Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Понятия «передвижение капиталов» и «передвижение платежей»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Передвижению капиталов посвящена Директива Совета 88/361/ЕЭС от 24 мая 1988 г. о применении ст. 67 Договора. Директива 88/361/ЕЭС дифференцирует передвижение капиталов на 12 групп и устанавливает порядок их движения в наличной и безналичной форме. Сформулировав основные признаки передвижения капиталов именно таким образом, Суд практически свел понятие передвижения капиталов к понятию передвижения… Читать ещё >

Понятия «передвижение капиталов» и «передвижение платежей» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Раскрывая свободу движения капитала, необходимо коснуться разграничения терминов «капиталы» и «платежи», которыми оперируют учредительные договоры. При этом соответствующих определений эти договоры не содержат. Более того, из содержания учредительных договоров так и не понятно, существует ли только свобода передвижения капиталов, охватывающая свободу передвижения платежей, или это два различных принципа.

Ключевые признаки передвижения капиталов и платежей, отличающие эти категории друг от друга, были выведены Судом. Передвижение капиталов характеризуется следующим.

Во-первых, это финансовые операции, связанные с инвестированием согласно Решению по делу С-286/82 «Luisi and Carbone» (1984 г.).

Во-вторых, такое инвестирование должно производиться в другое государство в соответствии с Решением по делу С-7/78 «R v. Thompson» (1978 г.).

В-третьих, следуя этому же прецеденту, одним из основных признаков передвижения капиталов является невозвращение финансовых ресурсов в страну первоначального нахождения в разумный срок.

Сформулировав основные признаки передвижения капиталов именно таким образом, Суд практически свел понятие передвижения капиталов к понятию передвижения инвестиций. Это подтверждается, в частности, Решением по делу С-302/97 «Коп1е» (1997 г.).

В отличие от передвижения капиталов, передвижение платежей в соответствии с Решением по делу «Luisi and Carbone» включает следующие компоненты:

  • — простые передвижения в иностранной валюте;
  • — передвижение между двумя государствами-членами;
  • — использование валюты одного из государств-членов.

Учитывая последние изменения в платежном секторе, связанные с введением евро, необходимо в полной мере относить к разряду передвижения платежей в смысле положений ДФЕС и трансграничные платежи в евро.

Вторичное законодательство ЕС также определяет различные правовые режимы для передвижения капиталов и передвижения платежей.

Передвижению капиталов посвящена Директива Совета 88/361/ЕЭС от 24 мая 1988 г. о применении ст. 67 Договора[1]. Директива 88/361/ЕЭС дифференцирует передвижение капиталов на 12 групп и устанавливает порядок их движения в наличной и безналичной форме.

В сфере текущих платежей сегодня важнейшим актом является Регламент Европарламента и Совета ЕС 924/2009 от 16 сентября 2009 г. о трансграничных платежах в евро в Сообществе. Этот документ применяется к трансграничным платежам, превышающим 50 тыс. евро. Вопросы трансграничных переводов и других платежных услуг также подробно регулирует специально посвященная им Директива Европейского парламента и Совета 2007/64/ЕС от 13 ноября 2007 г. о платежных услугах на внутреннем рынке.

Ограничения. Как уже было изложено выше, свобода передвижения капиталов имеет два аспекта — внутренний, который касается ее реализации между государствами-членами, и внешний — затрагивающий передвижение капиталов и платежей между государствами-членами и третьими странами. Этот момент имеет принципиальное значение для определения ограничений свободы движения капиталов.

Ограничениям движения капиталов посвящены ст. 64—66 ДФЕС, т. е. практически все статьи гл. 4 «Капиталы и платежи» разд. III «Свободное движение лиц, услуг и капиталов» части третьей ДФЕС, за исключением ст. 63, где освещается содержание самого принципа.

Параграф 1 ст. 65 содержит перечень мероприятий государствчленов, которые могут ограничивать внутренний аспект передвижения капиталов. Это:

  • — применение различий в налоговом законодательстве между налогоплательщиками, находящимися в неодинаковых условиях, в том, что касается их налогового домицилия, или относительно места вложения их капиталов;
  • — применение необходимых мер по предотвращению налоговых правонарушений, включая контроль за деятельностью финансовых учреждений;
  • — введение обязательного декларирования данных о движении капитала для административных и статистических целей;
  • — ограничения движения капиталов по мотивам публичного порядка и государственной безопасности.

Согласно единственному условию, которое ставит ДФЕС для реализации этих ограничений, эти меры не должны быть средством произвольной дискриминации или завуалированного ограничения свободного движения капиталов по Союзу.

В отношении ограничений внешнего аспекта ситуация несколько сложнее. Можно выделить три группы таких ограничений: ограничения status quo; ограничения, связанные с функционированием ЭВС; финансовое эмбарго.

  • 1. Ограничения status quo. Их определяет ст. 64 ДФЕС. Это ограничения на передвижение капитала с третьими странами, введенные государствами-членами или ЕС до 31 декабря 1993 г. (для Эстонии, Болгарии и Венгрии — до 31 декабря 1999 г.) и не отмененные по сей день. Такие ограничения могут касаться четырех основных областей финансового сектора:
    • — прямых инвестиций в предприятия;
    • — вложений в недвижимость;
    • — предоставления финансовых услуг;
    • — допуска ценных бумаг на финансовый рынок.
  • 2. Ограничения, связанные с функционированием ЭВС. Этим мерам посвящена ст. 66 ДФЕС. Такие меры могут вводиться, если обстоятельства, связанные с движением капитала в третьи страны или из них, будут вызывать серьезные затруднения или создавать угрозу таких затруднений для функционирования ЭВС. По своей природе это защитные меры, они еще ни разу не применялись на практике.

Указанные ограничения могут быть введены только в случае крайней необходимости и сроком не более шести месяцев.

3. Финансовое эмбарго. Эмбарго представляет собой введение экономических ограничений в отношении одной или нескольких третьих стран по политическим мотивам. Следовательно, финансовым эмбарго будут являться подобные ограничения в отношении капиталов и платежей.

Статья 215 ДФЕС в целом посвящена мерам эмбарго со стороны Союза, которые могут включать ограничения финансовых отношений. Такие меры, например, применялись в отношении Афганистана в начале первого десятилетия XXI в.

  • [1] Название этого документа сегодня ничего не означает, так как указаннаяст. 67 Договора была отменена еще в изначальной нумерации, сам же порядокстатей был, как известно, изменен сначала Амстердамским договором в 1999 г., а затем Лиссабонским договором в 2009 г.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой