Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Правила, применяемые ко всем судам

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Понятие «мирный проход» приводится в ст. 19 КМП-82. С учетом того, что оно подробно рассматривалось в главе 3 настоящей книги, обратим внимание лишь на те положения, которые предоставляют право прибрежному государству ограничивать права государства флага судна, совершающего мирный проход, а именно: прибрежное государство может принимать в соответствии с нормами международного права законы… Читать ещё >

Правила, применяемые ко всем судам (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Суда всех государств, как прибрежных, так и не имеющих выхода к морю, а также суда, состоящие на официальной службе и плавающие под флагом ООН, ее специализированных учреждений и IAEA (ст. 93 КМП-82), имеют право:

  • — на осуществление судоходства в открытом море (подп, «а» п. 1 ст. 87, ст. 90);
  • — на осуществление рыбного промысла (в подп, «е» п. 1 ст. 87 КМП-82 устанавливается свобода рыболовства, а ст. 116 озаглавлена «Право промысла рыбы в открытом море» и допускает, что все государства имеют право на то, чтобы их граждане занимались рыболовством в открытом море при условии соблюдения: их договорных обязательств; прав и обязанностей, а также интересов прибрежных государств, предусмотренных, в частности, в п. 2 ст. 63, ст. 64-67; положениях раздела 2 ч. VII КМП-82);
  • — прокладывание (по дну открытого моря за пределами континентального шельфа) подводных кабелей и трубопроводов (ст. 112).

Судно соответствует требованиям КМП-82 в том случае, если:

  • 1) его название занесено в регистр государства, под флагом которого оно плавает (кроме судов, которые исключены из общепринятых международных правил вследствие их небольших размеров);
  • 2) государство флага осуществляет над ним, его капитаном, офицерами и экипажем юрисдикцию в отношении административных, технических и социальных вопросов;
  • 3) соответствует установленным нормам для обеспечения безопасности в море, в частности в том, что касается:
    • а) конструкции, оборудования и годности к плаванию;
    • б) комплектования, условий труда и обучения экипажей;
    • в) пользования сигналами, поддержания связи и предупреждения столкновения;
  • 4) перед регистрацией, а в дальнейшем через соответствующие промежутки времени инспектируется квалифицированным судовым инспектором и имеет на борту такие карты, мореходные издания и навигационное оборудование и приборы, какие необходимы для безопасного плавания и поддержания связи по радио;
  • 5) находится под командой капитана и офицеров соответствующей квалификации, в частности, в области судовождения, навигации, связи и судовых машин и оборудования, а экипаж по квалификации и численности соответствует типу, размерам, механизмам и оборудованию судна; капитан, офицеры и, в необходимой степени, экипаж полностью ознакомлены с применимыми международными правилами по вопросам охраны человеческой жизни на море, предупреждения столкновения, предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды.

Суда в открытом море запрещено использовать для:

  • — перевозки рабов (ст. 99);
  • — совершения любого из действий, отнесенных к пиратству (ст. 101);
  • — незаконной торговли наркотиками и психотропными веществами (ст. 108);
  • — осуществления несанкционированного вещания, означающего передачу в нарушение международных правил звуковых радиоили телевизионных программ с судна или установки в открытом море, предназначенных для приема населением, за исключением, однако, передачи сигналов бедствия.

В открытом море судно не может быть подвергнуто аресту или задержанию в качестве меры расследования по распоряжению каких-либо властей (кроме властей государства флага) в случае столкновения или какого-либо другого навигационного инцидента с судном в открытом море, влекущего уголовную или дисциплинарную ответственность капитана или какого-либо другого лица, служащего на судне (ст. 97).

Морские суда (включая военные корабли и государственные суда, занятые на некоммерческой службе) всех государств, как прибрежных, так и не имеющих выхода к морю, могут осуществлять мореплавание через территориальное море иностранного государства на правах мирного или транзитного прохода.

Проход через территориальное море иностранного государства детерминирован в ст. 18 КМП-82 и предполагает непрерывное и быстрое пересечение территориального моря без захода во внутренние воды, исключает постановку на рейд или у портового сооружения за пределами внутренних вод (за исключением случаев, связанных с обычным плаванием или необходимостью вследствие непреодолимой силы или бедствия, или с целью оказания помощи лицам, судам или летательным аппаратам, находящимся в опасности или терпящим бедствие) или проход во внутренние воды.

Понятие «мирный проход» приводится в ст. 19 КМП-82. С учетом того, что оно подробно рассматривалось в главе 3 настоящей книги, обратим внимание лишь на те положения, которые предоставляют право прибрежному государству ограничивать права государства флага судна, совершающего мирный проход, а именно: прибрежное государство может принимать в соответствии с нормами международного права законы и правила, относящиеся к мирному проходу через территориальное море в отношении всех нижеследующих вопросов или некоторых из них:

  • а) безопасность судоходства и регулирование движения судов;
  • б) защита навигационных средств и оборудования, а также других сооружений или установок;
  • в) защита кабелей и трубопроводов;
  • г) сохранение живых ресурсов моря;
  • д) предотвращение нарушения рыболовных законов и правил прибрежного государства;
  • е) сохранение окружающей среды прибрежного государства и предотвращение, сокращение и сохранение под контролем ее загрязнения;
  • ж) морские научные исследования и гидрографические съемки;
  • з) предотвращение нарушения таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил прибрежного государства. В интересах безопасности судоходства прибрежное государство может потребовать от иностранных судов, осуществляющих право мирного прохода через его территориальное море, пользоваться такими морскими коридорами и схемами разделения движения, которые оно может установить или предписать для регулирования прохода судов.

Такие законы и правила должны быть опубликованы, однако не могут относиться к проектированию, конструкции, комплектованию экипажа или оборудованию иностранных судов, если только они не вводят в действие общепринятые международные нормы и стандарты.

Прибрежное государство может принимать в своем территориальном море меры, необходимые для недопущения прохода, не являющегося мирным, а также без дискриминации по форме или по существу между иностранными судами временно приостанавливать в определенных районах своего территориального моря осуществление права мирного прохода иностранных судов, если такое приостановление существенно важно для охраны его безопасности, включая проведение учений с использованием оружия. Такое приостановление вступает в силу только после должного его опубликования (п. 1,3 ст. 25 КМП-82).

В отношении танкеров, судов с ядерными двигателями и судов, перевозящих ядерные и другие опасные или ядовитые по своей природе вещества или материалы, прибрежное государство в случае необходимости и с учетом безопасности судоходства вправе потребовать пользоваться морскими коридорами и схемами разделения движения, которые оно может установить или предписать для регулирования прохода судов (ст. 22).

Вместе с тем, устанавливая морские коридоры и предписывая схемы разделения движения, прибрежное государство должно ясно указывать морские коридоры и схемы разделения движения на опубликованных морских картах и принимать во внимание:

  • а) рекомендации компетентных международных организаций (к таким организациям следует, прежде всего, отнести IMO; которая, однако, не может считаться единственной международной организацией, компетентной принимать международные стандарты по всему комплексу вопросов, связанных с применением морского права, даже при условии того, что в тексте КМП-82 термин «компетентная международная организация» применен в единственном числе; например, в сфере рыболовства и охраны морской среды компетенцией формировать международные стандарты наделены FAO и UNEP;
  • б) пути, которые обычно используются для международного судоходства;
  • в) особые характеристики конкретных судов и путей;
  • г) интенсивность движения судов.

Иностранные суда не могут облагаться никакими сборами лишь за их проход через иностранное территориальное море. Иностранное судно, проходящее через территориальное море, может облагаться только сборами в оплату за конкретные услуги, оказанные этому судну. Эти сборы взимаются без дискриминации (ст. 26).

Хотя современное международное морское право и не содержит строго запретительных норм относительно мирного прохода судов с особыми характеристиками, иностранных судов с ядерными двигателями, а также судов, перевозящих ядерные и другие опасные или ядовитые по своей природе вещества, они при осуществлении права мирного прохода через территориальное море должны иметь на борту документы и соблюдать особые меры предосторожности, установленные для таких судов международными соглашениями (ст. 23).

В проливах, используемых для международного судоходства между одной частью открытого моря или ИЭЗ и другой частью открытого моря или ИЭЗ, суда пользуются правом транзитного прохода, которому не должно чиниться препятствий (ст. 38 КМП-82). При реализации указанного права суда должны:

  • а) без промедления следовать через пролив;
  • б) воздерживаться от любой угрозы силой или ее применения против суверенитета, территориальной целостности или политической независимости государств, граничащих с проливом, или каким-либо другим образом в нарушение принципов международного права, воплощенных в Уставе ООН;
  • в) воздерживаться от любой деятельности, кроме той, которая свойственна их обычному порядку непрерывного и быстрого транзита, за исключением случаев, когда такая деятельность вызвана обстоятельствами непреодолимой силы или бедствием;
  • г) соблюдать применимые в соответствии с положениями ст. 41 КМП-82 морские коридоры и схемы разделения движения, также и иные соответствующие положения ч. III КМП-82 (ст. 39).

Все суда при осуществлении своего права транзитного прохода должны соблюдать общепринятые международные правила, процедуры и практику, касающиеся безопасности на море, включая МППСС-72, и предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения с судов. Кроме того, во время транзитного прохода через проливы иностранные суда, в том числе морские научно-исследовательские и гидрографические, не могут проводить какие бы то ни было исследования или гидрографические съемки без предварительного разрешения государств, граничащих с проливами (ст. 40).

С разрешения администрации порта (для военных кораблей и государственных судов, занятых на некоммерческой службе, — компетентных государственных органов) суда могут пересечь территориальное море иностранного государства с целью захода во внутренние воды, прохода в порт, постановки к портовому сооружению или на рейде, при условии получения разрешения на свои действия и соблюдения национального законодательства иностранного государства, в водах которого они находятся.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой