Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ обучСния. 
ПСдагогика

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ всС дидактичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹, Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°ΡΡΡŒ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡƒ, соотносятся с Ρ†Π΅Π»ΡΠΌΠΈ, содСрТаниСм, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π°ΠΌΠΈ обучСния. ИмСнно поэтому, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ дидактичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ — ΠΎΠ½ΠΈ Π΄Π΅ΠΊΠ»Π°Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈ Π΄ΠΈΠΊΡ‚ΡƒΡŽΡ‚: ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ содСрТаниС обучСния, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ систСму ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ пСдагогичСского взаимодСйствия ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΡΡ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ обучСния. ПСдагогика (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ЗакономСрности процСсса обучСния, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΡ‹ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, — это ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ нСзависимо ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π·Π½Π°Π΅Ρ‚ Π»ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΎΠ± ΠΈΡ… ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ. ИмСнно поэтому Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ влияниС обучСния ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ.

Π’ ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ обучСния Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ-Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ творчСскими мСтодистами ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Слями-Π½ΠΎΠ²Π°Π³ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ обучСния — это тСорСтичСскиС полоТСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄Π΅ΠΊΠ»Π°Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ своСобразныС Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ «Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСского повСдСния», соблюдСниС ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ Ρ†Π΅Π»ΠΈ обучСния с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π΅Π³ΠΎ извСстных закономСрностСй.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ обучСния ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ свою ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅. Π’ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ дидактичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ провозгласил КомСнский. Он ΠΎΡ‚стаивал идСю ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ процСсс обучСния Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ природосообразный Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Как ΠΈ Π²ΡΠ΅ Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, считал КомСнский, ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Ρ‚Ρ€ΠΈ строго ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ступСни: «Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ», «ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅», «ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†». Π”Π°ΠΆΠ΅ ТитСйский взгляд Π½Π° ΠΌΠΈΡ€ ΠΌΠΎΠ³ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ свСтового дня ΠΎΡ‚ Π²ΠΎΡΡ…ΠΎΠ΄Π°, ΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΠ΄Π½ΡŽ ΠΈ ΠΊ Π·Π°ΠΊΠ°Ρ‚Ρƒ, Π² Ρ€ΠΎΡΡ‚Π΅ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΊΠ°, Π² ΡΡ‚Π°ΠΏΠ°Ρ… ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. КомСнский настаивал Π½Π° Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ обучСния ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚:

  • — «Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ» — ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½ΡŒ ощущСния, Π³Π΄Π΅ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΡ€Π³Π°Π½Ρ‹ чувств;
  • — «ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅» — ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½ΡŒ осмыслСния, Π³Π΄Π΅ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ вступаСт Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌ;
  • — «ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†» — ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½ΡŒ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ.

ДидактичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ систСмы КомСнского прямо ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ природосообразноС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π΅Π³ΠΎ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ — Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ («Π·ΠΎΠ»ΠΎΡ‚ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ»). ΠΠ°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, использовалась Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡƒΠΆΠ΅ с Π΄Ρ€Π΅Π²Π½ΠΈΡ… Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½, Π½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, Ρ‚. Π΅. ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ учитСля ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Π²ΠΎΠ»Π΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ…ΠΎΡ‚Π΅Π»ΠΈ Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΏΠΎΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ, ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π½Π° Π»Π΅Ρ‚ящих ΠΏΡ‚ΠΈΡ† ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π° Ρ‡Π°ΡΡ‹ городской Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡˆΠΈ. Π£ ΠšΠΎΠΌΠ΅Π½ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½Π° Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ; ΠΈ ΡΡ‚ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ссли любой ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ школС, Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ Ρ…ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΎΠ½ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ сначала Π΄Π°Ρ‚ΡŒ «ΠΏΠΈΡ‰Ρƒ» ΠΈΡ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π°ΠΌ чувств, Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ наглядныС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ Π² ΠΈΡ… ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ словСсных Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.

Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ КомСнского — ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ивности ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ½ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ добивался ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² понимания, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π·Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ. НС Π±Π΅ΡΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½Π½Π°Ρ Π·ΡƒΠ±Ρ€Π΅ΠΆΠΊΠ° ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ…аничСскоС ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π° Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π΄ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ являСтся основой для достиТСния истинного знания.

Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ дидактичСский ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ КомСнского — ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ упраТнСния. Он ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ всС, Ρ‡Ρ‚ΠΎ понято ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΎ Π² Π΅Π³ΠΎ памяти, Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСских дСйствиях. По-настоящСму ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎ упраТнялся.

НаконСц, Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ КомСнского — ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Сматичности обучСния. Он ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Ρ†Π°Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ порядок: ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒΡΡ своСврСмСнно, основноС содСрТаниС обучСния слСдуСт Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ обучСния ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ занятия Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ дСнь ΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ. Π’Π΅ΠΌΠ½ обучСния КомСнский совСтовал ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΏΠ»ΠΈΠ²Ρ‹ΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ всС ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° Π΄ΠΎ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΈ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ всС ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» слСдуСт Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΊ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ частному, ΠΎΡ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ, ΠΎΡ‚ ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ дСтям ΠΊ Π½Π΅ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ.

Π­Ρ‚ΠΈ дидактичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ «Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π»ΠΈ» Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ обучСния Π½Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ столСтиС. КаТдоС Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²-Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ-ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π»ΠΎ ΠΈΡ…, углубляло, ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ям своСго Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ.

Как строится соврСмСнная систСма дидактичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ²? Как ΠΎΠ½Π° Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ сСгодняшниС Ρ†Π΅Π»ΠΈ обучСния ΠΈ ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΡΡˆΠ½ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ понимания закономСрностСй процСсса обучСния?

Π—Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ рассмотрСния ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° обучСния ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΡΡƒΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ. Но ΠΏΡ€ΠΈ этом слСдуСт ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ всС дидактичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹, ΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠΉΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ. Π’Π°ΠΊ образуСтся систСма дидактичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ², Π³Π΄Π΅ закономСрности обучСния, выполняя свою ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ, ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ «ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚» ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ.

Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… концСпциях образования ясно ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ приспосабливаСтся ΠΊ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ обучСния, Π° ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ° обучСния строится Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅ΡΡ‚ΡŒ основныС запросы Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ личности: стрСмлСниС Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сСбя Π² ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ свои ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ свойства ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… цСнностях.

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ всС дидактичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹, Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°ΡΡΡŒ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡƒ, соотносятся с Ρ†Π΅Π»ΡΠΌΠΈ, содСрТаниСм, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π°ΠΌΠΈ обучСния. ИмСнно поэтому, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ дидактичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ — ΠΎΠ½ΠΈ Π΄Π΅ΠΊΠ»Π°Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈ Π΄ΠΈΠΊΡ‚ΡƒΡŽΡ‚: ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ содСрТаниС обучСния, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ систСму ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ пСдагогичСского взаимодСйствия ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΡΡ‚ΡŒ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ