Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ВозроТдСния Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… странах Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΡ‹

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…, ΠΊΡ‚ΠΎ заслуТил ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ чСловСчСства, — английский ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Вомас ΠœΠΎΡ€ (1478βˆ’1533). Π’ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ утопичСской Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π’. ΠœΠΎΡ€Π° стоял Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ Π½Π° Π²ΡΠ΅ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅Π΅ гармоничСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅. ΠœΠΎΡ€ снискал славу ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΉ, гуманист, поэт, ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ чСстный Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ. Π‘ΡƒΠ΄ΡƒΡ‡ΠΈ Π»ΠΎΡ€Π΄ΠΎΠΌ-ΠΊΠ°Π½Ρ†Π»Π΅Ρ€ΠΎΠΌ, Π±Ρ‹Π» ΠΊΠ°Π·Π½Π΅Π½, ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π°Π²ΡˆΠΈΡΡŒ ΠΏΠΎΠΉΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² своих Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎ-политичСских ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ВозроТдСния Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… странах Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΡ‹ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Из Π˜Ρ‚Π°Π»ΠΈΠΈ ΠΈ Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΠΈΠΈ пСдагогичСскоС Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ВозроТдСния ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠΈΠ½ΡƒΠ»ΠΎΡΡŒ Π² ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ страны Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΡ‹, оставив Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ слСд Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. Π’Π°ΠΊ, Π . Агрикола (1445−1485) воспитал Π½Π΅ΠΌΠ°Π»ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ создали ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π² Π³Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ΡΠΊΠΈΡ… государствах ΠΈ Π½Π° ΡΠ΅Π²Π΅Ρ€Π΅ Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΡ‹. Π›. ГСгиус (1468−1498) возглавлял «ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΠ΅Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ» Π² Π”Π΅Π²Π΅Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ ΠΈ Π›ΡŽΡ‚Ρ‚ΠΈΡ…Π΅. Π Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ Π“Π΅ΠΉΠ΄Π΅Π»ΡŒΠ±Π΅Ρ€Π³ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ унивСрситСта Π―. Π’ΠΈΠΌΠΏΡ„Π΅Π»ΠΈΠ½Π³ (1450−1522) сформулировал ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡŽ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания, Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌΠΈ завСдСниями гуманистичСского Ρ‚ΠΈΠΏΠ°, Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΠ²Π°Π» Π·Π° Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ школьной дисциплины — Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ истории ΠΈ Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π» ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ «ΠžΡ‡Π΅Ρ€ΠΊ гСрманских дСяний», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ использовался ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°. Π¨ΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° Π½Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π°Ρ… «Ρ…ристианского Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°» (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, школа ΡΠ². Павла Π² Π›ΠΎΠ½Π΄ΠΎΠ½Π΅) основал Π”ΠΆ. ΠšΠΎΠ»Π»Π΅Ρ‚ (1464−1519). Π‘Π»Π°Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ рыцарского воспитания отстаивал Π£. Ρ„ΠΎΠ½ Π“ΡƒΡ‚Ρ‚Π΅Π½ (1488- 1523) (ГСрмания).

Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ΠΉΡΠΊΡƒΡŽ славу ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ снискал Π₯осС Луис ВивСс (1492−1540). Он Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΡΡ Π² Π’алСнсии, Π½ΠΎ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π» Π·Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ Испании. Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π΅Π½ ΠΊΠ°ΠΊ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ ряда пСдагогичСских Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ Π½Π°ΡΡ‚Π°Π²Π½ΠΈΠΊ Π΄ΠΎΡ‡Π΅Ρ€ΠΈ английского короля. Выступал ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² схоластики, Π² Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρƒ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ познания. «Π― Π½Π΅ Π·Π½Π°ΡŽ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π±Ρ‹ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ясным, приятным ΠΈ Π±Π»Π°Π³ΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΌ» , — писал ΠΎ Π½Π΅ΠΌ соврСмСнник — английский ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π’. ΠœΠΎΡ€. ВивСс ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π» Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎ ΠΎΡ‚Π½Π΅ΡΡ‚ΠΈΡΡŒ ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ. Он ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€Π³Π°Π» ΡƒΠΏΠΎΡ€ унивСрситСтского философского образования Π½Π° Π°Ρ€ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‚Π΅Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ивился слСпому ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ пСдагогичСским установкам ΠšΠ²ΠΈΠ½Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈΠ°Π½Π°. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ ВивСс считал вСсьма эффСктивной ΡΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΎΠ²ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρƒ обучСния ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ бСсСд. Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ пСдагогичСский Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ ВивСса — " О ΠΏΠΎΡ€Ρ‡Π΅ Π½Ρ€Π°Π²ΠΎΠ²" . Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… сочинСниях («Πž ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠ°ΡƒΠΊ», «Π’оспитаниС христианской ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½Ρ‹») ВивСс рассматривал отличия домашнСго ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания, вопросы нравствСнного воспитания, ряд дидактичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ. ΠŸΡ€ΠΈ этом школьноС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½ Π² ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ с Π΄ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½ΠΈΠΌ воспитаниСм. ΠžΡΡƒΠΆΠ΄Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, схоластика ΠΈ Ρ„разСрство срСднСвСкового воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ. Π’ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ «ΠΊΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ» ΠΈ «ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ³ΠΎΡΡ‚ΡŒ» с ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°. ВоспитаниС Π½Π΅ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π±Π΅Π· ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… психофизиологичСских особСнностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ΠžΡΡƒΠΆΠ΄Π°Π»ΡΡ прСдрассудок ΠΎ Π²Ρ€Π΅Π΄Π΅ образования для ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ процСсса обучСния ΡƒΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ с Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ проникновСния Π² Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ познания.

Один ΠΈΠ· «Π²Π»Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π΄ΡƒΠΌ» ВозроТдСния Π­Ρ€Π°Π·ΠΌ РоттСрдамский (1467−1536) Π² ΡΠ°Ρ‚иричСском сочинСнии " ΠŸΠΎΡ…Π²Π°Π»Π° глупости" высмСивал Π½Ρ€Π°Π²Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΊΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°ΡˆΠ½Π΅Π³ΠΎ общСства — нСвСТСство, тщСславиС, Π»ΠΈΡ†Π΅ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΠ΅. Π’Ρ€Π°Π³ Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„Π°Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ°, Π­Ρ€Π°Π·ΠΌ склонялся ΠΊ ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π΅ вСроисповСдания, отстаивал ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ равСнство людСй. Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ пСдагогичСском Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π°Ρ‚Π΅ " О ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ воспитании Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ" ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… ΠΏΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ («Πž Π±Π»Π°Π³ΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚анности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ», «Π‘СсСды», «ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ обучСния», «Π‘пособ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ письма») Π­Ρ€Π°Π·ΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ сочСтания Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ…ристианской Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ пСдагогичСских ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ активности воспитанника (Π²Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ способности ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ лишь Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· напряТСнный Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄). Π­Ρ€Π°Π·ΠΌ РоттСрдамский ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Π½Π΅ воспитания нСльзя Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ эффСктивного развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Он Π±Ρ‹Π» срСди ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… мыслитСлСй, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²ΡˆΠΈΡ… особый ΠΌΠΈΡ€ дСтства, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ этого ΠΌΠΈΡ€Π°. Π­Ρ€Π°Π·ΠΌ считал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ слСдуСт ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ с ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… Π»Π΅Ρ‚ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ: «Π’оспитаниС начинаСтся с ΠΊΠΎΠ»Ρ‹Π±Π΅Π»ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ для приобщСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ΄Π΅Ρ‚Слям ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ». Π‘ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ возраста цСлСсообразно «Π½Π°ΡΠ°ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, особСнно ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ языков». ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° обучСния Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° излишнС ΠΎΠ±Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ учащихся, ΠΈΠ±ΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌ самым ΠΎΡ‚Π±ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ. ΠžΡΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ Π³Ρ€ΡƒΠ±Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π­Ρ€Π°Π·ΠΌ писал: «Π­Ρ‚ΠΈΠΌ людям я Π½Π΅ΠΎΡ…ΠΎΡ‚Π½ΠΎ Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΠ» Π±Ρ‹ ΡƒΠΊΡ€ΠΎΡ‰Π°Ρ‚ΡŒ Π΄ΠΈΠΊΠΈΡ… лошадСй, Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΈΠΌ Π½Π΅Π»ΡŒΠ·Ρ ΠΎΡ‚Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ€ΡƒΠΊΠΈ Ρ…Ρ€ΡƒΠΏΠΊΠΈΠ΅ сущСства». Π­Ρ€Π°Π·ΠΌ Π½Π΅ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π» Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·Ρ‹ Π² Ρ„изичСских наказаниях, прСдлагая ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π·Π΄Ρ€Π°Π²Ρ‹ΠΉ смысл ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²: «ΠΠ΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π°ΠΌ… Π’Π΅Π»ΠΎ постСпСнно становится Π½Π΅Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΊ Ρ‚ΡƒΠΌΠ°ΠΊΠ°ΠΌ, Π° Π΄ΡƒΡ… — ΠΊ ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΊΠ°ΠΌ… Π‘ΡƒΠ΄Π΅ΠΌ Π½Π°ΡΡ‚Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ! Π’ΠΎΡ‚ какою ΠΏΠ°Π»ΠΊΠΎΠΉ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΠΊΡ€ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ дСтскиС Ρ€Π΅Π±Ρ€Π°!» .

ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ шагом Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π±Ρ‹Π»ΠΈ взгляды Π­Ρ€Π°Π·ΠΌΠ° Π½Π° ΠΆΠ΅Π½ΡΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅. Он Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΠΎΠ²Π°Π» ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ ТСнского ΠΈ ΠΌΡƒΠΆΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ образования, ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ², ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½Π°ΠΌ цСлСсообразно Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ классичСскоС языковоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π² ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΌ объСмС СстСствСнно-Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ знания.

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…, ΠΊΡ‚ΠΎ заслуТил ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ чСловСчСства, — английский ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Вомас ΠœΠΎΡ€ (1478−1533). Π’ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ утопичСской Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π’. ΠœΠΎΡ€Π° стоял Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ Π½Π° Π²ΡΠ΅ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅Π΅ гармоничСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅. ΠœΠΎΡ€ снискал славу ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΉ, гуманист, поэт, ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ чСстный Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ. Π‘ΡƒΠ΄ΡƒΡ‡ΠΈ Π»ΠΎΡ€Π΄ΠΎΠΌ-ΠΊΠ°Π½Ρ†Π»Π΅Ρ€ΠΎΠΌ, Π±Ρ‹Π» ΠΊΠ°Π·Π½Π΅Π½, ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π°Π²ΡˆΠΈΡΡŒ ΠΏΠΎΠΉΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² своих Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎ-политичСских ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ. Π’ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ " Утопия" Π’. ΠœΠΎΡ€ описывал идСальноС общСство ΠΈ ΠΈΠ·Π»Π°Π³Π°Π» ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Ρ‹ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ. ЦСль ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ общСствС Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π»Π°ΡΡŒ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠ³ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ «ΡΠ²ΠΎΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ силы», Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ «ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π°ΡƒΠΊ ΠΈ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²». Π’ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ общСствСнныС ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ стороны, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π»ΡŽΠ±Π²ΠΈ ΠΊ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ, скромности, Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΠΈ, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ. Π’. ΠœΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ нСсколько ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… пСдагогичСских ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ: равСнство образования нСзависимо ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ»Π°; Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅; ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ языкС ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹Ρ… свСтских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ (Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅, письмо, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ°, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°, СстСствознаниС, агрономия ΠΈ ΠΏΡ€.); Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ освоСния ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎΠ»ΠΈΠ±ΠΎ рСмСсла; Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ самообразования. Вомас ΠœΠΎΡ€ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€Π³Π°Π» ΠΆΠ΅ΡΡ‚ΠΎΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠ±ΠΎΡΡ‚ΡŒ срСднСвСкового воспитания. Π’ ΡΡ‚ΠΈΡ…ΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΌ послании «Πš ΠΌΠΎΠΈΠΌ Π²ΠΎΠ·Π»ΡŽΠ±Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ дСтям» ΠΎΠ½ ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚: «ΠœΠ½ΠΎΠ³ΠΎ я Π²Π°ΠΌ Π΄Π°Ρ€ΠΈΠ» ΠΏΠΎΡ†Π΅Π»ΡƒΠ΅Π², ΠΏΠΎΠ±ΠΎΠ΅Π² ΠΆΠ΅ ΠΌΠ°Π»ΠΎ» .

Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, ΠΏΠΎ ΠœΠΎΡ€Ρƒ, «Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ для ΡΡ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡ, Π½ΠΈΠΊΡ‚ΠΎ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π³Π»ΡƒΠΏ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π΅ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ стрСмлСния ΠΊ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ». Π’ ΡΡ‚ΠΈΡ… суТдСниях Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ протСст ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² воспитания Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎΠ³ΠΎ аскСтизма. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ Π’. ΠœΠΎΡ€ строил нравствСнноС воспитаниС Π½Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π°Ρ… Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΈ (свящСнники Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ «Π½Π°ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π² Π½Ρ€Π°Π²Π°Ρ…»). ΠŸΡ€Π°Π²ΠΎΠ²Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΈΠΊ, ΠΎΠ½, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ, Π΄Π°Π»Π΅ΠΊ ΠΎΡ‚ Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„Π°Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ°. Π’ Π£Ρ‚ΠΎΠΏΠΈΠΈ Ρ†Π°Ρ€ΠΈΡ‚ свобода вСроисповСданий. ВоспитаниС высокой нравствСнности рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ пСрвостСпСнная ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π΄ΡƒΡ…Π΅ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΠΈ, которая ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ интСрСсам общСства ΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΈΠ·ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ чувство тщСславия: «Π§Π΅ΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π²Π°Ρ‚ΡŒ эту ΡΠΎΡ€Π½ΡƒΡŽ Ρ‚Ρ€Π°Π²Ρƒ, Ρ‚Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ ΠΌΡ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΊΠ΅» .

Полагая, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌ способСн Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π’. ΠœΠΎΡ€ ΠΈΡ‰Π΅Ρ‚ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π²ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ чСловСчСский Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Волько ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ способСн Π΄ΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΡΡ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡ. «Π‘пособности Ρƒ ΡƒΡ‚ΠΎΠΏΠΈΠΉΡ†Π΅Π², — писал ΠΎΠ½, — ΠΈΠ·ΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΡƒΠ΄ΠΈΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ восприимчивы ΠΊ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ искусств, ΡΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… удобствам ΠΈ Π±Π»Π°Π³Π°ΠΌ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ» .

Вомас ΠœΠΎΡ€ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π» Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π½Π΅ΡΠΎΠΊΡ€ΡƒΡˆΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ общСства. Π’ Π£Ρ‚ΠΎΠΏΠΈΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ осущСствляСтся Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ учСничСства ΠΈ Π² Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ…. ΠŸΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΈΠΊ схоластичСской систСмы обучСния, Π’. ΠœΠΎΡ€ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ школьноС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ знания. ΠœΠΎΡ€ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π» ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ участиС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ… Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅. Π’Ρ€ΡƒΠ΄ нс ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ТитСлям Π£Ρ‚ΠΎΠΏΠΈΠΈ ΠΏΠΎΡΠ΅Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ занятия, ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ, вСсти Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ изыскания. Они ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ΄Ρƒ, Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚ успСхи Π² ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅, Π΄ΠΈΠ°Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅.

ОсобоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠœΠΎΡ€ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΠΈΠ» ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ ТСнского образования. ΠœΡƒΠΆΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈ ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½Ρ‹ Π£Ρ‚ΠΎΠΏΠΈΠΈ Ρ€Π°Π²Π½Ρ‹ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ, ΠΈΠ±ΠΎ «ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π° ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ΠΊΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ». Он Ρ†Π΅Π½ΠΈΠ» Π² ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ присущих Π΅ΠΉ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. «ΠšΠΎΠ³Π΄Π° сущСство ТСнского ΠΏΠΎΠ»Π° соСдиняСт хотя Π±Ρ‹ нСбольшиС знания со ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΠΎΡ…Π²Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ добродСтСлями, Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° я ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡŽ Π΅Π΅ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ сокровищ ΠšΡ€Π΅Π·Π° ΠΈ ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Ρ‹ Π•Π»Π΅Π½Ρ‹… Π Π°Π·Π½ΠΈΡ†Π° ΠΏΠΎΠ»Π° Π² ΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅ учСности значСния Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈ наступлСнии ΠΆΠ°Ρ‚Π²Ρ‹ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ Π±Π΅Π·Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎ, посСяны Π·Π΅Ρ€Π½Π° Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠΉ ΠΌΡƒΠΆΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½Ρ‹. И ΠΌΡƒΠΆΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹, ΠΈ ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎ способны ΠΊ Ρ‚Π΅ΠΌ занятиям, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈ ΠΎΠΏΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌ, ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎ ΠΏΠΎΡ‡Π²Π΅, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ посСяны сСмСна мудрости» .

ΠœΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π°ΠΌΠΈ ВозроТдСния ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ условиями СвропСйского образования сущСствовало Π³Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π΄Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅. БСзусловно, ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ВозроТдСния (природосообразности воспитания, Π΄Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ систСмы обучСния, обогащСния содСрТания образования ΠΈ ΠΏΡ€.) ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ Π±Π»Π°Π³ΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ΅ воздСйствиС Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ сколько-Π½ΠΈΠ±ΡƒΠ΄ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎ осущСствлСны. НСрСдко эти ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ носили утопичСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Ряд пСдагогичСских ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ ВозроТдСния Π±Ρ‹Π» попросту Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½. ИмСнно Ρ‚Π°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ»ΠΎ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π΅ XVI Π². ΠΏΡ€ΠΈ распространСнии установок Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ филологичСского образования, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° гуманистичСского образования ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ, общСствСнного, физичСского становлСния личности ΡΡƒΠ·ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π΄ΠΎ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡΡ‚Π²Π° с Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ классичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, изучСния латинской Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, изощрСния Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² краснорСчия.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ