррупции» иод личной заинтересованностью на муниципальной службе понимается возможность получения в том числе состоящими с муниципальным служащим в близком родстве или свойстве лицами доходов в виде денег, иного имущества, имущественных прав. В случае признания супруги истца победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с ней был бы заключен соответствующий договор, на основании которого у супруга истца возникли бы имущественные права па земельный участок. Следовательно, при данных обстоятельствах имела место личная заинтересованность М.

То обстоятельство, что супруга истца не была признана победителем аукциона, правового значения не имеет, поскольку, как следует из ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О противодействии коррупции», под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего не только влияет, но и может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей.

Таким образом, вывод судов об отказе М. в иске об изменении основания увольнения с муниципальной службы является правильным[1].

2. Заявление прокурора связано с последующим разрешением спора о праве на прохождение муниципальной службы Ч., которой допущено ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.

Прокурор обратился в суд с заявлением об установлении факта наличия возникшего конфликта интересов или возможности его возникновения, стороной которого является муниципальный служащий — первый заместитель главы администрации муниципального района Ч.

В обоснование заявления прокурор указал, что администрацией муниципального района в 2011—2013 гг. по результатам конкурсов в форме открытых аукционов и запросов котировок заключено более 30 муниципальных контрактов с ООО «Ж.» на выполнение работ по ремонту муниципального жилищного фонда. Одним из учредителей ООО «Ж.» являлся Н. — муж сестры Ч., которая в силу замещаемой должности обладала информацией об условиях проведения указанных конкурсов и о выделяемых бюджетных средствах. Эти обстоятельства могли привести к личной заинтересованности Ч., повлиять на объективное исполнение ею должностных обязанностей и оказать воздействие на результаты конкурсов, победителем которых стало ООО «Ж.».

Суд первой инстанции (с ним согласился суд апелляционной инстанции) удовлетворил заявление прокурора, установил факт наличия возникшего конфликта интересов и возможности его возникновения, указав, что Ч. не приняла мер по недопущению возникновения конфликта интересов, письменного уведомления работодателю о возникшем конфликте интересов нс представила.

Судебная коллегия, но гражданским делам Верховного Суда РФ не согласилась с судебными постановлениями судов первой и апелляционной инстанций, исходя из следующего.

Обращаясь в суд с заявлением об установлении факта наличия возникшего конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий Ч., прокурор сослался на то, что личная заинтересованность Ч. может повлиять на объективное исполнение ею должностных обязанностей первого заместителя главы администрации муниципального района. Ч. не приняла мер по недопущению возникновения конфликта интересов, письменного уведомления работодателю о возникшем конфликте интересов не представила. Данные действия являются правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

Судебная коллегия пришла к выводу о том, что заявление прокурора связано с последующим разрешением спора о праве па прохождение муниципальной службы Ч., которой допущено ненадлежащее, по мнению прокурора, исполнение должностных обязанностей, влекущее возможность ее увольнения с замещаемой должности, а также с оспариванием прокурором результатов конкурсов в форме открытых аукционов и запросов котировок, заключенных между администрацией муниципального района и ООО «Ж.».

Ввиду изложенного Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ отменила вынесенные по делу судебные постановления и оставила заявление прокурора без рассмотрения[2].

Согласно ст. 15 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ лица, виновные в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством РФ, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч. 4).

Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы (ч. 5 ст. 15 указанного федерального закона).

  • [1] По материалам судебной практики Ивановского областного суда.
  • [2] См.: Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФот 29 сентября 2015 г. № 71-КГ15−10.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой