Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Порядок работы Государственной Думы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На любом заседании Государственной Думы могут присутствовать: Президент РФ, полномочный представитель Президента РФ в Государственной Думе, Председатель Совета Федерации, Председатель и члены Правительства РФ, члены Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Председатель, заместители Председателя и аудиторы Счетной палаты РФ, Уполномоченный по правам человека… Читать ещё >

Порядок работы Государственной Думы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основной организационной формой деятельности Государственной Думы являются сессии. Сессия — определенный период времени, в течение которого проводятся заседания палаты, Совета Государственной Думы, ее комитетов и комиссий, парламентские слушания, работа депутатов Государственной Думы в комитетах и комиссиях, во фракциях, а также с избирателями. Начало и конец сессии определяется постановлением Государственной Думы.

Сессии Государственной Думы созываются два раза в год. Они бывают весенними и осенними, очередными и внеочередными. На первое заседание вновь избранная Государственная Дума собирается на 30-й день после избрания. Президент РФ может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат Государственной Думы. В дальнейшем до избрания Председателя Государственной Думы или его заместителя заседания Государственной Думы могут вести поочередно представители фракций по согласованию между ними. На своем первом заседании Государственная Дума открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы избирает Счетную комиссию, Временную комиссию по Регламенту и организации работы Государственной Думы и Временный секретариат.

На первом заседании Государственной Думы депутаты проводят выборы Председателя Государственной Думы и его заместителей из числа кандидатур, предложенных фракциями. Как правило, Председателем Государственной Думы избирают представителя партии, располагающей большинством мест в палате. По всем кандидатурам проводится обсуждение. Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов палаты.

Заседания палат Федерального Собрания проходят, как правило, раздельно. Совместные заседания палат Федерального Собрания проводятся для заслушивания: послания Президента РФ о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства; посланий Конституционного Суда РФ; выступлений руководителей иностранных государств.

Заседания Государственной Думы проводятся открыто, гласно, по вторникам, средам и пятницам. Государственная Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Государственной Думы, Советом Государственной Думы, Президентом РФ, комитетом Государственной Думы или фракцией, Председателем Государственной Думы, Председателем Правительства РФ.

На любом заседании Государственной Думы могут присутствовать: Президент РФ, полномочный представитель Президента РФ в Государственной Думе, Председатель Совета Федерации, Председатель и члены Правительства РФ, члены Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Председатель, заместители Председателя и аудиторы Счетной палаты РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ, Генеральный прокурор РФ, Председатель ЦИК РФ. Другие лица могут присутствовать на заседаниях Государственной Думы только при наличии специальных пропусков.

На заседаниях Государственной Думы в 17 ч проводится " час голосования" , на который выносятся только те законы, законопроекты и проекты постановлений, которые уже были предметом обсуждения палаты.

Совет Государственной Думы собирается регулярно, по понедельникам и четвергам, за исключением дней работы депутатов в комитетах, комиссиях и во фракциях и дней работы депутатов с избирателями.

Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания комиссии проводятся в порядке, установленном для комитета Государственной Думы, если иное не предусмотрено федеральными законами или Регламентом Государственной Думы.

Как правило, по средам с 12.30 до 14 ч проводится " правительственный час" , на который приглашаются федеральные министры, иные должностные лица для ответов на вопросы депутатов. Письменные вопросы и предложения направляются депутатами в Совет Государственной Думы не позднее чем за 10 дней до проведения «правительственного часа» .

Заседание Государственной Думы начинается с регистрации депутатов. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа депутатов палаты. Депутат обязан присутствовать на заседании палаты.

Заседания Государственной Думы проводятся в соответствии с разработанной Советом Государственной Думы и заблаговременно разосланной депутатам Государственной Думы примерной программой законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию. Регламент Государственной Думы предусматривает круг вопросов, которые подлежат внеочередному рассмотрению на заседании Государственной Думы. Это: послания и обращения Президента РФ; законопроекты, внесенные в качестве срочных Президентом РФ или Правительством РФ; проект федерального закона о федеральном бюджете и др.

Председательствующий на заседании Государственной Думы: руководит общим ходом заседания, предоставляет слово для выступления с докладом, содокладами, в прениях; ставит вопросы на голосование и подводит его итоги и т. п. Он не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов Государственной Думы, давать характеристику выступающим участникам заседания.

Продолжительность докладов не должна превышать 15 минут, 10 минут — для содоклада и 10 минут — для заключительного слова. Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях — до 5 минут.

Решения Государственной Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Голосование на заседании Государственной Думы осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов или без использования указанной электронной системы.

Голосование с использованием электронной системы может быть количественным, рейтинговым, альтернативным и качественным. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.

Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях, но каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам. Если по итогам рейтингового голосования несколько вопросов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым считается решение по вопросу, набравшему наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из вопросов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на повторное голосование ставится вопрос, набравший наибольшее число голосов. Решение по нему считается принятым, если при голосовании он набрал достаточное для принятия число голосов.

Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.

Качественное голосование представляет собой альтернативное голосование с качественной оценкой поставленного на голосование вопроса по одному из пяти вариантов: «очень плохо», «плохо», «удовлетворительно», «хорошо» и «очень хорошо» .

При проведении открытого голосования с использованием электронной системы подсчета голосов депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. В режиме поименного голосования с использованием электронной системы обеспечиваются результаты поименного голосования, формируются и распечатываются по установленной форме списки с результатами поименного голосования, которые доводятся до сведения депутатов.

В соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции РФ Государственная Дума во время сессии по вопросам своего ведения проводит парламентские слушания. На парламентских слушаниях обсуждаются вопросы, отнесенные к ведению Государственной Думы Конституцией РФ. Парламентские слушания проводятся Государственной Думой по инициативе Совета Государственной Думы, комитетов и комиссий Государственной Думы, фракций. Организация и проведение парламентских слушаний возлагается Советом Государственной Думы на соответствующий комитет, комиссию, а также на соответствующие подразделения Аппарата Государственной Думы.

Парламентские слушания, как правило, открыты для представителей СМИ, общественных объединений и общественности. Они начинаются кратким вступительным словом председательствующего на парламентских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово предста вителю комитета, комиссии Государственной Думы продолжительностью до 20 минут для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в парламентских слушаниях депутаты Государственной Думы и приглашенные лица. После выступлений на парламентских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Государственной Думы и других присутствующих и ответы на них. Парламентские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Они принимаются большинством принявших участие в парламентских слушаниях депутатов Государственной Думы.

По инициативе комитета, комиссии Государственной Думы, фракции в помещениях Государственной Думы, могут проводиться совещания, «круглые столы», семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с законодательной деятельностью Государственной Думы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой