Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Составные части и характерные особенности туриндустрии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Перед тем как начать рассмотрение взаимодействий и взаимосвязей, существующих между предприятиями туриндустрии, необходимо остановиться на тех специфических особенностях, которые ей присущи. Вторичные — предназначены для обслуживания преимущественно туристов, хотя их услугами могут пользоваться и местные жители (предприятия общественного питания, культурные заведения и т. п.); Некоторые… Читать ещё >

Составные части и характерные особенности туриндустрии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Туризм правомерно рассматривать как индустрию, потому что туристская деятельность связана с производством продукции и услуг, а также их реализацией. Индустрия туризма включает в себя различные виды деловой активности (транспортное обслуживание, гостиничные услуги, деятельность туроператоров и турагентов и др.), которые взаимосвязаны и обеспечиваются многими деловыми предприятиями, как мелкими, так и очень крупными, которые тесно сотрудничают между собой. Кроме того, в этой деятельности принимают участие специалисты по маркетингу и рекламе и, конечно, розничные торговцы — турагенты, которые непосредственно обеспечивают рынок сбыта продукции туризма. В дополнение к этому туризм обслуживает множество «поддерживающих» компаний, в том числе организаций по обмену валюты, страхованию, кредитованию и т. д. Следует сказать, что координация деятельности всего этого многопланового и разрозненного комплекса услуг требует большого искусства и практического опыта.

Туристская индустрия — это совокупность средств размещения, транспортных средств, объектов общественного питания, развлекательного, познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, туроператорских фирм и турагентств, экскурсионных бюро, услуг гидов-переводчиков.

Продукция туриндустрии выступает в форме туристских услуг и туристского товара.

Под продукцией туриндустрии понимается совокупность материальных (туристские товары) и нематериальных (услуги) потребительских стоимостей, произведенных для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в процессе туристской поездки и необходимых для обеспечения этой поездки.

Под туристским товаром понимается материальный продукт, произведенный для продажи и предназначенный для использования туристами (карты, палатки, спальные мешки, рюкзаки и другое туристское и спортивное снаряжение, а также туристская сувенирная продукция и т. п.).

Туристский спрос сталкивается со специфическим предложением целого ряда туристских продуктов и услуг. Эти туристские продукты, взятые вместе, формируют самую большую индустрию, которая развивается быстрее, чем любая другая индустрия, — туристскую индустрию. Схематично сфера индустрии туризма представлена на рис. 1.4.

Некоторые туристские продукты, например такие туристские услуги, как услуги ресторанов при гостиницах и средства транспорта, удовлетворяют запросы не только туристов, ими могут вос;

Сфера туристской индустрии пользоваться и другие люди.

Рис. 1.4. Сфера туристской индустрии пользоваться и другие люди. Поэтому сферу туризма можно рассматривать в узком и широком смыслах. В первом случае рассматриваются предприятия, производящие продукты и услуги только для туристов. При втором подходе рассматриваются предприятия, производящие продукты и услуги не только для туристов, но и для всех граждан, желающих приобрести данный продукт (услугу), т. е. ориентированные на весь рынок. Можно привести следующую классификацию предприятий, производящих продукты и услуги для туристов:

  • • первичные — предназначены непосредственно для обслуживания туристов (санатории, пансионаты, турбазы и т. п.). В условиях замкнутого туристского и курортного центра почти все предприятия, находящиеся на данной территории, относятся к этой категории;
  • • вторичные — предназначены для обслуживания преимущественно туристов, хотя их услугами могут пользоваться и местные жители (предприятия общественного питания, культурные заведения и т. п.);
  • • третичные — как правило, предназначены для обслуживания местных жителей, но их услугами также могут пользоваться для удовлетворения своих потребностей и туристы (общественный транспорт, почта и т. п.).

Перед тем как начать рассмотрение взаимодействий и взаимосвязей, существующих между предприятиями туриндустрии, необходимо остановиться на тех специфических особенностях, которые ей присущи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой