Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Правовые основы координационной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Составной частью правового регулирования координации наряду с перечисленными нормативными правовыми актами являются совместные приказы и указания руководителей правоохранительных органов России, приказы Генпрокурора РФ, создающие конкретные правовые механизмы согласования и осуществления координационной деятельности. В их числе Инструкция о порядке представления результатов оперативнорозыскной… Читать ещё >

Правовые основы координационной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Правовой основой координационной деятельности прокуратуры служит Закон о прокуратуре, который в настоящее время является фактически единственным законодательным актом, нормы которого (ст. 8) обязывают иные правоохранительные органы участвовать в координационной деятельности и выполнять согласованные решения.

В Положении о координации определены основные цели, принципы и направления координационной деятельности, формы координации и взаимодействия с судами и другими органами, регламентированы полномочия участников.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона о прокуратуре и п. 3 Положения о координации деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью координируют Генпрокурор РФ, прокуроры регионального и районного звеньев, включая прокуроров специализированных прокуратур. Никакие другие должностные лица органов прокуратуры (в том числе заместители перечисленных выше лиц) в силу этих нормативных предписаний координаторами не являются.

Наряду с органами прокуратуры участниками координационной деятельности определены органы внутренних дел, органы федеральной службы безопасности, органы таможенной службы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также другие правоохранительные органы. Это положение обусловливает необходимость руководствоваться при осуществлении координации и соответствующими Федеральными законами «О полиции», «О Федеральной службе безопасности» и др.

Правовое регулирование координации в определенной мере осуществляется УПК, Законом об ОРД, определяющими компетенцию, полномочия правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью, порядок осуществления уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности.

С учетом приоритетности борьбы с терроризмом, коррупцией, незаконным оборотом наркотиков существенное значение для правового регулирования и осуществления координационной деятельности органов прокуратуры имеют Федеральные законы «О противодействии терроризму», «О противодействии коррупции», «О наркотических средствах и психотропных веществах» и др.

Так, в ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» понятие «борьба с терроризмом» определено в качестве составной части более широкого понятия «противодействие терроризму», которое включает помимо «борьбы с терроризмом» также «предупреждение терроризма» (профилактику) и «минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма». При этом под «борьбой с терроризмом» понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта.

Федеральным законом «О противодействии коррупции» предусмотрены нормы, возлагающие на прокуроров координацию борьбы не только с преступностью коррупционного характера, но и с коррупционными правонарушениями.

Составной частью правового регулирования координации наряду с перечисленными нормативными правовыми актами являются совместные приказы и указания руководителей правоохранительных органов России, приказы Генпрокурора РФ, создающие конкретные правовые механизмы согласования и осуществления координационной деятельности. В их числе Инструкция о порядке представления результатов оперативнорозыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд, утвержденная приказом МВД России, Минобороны России, ФСБ России, ФСО России, ФТС России, СВР России, ФСИН России, ФСКН России, СК РФ от 27.09.2013 № 776/703/509/507/1820/42/535/398/68, совместное указание Генпрокурора РФ № 215/69 и МВД России № 1/7818 от 29.09.2008 «О порядке представления органами внутренних дел оперативно-служебных документов с целью осуществления прокурорами надзора за исполнением Федерального закона „Об оперативно-розыскной деятельности“» и др.

Следует также выделить приказ Генпрокурора РФ от 16.01.2012 № 7 «Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью», который обязывает прокуроров исключить формализм и поверхностность в координационной работе, обеспечить взаимодействие с постоянно действующими координационными совещаниями в субъектах РФ, образованными в соответствии с Указом Президента РФ от 11.12.2010 № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка», повысить уровень информационно-аналитического обеспечения координационной деятельности.

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью основывается также на положениях международных договоров, участниками которых является Российская Федерация. Используется также международный опыт предупреждения преступности и борьбы с ней. Основные направления взаимодействия правоохранительных органов государств — участников СНГ в области борьбы с преступностью в общем виде определены в Конвенции о правовых отношениях и правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г. Действует соглашение 1992 г. о сотрудничестве Генпрокуратуры РФ с прокуратурами Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Аналогичные соглашения заключены со всеми другими прокуратурами стран СНГ. Одним из приоритетных направлений взаимодействия прокуратур стран ближнего зарубежья является координация деятельности по борьбе с преступностью. Соответственно, прокурорам, особенно приграничных городов и районов, при осуществлении координационных полномочий необходимо руководствоваться положениями перечисленных международных правовых документов и обеспечивать их исполнение.

Обязательными для руководства и исполнения участниками координационной деятельности всех уровней являются постановления координационных совещаний руководителей правоохранительных органов РФ, а также решения координационных совещаний под председательством нижестоящих прокуроров.

Для обеспечения координационной деятельности также важны организационно-распорядительные документы, принимаемые Генпрокуратурой РФ, в прокуратурах регионального и районного звеньев. Это регламенты координационной деятельности прокуратуры по борьбе с преступностью, утверждаемые постановлениями соответствующих координационных совещаний, в которых устанавливается порядок планирования координации, подготовки и проведения заседаний координационных совещаний, подготовки справок, обзоров, осуществления контроля исполнения координационных мероприятий. В них определяются подразделения или органы, ответственные за подготовку материалов к заседанию координационных совещаний, сроки представления информации, разграничивается компетенция подразделений и (или) конкретных должностных лиц и др.

На федеральном уровне действует Регламент Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации (утвержден постановлением этого совещания 10.06.2010 № 3), согласно положениям которого заседание Координационного совещания считается правомочным, если на нем присутствуют члены Координационного совещания — руководители или исполняющие их обязанности должностные лица правоохранительных органов, на которых возлагается выполнение принятых решений.

Вопросы координационной деятельности по борьбе с преступностью находят отражение в распоряжениях о распределении служебных обязанностей между прокурорскими работниками, в приказах (распоряжениях) о порядке взаимодействия структурных подразделений, в решениях коллегий, а также в информационных письмах и методических рекомендациях.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой