Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Превентивная стадия оценочной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

5] См. Федеральный стандарт оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)», утвержденный приказом Минэкономразвития от 20 мая 2015 г. № 298. Стоимостные критерии оценки установлены п. 5 ФСО № 2. Требования к составлению отчета об оценке установлены Федеральным стандартом оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденным приказом Минэкономразвития от 20 мая 2015 г. № 299. К… Читать ещё >

Превентивная стадия оценочной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Первичным действием на данной стадии является определение статуса объектов недвижимости, движимого имущества, результатов интеллектуальной деятельности, созданных за счет бюджетных средств и имущественных прав на них, публичных работ, услуг и иных объектов гражданских прав, участвующих в гражданском обороте[1]. Таким образом, объекты оценки могут быть представлены не только в виде имущественного объекта, т. е. в виде вещи, обладающей потенциальной товарной ценностью (ее стоимостной эквивалент и определяется в процессе оценки), но и в виде нематериальной субстанции — вещного права.

Любому использованию полезных свойств публичной вещи предшествует проведение оценочных процедур. Обязательная оценка объектов публичного имущества предусмотрена при совершении цивилистической сделки, предусматривающей:

  • а) передачу отдельных имущественных правомочий (пользования и распоряжения публичной вещью) субъекту частного или публичного права (например, передача имущественных правомочий по договорам доверительного управления, аренды, использование публичной вещи в качестве предмета залога);
  • б) отчуждение объектов публичного имущества (например, при их продаже). Отчуждение объектов публичного имущества может быть следствием проведения установленной административной процедуры распоряжения недвижимостью или движимым имуществом, например использование объектов недвижимости или бюджетных средств в качестве имущественного взноса при создании некоммерческих организаций (государственных корпораций и фондов). В этих случаях имущественные отношения возникают и прекращаются на основе властного решения органа исполнительной власти (реже — иного публичного органа); цивилистическое регулирование применительно к этим процедурам возможно только в случаях, предусмотренных правовым актом публичного органа.

Как правило, оценочная деятельность осуществляется в публичных целях. Помимо вышеуказанных случаев, обязательная оценка имущества производится при изъятии имущества для государственных или муниципальных нужд или при национализации имущества; в редких случаях обязательная оценка имущества осуществляется в непубличных целях, например при составлении брачных контрактов, разделе имущества супругов или возникновении имущественного спора.

К участникам оценочной деятельности на превентивной стадии относятся оценщик — физическое или юридическое лицо, осуществляющее такую деятельность на профессиональной основе, и заказчик — субъект публичного права, представленный государственным (муниципальным) органом, учреждением, организацией.

Превентивная стадия включает в себя процедуры, предшествующие проведению оценки, и собственно оценочную деятельность. Оценка проводится в соответствии с договором, которым должны быть определены объект оценки, способ оценки, стандарты оценочной деятельности и иные реквизиты[2]. Обязательные требования к проведению оценочной деятельности установлены федеральными стандартами оценки, утверждаемыми Минэкономразвития[3]. Разработка проектов федеральных стандартов осуществляется саморегулируемыми организациями оценщиков (СОО), входящими в состав Совета по оценочной деятельности, представляющего интересы оценщиков во взаимоотношениях с Минэкономразвития. Федеральными стандартами устанавливаются предпосылки проведения оценочной деятельности[4], цели ее проведения, порядок использования результатов оценки, стоимостные критерии проведения оценки и иные обязательные требования[5].

  • [1] Объекты оценки установлены в ст. 5 указанного Федерального закона.
  • [2] Обязательные требования к договору на проведение оценки установлены правиламист. 10 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
  • [3] Федеральные стандарты относятся к нормативным правовым актам, подлежащимгосударственной регистрации. В отличие от Минэкономразвития, наделенного правомочиями по нормативно-правовому регулированию, саморегулирусмые организации оценщиковне обладают властными правомочиями и не вправе принимать нормативные правовые акты (ст. 20 указанного Федерального закона). Таким образом, стандарты и правила оценочнойдеятельности, утверждаемые саморегулируемыми организациями, не могут устанавливатьтребования и условия ее проведения; это исключительная прерогатива Минэкономразвития.
  • [4] См. Федеральный стандарт оценки «Общие понятия оценки, подходы и требованияк проведению оценки (ФСО № 1)», утвержденного приказом Минэкономразвития от 20 мая2015 г. № 297.
  • [5] См. Федеральный стандарт оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)», утвержденный приказом Минэкономразвития от 20 мая 2015 г. № 298. Стоимостные критерии оценки установлены п. 5 ФСО № 2. Требования к составлению отчета об оценке установлены Федеральным стандартом оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденным приказом Минэкономразвития от 20 мая 2015 г. № 299.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой