Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Модернистские течения. 
История литературы сша

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В США модернистские веяния заявили о себе в канун Первой мировой войны, в пору «Поэтического ренессанса». Ярким примером модернистской эстетики стало творчество Эзры Паунда. Его учеником признавал себя Т. С. Элиот, автор поэмы «Бесплодная земля», этого яркого образца литературного модернизма (см. гл. XXII). Влияние философии и поэтики модернизма дает себя знать в творчестве целого ряда крупнейших… Читать ещё >

Модернистские течения. История литературы сша (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важную роль в литературном процессе в США в межвоенное двадцатилетие играют модернистские течения.

Модернизм — философско-эстетическая концепция, получившая многообразную реализацию в культуре XX столетия. Природа модернизма (которому посвящено огромное число исследований и вокруг которого не утихают дискуссии) определялась глубинными историческими причинами, прежде всего социальными катаклизмами минувшего столетия. Модернизм (о чем свидетельствует сам термин) сформировался в результате пересмотра коренных эстетических основ классической культуры и литературы XIX в. Об этом свидетельствует становление в последней трети XIX в. таких течений, как символизм, импрессионизм, феномен «новой драмы». То же относится к появлению в начале XX в. авангардистских школ: имажизма, кубизма, футуризма, экспрессионизма. Философию и эстетику этих школ наследовал и обогатил модернизм. Его взлет начался после Первой мировой войны, которая воспринималась как крах цивилизации, кризис самого бытия. Последующие события, революции, преступления тоталитарных и репрессивных режимов, «фабрики смерти», геноцид целых народов углубили представление о мире как о хаосе и абсурде, в котором человек одинок и бессилен. Новая концепция человека сложилась во многом и под влиянием открытий в психологии (У. Джеймс, Бергсон, Фрейд, Юнг), в медицине, точных науках (теория относительности Эйнштейна). Все это стимулировало интенсивные поиски новых средств художественного выражения, таких, как поток сознания, разные виды условности, связанные с отказом от традиционного принципа жизнеподобия, мифотворчество, тяготение к гротеску, «черному юмору», чисто формальным экспериментам, игре, иронии и др. Сегодня очевидна неправомерность практиковавшегося долгие годы в отечественном литературоведении жесткого противопоставления реализма и модернизма. При этом последний интерпретировался чуть ли не со знаком «минус», поскольку базировался, как считалось, на ложной философской основе и принципе элитарности. Непродуктивно проводить и некую «деморкационную» линию между реализмом и модернизмом, которые сосуществуют и взаимообогащаются в практике литературного процесса. Трудно переоценить вклад в мировую художественную культуру таких «мэтров» модернизма, как Пруст, Джойс, Кафка, Лоренс, В. Вулф, Камю, Беккет и др.

В США модернистские веяния заявили о себе в канун Первой мировой войны, в пору «Поэтического ренессанса». Ярким примером модернистской эстетики стало творчество Эзры Паунда. Его учеником признавал себя Т. С. Элиот, автор поэмы «Бесплодная земля», этого яркого образца литературного модернизма (см. гл. XXII). Влияние философии и поэтики модернизма дает себя знать в творчестве целого ряда крупнейших мастеров, составлявших цвет американской литературы XX века: У. Фолкнера, Э. Хемингуэя, Ю. О’Нила, Генри Миллера, Р. Райта, Т. Уильямса, Э. Олби, К. Воннегута и др. (Рассмотрению их художественной методологии посвящены соответствующие главы настоящего пособия.) После Второй мировой войны, начиная примерно с 1960— 1970;х годов, классический модернизм перетекает в свою новую фазу, постмодернизм (см. обзорную главу к четвертой части).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой