Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация жизни детей в вальдорфском детском саду

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принцип невмешательства взрослых во многие ситуации никогда не следует подменять лишением ребенка чувства защищенности. Ребенок всегда должен ощущать исходящее от взрослого чувство защищенности и безопасности. Еще один предмет для общих занятий — лепка. Сначала дети наблюдает за тем, как лепит взрослый, а потом и сами начинают лепить. Как и в рисовании, обсуждение работ и их оценка не проводятся… Читать ещё >

Организация жизни детей в вальдорфском детском саду (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Необходимо установить равновесие между свободной игрой и занятиями со всей группой. В начале и конце дня происходит общение со всей группой детей одновременно.

Есть несколько видов занятий, которые проводятся со всей группой одновременно. Это, например, рисование. При этом нужно помнить, что рисование всех детей не означает, что они рисуют одно и то же. Дети пользуются красками, бумагой, кистью, но каждый рисует то, что хочет. Воспитатель начинает рисовать, смешивать краски, а дети наблюдают и, подражая, рисуют сами. Они могут помогать воспитателю готовиться к занятию: подбирать и раскладывать краски, бумагу. После рисования работы не обсуждаются. Если есть возможность пригласить художника, то дети могут наблюдать, как он рисует и затем, подражая ему, рисовать самостоятельно.

Еще один предмет для общих занятий — лепка. Сначала дети наблюдает за тем, как лепит взрослый, а потом и сами начинают лепить. Как и в рисовании, обсуждение работ и их оценка не проводятся.

Еще один вид занятий: рассказывание историй. Предпочтительнее рассказ, а не чтение из книги. Особенно важно рассказывать детям сказки.

Следующее общее занятие — пение. Напевать какие-то мелодии можно во время свободной игры, а можно и всем вместе петь любимые песни. Приветствуется хоровое пение вместе с воспитателем.

Всей группой можно заниматься эвритмией (искусство движения). Дети вслушиваются в музыку, ее ритм и двигаются так, как у них получится, проявляя фантазию, выдумку.

Совместные прогулки. Детям предоставляется возможность бегать, идти в разном темпе, но в то же время они должны уметь подождать других детей. Прогулки должны быть познавательными (наблюдения за трудом взрослых, природными явлениями).

Второй частью обязательных занятий является свободная игра. Во время свободной игры воспитатель, наблюдая за детьми, но не вмешиваясь, может заняться каким-то делом, которое может быть интересно и детям, например вышиванием. И если кого-то из детей это заинтересует, то воспитатель может дать ему ткань, нитки, иголку и показать, как он вышивает, чтобы ребенок по подражанию мог и сам начать вышивать.

Главное правило вальдорфской педагогики — подходить к ребенку именно с тем, что соответствует его душевному складу. При этом важно помнить, что «подобное следует лечить подобным, а не противоположным». Кроме того, следует как можно реже отвечать на предложения и просьбы детей «нет», лучше переориентировать просьбу ребенка, если нельзя выполнить ее сразу.

Принцип невмешательства взрослых во многие ситуации никогда не следует подменять лишением ребенка чувства защищенности. Ребенок всегда должен ощущать исходящее от взрослого чувство защищенности и безопасности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой