Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ВосприятиС Π½Π΅ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π»Ρ‹Ρ… ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠΉ (odd β€” even effects)

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Level effects — ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ склонны ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ значСния с Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΠΌΠΈ Π·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ послС запятой Π² ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρƒ пониТСния ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π½Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° Π·Π½Π°ΠΊΠΈ послС запятой, ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ. Π’ ΡΠΈΠ»Ρƒ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΡƒΠΏΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ различия ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ†Π΅Π½ΠΎΠΉ 9,90 ΠΈ 9,99, установлСниС Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π½Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ привСсти ΠΊ Ρ€ΠΎΡΡ‚Ρƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Ρ‹Π»ΠΈ для Ρ„ΠΈΡ€ΠΌΡ‹; Image effects — ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π΅ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π»Ρ‹Π΅ окончания Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВосприятиС Π½Π΅ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π»Ρ‹Ρ… ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠΉ (odd β€” even effects) (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π”ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ часто Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ вопрос: ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ Π½Π΅ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π»Ρ‹Π΅ окончания Ρ†Π΅Π½ Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΡƒΠΏΠΊΠ΅? МногиС исслСдования экономичСских психологов ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ часто Π°ΡΡΠΎΡ†ΠΈΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Ρ†Π΅Π½Ρ‹, Π·Π°ΠΊΠ°Π½Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π½Π° 98 ΠΈΠ»ΠΈ 99, с Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌΠΈ Ρ†Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ. Они ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ вСроятнСС всСго Π½Π° Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€Ρ‹ с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ Ρ†Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ установлСн Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ распродаТи, ΠΈ Π²Π΅Ρ€ΡΡ‚ Π² Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ этот Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ дСшСвлС, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΎΠ½ ΡΡ‚ΠΎΠΈΡ‚ Π² Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚. Π‘. МСйс[1] ΠΈ Π . Π¨ΠΈΠ½Π΄Π»Π΅Ρ€[2] Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‹ всСх Ρ†Π΅Π½ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΡŽ Ρ€ΠΈΡ‚Π΅ΠΉΠ»Π΅Ρ€ΠΎΠ² Π·Π°ΠΊΠ°Π½Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° 5 ΠΈΠ»ΠΈ 9.

БущСствуСт Π΄Π²Π° Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… объяснСния восприятия людьми Π½Π΅ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π»Ρ‹Ρ… ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠΉ:

  • 1) level effects — ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ склонны ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ значСния с Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΠΌΠΈ Π·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ послС запятой Π² ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρƒ пониТСния ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π½Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° Π·Π½Π°ΠΊΠΈ послС запятой, ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ. Π’ ΡΠΈΠ»Ρƒ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΡƒΠΏΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ различия ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ†Π΅Π½ΠΎΠΉ 9,90 ΠΈ 9,99, установлСниС Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π½Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ привСсти ΠΊ Ρ€ΠΎΡΡ‚Ρƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Ρ‹Π»ΠΈ для Ρ„ΠΈΡ€ΠΌΡ‹;
  • 2) image effects — ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π΅ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π»Ρ‹Π΅ окончания Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ассоциативных ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² для создания ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π΅Π³ΠΎ качСства. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ эффСкты Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΡƒΠΏΠ°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°ΡŽΡ‚ символичСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ послСднСй Ρ†ΠΈΡ„Ρ€Π΅ Π² Π·Π°ΠΏΠΈΡΠΈ Ρ†Π΅Π½Ρ‹.

ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π»Ρ‹Π΅ Ρ†Π΅Π½Ρ‹ эффСктивны для Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΎΠ² повсСднСвного спроса ΠΈΠ»ΠΈ краткосрочного использования ΠΈ Π½Π΅ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ для Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΎΠ², принятиС Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΡƒΠΏΠΊΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ врСмя[3].

  • [1] Mace S. The Impact and Determinants of Nine-Ending Pricing in Grocery Retailing //Journal of Retailing. 2012. Vol. 88. № 1. P. 115−130.
  • [2] Schindler R. M. The 99 Price Ending as a Signal of a Low-Price Appeal //Journal of Retailing.2006. Vol. 82. № 1. P.71−77.
  • [3] ΠœΠ°Ρ€ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΠ½Π³ Π² ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ общСствС / ΠΏΠΎΠ΄ Ρ€Π΅Π΄. Н. Н. ΠœΠΎΠ»Ρ‡Π°Π½ΠΎΠ²Π°. Π‘. 153.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ