Агентирование судов.
Морское право
Морские агенты имеют широкие посреднические функции. Судовладельцы поручают им заключать договоры на портовую буксировку и лоцманскую проводку, посредничать при заключении договора фрахтования судна, договора на ремонт или переоборудование судна, согласовывать цены и условия поставки бункерного топлива, судовых масел, пресной воды, продовольствия. Морских агентов можно классифицировать по виду… Читать ещё >
Агентирование судов. Морское право (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В результате изучения данной главы обучающийся будет:
- — знать содержание агентских отношений применительно к коммерческому мореплаванию;
- — уметь составлять агентские договоры и определять основные обязанности агента и принципала, являющимся судовладельцем или фрахтователем судна;
- — владеть умением представлять интересы сторон агентского договора в судебных и арбитражных инстанциях.
Агентирование — деятельность агентов фрахтователей по обслуживанию судна в портах погрузки и выгрузки в части таможенных и иных формальностей.
По договору морского агентирования судовой агент обязан выполнить необходимые для судна работы и услуги, а именно:
- — обеспечить проведение таможенных и портовых формальностей, связанных с пребыванием судна в порту, включая оплату пошлин, сборов и штрафов;
- — организовать снабжение судна топливом, продовольствием, водой для питья и т. п.;
- — обеспечить проведение грузовых работ и расчетов по ним;
- — своевременно оформить судовую и грузовую документацию;
- — обеспечить медицинское и культурное обслуживание членов экипажа;
- — документально оформить и отрегулировать претензии;
- — оформить отчетную денежную документацию на судне;
- — регулировать все вопросы между капитаном судна, грузовладельцами, таможенными и портовыми властями.
За выполненную работу платится агентское вознаграждение в зависимости от полной грузоподъемности и грузовместимости судов (дедвейта). Все платежи суммы вознаграждений включаются в дисбурсментский счет (англ. — Disbursement account), т. е. счет на обслуживание судна в порту, предъявляемый судовым агентом судовладельцу и сопровождаемый оправдательными документами, которые подтверждаются подписью капитана и, как правило, акцептуются представителем судовладельца.
Существуют различные определения морского агента. Ассоциация морских организаций порта Антверпен дает следующее определение морскому агенту: «Морской агент — это лицо, которому от имени и по поручению судовладельцев, фрахтователей, капитанов судов поручено наблюдать за деятельностью судна и вести дела последнего, обеспечивая в самом широком понимании все действия, необходимые для осуществления транспортных операций, включая таможенное оформление и взаимодействие с другими организациями, в частности с получателями и отправителями грузов, выполнение любых дел, имеющих непосредственное отношение к поручению, а также оказание посреднических услуг в качестве представителя перевозчика при заключении фрахтовых сделок»[1].
Третьи лица, с которыми взаимодействует морской агент, довольно многочисленны и разнообразны. Их можно разбить на две основные группы:
- 1) все виды официальных властей;
- 2) лица, состоящие в длящихся и кратковременных отношениях с принципалом.
Морские агенты имеют широкие посреднические функции. Судовладельцы поручают им заключать договоры на портовую буксировку и лоцманскую проводку, посредничать при заключении договора фрахтования судна, договора на ремонт или переоборудование судна, согласовывать цены и условия поставки бункерного топлива, судовых масел, пресной воды, продовольствия.
Морских агентов можно классифицировать по виду деятельности, объему полномочий, виду судоходства, порядку назначения, форме собственности и участия в капитале, степени ответственности перед судовладельцем:
- а) по виду деятельности:
- — портовый агент;
- — агент-посредник (брокер), грузовой агент, страховой агент;
- б) по объему полномочий:
- — всеобщий (универсальный) агент, который имеет неограниченные полномочия принципала заключать любые контракты и коммерческие сделки;
- — генеральный агент, уполномоченный судовладельцем решать все вопросы, связанные с обслуживанием судов;
- — агент, координирующий деятельность агентов в других портах страны, куда заходят суда той или иной конкретной линии;
- — агент, назначенный в целом по стране или географическому региону, координирующий и контролирующий деятельность своих агентов в этой стране или регионе, которые по отношению к нему выступают как субагенты;
- — агент, контролирующий распределение тоннажа, следящий за обработкой и загрузкой флота, проверкой дисбурсментских расчетов и их оплатой;
- — специальный агент, выполняющий какую-нибудь одну функцию;
- в) по виду судоходства — агенты трамповых, линейных и пассажирских судов;
- г) по порядку назначения — агенты, назначенные судовладельцем, от его имени и по его поручению выполняющие определенные действия в отношении судна, контролирующие выполнение обязательств отправителей и получателей грузов в отношении судна и груза в соответствии с условиями договора перевозки, коммерческими правилами и практикой морских портов; назначенные фрахтователем; по условиям чартера они назначаются отправителями или получателями грузов, но действуют от имени и по поручению фрахтовщика;
- д) по форме собственности — агентские компании, относящиеся к государственному, частному сектору экономики или имеющие смешанный капитал.
- [1] Юридический справочник капитана судов заграничного плавания / под ред. А. С. Кокина. Л.: Изд-во Международного фонда истории науки, 1991. С. 36.