Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проведение предвыборной агитации, агитации в период запрещения ее проведения или в местах, где ее проведение запрещено федеральным законом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии с ч. 1 ст. 5.12 КоАП размещение агитационных материалов в местах, где это запрещено, образует состав административного правонарушения и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.; на должностных лиц — от 2 тыс. до 3 тыс. руб.; на юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Размещение печатных агитационных материалов в местах, где это… Читать ещё >

Проведение предвыборной агитации, агитации в период запрещения ее проведения или в местах, где ее проведение запрещено федеральным законом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Административная ответственность за это правонарушение предусмотрена ст. 5.11 и 5.12 КоАП.

В соответствии с п. 7, 8 ст. 48 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы: федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, иным государственным органам, органам местного самоуправления; лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения; воинским частям, военным учреждениям и организациям; благотворительным организациям и религиозным объединениям, учрежденным ими организациям, а также представителям религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса; иностранным гражданам (за исключением постоянно проживающих на территории соответствующего муниципального образования), лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; международным организациям и международным общественным движениям; представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности.

Под иными государственными органами следует понимать органы, не входящие в единую систему федеральной исполнительной власти, а также не принадлежащие к органам законодательной или судебной власти.

Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе проводить агитацию по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Запрещается прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, которые не достигнут возраста 18 лет на день голосования.

В соответствии со ст. 5.11 КоАП нарушение перечисленных правил образует состав административного правонарушения и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.; на должностных лиц — от 2 тыс. до Зтыс. руб.; на юридических лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. руб.

Под агитационными материалами понимаются печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума. В соответствии со ст. 54 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ все печатные и аудиовизуальные материалы должны содержать наименование и юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта РФ, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшего их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума.

Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума и иной группой участников референдума в соответствующую избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей эти материалы. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда. Нарушение указанного требования образует состав административного правонарушения.

Согласно п. 9 ст. 48 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ использование в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, а в случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании — по требованию комиссии.

Данное ограничение не распространяется:

  • а) на использование избирательным объединением высказываний выдвинутых им кандидатов о данном избирательном объединении, а также о кандидатах, выдвинутых данным избирательным объединением на тех же выборах;
  • б) на использование обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) этого обнародования и наименования средства массовой информации, в котором оно было обнародовано. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего права проводить предвыборную агитацию, допускаются только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования решения о назначении выборов. В ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было опубликовано;
  • в) на цитирование высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных иными избирательными объединениями, а также кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом;
  • г) на использование изображений кандидатов, выдвинутых на соответствующих выборах;
  • д) на использование кандидатом своих изображений, использование избирательным объединением изображений кандидатов, выдвинутых им в составе списка кандидатов со своими супругом, детьми (в том числе не достигшими возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц.

Распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением указанных требований закона образуют состав административного правонарушения.

В соответствии с п. 7 ст. 54 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ органы местного самоуправления по предложению соответствующей комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка, участка референдума. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, участниками референдума и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, которым должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями до сведения участников избирательного процесса.

Кроме того, печатные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением вышеперечисленных мест) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной и муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов РФ и (или) муниципальных образований, превышающую 30%, осуществляется на равных условиях для всех участников избирательного процесса. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной либо муниципальной собственности, плата не взимается.

Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в помещениях, в которых размещены избирательные комиссии, помещениях для голосования, и на расстоянии 50 м от входа в них.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.12 КоАП размещение агитационных материалов в местах, где это запрещено, образует состав административного правонарушения и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.; на должностных лиц — от 2 тыс. до 3 тыс. руб.; на юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 руб.; на должностных лиц — от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб.; на юридических лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. руб. (ч. 2 ст. 5.12 КоАП).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой