Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Коммуникативная компетентность делового человека

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По многочисленным исследованиям, каждый специалист или руководитель тратит от 59 до 90% рабочего времени на коммуникативное взаимодействие. В одном из опросов зарубежных руководителей 80% из них называют одной их самых сложных проблем всех организаций неэффективность передачи и получения информации. Следовательно, эффективное осуществление процесса взаимодействия деловых людей зависит от уровня… Читать ещё >

Коммуникативная компетентность делового человека (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По многочисленным исследованиям, каждый специалист или руководитель тратит от 59 до 90% рабочего времени на коммуникативное взаимодействие. В одном из опросов зарубежных руководителей 80% из них называют одной их самых сложных проблем всех организаций неэффективность передачи и получения информации. Следовательно, эффективное осуществление процесса взаимодействия деловых людей зависит от уровня развития их коммуникативной компетентности, т. е. комплекса умений вербального и кинетического общения, самопрезентации, стрессоустойчивости, командного взаимодействия, сотрудничества, управления конфликтами, умений и навыков осуществления самоуправления в процессе взаимодействия.

Компетенция от competentia — надлежащий, способный; компетентность — compete — добиваюсь, соответствую, подхожу. Слова были заимствованы из английского языка, в котором слово competence имеет ряд значений: первое — способность, данные, знания, компетентность; второе — компетенция, правомочность. Так, в словаре Ушакова компетенция трактуется как круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом, во-вторых — эго круг полномочий, область подлежащих чьему-нибудь ведению вопросов, явлений (право). В связи со сказанным, когда мы говорим о компетенции, то имеем в виду, что объект наблюдения — личность, характеристика личности (эффективное взаимодействие с партнерами), поведение (коммуникабелен, делится информацией с другими), контекст поведения (эффективное общение помогает развивать отношения с ключевыми партнерами). Когда же речь идет о компетентности, то объектом наблюдения становится должность (например, маркетолог, секретарь-референт), должностные задачи (прием и обработка информации, организация процесса взаимодействия), результат работы (передача адекватного текста и контекста, контроль — обратная связь).

Термин «коммуникативная компетенция», как показывает анализ литературы, у разных авторов трактуется несколько по-разному. Так, например, Л. А. Петровская, специалист по общению, рассматривая коммуникативную компетенцию, считает, что это совокупность навыков и умений, необходимых для эффективного общения (1989 г.). Ю. Н. Емельянов под коммуникативной компетенцией подразумевает ситуативную активность и свободное владение вербальными и невербальными (речевыми и неречевыми) средствами социального поведения (1985 г.). Коммуникативная компетенция, по мнению Е. В. Сидоренко, включает коммуникативные способности, умения и знания, адекватные коммуникативным задачам и достаточным для их решения.

Коммуникативной компетентностью называется способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с людьми, т. е. это знания, умения и навыки в области организации взаимодействия людей в деловой сфере.

Коммуникативная компетентность необходима для решения общих для всей организации задач при оптимальном расходовании всех имеющихся ресурсов. Говоря о коммуникативной компетенции, многие специалисты чаще всего выделяют коммуникативные навыки — умение управлять взаимоотношениями и выстраивать социальные взаимосвязи, чтобы добиться от других желаемых результатов и реализации личных целей, а также способность достигать взаимопонимания и создавать гармонию в межличностных отношениях с разными людьми по возрасту, статусу и социальному положению. Компетенции, связанные с этой составляющей, это: лидерство, умение управлять конфликтами, деструктивным поведением и неконструктивными контактами, уметь работать в команде, выражать свои мысли, задавать вопросы и слушать других, демонстрировать стрсссоустойчивость. К этому перечню можно добавить еще много характеристик. Вот некоторые из них (табл. 4.2).

Таблица 4.2

Характеристики коммуникативной компетентности.

Основные составляющие коммуникативной компетенции.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой