Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Спасание и возвращение космических объектов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Что касается обнаружившего государства, то оно принимает лишь такие меры, которые сочтет «практически осуществимыми». Просьба со стороны заинтересованного государства призвана свидетельствовать, что упавший космический объект или его составные части представляют научный интерес или ценность для запустившей стороны. В отличие от обязательства безусловного возвращения членов экипажа космического… Читать ещё >

Спасание и возвращение космических объектов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Договор, но космосу 1967 г. устанавливает, что права собственности на космические объекты остаются незатронутыми во время их нахождения в космическом пространстве или по возвращении на Землю. Такие объекты или их составные части, обнаруженные за пределами государства, в регистр которого они занесены, должны быть возвращены этому государству. При этом такое государство должно по требованию представить до возвращения опознавательные данные (ст. VIII).

В Соглашении о спасании космонавтов, возвращении космонавтов и возвращении объектов, запущенных в космическое пространство 1968 г. (далее — Соглашение о спасании), содержится детальное изложение прав и обязанностей сторон в случае обнаружения космического объекта или его составных частей иностранным государством на своей территории или за ее пределами (ст. 5).

Прежде всего обнаружившее космический объекг государство обязано просто информировать об этом власти, осуществившие запуск, и Генерального секретаря ООН (п. 1 ст. 5). Проведение операций по спасанию космического объекта обнаружившим его государством обусловлено просьбой властей, осуществивших запуск, и оказанием помощи с их стороны в случае необходимости.

Что касается обнаружившего государства, то оно принимает лишь такие меры, которые сочтет «практически осуществимыми». Просьба со стороны заинтересованного государства призвана свидетельствовать, что упавший космический объект или его составные части представляют научный интерес или ценность для запустившей стороны. В отличие от обязательства безусловного возвращения членов экипажа космического объекта, процедура возвращения космических объектов или их составных частей, обнаруженных за пределами государств, осуществивших запуск, обусловлена: а) просьбой властей, осуществивших запуск, и б) представлением опознавательных данных, доказывающих при-надлежность объекта.

Обязанность возвратить космический объект будет выполнена не только тогда, когда объект практически будет передан заинтересованной стороне, но и в случае предоставления этого объекта в распоряжение представителей соответствующих властей. Некоторые юристы связывают вопрос возвращения аварийно-призсмлившихся космических объектов с просьбой снять с орбиты отслуживший свой срок или вышедший из строя космический объект и вернуть его по назначению.

В Соглашении 1968 г. особая процедура установлена в отношении опасных или вредных по своему характеру объектов или их составных частей, обнаруженных на территории другого государства или спасенных им в каком-либо другом месте. В подобной ситуации власти государства или международная организация, осуществившие запуск, могут быть уведомлены об этом. Затем они незамедлительно принимают эффективные меры под руководством и контролем уведомившего их государства для устранения возможной опасности причинения вреда. В 1978 г. власти Канады после обнаружения на своей территории частиц распавшегося ядерного реакгора советского спутника предпочли обратиться за помощью к США.

Соглашение 1968 г. предусматривает возмещение расходов, понесенных государством при выполнении обязательств по обнаружению и возвращению космического объекта или его составных частей. Расходы покрываются властями, осуществившими запуск, при условии, что меры по спасанию и возвращению объекта были предприняты по их просьбе (п. 5 ст. 5).

Контрольные вопросы к главе 4:

  • 1. Может ли объекг, совершающий частично орбитальный полет, рассматриваться в качестве космического объекта?
  • 2. Какова юридическая природа правового статуса будущих аэрокосмических объектов?
  • 3. Нужна ли обязательная система регистрации объектов, запускаемых в космическое пространство?
  • 4. В каких случаях государство обязано осуществлять поиск и возвращать «запускающему государству» космический объект или его части?
  • 5. Какие государства считаются «запускающими»?
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой