Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Объекты и субъекты исполнения, отбывания наказания в виде ограничения по военной службе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ч. 12 ст. 16 и ч. 1 ст. 143 УИК РФ законодатель не указывает на какие-либо еще органы, помимо командования воинской части, которые принимали бы участие в исполнении ограничения по военной службе. При этом следует заметить, что в современном зарубежном уголовно-исполнительном законодательстве данный вопрос решается иначе. Представляется, что обязанности по исполнению уголовного наказания в виде… Читать ещё >

Объекты и субъекты исполнения, отбывания наказания в виде ограничения по военной службе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Под объектом исполнения и отбывания наказания в виде ограничения по военной службе следует понимать служебные, материальные и иные элементы правового статуса (положения) осужденного военнослужащего, т. е. права, обязанности и законные интересы осужденного, определенные судом для оказания и испытывания карательного воздействия со стороны командования воинской части, в которой он проходит службу[1].

Согласно ч. 12 ст. 16 УИК РФ, в отношении военнослужащих наказание в виде ограничения по военной службе исполняется командованием воинских частей, в которых проходят службу указанные военнослужащие.

В соответствии с приговором суда командир воинской части не позднее трех дней после получения поступивших из суда копии приговора и распоряжения о его исполнении издает приказ, в котором объявляется:

  • 1) на каком основании и в течение какого срока осужденный военнослужащий не представляется к повышению в должности и присвоению воинского звания;
  • 2) какой срок ему не засчитывается в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания;
  • 3) в каком размере должны производиться согласно приговору суда удержания в соответствующий бюджет из денежного содержания осужденного военнослужащего в период отбывания им ограничения по военной службе (ч. 1 ст. 143 УИК РФ).

Кроме положений, определенных в ч. 1 ст. 143 УИК РФ, в приказе командира воинской части могут быть указаны и другие мероприятия, например, на каком основании и в течение какого срока осужденный военнослужащий перемещается на другую должность в пределах воинской части.

Согласно ст. 39 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 10.11.2007 № 1495, под приказом понимается распоряжение командира (начальника), обращенное к подчиненным и требующее обязательного выполнения определенных действий, соблюдения тех или иных правил или устанавливающее какой-либо порядок, положение.

В ч. 12 ст. 16 и ч. 1 ст. 143 УИК РФ законодатель не указывает на какие-либо еще органы, помимо командования воинской части, которые принимали бы участие в исполнении ограничения по военной службе. При этом следует заметить, что в современном зарубежном уголовно-исполнительном законодательстве данный вопрос решается иначе[2]. Представляется, что обязанности по исполнению уголовного наказания в виде ограничения по военной службе в России целесообразно возложить не только на командование воинской части, но и на другое специализированное учреждение Минобороны России (например, на созданную военную уголовно-исполнительную инспекцию), которое также будет обладать соответствующими правами и иметь соответствующие законные интересы.

  • [1] Более подробно об объектах исполнения и отбывания уголовного наказаниясм.: Орлов В. Н. Состав исполнения уголовного наказания и его элементы // Российский криминологический взгляд. 2008. № 1. С. 202—223; Его же. Состав отбывания уголовного наказания и его элементы // Российский криминологическийвзгляд. 2009. № А. С. 305—309.
  • [2] См. подробнее: Орлов Б. И., Карабанов А. Л. Уголовное наказание в видеограничения по военной службе: уголовно-правовые и уголовно-исполнительныеаспекты: монография. М.: Илскса, 2006. С. 115.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой