Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Выплата страховой пенсии работающим пенсионерам

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основании ч. 1 ст. 26.1 Закона о страховых пенсиях пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом об обязательном пенсионном страховании, суммы страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе… Читать ещё >

Выплата страховой пенсии работающим пенсионерам (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

До недавнего времени законодательство о трудовых (страховых) пенсиях по общему правилу каких-либо ограничений при выплате пенсий работающим пенсионерам не устанавливало. И определение размера названной пенсии, и ее выплата производились по единым принципам независимо от того факта, работает или нет правомочный гражданин.

Данная ситуация кардинально изменилась в связи с вступлением в силу с 1 января 2016 г. положений Закона о приостановлении действия, который в том числе внес изменения в Закон о страховых пенсиях. С указанной даты выплата страховых пенсий работающим гражданам осуществляется без учета сумм индексаций (увеличений), которые имели место в период осуществления ими трудовой и (или) иной деятельности. Здесь можно долго спорить, насколько такое решение законодателя соответствует конституционным принципам пенсионного обеспечения, правовой природе страховой пенсии, имеются ли социально-экономические условия для ограничения выплаты пенсии во время работы в настоящее время и т. д.

Понятно, что позиции в таком споре у разных специалистов могут быть диаметрально противоположными. Кстати, ст. 26 Конвенции МОТ 1952 г. «О минимальных нормах социального обеспечения», вопрос о ратификации положений которой рассматривается органами государственной власти России, устанавливает, что законодательство государства может предусматривать приостановление выдачи пособия лицам, имеющим на него право, но занимающимся какой-либо установленной деятельностью, приносящей доход; может также предусматриваться сокращение пособия при системе, основанной на страховых взносах, когда заработок получающего его лица превышает установленную сумму, или при системе, не основанной на взносах, когда заработок получающего его лица, его прочие средства или совокупность таковых превышают установленную сумму. Тем самым международное право социального обеспечения предусматривает возможность введения ограничений при выплате пенсий работающим пенсионерам. В нашем же случае речь идет не о приостановлении выплаты пенсий в полном объеме, а ее части, размер которой фактически поставлен в зависимость от количества лет осуществления гражданами работы после назначения пенсии.

Итак, начнем рассмотрение новых правил с норм, регулирующих вопросы права на выплату пенсии в период работы в том или ином размере.

На основании ч. 1 ст. 26.1 Закона о страховых пенсиях пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом об обязательном пенсионном страховании, суммы страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным ч. 2, 5—8 ст. 18 Закона о страховых пенсиях, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с названным Законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с ч. 6 и 7 ст. 16 Закона о страховых пенсиях и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с ч. 10 ст. 18 данного Закона, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

Часть 2 указанной статьи устанавливает, что пенсионерам, осуществляющим работу, при возникновении права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии такое повышение выплачивается исходя из выплачиваемого на день его установления размера фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 Закона о страховых пенсиях пенсионерам, прекратившим осуществление работы, суммы страховой пенсии выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с названным Законом, с учетом увеличения, имевшего место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

В случае возобновления работы пенсионерами после осуществления увеличения размера пенсии, страховая пенсия выплачивается в сумме, причитавшейся на день, предшествующий дню возобновления работы и (или) иной деятельности (ч. 8 ст. 26.1 Закона о страховых пенсиях).

Учитывая изложенные законодательные положения, перечислим основные положения о выплате пенсий во время трудовой деятельности.

  • 1. Выплата пенсий без учета увеличения производится в отношении тех граждан, которые осуществляя трудовую и (или) иную деятельность, подпадают под режим обязательного пенсионного страхования.
  • 2. Порядок выплаты пенсий, закрепленный в новой ст. 26.1 Закона о страховых пенсиях, распространяется на страховые пенсии, фиксированную выплату к ней (с учетом повышения фиксированной выплаты), назначенные правомочным лицам. При этом имеются в виду страховые пенсии любого вида. Каких-либо исключений льготного характера для получателей страховых пенсий по инвалидности или по случаю потери кормильца не предусмотрено.

К пенсиям, установленным на основании норм Закона о социальной защите чернобыльцев, а также в соответствии с Законом о государственном пенсионном обеспечении, этот порядок не применяется (даже в том случае, когда соответствующие пенсии по государственному пенсионному обеспечению устанавливаются в размере, определенном по нормам Закона о страховых пенсиях).

  • 3. При назначении страховой пенсии используются актуальные стоимость индивидуального пенсионного коэффициента и размер фиксированной выплаты, в том числе при назначении в беззаявительном порядке страховых пенсий, но старости получателям страховых пенсий по инвалидности. В дальнейшем при определении сумм страховой пенсии, не подлежащих выплате в связи с работой, учитываются суммы, полученные в результате индексаций страховой пенсии, имеющих место после ее назначения.
  • 4. Суммы, полученные в результате имевших место после назначения пенсии перерасчетов размера страховой пенсии, фиксированной выплаты, установления повышения, выплачиваются с применением правил, предусмотренных ст. 26.1 Закона о страховых пенсиях. К примеру, «добавка» к пенсии в связи с перерасчетом с 1 августа соответствующего года на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета о неучтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента страховых взносах, определяется исходя из актуальной стоимости пенсионного коэффициента, вместе с тем выплате работающим пенсионерам будет подлежать сумма «добавки», определенная без применения коэффициентов индексации, которые имеют место в период их трудовой деятельности.
  • 5. При прекращении пенсионером работы суммы его пенсии выплачиваются в размере с учетом всех увеличений и индексаций, которые имели место в период трудовой деятельности.
  • 6. Если пенсионер, прекративший работать, в связи с чем суммы его пенсии, подлежащие выплате, были определены с учетом пропущенных за время трудовой деятельности увеличений, возобновил работу, то суммы выплачиваемой ему пенсии не могут быть уменьшены. Таким образом, при определении сумм пенсии, не подлежащих выплате работающим пенсионерам, учитываются индексации, которые имеют место именно в период их последней работы. Никакого уменьшения сумм пенсии исходя из коэффициентов индексации, которые были в период предыдущего отрезка трудовой деятельности граждан до увольнения, при возобновлении ими работы не предусматривается.

С 1 апреля 2016 г. вступила в силу ст. 2 Закона о приостановлении действия, которая внесла изменения в Федеральный закон от 01.04.1996 № 27- ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в части введения упрощенной формы отчетности страхователей о работающих у них застрахованных лицах. Ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом — месяцем, страхователь представляет следующие сведения о своих работниках: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика, в том числе о гражданах, принятых на работу либо уволенных с нее в отчетном месяце.

Данные этой отчетности являются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, на основании которых территориальный орган ПФР ежемесячно уточняет факт осуществления (прекращения) пенсионерами работы в целях реализации положений ч. 1—3 ст. 26.1 Закона о страховых пенсиях. Нормы о ежемесячном уточнении факта работы вступили в силу с 1 мая 2016 г. (ч. 3 ст. 9 данного Закона).

Сохранено за пенсионерами право представлять в органы ПФР заявление о факте осуществления (прекращения) работы. Вместе с тем в данном случае подача заявления будет носить вспомогательное, в большей степени информационное, а не правовое значение. Решение о выплате сумм пенсии исходя из факта работы принимается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно ч. 6 ст. 26.1 Закона о страховых пенсиях решение о выплате сумм страховой пенсии, определенных в порядке, предусмотренном ч. 1—3 указанной статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с п. 22 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», т. е. имеются в виду вышеназванные данные ежемесячной отчетности.

В свою очередь, на основании ч. 7 ст. 26.1 Закона о страховых пенсиях суммы страховой пенсии, определенные исходя из факта работы, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное ч. 6 указанной статьи.

Часть 9 ст. 26.1 Закона о страховых пенсиях устанавливает, что при выявлении обстоятельств, влекущих увеличение сумм страховой пенсии, подлежащих выплате, в связи с непредставлением страхователем в установленный срок либо представлением им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 22 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», решение о выплате сумм страховой пенсии пересматривается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в том числе за прошлое время, с учетом положения ч. 7 указанной статьи. Таким образом, когда страхователь ошибся не в пользу пенсионера, ему при уточнении соответствующего факта будут выплачены суммы пенсии, которые он должен был получить, если бы ранее работодатель исполнил свою обязанность по правильному представлению ежемесячной отчетности в установленном порядке, с соблюдением закрепленных в Законе о страховых пенсиях сроков.

При выявлении обстоятельств, влекущих уменьшение сумм страховой пенсии, подлежащих выплате, по вышеуказанной причине решение территориального органа ПФР также пересматривается, при этом удержаний излишне выплаченных сумм страховой пенсии не производится. Тем самым, если по вине страхователя территориальный орган ПФР получал неправильную информацию о работе пенсионера и на основании этого считал его неработающим в тот период времени, когда он осуществлял трудовую деятельность, то ошибка, допущенная при вынесении решения о выплате пенсии устраняется, вместе с тем какой-либо ответственности за это пенсионер не несет, и возмещения переполученных сумм не осуществляет.

Надо иметь в виду, что на основании ч. 4 ст. 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 22 ст. 11 настоящего Закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой