Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление государственным долгом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Под государственными внутренними заимствованиями Российской Федерации понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций и международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской… Читать ещё >

Управление государственным долгом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате изучения данной главы студент должен:

знать

  • — понятия государственного долга, государственных внешних и внутренних заимствований, долговых обязательств;
  • — задачи Государственной долговой книги;
  • — определение внешнего долга государственного сектора в расширенном определении;

уметь

  • — различать краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные долговые обязательства;
  • — различать принципы формирования программ государственных внешних и внутренних заимствований;

владеть навыками

— анализа государственных заимствований Российской Федерации, субъекта РФ и муниципального долга.

В главе приведены основные понятия, связанные с долговой тематикой государства. Даны понятия государственного долга, государственных внешних и внутренних заимствований, долговых обязательств, программы государственных внешних и внутренних заимствований, Государственной долговой книги. Рассмотрены вопросы управления государственным долгом на всех уровнях бюджетной системы РФ. Авторы подробно остановились на анализе динамики структуры государственного внутреннего и внешнего долга России, а также причинах его возникновения и возможных рисках для государственного бюджета.

Ключевые понятия

Долговая политика, государственный или муниципальный долг, внешний долг, внутренний долг, государственные ценные бумаги, государственные гарантии, государственные заимствования, реструктуризация долга, программа государственных внутренних и внешних заимствований, программа государственных гарантий, предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ или муниципального образования

В соответствии с БК к государственному долгу РФ относятся долговые обязательства страны перед физическими и юридическими лицами как резидентами, так и нерезидентами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов РФ об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие БК.

Также согласно БК под государственными заимствованиями Российской Федерации понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы РФ, кредитных организаций, иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации.

Государственные и муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицитов соответствующих бюджетов, а также для погашения долговых обязательств.

Российская Федерация вместе с активами бывшего СССР унаследовала значительный внешний государственный долг, размер которого был соизмерим с бюджетом России в начале 1990;х гг. Характерной особенностью данного долга было то, что он не был рыночным, т. е. был довольно дорогим в обслуживании для бюджета России. Кроме этого, Россия была должна развитым странам, обладающим сильной экономической и рыночной позицией.

В течение всех 1990;х гг. государственный внешний долг России только возрастал, так как Правительству РФ постоянно необходимы были средства для финансирования своих возрастающих обязательств в условиях высокой инфляции и недостаточности внутренних источников формирования бюджетных расходов. Одновременно проводимые реформы, особенно в социальной сфере, только усугубляли ситуацию.

Становление рынка внутренних долговых обязательств также не прошло безболезненным для экономики страны. Замороженные вклады в Сбербанке СССР у большей части вкладчиков, а впоследствии — обесцененные средства населения в связи с гиперинфляцией начала 1990;х нанесли значительный репутационный удар по денежной системе страны. Созданный в середине 1990;х гг. рынок государственных краткосрочных обязательств показывал невероятную и несвойственную для государственного сектора доходность, однако впоследствии послужил в том числе одной из причин известного кризиса 1998 г.

Впоследствии Правительство РФ стало осуществлять осторожную и взвешенную политику в области государственного долга. В первую очередь это выражалось в ограничении осуществления государственных внешних заимствований, проведении реструктуризации долгов и воссоздании рынка внутренних долговых обязательств. В дальнейшем выросшая доходная часть бюджета позволила начать проводить более активную политику в области государственного долга, в том числе начать осуществление досрочного погашения долгов.

В 2005 и 2006 гг. Российская Федерация в соответствии с принципами проводимой долговой политики осуществляла досрочное погашение внешних государственных долговых обязательств. В январе 2005 г. в полном объеме досрочно был погашен остаток долговых обязательств перед Международным валютным фондом. В июне 2006 г. Российская Федерация полностью погасила задолженность перед Парижским клубом кредиторов. Оба раза платежи осуществлялись из средств Стабилизационного фонда.

В соответствии со ст. 98 БК структура государственного долга Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств Российской Федерации по установленным БК видам долговых обязательств.

Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств:

  • 1) по кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;
  • 2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации;
  • 3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы РФ;
  • 4) государственным гарантиям Российской Федерации;
  • 5) иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством РФ на государственный долг Российской Федерации.

Как и многие другие инструменты, долговые обязательства по срочности можно делить на краткосрочные (менее одного года), среднесрочные (от года до пяти лет) и долгосрочные (от пяти до 30 лет включительно).

В объем государственного внутреннего долга страны включаются:

  • 1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ, обязательства по которым выражены в валюте РФ;
  • 2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в валюте РФ;
  • 3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией;
  • 4) объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте РФ;
  • 5) объем иных (за исключением указанных) долговых обязательств Российской Федерации, оплата которых в валюте РФ предусмотрена федеральными законами до введения в действие БК.

По состоянию на март 2014 г. государственный внутренний долг Российской Федерации в части государственных ценных бумаг, номинированных в валюте РФ, составляет 4470,056 млрд руб.

В структуре государственного долга в разрезе по ценным бумагам наибольшую долю занимают ОФЗ-ПД (облигации федерального займа с постоянным купонным доходом).

Таблица 17.1. Структура и динамика государственного внутреннего долга (в части государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации) в период с 1 февраля 2014 г. по 28 февраля 2014 г. (млрд руб.).

Виды государственных ценных бумаг.

По состоянию на 1 февраля 2014 г.

Изменение госдолга с 1 февраля 2014 г. по 28 февраля 2014 г.

По состоянию на 1 марта 2014 г.

ОФЗ-ПД.

2700,387.

+26,135.

2726,522.

ОФЗ-АД.

1045,984.

1045,984.

ГСО-ППС.

475,550.

475,550.

ГСО-ФПС.

132,000.

132,000.

ОВОЗ.

90,000.

90,000.

Итого:

4443,921.

+26,135.

4470,056.

В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:

  • 1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;
  • 2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации;
  • 3) объем обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, выраженным в иностранной валюте.

В табл. 17.2 представлена аналитическая структура государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 февраля 2014 г.

Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным видам долговых обязательств.

Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств:

  • 1) по ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
  • 2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы РФ;
  • 3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
  • 4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям) (ст. 100 БК).

Таблица 17.2. Структура государственного внешнего долга Российской Федерации* по состоянию на 1 февраля 2014 г.

Категория долга.

Млн. долл. США.

Эквивалент млн евро**.

Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые Российской Федерацией).

55 750,9.

40 855,1.

Задолженность перед официальными кредиторами — членами Парижского клуба, не являвшаяся предметом реструктуризации.

161,4.

118,3.

Задолженность перед официальными кредиторами — не членами Парижского клуба.

1026,2.

752,0.

Задолженность перед официальными кредиторами — бывшими странами Стран экономической взаимопомощи.

948,1.

694,8.

Коммерческая задолженность бывшего СССР***.

22,3.

16,3.

Задолженность перед международными финансовыми организациями.

1527,7.

1119,5.

Задолженность по внешним облигационным займам.

40 660,7.

29 796,8.

внешний облигационный заем с погашением в 2015 году.

2000,0.

1465,6.

внешний облигационный заем с погашением в 2017 году.

2000,0.

1465,6.

внешний облигационный заем с погашением в 2018 году.

3466,4.

2540,2.

внешний облигационный заем с погашением в 2019 году.

1500,0.

1099,2.

внешний облигационный заем с погашением в 2020 году.

3500,0.

2564,9.

внешний облигационный займ с погашением в 2020 году.

1023,4.

750,0.

внешний облигационный заем с погашением в 2022 году.

2000,0.

1465,6.

внешний облигационный заем с погашением в 2023 году.

3000,0.

2198,5.

внешний облигационный заем с погашением в 2028 году.

2499,9.

1832,0.

внешний облигационный заем с погашением в 2030 году.

15 171,0.

11 117,5.

внешний облигационный заем с погашением в 2042 году.

3000,0.

2198,5.

внешний облигационный заем с погашением в 2043 году.

1500,0.

1099,2.

Задолженность по ОВГВЗ.

5,5.

4,0.

Государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте.

11 399,0.

8353,4.

* В соответствии со ст. б БК внешним долгом являются обязательства, возникающие в иностранной валюте.

** Объем государственного внешнего долга российской федерации в евро исходя из соотношения долл/евро по курсу ЦБ РФ на последний день месяца перед отчетной датой.

*** Обязательства, не урегулированные по завершении переоформления коммерческой задолженности бывшего СССР.

В объем муниципального долга включаются:

  • 1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
  • 2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
  • 3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
  • 4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
  • 5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством РФ либо уполномоченным им Минфином России.

Управление государственным долгом субъекта РФ осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ либо финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта РФ.

Управление муниципальным долгом осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрацией) в соответствии с уставом муниципального образования.

Долговые обязательства Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета.

Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований, если данные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией.

Субъект РФ не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, иных субъектов РФ и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы этим субъектом РФ.

Муниципальное образование не несет ответственности по долговым обязательствам страны, субъектов РФ и иных муниципальных образований, в том случае, если указанные обязательства не были гарантированы этим муниципальным образованием.

При изучении государственного долга необходимо рассмотреть и такой инструмент, как государственные заимствования (ст. 103 БК).

Под государственными внутренними заимствованиями Российской Федерации понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций и международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика, выраженные в валюте РФ. Право осуществления государственных внутренних заимствований от имени Российской Федерации в соответствии с БК принадлежит Правительству РФ либо уполномоченному им Минфину России.

Под государственными внешними заимствованиями Российской Федерации понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые от кредитных организаций, иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации, выраженные в иностранной валюте.

Государственные внешние заимствования Российской Федерации осуществляются в целях финансирования дефицита федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации.

Право осуществления государственных внешних заимствований Российской Федерации и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит Российской Федерации. От имени Российской Федерации осуществлять внешние заимствования может Правительство РФ либо уполномоченный им Минфин России.

Правительство РФ или уполномоченный им Минфин России вправе осуществлять внутренние (внешние) заимствования с превышением установленного на соответствующий финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга Российской Федерации в целях замещения внешних (внутренних) заимствований, если это снижает расходы на обслуживание государственного долга Российской Федерации в рамках верхнего предела государственного долга Российской Федерации (суммы верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

Под государственными заимствованиями субъектов РФ понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени субъекта РФ, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями БК в бюджет субъекта РФ от других бюджетов бюджетной системы РФ, кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства субъекта РФ.

Государственные внутренние заимствования субъектов РФ — государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени субъекта РФ, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями БК в бюджет субъекта РФ от других бюджетов бюджетной системы РФ, кредитных организаций, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства субъекта РФ, выраженные в валюте РФ.

Государственные внешние заимствования субъектов РФ — государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени субъекта РФ, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями БК в бюджет субъекта РФ от иностранных банков, по которым возникают долговые обязательства субъекта РФ, выраженные в иностранной валюте.

Государственные внешние заимствования субъекта РФ осуществляются в соответствии с положениями БК в целях обеспечения погашения существующего государственного внешнего долга субъекта РФ и (или) финансирования дефицита бюджета субъекта РФ.

Право осуществления государственных внутренних и внешних заимствований субъекта РФ от имени субъекта РФ в соответствии с БК и принятым в соответствии с ним законом субъекта РФ принадлежит высшему исполнительному органу государственной власти субъекта РФ либо финансовому органу субъекта РФ.

Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, размещаемых на внутреннем рынке в валюте РФ, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями БК в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы РФ и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Заимствования муниципальных образований в валюте РФ за пределами Российской Федерации не допускаются.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с БК и уставом муниципального образования принадлежит местной администрации.

Порядок осуществления внешних заимствований субъектов РФ (за исключением внешних облигационных займов) устанавливается Правительством РФ.

Выпуск внешних облигационных займов субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с положениями БК и Федерального закона от 29.07.1998 № 136-?3 «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» .

Выпуск внешних облигационных займов субъектов РФ осуществляется с учетом приоритета государственных внешних заимствований Российской Федерации.

В случае необходимости изменения (пересмотра) условий долговых обязательств производится их реструктуризация.

Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

Предельный объем государственного долга субъекта РФ или муниципального образования не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов соответствующего бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. А для муниципального образования еще и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Предельный объем государственного долга субъекта РФ, муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, представительный орган муниципального образования вправе в целях управления соответствующим долгом утвердить дополнительные ограничения по государственному долгу субъекта РФ, муниципальному долгу.

Предельный объем государственного долга субъекта РФ, долга муниципального образования (муниципального долга) означает объем долга субъекта РФ, объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении соответствующего бюджета.

Предельный объем государственного долга субъекта РФ не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Законом (решением) о соответствующем бюджете устанавливается верхний предел государственного внутреннего долга субъекта РФ, верхний предел государственного внешнего долга субъекта РФ (при налипши такового), верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям субъекта РФ, муниципальным гарантиям.

В составе ежегодного федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается программа государственных внешних заимствований Российской Федерации.

Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации представляет собой перечень всех внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период по видам заимствований с отражением разницы между объемом привлечения и объемом средств, направляемых на погашение основного долга по каждому виду долгового обязательства.

Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации содержит перечень внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с разделением на несвязанные (финансовые) и целевые иностранные заимствования с указанием:

  • 1) для несвязанных (финансовых) заимствований:
    • — источника привлечения;
    • — суммы заимствования;
    • — срока погашения;
  • 2) для целевых иностранных заимствований:
    • — конечного получателя;
    • — цели заимствования и направления использования;
    • — источника заимствования;
    • — суммы заимствования;
    • — срока погашения;
    • — наличия гарантий третьих лиц по возврату средств в федеральный бюджет конечным заемщиком, если для него предусмотрен такой возврат, с указанием организации (органа), предоставившей гарантию, срока действия и объема обязательств по гарантии;
    • — оценки объема использованных средств до начала очередного финансового года;
    • — прогноза объема использования средств в очередном финансовом году.

В программе государственных внешних заимствований Российской Федерации должны быть отдельно предусмотрены все займы, величина которых превышает сумму, эквивалентную 10 млн долларов США, на весь срок займа. Данные займы подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы государственных внешних заимствований Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете.

В программе государственных внешних заимствований Российской Федерации объем, детализированный по конкретным займам, должен составлять не менее 85% общего объема внешних заимствований.

Правительство РФ или уполномоченный им Минфин России вправе осуществлять внешние заимствования, не включенные в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, если указанные внешние заимствования осуществляются в процессе реструктуризации государственного внешнего долга Российской Федерации, которая приводит к снижению расходов на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации в рамках установленного верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации.

Данное право распространяется исключительно на несвязанные (финансовые) государственные внешние заимствования Российской Федерации.

В программу государственных внешних заимствований Российской Федерации в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

Проведение в соответствии со ст. 105 БК реструктуризации государственного внешнего долга не отражается в программе государственных внешних заимствований Российской Федерации.

Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации является приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте представляет собой перечень предоставляемых государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период, за исключением целевых иностранных кредитов (заимствований), привлеченных под государственные гарантии Российской Федерации, с указанием:

  • 1) общего объема гарантий;
  • 2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
  • 3) валюты обязательств по гарантии;
  • 4) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
  • 5) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году и плановом периоде на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.

В программе государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования, объем которого превышает сумму, эквивалентную 50 млн долларов США, с указанием категорий и (или) наименований принципалов.

Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте.

Программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте является приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Программа государственных внешних заимствований субъекта РФ представляет собой перечень внешних заимствований субъекта РФ на очередной финансовый год и плановый период.

В программе государственных внешних заимствований субъекта РФ должны быть определены:

  • 1) перечень и объемы привлечения государственных внешних заимствований субъекта РФ на очередной финансовый год и плановый период;
  • 2) перечень, объемы и сроки погашения государственных внешних заимствований субъекта РФ на очередной финансовый год и плановый период.

Программа государственных внешних заимствований субъекта РФ на очередной финансовый год и плановый период является приложением к закону о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и плановый период.

Договоры о государственных внешних заимствованиях Российской Федерации, исполнение которых требует увеличения объемов государственных внешних заимствований Российской Федерации, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований Российской Федерации в виде разницы между объемом привлечения и объемом средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Государственные внутренние заимствования Российской Федерации, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, предусматривающих в зависимости от условий их выпуска получение при погашении иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента, подлежат отражению в программе государственных внутренних заимствований Российской Федерации.

Проведение в соответствии со ст. 105 БК реструктуризации государственного внутреннего долга Российской Федерации не отражается в программе государственных внутренних заимствований Российской Федерации.

Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период является приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Программа государственных внутренних заимствований субъекта РФ на очередной финансовый год и плановый период, муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований субъекта РФ, муниципального образования с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Программа государственных внутренних заимствований субъекта РФ, муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год либо очередной финансовый год и плановый период) является приложением к закону (решению) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год либо очередной финансовый год и плановый период).

Проведение реструктуризации государственного внутреннего долга субъекта РФ, муниципального долга не отражается в программе государственных внутренних заимствований субъекта РФ, муниципальных заимствований.

Программа государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта РФ, муниципальных гарантий в валюте РФ представляет собой перечень предоставляемых государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта РФ на очередной финансовый год и плановый период, муниципальных гарантий в валюте РФ на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием:

  • 1) общего объема гарантий;
  • 2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
  • 3) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
  • 4) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям;
  • 5) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение гарантий Российской Федерации, субъекта РФ в очередном финансовом году и плановом периоде, на исполнение муниципальных гарантий в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) по возможным гарантийным случаям.

В программе государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта РФ, муниципальных гарантий в валюте РФ должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает:

  • 1 млрд руб. -для государственных гарантий Российской Федерации;
  • 10 млн руб. — для государственных гарантий субъекта РФ;
  • 100 тыс. руб. -для муниципальных гарантий.

Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе соответственно программы государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта РФ, муниципальных гарантий в валюте РФ.

Программа государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта РФ, муниципальных гарантий в валюте РФ является приложением к соответствующему закону (решению) о бюджете.

При наличии государственного (муниципального) долга ежегодно в составе расходов соответствующего бюджета выделяются расходы по его обслуживанию.

Под обслуживанием государственного (муниципального) долга понимаются операции по выплате доходов по государственным и муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств соответствующего бюджета.

Выполнение ЦБ РФ, кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) Правительства РФ по обслуживанию долговых обязательств Российской Федерации, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с Минфином России.

ЦБ РФ осуществляет функции генерального агента безвозмездно.

Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с Минфином России, производится за счет средств федерального бюджета.

Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) исполнительного органа государственной власти субъекта РФ по обслуживанию долговых обязательств субъекта РФ, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению реализуются на основе агентских соглашений, заключенных с исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, осуществляющим государственные заимствования от имени субъекта РФ. Оплата услуг агентов производится за счет средств бюджета субъекта РФ.

Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) местной администрации по обслуживанию муниципальных долговых обязательств, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с местной администрацией.

Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с местной администрацией, производится за счет средств местного бюджета.

Учет и регистрация государственных долговых обязательств Российской Федерации осуществляются в государственных долговых книгах внутреннего и внешнего долга Российской Федерации. Учет и регистрация государственных долговых обязательств субъекта РФ осуществляются в государственной долговой книге субъекта РФ. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования.

Ведение Государственной долговой книги РФ осуществляет Минфин России.

В Государственную долговую книгу РФ вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) Российской Федерации, о дате возникновения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация.

Информация о государственных внутренних долговых обязательствах Российской Федерации вносится в Государственную долговую книгу РФ в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

Информация о государственных внешних долговых обязательствах Российской Федерации вносится в Государственную долговую книгу РФ в течение пяти рабочих дней с момента поступления в Минфин России соответствующих документов, подтверждающих возникновение указанных обязательств.

Объем информации и порядок ее внесения в Государственную долговую книгу РФ определяются Минфином России.

Ведение государственной долговой книги субъекта РФ, муниципальной долговой книги осуществляется соответственно финансовым органом субъекта РФ, финансовым органом муниципального образования.

Информация о долговых обязательствах вносится указанными органами в государственную долговую книгу субъекта Российской Федерации или муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

В государственную долговую книгу субъекта РФ вносятся сведения об объеме долговых обязательств субъекта РФ по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в государственную долговую книгу субъекта РФ устанавливаются финансовым органом субъекта РФ.

Отнесение долговых обязательств субъекта РФ к внешнему или внутреннему долгу при их учете в государственной долговой книге субъекта РФ осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении исходя из установленных БК определений внешнего и внутреннего долга.

В государственной долговой книге субъекта РФ в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств субъекта РФ.

В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются местной администрацией.

Учет долговых обязательств муниципального образования в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении, исходя из установленных БК определений внешнего и внутреннего долга.

В муниципальной долговой книге муниципального образования в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.

Информация о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в финансовый орган соответствующего субъекта РФ. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются финансовым органом соответствующего субъекта РФ.

Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах муниципального образования, переданных в финансовый орган соответствующего субъекта РФ, несет финансовый орган муниципального образования.

Информация о долговых обязательствах субъекта РФ, отраженная в государственной долговой книге субъекта РФ, а также информация о долговых обязательствах муниципальных образований в данном субъекте РФ подлежит передаче Минфину России финансовым органом субъекта РФ. Объем передаваемой информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются Минфином России.

Ответственность за достоверность переданных Минфину России данных о долговых обязательствах субъекта РФ и его муниципальных образований несет финансовый орган субъекта РФ.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой