Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Международно-правовые основы организации обеспечения безопасности мореплавания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практика организации и осуществления судоходства свидетельствует, что самая сложная проблема обеспечения безопасности мореплавания связана с подготовкой экипажа. В соответствии с Конвенцией SOLAS правительства обязаны принимать меры по укомплектованию судов экипажами в надлежащем количестве и должной квалификации. Однако из-за различных требований и уровня подготовки, существующих в разных… Читать ещё >

Международно-правовые основы организации обеспечения безопасности мореплавания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Безопасность мореплавания, кроме технической готовности корабля к плаванию, обеспечивается целым комплексом мер, включающих подготовку экипажей, оборудование районов интенсивного судоходства средствами навигации, организацию оповещения мореплавателей о морских опасностях, поддержание и развитие в акваториях портов и проливных зон системы навигационного оборудования, в том числе радионавигационных систем, маяков, светящих и несветящих навигационных знаков и огней, плавучих предостерегающих знаков (буи и вехи), уточнение картографической информации в связи с происходящими изменениями в навигационно-гидрографической обстановке, гидрометеорологические и другие средства.

Анализ международно-правовых норм позволяет сформулировать основные направления правового обеспечения безопасного использования морских пространств в целях навигации, промысла и морских научных исследований. Схематично они представлены на рис. 24.

Основные направления правового обеспечения безопасного использования морских пространств.

Рис. 24. Основные направления правового обеспечения безопасного использования морских пространств Руководящие принципы и критерии, разработанные IMO в целях принятия мер по установлению судоходных путей, излагаются в Общих положениях IMO об установлении путей движения судов (резолюция А. 572 (14) Ассамблеи IMO с последующими поправками). Эти меры включают: системы разделения движения судов (далее — СРД), двусторонние пути, рекомендованные пути, районы, которых следует избегать, зоны прибрежного плавания, районы кругового движения, районы повышенной осторожности плавания и глубоководные пути. Информация о недавно принятых или недавно измененных СРД и аналогичных мерах по установлению путей движения приводится в приложении к докладу Комитета по безопасности на море, распространяемом на его ежегодных сессиях[1]

Требования по подготовке экипажей

Практика организации и осуществления судоходства свидетельствует, что самая сложная проблема обеспечения безопасности мореплавания связана с подготовкой экипажа. В соответствии с Конвенцией SOLAS правительства обязаны принимать меры по укомплектованию судов экипажами в надлежащем количестве и должной квалификации. Однако из-за различных требований и уровня подготовки, существующих в разных государствах, до последнего времени надлежащая безопасность мореплавания не обеспечивалась.

Для ликвидации этого пробела в рамках IMO была разработана и 7 июля 1978 г. подписана Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты, вступившая в силу 28 апреля 1984 г., которая в целях охраны человеческой жизни и сохранности имущества на море, а также защиты морской среды устанавливает требования к квалификации экипажей и готовности их к выполнению своих обязанностей. Конвенция применяется к морякам, работающим на морских судах, за исключением военных[2] и рыболовных, прогулочных яхт и некоторых других, и определяет основные принципы несения ходовой, навигационной, машинной вахт, несения радиовахты и обслуживания радиооборудования. Конвенция устанавливает обязательные минимальные требования для дипломирования судоводителей, механиков, радиоспециалистов, специалистов по спасательным шлюпкам и плотам, а также минимальные знания, необходимые для получения дипломов соответствующих специалистов: капитана и старшего помощника, вахтенного помощника, старшего и второго механиков, вахтенного механика, радиоспециалистов и т. д. В правиле 14 рассматриваемой Конвенции содержится общее требование об обязательном укомплектовании судов надлежащем количеством экипажа и его должной квалификации. Более детально принципы укомплектования судов экипажами изложены в резолюции IMO А. 481 (XII) и других документах IMO. При этом в правиле 14 подчеркнута необходимость установления на судне единого рабочего языка, который понимают все члены команды и на котором должны быть подготовлены все рабочие руководства и инструкции, а также отмечена целесообразность использования английского языка на мостике для радиосвязи с другими судами и общения с лоцманом.

В 2010 г. к Конвенции были приняты поправки, получившие название «манильские». Более подробно об этом рассказывается в части II настоящего учебника.

  • [1] См., например: п. 153, 155. MSC 73/21/Add. 3.
  • [2] Государства, принявшие обязательства по Конвенции (к ним относится и Россия), должны издать для своих военных кораблей правила, соответствующие установленным международным требованиям.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой