Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основные функции учебной дисциплины «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В связи с этим С. А. Денисов справедливо отмечает: «Российская наука государственного (конституционного) права в последние годы полностью перешла на позитивистские позиции, которые в западной юриспруденции утратили свое господствующее положение еще в начале XX в. Наша наука отказалась от своих достижений, от использования диалектического и материалистического метода познания. Ученых больше… Читать ещё >

Основные функции учебной дисциплины «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К основным функциям рассматриваемой учебной дисциплины относятся следующие.

  • 1. Теоретико-познавательная функция, которая связана с изучением системы правового обеспечения государственного и муниципального З’правления, ее роли и значимости в совершенствовании указанной сферы деятельности. Она призвана помочь студентам глубже разобраться в правовых механизмах государственного и муниципального управления. Учебная дисциплина аккумулирует и приводит в систему идеи о более рациональном и эффективном правовом регулировании данной сферы. Кроме того, она анализирует изменения в нормативной правовой базе государственного и муниципального управления, исследует способы и результаты реформирования его правовых основ.
  • 2. Оценочная функция. Ее су ть состоит в том, чтобы оценить, в какой мере соответствует или не соответствует существующая в данный период нормативная правовая база государственного и муниципального управления основным тенденциям развития общества, социальным ожиданиям, потребностям и интересам большинства народа. При этом нельзя не видеть, что объективный анализ и оценка системы правового обеспечения государственного и муниципального управления нередко вызывают недовольство некоторых представителей государственных и муниципальных органов. Как справедливо отмечает Г. В. Атаманчук, при исследовании государственно-управленческой проблематики «надо заниматься анализом и оценкой сознания, поведения и деятельности субъектов государственной власти, поневоле вступать с ними в полемику по поводу их решений и дел, вскрывать возникающие противоречия между государственным аппаратом и обществом. А здесь любого исследователя подстерегают многие угрозы и опасность. Ведь еще в IV веке до нашей эры на примере Сократа было продемонстрировано соотношение сил между властью и наукой. С тех пор число примеров весьма увеличилось. Потому-то, с одной стороны, власть предпочитает не интересоваться тем, что гласит научное мышление, особенно в области обществознания, а уж тем более государствои правоведения, а с другой стороны, сами исследователи осторожничают и ограничиваются безобидными компиляциями, комментариями, переписываниями из „пустого в порожнее“. Но в конечном счете никто не выигрывает, в том числе и сама власть. Значит, каждый ученый должен сам делать свой выбор: прислуживать конкретным субъектам власти или служить власти, развивающей Отечество. Разница существенная»1.
  • 3. Прикладная функция. Данная функция связана с разработкой научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию системы правового обеспечения государственного и муниципального управления. Можно даже утверждать, что потребность общества в научно обоснованных рекомендациях по совершенствованию названной системы возрастает. Правда, далеко нс всегда органы государственного и муниципального управления прислушиваются к таким рекомендациям.
  • 4. Прогностическая функция. Направлена на выявление наиболее вероятных и желательных изменений в правовых основах государственного и муниципального управления в обозримом будущем.
  • 5. Образовательно-воспитательная функция. Ее предназначение состоит в распространении знаний о правовых основах государственного и муниципального управления, формировании уважительного отношения студентов к государству и праву как важнейшим общественным ценностям. Это тем более необходимо потому, что «знание об обществе все больше приобретает фрагментарный, несистематизированный характер, вид разбитой мозаики, а место понимания нередко занимают дефектные схемы и мифы, которые работают на определенные интересы»[1][2].
  • 6. Идеологическая функция. Идеология — это система основополагающих взглядов на существующие общественные отношения и пути их совершенствования в соответствии с положением и интересами отдельных личностей, социальных групп и народа. Опыт показывает, что без базовых интегрирующих идеологических установок и мотивов ни личность, ни социальная группа, ни общество в целом, как правило, обойтись нс могут. Поэтому, как справедливо отмечает А. А. Зиновьев, «все то, что называют общественными науками, так или иначе содержит идеологию в больших дозах»[3]. Более того, в современных условиях преподаватели общественных наук — «так или иначе солдаты необъявленной мировой войны. Принципиальная разница между ними только в одном: на чьей они стороне — на стороне нашего врага, воюя против нашей страны, либо же они на стороне всего народа, воюя против превращения нашей страны в заброшенную колониальную периферию „золотого миллиарда“»[4].
При этом следует видеть и понимать, что либеральная идеология ориентируется преимущественно на интересы господствующего меньшинства, а социал-демократическая идеология тяготеет к интересам большинства народа.

В связи с этим С. А. Денисов справедливо отмечает: «Российская наука государственного (конституционного) права в последние годы полностью перешла на позитивистские позиции, которые в западной юриспруденции утратили свое господствующее положение еще в начале XX в. Наша наука отказалась от своих достижений, от использования диалектического и материалистического метода познания. Ученых больше не интересует, в чьих интересах создаются те или иные нормы государственного (конституционного) права»1.

Г. В. Мальцев считает, что «современное право буквально на наших глазах превращается из источника надежд на правду и справедливость в инструмент обслуживания коммерческих интересов, потребностей экономической элиты, сильных финансовых и промышленных олигархий»[5][6].

Вопросы и задания для самоконтроля

  • 1. Что является объектом изучения учебной дисциплины «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления»?
  • 2. 11азовите элементы предмета изучения рассматриваемой учебной дисциплины.
  • 3. Какие методы познания используются в учебной дисциплине «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления»?
  • 4. Какие цели преследуются в данной учебной дисциплине?
  • 5. Назовите основные функции учебной дисциплины «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления».

>

Проведите анализ основных мыслей, выраженных в статье А. Н. Донцова «Воспитание человека думающего» (Закон. 2014. № 1).

  • [1] Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: монография. 2-е изд., доп. М., 2008. С. 6.
  • [2] Фурсов А. Виновны в непонимании // ЛГ. 2006. 15—21 марта.
  • [3] Зиновьев А. А. Идеология партии будущего. М., 2003. С. 55.
  • [4] Олейников А. А. Экономическая теория. Политическая экономия национального хозяйства: учебник для вузов. М., 2011. С. 1086.
  • [5] Денисов С. Л. Использование норм государственного (конституционного) права противоппозиции // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 18. С. 15.
  • [6] Мальцев Г. В. Развитие права: к единению с разумом и наукой. М., 2005. С. 126.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой