Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проблемное обучение. 
Процесс обучения, его структура, функции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Этапы проблемного обучения: осознание проблемной ситуации, формулировка проблемы на основе анализа ситуаций, решение проблемы, включающее выдвижение, смену и проверку гипотез, проверку решения, которое возникает в проблемной ситуации и включает осознание проблемы, ее решение и конечное умозаключение. И как следствие проблемное обучение основывается на аналитико-синтетической деятельности… Читать ещё >

Проблемное обучение. Процесс обучения, его структура, функции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблемное обучение основано на получении новых знаний обучающимся посредством решения проблемных ситуаций в специально созданной проблемной ситуации.

Правила создания проблемной ситуации:

  • 1. Задание при котором ученик будет открывать новое, основывается на знаниях и умениях которыми ученик владеет;
  • 2. Предполагаемое задание должно соответствовать интересам, возможностям обучающегося,
  • 3. Должно предшествовать объяснению материала.

Этапы проблемного обучения: осознание проблемной ситуации, формулировка проблемы на основе анализа ситуаций, решение проблемы, включающее выдвижение, смену и проверку гипотез, проверку решения, которое возникает в проблемной ситуации и включает осознание проблемы, ее решение и конечное умозаключение. И как следствие проблемное обучение основывается на аналитико-синтетической деятельности обучающихся, реализуемой в рассуждении, размышлении.

Проблемное обучение может быть разного уровня трудности для обучающегося в зависимости от того, какие и сколько действий для решения проблемы он осуществляет.

Процесс обучения, его структура, функции Процесс обучения — управление познавательной и практической деятельностью учащихся, вследствие которой у них формируются определенные знания, умения и навыки, развиваются способности (М Сметанский) Образовательная (обучающая) функция предполагает усвоение научных знаний, формирование умений и навыков Воспитательная функция направлена на формирование мировоззрения, нравственных, трудовых, эстетических, этических представлений, взглядов, убеждений, системы идеалов.

Развивающая функция предусматривает осуществление специальной работы для общего развития учащихся, их мышления, воли, эмоций, учебных интересов и способностей.

Структура:

Целевой компонент заключается в осознании педагогом и восприятии учащимися целей и задач темы, раздела учебного предмета стимулирующих-мотивационный компонент охватывает систему приемов для стимулирования у детей интереса, потребности в решении поставленных перед ними учебных задач Содержательный компонент определяется учебной программой и учебниками Учитель конкретизирует содержание с учетом поставленных задач, специфики производственного и социального окружения, учебных возможностей учащихся Контрольно-регулировочный компонент предусм. одновременный контроль преподавателя за решением поставленных задач и самоконтроль учащихся за правильностью выполнения учебных операций, точностью ответов Оценочной-результатив. компонент предусм. оценив. педагогами и самооценки учащимися достигнутых в процессе обучения результатов, выяснения соответствия их учебно-воспитательным задачам, выявление причин определенных пробелов в знаниях ученики.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой