Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разгрузка. 
Вексельное право. 
Морское право

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Возможно, что за грузом никто не явится. Большие транспортные предприятия в этом случае складывают товары у себя в пакгаузах и выдают его опоздавшему получателю со взысканием пени за каждые сутки. При продолжительной неявке, угрожающей самому грузу, пароходные предприятия приступают к продаже товаров. Другие судохозяева прибегают, в случае неявки получателя, к депозиту. По прибытии на место… Читать ещё >

Разгрузка. Вексельное право. Морское право (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По прибытии на место назначения капитан встречается с новым лицом в договоре — с получателем. Правда, получателем может оказаться сам грузоотправитель, если не лично, то через представителя. Но чаще всего в морской перевозке получатель не совпадает с грузоотправителем. Это будет лицо, участвующее в исполнении договора, хотя и не участвовавшее в его заключении.

Реш. 4 Деп. Прав Сен. 1883, № 2715.

Т. XI, ч. 2, Устав торговый, ст. 402. Это выражается формулой: le vide pour lc plein. Реш. 4 Деп. Прав Сен. 31 января 1877 года по делу Дурилина.

Возможно скорая разгрузка товаров со стороны получателя составляет не только его интерес, но и интерес судохозяина, потому что, чем скорее судно освободится от груза, тем менее останется оно без использования. Поэтому получатель, вступая в положение и права грузохозяина, обязан с возможною скоростью произвести разгрузку.

Как и при нагрузке, при разгрузке определяется время, в течение которого груз должен быть снят получателем с судна, и время, в течение которого получатель платит неустойку за просрочку. Продолжительность времени бесплатного ожидания определяется прежде всего договором, за его молчанием — обычаем. Наиболее общепринятым является срок в 15 дней, даваемый получателю для разгрузки1. При назначении особых сроков для нагрузки и разгрузки получатель не вправе причислить к разгрузке дни, оставшиеся от нагрузки. Например, на нагрузку и разгрузку назначено по 15 дней; если нагрузка окончена была в 10 дней, это еще не значит, что разгрузка может производиться в течение 20 дней. Если, наоборот, для нагрузки и разгрузки назначен единый срок, например 30 дней, то капитан не в праве разделить его надвое, исчислять каждый отдельно. В приведенном примере получателю, действительно, оставалось бы не 15, а 20 дней.

Издержки по разгрузке падают на получателя. Капитан обязан лишь принять на счет судохозяина выгрузку товара из помещений судна, — дальнейшее же их перемещение есть дело получателя.

Конечно, получатель является лицом совершенно посторонним фрахтовому договору или цертепартии, в которых принимали участие судохозяин и грузоотправитель. Получатель не может быть вынужден к совершению каких-либо действий, к которым он не обязывался. Но фактически капитан имеет возможность понудить его к исполнительности за грузоотправителя отказом выдачи груза. Капитан вправе требовать от получателя своевременной и правильной разгрузки угрозою задержать часть груза, соответствующую по ценности его претензии к получателю. Мы не можем без прямого указания закона вводить предположение, установленное германским правом и признающее получателя принятием груза принявшим и условия его доставки.

'Lyon-Caen и Renault, Traite de droit commercial, т. V, cip. 545. В Германии закон устанавливает этот срок в 14 дней (Герм торг, код., § 595). Но в больших портах, как Бремен или Гамбург, продолжительность разгрузки нормирована в административном порядке, применительно к судну, паровому или парусному, к его вместимости и к грузу (Brandis, Das deutsche Seerecht, т. II, 1908, стр. 24).

Возможно, что за грузом никто не явится. Большие транспортные предприятия в этом случае складывают товары у себя в пакгаузах и выдают его опоздавшему получателю со взысканием пени за каждые сутки. При продолжительной неявке, угрожающей самому грузу, пароходные предприятия приступают к продаже товаров. Другие судохозяева прибегают, в случае неявки получателя, к депозиту.

Явившийся получатель может отказаться от принятия груза в предложенном виде. У нас, согласно закону 8 июня 1903 года, о замеченных при перегрузке повреждениях товаров или упаковки отдельных мест, недостатке или излишке их, также несходстве их с показаниями коносаментов составляется акт за подписями чиновника таможенного надзора, под наблюдением которого производится перегрузка[1]. После этого груз может быть сложен в склад предприятия или сдан в депозит.

  • [1] Т. VI, Устав таможенный, ст. 176.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой