Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Международно-правовой статус искусственно сооруженных конструкций и оборудования, выставляемого в море и на морском дне

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В КМП-82 применительно к сооруженным искусственным объектам используется несколько терминов, объединенных в настоящей книге одним обобщающим понятием «искусственно сооруженные конструкции»: платформы (см., например, подп. 5 (?) п. 1 ст. 1), сооружения (см., например, п. 4 ст. 7; подп. «к» п. 2 ст. 19; п. 4 ст. 47; подп, «с» п. 5 ст. 246), конструкции (см., например, подп. (b (i)) п. 1 ст. 1… Читать ещё >

Международно-правовой статус искусственно сооруженных конструкций и оборудования, выставляемого в море и на морском дне (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Правовая регламентация использования оборудования или установок, выставляемых в морской среде, содержится в Конвенции о континентальном шельфе 1958 г., КМП-82, приложении к Конвенции о системах сбора океанских данных (ССОД), в некоторых других международных актах, а также в законодательных актах государств.

В КМП-82 применительно к сооруженным искусственным объектам используется несколько терминов, объединенных в настоящей книге одним обобщающим понятием «искусственно сооруженные конструкции»: платформы (см., например, подп. 5 (?) п. 1 ст. 1), сооружения (см., например, п. 4 ст. 7; подп. «к» п. 2 ст. 19; п. 4 ст. 47; подп, «с» п. 5 ст. 246), конструкции (см., например, подп. (b (i)) п. 1 ст. 1), острова (см., например, подп, (b (i)) п. 1 ст. 56; ст. 60; ст. 80; подп, «d» п. 1 ст. 87; п. 1 ст. 208; ст. 214).

Кроме того, с точки зрения безопасности мореплавания различают:

1. Плавучие средства достаточных размеров для размещения оборудования, которые могут нанести или получить повреждения в результате столкновения; имеющие экипаж, способный действовать на любом расстоянии от берега, стоя на якоре или двигаясь.

Такие установки удовлетворяют требованиям к определению «судно», их правовое положение (статус) соответствует правовому положению научноисследовательских судов. Они должны оборудоваться средствами обеспечения безопасности морской и воздушной навигации согласно требованиям, предъявляемым к морским судам, и подчиняться соответствующим положениям действующих международных правил (МППСС-72, МСС-65 и др.).

2. Стационарно закрепленные на морском дне и возвышающиеся над поверхностью моря сооружения (обитаемые и необитаемые), местонахождение которых должно быть отмечено на навигационных картах.

Такие сооружения могут быть отнесены либо к «стационарным платформам», либо к не имеющему экипажа, стоящему на якоре оборудованию, которое благодаря своим размерам, материалу и конструкции обладает меньшей возможностью причинить повреждения в результате столкновения, но само может получить повреждения или повредить винт судна, рыболовную снасть, руль. Такое оборудование должно нести опознавательные средства, отличающиеся от навигационных средств, стандартную окраску (радиолокационные отражатели, постоянный белый огонь, люминесцентная желтая и красная краска и др.).

3. Дрейфующее оборудование небольших размеров, действующее автономно либо поблизости от исследовательского судна или плавучего средства, упомянутого в пункте 1. Подобные установки должны нести опознавательные огни и средства, аналогичные тем, которые указаны в пункте 2.

Согласно КМП-82 все государства обладают правом создавать и эксплуатировать научно-исследовательское оборудование и установки, допускаемые международным правом. Об установке таких сооружений должны оповещаться другие пользователи морских пространств. Оповещение осуществляется в порядке, предусмотренном резолюцией IMOA. 705 (17) от 6 ноября 1991 г.

Стационарно закрепленные на дне и выступающие на поверхности искусственные сооружения не имеют статуса островов, своего территориального моря, и их наличие не влияет на делимитацию территориального моря, ИЭЗ или континентального шельфа.

Прибрежное государство в ИЭЗ имеет исключительное право сооружать, а также разрешать и регулировать создание, эксплуатацию и использование искусственных сооружений в целях разведки, разработки и сохранения как живых, так и неживых природных ресурсов в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах, а также в целях управления этими ресурсами и в отношении других видов деятельности по экономической разведке и разработке указанной зоны, таких как производство энергии путем использования воды, течений и ветра.

Прибрежное государство имеет исключительную юрисдикцию над такими искусственными сооружениями, в том числе юрисдикцию в отношении таможенных, фискальных, санитарных и иммиграционных законов и правил, а также законов и правил, касающихся безопасности (ст. 56 и 60 КМП-82).

Вокруг искусственных сооружений могут устанавливаться зоны безопасности, в которых прибрежное государство способно принимать надлежащие меры для обеспечения безопасности как судоходства, так и самих искусственных сооружений. Эти зоны устанавливаются таким образом, чтобы они разумно соотносились с характером и функцией искусственных островов, установок или сооружений и не простирались вокруг них более чем на 500 м, отмеряемых от каждой точки их внешнего края, за исключением случаев, когда это разрешено общепринятыми международными стандартами или рекомендовано компетентной международной организацией. О протяженности зон безопасности дается надлежащее оповещение (п. 5 ст. 60 КМП-82).

Зоны безопасности не должны образовывать сплошного пояса, препятствующего доступу судов в те или иные районы моря или судоходству по общепризнанным морским путям. Все государства обязаны обеспечить соблюдение своими судами (военными кораблями) таких зон безопасности.

Оборудование и установки, выставленные в морской среде, находятся, как правило, под юрисдикцией выставившего их государства. Они должны иметь опознавательные знаки с указанием государства регистрации или международной организации, которой принадлежат. О выставлении таких сооружений, об установлении «зон безопасности» вокруг них надлежащим образом должны информироваться другие государства. Характеристика огней и других средств навигационного обеспечения на таких сооружениях должна учитывать действующие нормы и международные стандарты или определяться теми, кто выставляет сооружения после консультаций с наиболее заинтересованной страной (странами).

Установка описанного оборудования на континентальном шельфе, включая строительство, эксплуатацию или использование любых искусственных островов и сооружений, осуществляется только с согласия прибрежного государства, притом, что их задачей является проведение исследований в мирных целях и для расширения научных знаний о морской среде на благо всего человечества.

После завершения программы исследований прибрежное государство может потребовать демонтировать упомянутые научно-исследовательские установки.

Оборудование или установки, размещенные в Районе, находятся под юрисдикцией государства регистрации установки. Особых требований по их размещению нет, однако они должны быть установлены вне трасс международных подводных кабелей и трубопроводов.

В открытом море выставление оборудования, установок и сооружений должно учитывать интересы судоходства и рыболовства, а сами установки находятся, по возможности, вне пределов известных международных водных путей и районов интенсивного рыболовства.

В любом случае постановке оборудования на море должна предшествовать тщательная оценка международно-правовых условий конкретного района в сочетании со знаниями характера выставляемого оборудования, маркировки и прочих деталей, имеющих международно-правовое значение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой