Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Публичные имущественные отношения муниципальных органов и органов исполнительной власти

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

5] См. ч. 2 ст. 62, ч. 4 ст. 62 (применительно к федеральным субсидиям) Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Субвенции, в отличие от дотации, предоставляются органами исполнительной власти только по целевому назначению и на фиксированный срок. При неиспользовании средств субвенций федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ… Читать ещё >

Публичные имущественные отношения муниципальных органов и органов исполнительной власти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ординарные публичные имущественные отношения

Публичные имущественные отношения в муниципальной сфере различаются в зависимости от правовых предпосылок их возникновения. Участниками ординарных публичных имущественных отношений являются исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления и орган исполнительной власти. Муниципальные органы вступают в такие отношения, будучи стороной, наделенной всеми правомочиями собственника муниципального имущества: муниципальные органы вправе отчуждать такое имущество, совершать иные сделки, например, передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование органам исполнительной власти[1].

Имущественные отношения, обусловленные использованием средств муниципального бюджета

Имущественные отношения возникают в процессе использования средств муниципального бюджета, например, при выполнении муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, предназначенных для обеспечения нужд городского или сельского поселения, муниципального района и т. д. Местная администрация или подчиненный ей исполнительно-распорядительный орган устанавливает имущественные полномочия (права и обязанности) исполнителя муниципального заказа — субъекта частного или публичного права, т. е. муниципальный орган доминирует в таких имущественных отношениях. Порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа, в том числе использования средств местных бюджетов, предназначенных для его финансирования, определяется нормативными правовыми актами, принятыми представительным органом (прежде всего уставом муниципального образования) или местной администрацией[2]. Таким образом, муниципальный заказ представляет особую разновидность публичной сделки: предписания ГК РФ или иные нормы частного права применяются только в тех случаях, если имущественные отношения не урегулированы соответствующим муниципальным нормативным правовым актом.

Межбюджетные имущественные отношения

Имущественные отношения муниципального образования с органом исполнительной власти возникают при формировании и использовании средств местных бюджетов. В местные бюджеты могут зачисляться доходы от региональных и федеральных налогов и сборов[3]. В этом случае муниципальное образование наделяется дополнительными имущественными правами. Однако в отличие от других межбюджетных отношений делегирование государственным органом имущественных прав не влечет за собой установление обязанностей: доходы от региональных и федеральных налогов и сборов используются исключительно для финансирования местных потребностей в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом, например уставом или актом местной администрации.

Публичные имущественные отношения возникают при предоставлении местным бюджетам средств финансовой помощи из соответствующего государственного бюджета. Муниципальным образованиям предоставляются дотации из регионального фонда финансовой поддержки. При определении размера дотации учитывается численность жителей поселений, муниципальных районов, городских округов и обусловленные ею местные финансовые потребности. Рассматриваемые имущественные отношения возникают при нивелировании уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования[4]; средства бюджета субъекта РФ используются для финансирования местных потребностей. В этом случае органы местного самоуправления наделяются дополнительными имущественными правами, однако передача органом исполнительной власти бюджетных средств не означает установления обязанностей муниципального органа по их целевому использованию.

Передача муниципальным образованиям дополнительных финансовых средств из бюджетов субъекта РФ или из федерального бюджета может быть обусловлена осуществлением конкретного муниципального полномочия, например финансированием инвестиционной программы. В этих случаях местным бюджетам предоставляются субвенции из соответствующего государственного бюджета, которые должны быть использованы согласно с их целевым назначением. Порядок предоставления и расходования указанных субсидий устанавливается законами субъекта РФ, а применительно к федеральным субсидиям — федеральными законами[5].

  • [1] См. ч. 2 ст. 51 указанного Федерального закона.
  • [2] Об участниках имущественных отношений, обусловленных размещением муниципального заказа, см. ч. 1 ст. 54 указанного Федерального закона; о регламентации таких отношений публичным правовым актом см. ч. 3 ст. 54.
  • [3] См. ч. 1 ст. 58, ч. 1 ст. 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» .
  • [4] О выравнивании уровня бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов) см. соответственно ст. 60 и 61 указанного Федерального закона.
  • [5] См. ч. 2 ст. 62, ч. 4 ст. 62 (применительно к федеральным субсидиям) Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Субвенции, в отличие от дотации, предоставляются органами исполнительной власти только по целевому назначению и на фиксированный срок. При неиспользовании средств субвенций федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ по целевому назначению в установленный срок они подлежат возврату. Дотации предоставляются местным бюджетам для покрытия текущих расходов.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой