Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Физическое воспитание. 
Сравнительная педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Россия. В российской школе физическое воспитание — обязательная часть учебной программы. Оно предусматривает развитие основных двигательных умений и навыков, укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности, формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой, стремление к здоровому образу жизни. Систему школьного физического воспитания составляют прежде всего… Читать ещё >

Физическое воспитание. Сравнительная педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Традиционная составляющая воспитания — физическая культура и спорт.

Россия. В российской школе физическое воспитание — обязательная часть учебной программы. Оно предусматривает развитие основных двигательных умений и навыков, укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности, формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой, стремление к здоровому образу жизни. Систему школьного физического воспитания составляют прежде всего физические упражнения. Основные средства такого воспитания — гимнастика, игры, туризм, спорт. Занятия физкультурой носят более спортивный характер, чем в западных, особенно американских, учебных заведениях. Это ведет к тому, что многие дети «выпадают» из занятий, так как не в состоянии выполнить пресловутые обязательные нормативы в беге, прыжках, на спортивных снарядах и т. д. Далеко за примером ходить не надо. Моя дочь, претендовавшая на получение медали по окончании средней школы, не смогла выполнить такие нормативы и была лишена права на получение медали.

Состояние физического воспитания в российской школе вызывает тревогу. По данным на 1996 г., при поступлении в начальную школу не вызывает опасений здоровье только 13% детей, после окончании начальной школы и того меньше — 7%. В целом за период обучения в школе число здоровых детей сокращается в три-четыре раза. Здоровье каждого третьего российского школьника неблагополучно. Это — следствие недостатков, в том числе школьной медицинской службы, физического воспитания и спорта. В школах не хватает спортивных залов, плавательных бассейнов. Из медицинских работников в школе обычно имеется лишь медсестра. Неблагополучие со здоровьем российских школьников усугубляется из-за учебных перегрузок и иных негативных педагогических факторов. Учителя плохо знают особенности работы с больными детьми. В классах с бескомпромиссным, властным учителем вырастает текущая заболеваемость. Иная картина в классах с мягким, доброжелательным преподавателем.

Новыми стандартами (2012) предусматривается увеличение часов, отводимых на физическое воспитание школьников.

США. Физическое воспитание американских школьников выглядит достаточно насыщенным. Во многих учебных заведениях три-четыре спортивных зала, бассейн. Среди излюбленных игр — баскетбол, американский футбол. Размерам и качеству травяного покрытия футбольных полей во многих школах позавидуют многие городские стадионы в России. Спортивные тренеры пользуются у учащихся, особенно афроамериканцев, которые часто предпочитают учебе спорт, особым авторитетом.

Западная Европа. Обширная программа физического воспитания предусмотрена в школах Западной Европы. Так, в начальной школе Франции уже на первом году обучения предусмотрены спортивные игры, прыжки, танцы, на старших ступенях — легкая атлетика, плавание, коньки, лыжи, волейбол, гандбол, футбол, регби. Уроки физической культуры и спорта рассматриваются не только как способ укрепления здоровья, но и развитие личности. Вот почему, например, в начальных школах Великобритании программа включает не столько спортивные занятия, сколько упражнения по развитию ребенка (игры, соревнования и т. п.).

Япония. В Японии о физическом здоровье в каждом учебном заведении заботится коллектив медицинских работников: куратор здоровья, доктор, медицинская сестра, стоматолог, фармацевт.

В японской школе сломали представление о теннисе как спорте для избранных — им занимаются сотни тысяч школьников. В почете бейсбол, футбол, бег, плавание, национальные виды спорта. Школы имеют спортивные залы, стадионы, плавательные бассейны; в случае необходимости арендуют частные и муниципальные спортивные сооружения. Особых рецептов физического воспитания нет. Просто его достаточно много.

Преимущество отдано возможно большему объему нагрузок, разнообразным играм. Это не означает равнодушия к спортивным достижениям. Ежегодно проводятся общенациональные чемпионаты старшеклассников по волейболу и бейсболу. Постоянно соревнуются спортивные команды классов и школ. Если на стадионе сражаются команды, на трибунах активно действуют болельщики, которые заранее разучивают ритмичные песни, готовят знамена и транспаранты. О положительных результатах физического воспитания, заботе о здоровье говорит статистика: средний выпускник начальной школы 1991 г. пробегал 50 м быстрее на 0,1 с, прыгал на 6,2 см дальше, чем его сверстник в 1965 г.

Если в начальной и младшей средней школе Японии успехи физического воспитания неоспоримы, то в учебных заведениях полного среднего образования картина менее радужная. Многие старшеклассники имеют избыточный вес, плохое зрение. Среднестатистический ученик старшей средней школы в 1991 г. хуже прыгал и бегал, чем его сверстник в 1965 г. Это — следствие сокращения активного отдыха и спорта. Гиподинамия — враг здоровья учащихся. Если младшему школьнику еще есть время погонять мяч по выходным, то для старшеклассника это — непозволительная роскошь.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой