Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Зарегистрированный кандидат. 
Избирательное право Российской Федерации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Не позднее чем за один день до дня голосования (в том числе повторного голосования) представить в избирательную комиссию субъекта РФ письменное заявление об отзыве кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представленной в избирательную комиссию субъекта РФ — при наличии вынуждающих обстоятельств (смерть лица, кандидатура которого представлена, ограничение данного лица судом… Читать ещё >

Зарегистрированный кандидат. Избирательное право Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Его статус несколько «шире», чем у выдвинутого кандидата. С момента регистрации появляются следующие права:

  • 1) присутствовать на всех заседаниях избирательных комиссий;
  • 2) осуществлять предвыборную агитацию до ноля часов по местному времени за одни сутки до дня голосования, включая агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; на предоставление бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади в соответствующих государственных и (или) муниципальных СМИ;
  • 3) присутствовать при осуществлении участковой, территориальной комиссиями работы со списками избирателей, с бюллетенями, открепительными удостоверениями и протоколами об итогах голосования;
  • 4) назначать в избирательные комиссии наблюдателей, назначать по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную комиссию; избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, также вправе назначить одного члена с правом совещательного голоса в вышестоящую (по отношению к избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (кандидатов)) избирательную комиссию;
  • 5) участвовать в замещении (получении) депутатского мандата.

В отношении зарегистрированных кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) Законом о гарантиях избирательных прав дополнительно предусмотрено право:

  • 6) представить новую кандидатуру (новые кандидатуры) для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представив предусмотренные законом документы в избирательную комиссию субъекта РФ — в случае выбытия кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации не позднее чем за 15 дней до дня голосования;
  • 7) не позднее чем за один день до дня голосования (в том числе повторного голосования) представить в избирательную комиссию субъекта РФ письменное заявление об отзыве кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представленной в избирательную комиссию субъекта РФ — при наличии вынуждающих обстоятельств (смерть лица, кандидатура которого представлена, ограничение данного лица судом в дееспособности, возникновение обстоятельств, связанных с ограничениями, установленными федеральным законом в отношении кандидатов для наделения полномочиями члена Совета Федерации).

По сравнению с обязанностями выдвинутого кандидата перечень обязанностей зарегистрированного кандидата (избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов) дополняют следующие обязанности:

  • 1) представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет;
  • 2) после дня голосования перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, лицам, осуществившим пожертвования в избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам;
  • 3) в случаях, предусмотренных законодательством о выборах, возместить организациям, осуществляющим выпуск СМИ, расходы, понесенные ими в связи с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации.

Избранный кандидат (кандидат, получивший мандат) имеет также право снять свою кандидатуру в порядке личного волеизъявления, право на участие в замещении (получении) вакантного депутатского мандата, если в случае досрочного прекращения полномочий депутата, ранее избранного в составе списка кандидатов соответствующего избирательного объединения, коллегиальный постоянно действующий руководящий орган данного избирательного объединения (или структурного подразделения) предложил кандидатуру данного кандидата для замещения вакантного депутатского мандата.

Дополнительная обязанность избранного кандидата — представить в установленный законом срок документ, подтверждающий прекращение деятельности, несовместимой со статусом депутата, выборного должностного лица в соответствующую избирательную комиссию. Законом может быть предусмотрена обязанность полностью или частично возместить соответствующей избирательной комиссии произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов, если они назначены в связи с тем, что кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, выборного должностного лица.

Гарантии свободной реализации прав и обязанностей кандидатов:

  • 1) в период со дня регистрации до дня официального опубликования результатов выборов кандидат имеет право на освобождение в течение этого срока от исполнения служебных обязанностей, прохождения военных сборов, учебных занятий;
  • 2) установлен запрет на увольнение кандидата по инициативе работодателя, перевод кандидата без его согласия на другую работу, направление его в командировку, призыв на военную службу, военные сборы, направление на альтернативную гражданскую службу; отчисление кандидата из образовательного учреждения;
  • 3) время участия в выборах включается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой кандидат работал до регистрации;
  • 4) законодательством предусмотрена особая процедура привлечения кандидата к уголовной ответственности, избрания в отношении него в качестве меры пресечения заключения под стражу, наложения в судебном порядке административного наказания: обязательны согласие прокурора (соответственно уровню выборов) или принятие им соответствующего решения непосредственно, а также извещение избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата.

Праводееспособность кандидата очерчена ограничительными цензами реализации пассивного избирательного права, установленными законодательством РФ о выборах. Суть этих ограничений изложена в главе, посвященной общим вопросам избирательного права и процесса.

Обретение лицом статуса кандидата означает, что лицо получило статус первой из всех возможных в рамках избирательного процесса форм статуса кандидата — выдвинутый кандидат. Основанием приобретения статуса выдвинутого кандидата (в том числе в составе выдвинутого списка кандидатов) является уведомление этим лицом (избирательным объединением) соответствующей избирательной комиссии о выдвижении в порядке и при соблюдении условий, предусмотренных федеральным законом. Под уведомлением понимают подачу выдвинутым лицом заявления в письменной форме о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. Заявление должно содержать ряд обязательных сведений, установленных в законе. К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих сведения, указанные в нем, а также сведения о размере и источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах; сведения о размере и об источниках доходов и имуществе своих супруга и несовершеннолетних детей. Вместе с указанными документами избирательным объединением, выдвигающим список кандидатов, представляется официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии или ее структурного подразделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии. На основании письменного соглашения между политической партией, выдвигающей список кандидатов, и общественным объединением, не являющимся политической партией, в избирательную комиссию представляются список граждан, включенных на основании этого соглашения в список кандидатов от политической партии, а также нотариально удостоверенная копия соглашения.

Выдвинутый кандидат получает статус зарегистрированного кандидата (в том числе в составе списка кандидатов) в случае: поддержки его выдвижения (списка кандидатов) в установленных законом формах; представления кандидатом (избирательным объединением) в установленный законом срок документов, необходимых для принятия избирательной комиссией решения о регистрации; отсутствия оснований для отказа в регистрации кандидатом; принятия избирательной комиссией решения о регистрации кандидата (списка кандидатов).

На выборах с использованием мажоритарной избирательной системы избранным считается зарегистрированный кандидат, который получил установленное законом количество голосов проголосовавших избирателей. По отношению к оценке результатов выборов с использованием пропорциональной избирательной системы более уместно говорить о списке кандидатов, допущенных к распределению мандатов в выборном органе. Кандидаты списка, допущенного к распределению мандатов, которые в соответствии с методикой их пропорционального распределения получили мандат члена выборного органа, являются избранными кандидатами. Факт получения данного статуса оформляется решением избирательной комиссии, организующей выборы.

Утрата статуса кандидата возможна практически на любой стадии избирательного процесса.

Статус выдвинутого кандидата (списка кандидатов) прекращается в случае принятия избирательной комиссией решения о регистрации кандидата (списка кандидатов); в случае решения об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов); в случае исключения кандидата из выдвинутого списка кандидатов, снятия кандидатуры кандидата в связи с его личным волеизъявлением или отзывом его кандидатуры избирательным объединением.

Юридически значимыми для отказа в государственной регистрации кандидата (списка кандидатов) могут служить следующие обстоятельства:

  • 1) в результате проверки достоверности сведений о кандидатах избирательной комиссией выявлено, что у кандидата отсутствует пассивное избирательное право, им были сокрыты сведения о неснятой и непогашенной судимости;
  • 2) несоблюдение избирательным объединением порядка и условий выдвижения кандидатов (списков кандидатов);
  • 3) в комплекте документов, представляемых для уведомления о выдвижении и регистрации, отсутствуют обязательные сведения о кандидате (списке кандидатов) или документы оформлены с нарушением требований федерального закона, иного закона (при проведении выборов высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) — непредставление сведений о представленных кандидатом кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации);
  • 4) избирательной комиссией выявлены факты несоблюдения требований, предъявляемых законом к реализации процедур поддержки выдвижения кандидатов — недостаточное количество достоверных действительных подписей избирателей (в случае выборов высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) — подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований);
  • 5) несоздание избирательного фонда;
  • 6) нарушение порядка финансирования избирательной кампании;
  • 7) в отношении кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений и их представителей судом установлен факт нарушения законодательства об интеллектуальной собственности, установлено, что при проведении агитации допущены действия, имеющие экстремистскую, нацистскую направленность, а также действия, имеющие своей целью возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, оскорбление или унижение национального достоинства;
  • 8) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
  • 9) решением суда установлен факт подкупа избирателей кандидатом (избирательным объединением), его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам и другими лицами по их поручению;
  • 10) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов.

Кроме этого, федеральный законодатель установил дополнительные основания для отказа в регистрации выдвинутого списка кандидатов:

  • 11) превышение установленного законом предельного числа исключенных из списка кандидатов;
  • 12) случай, когда в результате выбытия кандидатов число региональных групп кандидатов в списке кандидатов оказывается меньше установленного законом.

Основанием для утраты статуса кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов, является исключение его из списка в связи с обстоятельствами, изложенными в п. 1, 3, 8, 9, 11, а также по причинам включения одного и того же кандидата в заверенный список кандидатов, выдвинутых политической партией, и заверенный список кандидатов, выдвинутых структурным подразделением этой же политической партии; и, наконец, по причине членства исключаемого из списка кандидата в иной политической партии.

Статус зарегистрированного кандидата (списка кандидатов) утрачивается:

  • 1) если избирательной комиссией аннулирована регистрация списка кандидатов на основании уведомления о принятии избирательным объединением решения отозвать список кандидатов либо на основании вступившего в законную силу решения должностного лица (органа) или суда о приостановлении деятельности (ликвидации) избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов;
  • 2) если избирательная комиссия приняла решение об исключении кандидата из зарегистрированного списка на основании его письменного заявления о снятии своей кандидатуры либо на основании уведомления органом избирательного объединения о решении отозвать кандидата;
  • 3) если избирательная комиссия отменила свое решение о регистрации кандидата на основании его письменного заявления о снятии своей кандидатуры, на основании уведомления органом избирательного объединения о решении отозвать кандидата либо в связи со вступившим в законную силу решением должностного лица (органа) или суда о приостановлении деятельности (ликвидации) избирательного объединения, непосредственно выдвинувшего кандидата;
  • 4) если избирательной комиссией, организующей выборы, назначено повторное голосование, статус утрачивают кандидаты, по кандидатурам которых не проводится повторное голосование;
  • 5) в случае отмены вышестоящей избирательной комиссией решения нижестоящей избирательной комиссии о регистрации кандидата по причине выявления факта регистрации кандидата в другом избирательном округе на тех же выборах (за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов);
  • 6) если решением суда аннулировано решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) — в случаях выявления ранее имеющихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата (списка кандидатов);
  • 7) в связи с официальным опубликованием результатов состоявшихся выборов, а также с истечением срока для обжалования решения избирательной комиссии о результатах выборов либо с отказом суда в аннулировании такого решения при условии утверждения соответствующей избирательной комиссией итогового финансового отчета;
  • 8) в связи с утратой зарегистрированным кандидатом пассивного избирательного права;
  • 9) в случае вступления зарегистрированного кандидата в члены иной политической партии, чем та, в список кандидатов которой он включен;
  • 10) в случае реализации зарегистрированным кандидатом права на участие в замещении (получении) депутатского мандата, в том числе дважды;
  • 11) в связи с признанием зарегистрированного кандидата безвестно отсутствующим либо объявлением его умершим на основании вступившего в законную силу решения суда;
  • 12) в связи со смертью зарегистрированного кандидата.

Статус избранного кандидата (списка кандидатов, допущенного к распределению мандатов) утрачивается:

  • 1) в связи с вступлением избранного кандидата в должность, наделением его соответствующими полномочиями в установленном законом порядке, в том числе в порядке реализации права кандидата на участие в замещении (получении) вакантного депутатского мандата, если в случае досрочного прекращения полномочий депутата, ранее избранного в составе списка кандидатов соответствующего избирательного объединения, его коллегиальный постоянно действующий руководящий орган предложил кандидатуру данного кандидата для замещения вакантного мандата депутата;
  • 2) в связи с непредставлением в установленный законом срок документа, подтверждающего прекращение деятельности, несовместимой со статусом депутата, выборного должностного лица в соответствующую избирательную комиссию;
  • 3) на основании подачи кандидатом письменного заявления об исключении его из списка кандидатов;
  • 4) в связи с утратой кандидатом пассивного избирательного права;
  • 5) в связи со вступлением зарегистрированного кандидата в члены иной политической партии, чем та, в список кандидатов которой он включен;
  • 6) в случае признания кандидата безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании вступившего в законную силу решения суда;
  • 7) в связи со смертью кандидата;
  • 8) в связи с отменой судом решения избирательной комиссии о результатах выборов.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой