Исправительное воздействие на осужденных к лишению свободы
Российское уголовно-исполнительное право понимает под исправлением осужденных комплексное психолого-педагогическое воздействие, направленное на формирование у них поведения, которое не нарушало бы уголовно-правовые запреты. Под исправлением осужденных необходимо понимать не только формирование у них поведения, соответствующего конституционным нормам, нормам морали и нравственности, поскольку… Читать ещё >
Исправительное воздействие на осужденных к лишению свободы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В результате изучения данной главы студент должен:
знать режим в исправительных учреждениях и средства его обеспечения; иметь представление о воспитательной работе, обществен, но полезном груде, профессиональной подготовке, получении общего, профессионального образования осужденными к лишению свободы, а также об общественном воздействии на них;
уметь оперировать понятиями, категориями уголовно-исполнительного законодательства в сфере исправительного воздействия на осужденных к лишению свободы; анализировать, толковать и применять уголовно-исполнительные и другие нормы, принимать правовые решения, совершать иные юридические действия, а также давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам исправительного воздействия на осужденных к лишению свободы;
владеть терминологией уголовно-исполнительного законодательства в сфере исправительного воздействия на осужденных к лишению свободы; навыками работы с уголовно-исполнительными источниками, разрешения уголовно-исполнительных проблем, коллизий и реализации материальных, процессуальных норм по вопросам исправительного воздействия на осужденных к лишению свободы.
Российское уголовно-исполнительное право понимает под исправлением осужденных комплексное психолого-педагогическое воздействие, направленное на формирование у них поведения, которое не нарушало бы уголовно-правовые запреты. Под исправлением осужденных необходимо понимать не только формирование у них поведения, соответствующего конституционным нормам, нормам морали и нравственности, поскольку те же конституционные нормы включают в себя не только уголовные, по и трудовые, семейные и т. д., однако исправление осужденных вовсе не преследует, т. е. не ставит себе специальной целью, воспитание (формирование) у преступников солидарности с последними. Точно так же исправление не включает в себя формирование высокой морали, связанной, например, с обязанностями любить Родину или уважать старших, хотя, естественно, все это желательно, но это не может быть целью исправления, преступник наказывается не для этого, но формирование у него установок на уважительное отношение к человеку, обществу, социальным нормам и правилам человеческого общежития, труду и т. д. является средством его исправления.