Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие познавательной потребности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Умственная лень непосредственно связана с жаждой впечатлений, обилия ярких эмоций. Развитию любознательности мешает «непереваренность» внешних впечатлений. Их переход в более сложную умственную работу требует дополнительных усилий, связывающих ее прежде всего с важными личностными установками. Грех уныния неразрывно связан с чувством трагического одиночества и безверием. Невозможности подняться… Читать ещё >

Развитие познавательной потребности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развивать познавательные потребности — значит развивать систему ценностей, среди которых большое место занимают вера в свои силы и адекватная оценка своего роста как постоянного процесса.

Умственная лень непосредственно связана с жаждой впечатлений, обилия ярких эмоций. Развитию любознательности мешает «непереваренность» внешних впечатлений. Их переход в более сложную умственную работу требует дополнительных усилий, связывающих ее прежде всего с важными личностными установками.

Здесь необходимо развитие теоретического мышления, позволяющего подняться над непосредственной информацией, постепенно преодолеть непосредственную впечатлительность. С годами она все меньше зависит от внешней интересное™, которую дают, например, богатая наглядность, музыкальное и художественное оформление, но все больше зависит от мышления и осознаваемой системы ценностей.

Слабость или отсутствие познавательных интересов, мотивов достижения, любви к жизни и людям означает душевную опустошенность и нравственную апатию, ведет к роковой безысходности, когда отупевший от скуки человек убивает время в атмосфере духовного тупика.

Уныние, хандра, меланхолия заставляют искать пути бегства от гнетущей скуки, под которой понимается бесцветная и стерильная повседневность бытия. Сплин, подавленное настроение томления от отсутствия интересов одолевают многих преступников, особенно подростков, совершающих немотивированные убийства.

Грех уныния неразрывно связан с чувством трагического одиночества и безверием. Невозможности подняться ввысь, переживанию тягостной скуки, ощущению бессмыслицы, пустоты жизни противостоят поиск и обретение духовных начал в научных, культурных и художественных ценностях, а также в религии.

Интересы. Главные проявления познавательной потребности — интересы. Они концентрируют в себе отношение личности к предмету или деятельности как к чему-то для нее ценному, привлекательному. Интересы обеспечивают осознание целей деятельности.

Содержание и характер интересов связаны с иерархией потребностей и ценностей человека, характером форм и средств его игровой, учебной, трудовой, общественной деятельности. Они зависят от условий его жизни, обучения и воспитания — и одновременно определяют саму возможность жизнедеятельности, обучения и воспитания.

Удовлетворение интереса не ведет к его угасанию, а вызывает новые интересы, отвечающие более высокому уровню познавательной деятельности. Интерес формируется и развивается в процессе. Поверхностные, случайные и неустойчивые интересы, вызываемые внешней занимательностью объектов, постепенно уступают место более глубоким, устойчивым и действенным интересам.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой