Коммуникативные технологии обучения
Общение как коммуникация — простая и сложная коммуникация, диалог, дискуссия, полемика и др. Таким образом, в общении в зависимости от цели можно выделить три основных аспекта: Каждому соответствуют свойственные ему формы и способы организации общения: Общение как взаимопонимание — эмпатия, идентификация, рефлексия. Интерактивный: общение как взаимодействие между субъектами; Перцептивный: общение… Читать ещё >
Коммуникативные технологии обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общение является одним из ведущих видов деятельности, поскольку именно в общении проявляется сущность человека как представителя рода. Ведущим понятием здесь становится понятие «другой», являющееся целью общения и средством (зеркалом) познания себя и мира человеческих отношений.
Общение — сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимовлияния друг на друга, и как процесс сопереживания и понимания (В.Д. Парыгин).
Таким образом, в общении в зависимости от цели можно выделить три основных аспекта:
- • коммуникативный: общение как обмен информацией;
- • интерактивный: общение как взаимодействие между субъектами;
- • перцептивный: общение как взаимопонимание и сопереживание.
Каждому соответствуют свойственные ему формы и способы организации общения:
Общение как коммуникация — простая и сложная коммуникация, диалог, дискуссия, полемика и др.
Общение как взаимодействие — сотрудничество (совместная деятельность, направленная на достижение групповой цели), конкуренция, или конфликт (взаимодействие, в котором сталкиваются противоположные точки зрения, позиции субъектов).
Общение как взаимопонимание — эмпатия, идентификация, рефлексия.
В этом разделе мы более подробно рассмотрим такой вид общения, как коммуникация, через призму коммуникативных технологий и техник.
Коммуникативные технологии — это комплекс коммуникативных техник, отобранных и выстроенных в логике достижения цели развития коммуникативных способностей.