Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ финансовых результатов и рентабельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ данных табл. 15.12 показывает, что рентабельность всех видов деятельности предприятия упала за счет сокращения величины чистой прибыли, ухудшения использования основных и оборотных средств, сокращения выручки от реализации товаров и услуг и других факторов. Где С — себестоимость реализованной продукции; Ам — амортизация; М — материальные затраты; V — заработная плата; М / ВР… Читать ещё >

Анализ финансовых результатов и рентабельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ финансовых результатов осуществляется в несколько этапов:

  • 1) анализ динамики и структуры балансовой прибыли организации;
  • 2) факторный анализ прибыли от реализации продукции;
  • 3) анализ финансовых результатов от прочей реализации, финансовой деятельности и внереализационных операций;
  • 4) анализ качества прибыли;
  • 5) анализ распределения прибыли.

Таблица 15.10

Анализ структуры прибыли до налогообложения ЗАО «Темп»

Показатели.

в тыс. руб.

в % к итогу.

Прибыль от реализации продукции.

56 749.

84,3.

Прибыль от прочей реализации.

6,0.

Внереализационные доходы.

15 592.

23,1.

Внереализационные расходы.

13,4.

Прибыль до налогообложения.

67 347.

Наибольший удельный вес в прибыли до налогообложения занимает прибыль от реализации продукции (табл. 15.10).

Факторный анализ прибыли от реализации продукции позволяет вскрыть неиспользованные резервы ее роста. На величину прибыли от реализации продукции влияют три основных фактора.

1. Изменение объема реализованной продукции (П1):

Анализ финансовых результатов и рентабельности.

где П0 — объем реализации продукции в базисном периоде;

Анализ финансовых результатов и рентабельности.

где С1 и С0 — соответственно себестоимость реализованной продукции в отчетном и базисном периодах.

2. Изменение структуры и ассортимента производимой продукции (П2):

Анализ финансовых результатов и рентабельности.

где К1 = ВР1 / ВР0, здесь ВР, и ВР0 — выручка от реализации продукции соответственно в текущем и базисном периодах.

3. Изменение себестоимости реализованной продукции (П3):

Анализ финансовых результатов и рентабельности.

где С1 / ВР1 и С0 / ВР0 — затраты на 1 руб. реализованной продукции соответственно в текущем и базисном периодах.

Анализ прибыли от реализации продукции дополняется анализом остальных составляющих прибыли до налогообложения — прибыли от прочей реализации, финансовой деятельности и внереализационных результатов. Обращает на себя внимание значительный удельный вес внереализационных расходов. Следует рассмотреть их состав, выяснить причины этих расходов, выявить возможные варианты покрытия расходов за счет виновников их появления.

Количественный анализ прибыли должен сопровождаться анализом качества прибыли. Основными критериями качества прибыли являются:

  • — стабильность доходов, отсутствие которой означает рискованность бизнеса. Стабильность доходов измеряется с помощью показателей средней прибыли за длительный период времени, показателей колеблемости прибыли (дисперсии, среднеквадратического отклонения, коэффициента вариации), бета-коэффициента;
  • — удельный вес постоянных издержек в общей сумме валовых издержек. Организации с высоким удельным весом постоянных издержек будут иметь более высокую степень риска, так как при падении объемов производства и доходов постоянные издержки не могут быть снижены. Высокий удельный вес переменных издержек свидетельствует о стабильности доходов;
  • — уровень производственного левериджа, равный отношению процента изменения прибыли от реализации продукции к проценту изменения выручки от реализации: чем он меньше, тем ниже степень риска;
  • — чистая прибыль на 1 руб. постоянных издержек: чем она больше, тем выше качество прибыли;
  • — уровень финансового левериджа, равный отношению процента изменения чистой прибыли к проценту изменения валового дохода: рост финансового левериджа увеличивает степень финансового риска.

Следующим этапом является анализ распределения прибыли (табл. 15.11).

Таблица 15.11

Анализ распределения прибыли ЗАО «Темп»

Показатели.

в тыс. руб.

в % к итогу.

Платежи в бюджет.

26 595.

39,5.

Отчисления в резервные фонды.

Фонды накопления.

11,7.

Фонды потребления.

22 873.

34,0.

Благотворительные цели.

0,2.

Другие цели.

14,6.

Итого:

67 347.

Распределение прибыли показывает, что основная масса чистой прибыли используется на цели потребления. Мало прибыли направляется в фонд накопления, что не способствует экономическому росту предприятия.

Анализ рентабельности. Для расчета рентабельности используются следующие показатели:

Анализ финансовых результатов и рентабельности.

Анализ финансовых результатов и рентабельности.

Анализ финансовых результатов и рентабельности.

Таблица 15.12.

Таблица 15.12.

Анализ рентабельности ЗАО «Темп»

Показатели.

Предшествующий период.

Отчетный период.

Чистая прибыль, тыс. руб.

44 325.

40 625.

Рентабельность продукции, %

26,73.

21,60.

Рентабельность основной деятельности, %.

36,45.

35,07.

Рентабельность авансированного капитала, %.

11,44.

9,93.

Рентабельность собственного капитана, %

15,18.

12,46.

Период окупаемости собственного капитала, лет.

9,1.

8,0.

Анализ данных табл. 15.12 показывает, что рентабельность всех видов деятельности предприятия упала за счет сокращения величины чистой прибыли, ухудшения использования основных и оборотных средств, сокращения выручки от реализации товаров и услуг и других факторов.

Анализ рентабельности завершается факторным анализом, который позволяет определить резервы роста рентабельности организации. При этом может использоваться двух-, трехи пятифакторная модели рентабельности.

Двухфакторная модель рентабельности (R):

Анализ финансовых результатов и рентабельности.

где П — прибыль до налогообложения; ВА — всего активов (средняя величина); ВР — выручка от реализации товаров, работ, услуг; П / ВР — рентабельность продаж; BP / ВА — коэффициент оборачиваемости активов.

Используя метод цепных подстановок, можно выделить влияние на рентабельность вышеназванных факторов.

Трехфакторная модель рентабельности ®:

Анализ финансовых результатов и рентабельности.

где ВНА — внеоборотные активы; ОА — оборотные активы; ВНА / ВР — внеоборотные активы на 1 руб. реализованной продукции; ОА / ВР — оборотные активы на 1 руб. реализованной продукции.

Пятифакторная модель рентабельности (R):

Анализ финансовых результатов и рентабельности.

Анализ финансовых результатов и рентабельности.

Анализ финансовых результатов и рентабельности.

где С — себестоимость реализованной продукции; Ам — амортизация; М — материальные затраты; V — заработная плата; М / ВР — материалоемкость продукции; V / ВР — зарплатоемкость продукции; Ам / ВР — амортизациоемкость продукции.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой