Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Ротация как способ формирования кадрового состава и противодействия коррупции на государственной службе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гражданских служащих, увольняемых с ГГС в связи с сокращением должностей в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ либо упразднением государственного органа в соответствии с п. 8.3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, — по решению представителя нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности ГГС, либо государственного… Читать ещё >

Ротация как способ формирования кадрового состава и противодействия коррупции на государственной службе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Согласно ст. 60.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ ротация гражданских служащих проводится в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции. Ротации подлежат федеральные гражданские служащие, замещающие в указанных органах должности федеральной гражданской службы категории «руководители», исполнение должностных обязанностей по которым связано с осуществлением контрольных или надзорных функций.

План проведения ротации федеральных гражданских служащих утверждается руководителем федерального государственного органа. План проведения ротации федеральных гражданских служащих в федеральном органе исполнительной власти, находящемся в ведении федерального министерства, или в территориальных органах такого федерального органа исполнительной власти утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти по согласованию с федеральным министром.

Ротация федерального гражданского служащего, замещающего должность федеральной ГГС в федеральном органе исполнительной власти или его территориальном органе либо в другом федеральном государственном органе, в иной федеральный орган исполнительной власти или его территориальный орган либо в другой федеральный государственный орган проводится по согласованию между руководителями, наделенными полномочиями назначать на должность федеральной ГГС, по которой проводится ротация, и освобождать от такой должности. Ротация федерального гражданского служащего в федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении федерального министерства, или в территориальный орган такого федерального органа исполнительной власти подлежит согласованию также с федеральным министром.

Должность гражданской службы в порядке ротации гражданских служащих замещается на срок от трех до пяти лет.

Иными формами формирования кадрового состава государственных органов является профессиональная подготовка кадров для ГГС, которая осуществляется в образовательных организациях высшего образования и среднего профессионального образования (ст. 61 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ)1. Повышение профессионального мастерства невозможно без получения дополнительного образования, обязательность прохождения которых закреплена в ст. 62 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ[1][2]. Стажировка является как самостоятельным видом, так и частью профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Профессиональное развитие за пределами территории РФ организуется в целях приобретения знаний о зарубежном опыте государственного управления и овладения новыми профессиональными умениями и навыками для выполнения служебных обязанностей.

Профессиональное развитие гражданского служащего направлено на поддержание и повышение им уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

Профессиональное развитие осуществляется в течение всего периода прохождения гражданской службы.

Основаниями для направления гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию являются: 1) решение представителя нанимателя; 2) результаты аттестации гражданского служащего; 3) назначение на иную должность ГГС; 4) назначение в порядке должностного роста на должность ГГС категории «руководители» высшей или главной группы должностей либо на должность категории «специалисты» высшей группы должностей ГГС впервые; 5) поступление гражданина на гражданскую службу впервые.

Реализация мероприятий по профессиональному развитию может осуществляться: 1) посредством государственного заказа; 2) в рамках государственного задания в порядке, установленном Правительством РФ или нормативными правовыми актами субъекта РФ;

3) за счет средств государственного органа в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Мероприятия по профессиональному развитию осуществляются с отрывом или без отрыва от ГГС.

Гражданскому служащему, участвующему в мероприятиях по профессиональному развитию, представителем нанимателя, образовательной организацией, государственным органом или иной организацией создаются условия для профессионального развития.

Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в том числе на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование гражданского служащего.

Кроме организационных мероприятий, управление процессом формирования кадрового состава предполагает в соответствии со ст. 64 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ формирование кадрового резерва на ГГС (с согласия соответствующих лиц).

Включение в кадровый резерв государственного органа производится: 1, 2) граждан — по результатам конкурса; 3, 4) гражданских служащих в порядке должностного роста — по результатам конкурса;

  • 5) гражданских служащих — по результатам аттестации в соответствии с п. 1 ч. 16 ст. 48 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ;
  • 6) гражданских служащих, увольняемых с ГГС в связи с сокращением должностей в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ либо упразднением государственного органа в соответствии с п. 8.3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, — по решению представителя нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности ГГС, либо государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа; 7) гражданских служащих, увольняемых по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.
  • [1] Указ Президента РФ от 21.12.2009 № 1456 «О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам на обучение»; постановлениеПравительства РФ от 21.06.2010 № 469 «Об утверждении Типового договора о целевомобучении между федеральным государственным органом и гражданином РоссийскойФедерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственнойгражданской службы и о порядке предоставления и размере дополнительной выплатыгражданам, заключившим соответствующие договоры».
  • [2] Указ Президента РФ от 28.12.2006 № 1474 «О дополнительном профессиональномобразовании государственных гражданских служащих Российской Федерации»; постановление Правительства РФ от 06.05.2008 № 362 «Об утверждении государственныхтребований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой