Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Правовое регулирование воинской обязанности и прохождения военной службы гражданами Российской Федерации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пребывающие в запасе военнообязанные граждане могут призываться на военные сборы, продолжительность которых, место и время проведения определяются Минобороны России или федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. При этом продолжительность военного сбора нс может превышать двух месяцев, а общая продолжительность военных сборов, к которым привлекается… Читать ещё >

Правовое регулирование воинской обязанности и прохождения военной службы гражданами Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основу правового регулирования реализации воинской обязанности российских граждан и государственной организации прохождения ими военной службы составляют Конституция РФ, ряд основополагающих федеральных законов от 28 марта 1998 г. № 53-?З «О воинской обязанности и военной службе», от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», от 26 февраля 1997 г. № 31-?З «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», а также многочисленные президентские и правительственные нормативные правовые акты по различным вопросам обороны и организации военной службы, в частности, многочисленные воинские уставы.

Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту). При этом все граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют установленный федеральным законом статус. Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных федеральными законами и иными нормативными актами РФ.

Воинский учет осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих воинскому учету.

Воинский учет подразделяется на общий и специальный. На общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за органами государственной власти, местного самоуправления или организациями на период мобилизации и на военное время. Граждане же, забронированные на этот период в установленном порядке за органами государственной власти, местного самоуправления или организациями, состоят на специальном воинском учете. Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований по месту их жительства. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан осуществляется органами местного самоуправления. Военные комиссариаты совместно с ответственными за военно-учетную работу должностными лицами органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления осуществляют плановые проверки организаций по вопросам ведения воинского учета.

В соответствии со ст. 23.11 КоАП РФ военные комиссары субъектов РФ, городов (без районного деления), административных округов и равных им административных образований, а также военные комиссары объединенных военных комиссариатов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.25, 21.1−21.7 КоАП РФ.

Обязательная подготовка к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ, она предусмотрена ст. 11−15, 17−21 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» .

Призыв на военную службу регулируется ст. 22−30 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», а более детально — в специальном Положении о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. № 663, которое определяет порядок призыва на военную службу российских граждан мужского иола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящих или обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе (призывники).

Призыв на военную службу организует глава органа местного самоуправления совместно с военным комиссаром района, города без районного деления, иного муниципального (административно-территориального) образования. Нормы призыва на военную службу устанавливаются Минобороны России для каждого субъекта РФ и доводятся до них через штабы соответствующих военных округов (флотов), а до главы органа местного самоуправления и военного комиссара — через военного комиссара соответствующего субъекта РФ.

Решение о призыве граждан на военную службу может быть принято только после достижения ими возраста 18 лет. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с законом освобождены от исполнения воинской обязанности, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

От призыва на военную службу освобождаются граждане: а) признанные негодными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья; б) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации; в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу.

Граждане, прошедшие военную службу в другом государстве, подлежат призыву, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами РФ.

Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане: а) имеющие предусмотренную государственной системой аттестации ученую степень кандидата наук или доктора наук; б) являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, погибших в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, либо граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы.

Нс подлежат призыву на военную службу граждане: а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы; б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершенные преступления; в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

Определенным категориям граждан предоставляется отсрочка от призыва на военную службу.

Прохождение военной службы по призыву и по контракту в своей основе регулируется ст. 31, 36−38, 49−51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», а также специальным Положением о порядке прохождения военной службы, которое определяет порядок прохождения российскими гражданами военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту). Прохождение военной службы включает в себя назначение на воинскую должность, присвоение воинского звания, аттестацию, увольнение с военной службы, а также другие обстоятельства (события), которыми в соответствии с законодательством определяется служебно-правовое положение военнослужащих. Особенности прохождения военной службы в период проведения мобилизации, при введении чрезвычайного положения, военного положения и в военное время определяются федеральными конституционными законами и иными правовыми актами РФ.

Контракт заключается гражданином (военнослужащим) с Минобороны России (федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) письменно по установленной типовой форме.

Пребывание в запасе военнообязанных граждан регулируется ст. 52, 53 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Запас Вооруженных Сил РФ создается из числа граждан: уволенных с военной службы с зачислением в запас; прошедших обучение по программе подготовки офицеров на военных кафедрах при высших учебных заведениях; не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу; нс прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек по достижении ими возраста 27 лет; не призванных на военную службу по каким-либо другим причинам; прошедших альтернативную гражданскую службу; женского пола, имеющих военно-учетную специальность. Запас СВР России и ФСБ России создается в порядке, определяемом иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ.

Пребывающие в запасе военнообязанные граждане могут призываться на военные сборы, продолжительность которых, место и время проведения определяются Минобороны России или федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. При этом продолжительность военного сбора нс может превышать двух месяцев, а общая продолжительность военных сборов, к которым привлекается гражданин за время пребывания в запасе, не может превышать 12 месяцев. Периодичность призыва граждан на военные сборы не может быть чаще одного раза в три года.

Согласно Федеральному закону от 30 декабря 2012 г. № 288-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания мобилизационного людского резерва» в Российской Федерации создается специальный мобилизационный людской резерв для армии. Поступившие в резерв граждане имеют право в добровольном порядке подписать контракт с Минобороны России, пройти профессиональную переподготовку и далее участвовать в сборах и учениях, при этом числясь в резерве ФСБ России, Внутренних войск МВД России, СВР России. Предусмотрена оплата в виде оклада за службу в резерве. Закон предусматривает возможность разорвать по желанию резервиста или при невыполнении им условий службы ранее заключенный контракт. Однако в этом случае резервист должен возместить затраты бюджета на свое обучение. Однако предусмотрены уважительные причины разрыва контракта — по семейным обстоятельствам. Первый контракт заключается на три года, последующие — на пять лет. Контракт может быть заключен с гражданами, не имеющими иностранного гражданства, пребывающими в запасе и ранее проходившими военную службу, имеющими воинское звание: рядового состава — в возрасте до 42 лет, младшего офицерского состава — до 47 лет, среднего — до 52 лет и высшего — до 57 лет. Выпускники вузов, прошедшие обучение на военной кафедре, также могут заключить контракт о пребывании в резерве. Для граждан, заключивших контракт о пребывании в резерве, снимается ограничение по общей продолжительности военных сборов, к которым привлекается резервист. Закон предусматривает медицинское обследование граждан, поступающих в резерв.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой