Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Военно-административная структура Вооруженных Сил РФ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Военные комиссариаты организуют отбор граждан для исполнения так называемых специальных обязанностей военной службы. В этих случаях военно-служебные обязанности осуществляются в Вооруженных Силах РФ, в ведомственных войсках, подразделениях МВД России (в соединениях внутренних войск оперативного назначения), ФСБ (в пограничных органах), в подразделениях СВР, а также в элитном подразделении ФСО… Читать ещё >

Военно-административная структура Вооруженных Сил РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Публичное предназначение военных округов

Важнейшим элементом военно-административной структуры Вооруженных Сил является военный округ. В состав военного округа как общевойскового оперативно-стратегического территориального объединения Вооруженных Сил входят органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил и военные комиссариаты, находящиеся на его территории. Границы военных округов и их количество устанавливаются Президентом РФ по представлению министра обороны. В таком же порядке принимаются решения о создании, реорганизации, ликвидации военного округа; назначении на должность и освобождении от должности командующего войсками военного округа.

Командующий войсками военного округа находится в двойном подчинении: министра обороны России и начальника Генштаба Вооруженных Сил — первого заместителя министра обороны. Взаимоотношениям командующего войсками военного округа с дислоцированными в его пределах объединениями, соединениями, воинскими частями, организациями Вооруженных Сил и ведомственных воинских формирований свойственна различная подчиненность:

  • непосредственное подчинение предусматривает подчиненность командующему войсками военного округа по всем вопросам;
  • оперативному подчинению присуща постоянная или временная (на период подготовки и выполнения задач) подчиненность объединений, соединений и воинских частей командующему войсками военного округа. Воинские части, переданные в оперативное подчинение, сохраняют непосредственную подчиненность главным командованиям видов и командованиям родов войск Вооруженных Сил, а также органам управления ведомственных воинских формирований;
  • подчинение по специальным вопросам предусматривает подчиненность командующему войсками военного округа, определенную нормативными актами РФ. Указанными актами определяется подчиненность по вопросам боевой и мобилизационной готовности; гарнизонной и караульной служб; комплектования войск личным составом и его первоначального обучения и др.

Статус военных комиссариатов

Военные комиссариаты обеспечивают организацию исполнения гражданами военно-служебных обязанностей, а также осуществляют другие функции в сфере оборонного строительства. Военные комиссариаты являются территориальными органами Минобороны и входят в состав военных округов, на территории которых они находятся. Командующий войсками военного округа является начальником личного состава военных комиссариатов. На военные комиссариаты распространяются правомочия юридического лица. Подчиненность военных комиссариатов определяется особенностями военно-административного и территориального разграничения: командующий войсками военного округа является прямым начальником личного состава военных комиссариатов, находящихся на его территории; соответствующие административные полномочия на территории субъекта РФ возложены на военных комиссаров субъектов РФ. В подчинении последних находятся военные комиссары муниципальных образований.

Военные комиссариаты организуют отбор граждан для исполнения так называемых специальных обязанностей военной службы. В этих случаях военно-служебные обязанности осуществляются в Вооруженных Силах РФ, в ведомственных войсках, подразделениях МВД России (в соединениях внутренних войск оперативного назначения), ФСБ (в пограничных органах), в подразделениях СВР, а также в элитном подразделении ФСО — Президентском полку. Исполнение специальных обязанностей военной службы в центральных аппаратах силовых министерств, ведомств и соответствующих территориальных органах не допускается (за исключением органов ФСБ).

В спецподразделениях обучаются граждане из числа лиц: а) подлежащих призыву на военную службу; б) поступающих на военную службу по контракту; в) поступающих в военные образовательные учреждения. Лица женского пола вправе поступить на военную службу в спецподразделения по контракту и осуществлять ее на должностях солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков, мичманов и офицеров. Документы граждан, обучаемых для исполнения специальных обязанностей военной службы в силовых министерствах, ведомствах, направляются с согласия этих граждан для проверки в органы ФСБ. Указанные документы содержат персональные данные; распространение соответствующей информации возможно только с санкции лица, информация о котором подлежит проверке (ч. 1 ст. 24 Конституции РФ). Получение согласия граждан на проверку их документов органами ФСБ допускается для поступающих на военную службу по контракту, а также для поступающих в военные образовательные учреждения; санкции в этих случаях не требуется: их права как лиц, подлежащих призыву, по охране персональной информации ограничены Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

Компетенция Генерального штаба

К ведению Генштаба Вооруженных Сил РФ как органа оперативного управления отнесены все важнейшие функции планирования и аналитического обеспечения военного строительства.

В структуру Генерального штаба входят центральные органы военного управления и иные подразделения.

Генштаб участвует в нормативно-правовом регулировании сферы оборонного строительства в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов Минобороны[1].

На Генеральный штаб возложены функции комплектования Вооруженных Сил и ведомственных воинских формирований военнослужащими, проходящими военную службу по призыву[2].

Некоторые функции в сфере военного строительства Генштаб осуществляет по согласованию со структурными подразделениями центрального аппарата Минобороны или при их непосредственном участии[3].

Генштаб с участием федеральных министерств и ведомств, в системе которых имеются войска, разрабатывает План применения Вооруженных Сил РФ, Мобилизационный план Вооруженных Сил, а также осуществляет разведывательную деятельность на территории зарубежных государств[4]. При выполнении задач в сфере оборонного строительства Генштаб координирует деятельность ведомственных воинских формирований. При введении военного положения на территории России или ее отдельных местностей Генштаб осуществляет функции органа оперативного управления Вооруженными Силами РФ и воинскими формированиями ведомственного подчинения. Таким образом, Генштаб в условиях военного положения наделяется дополнительными полномочиями.

  • [1] См. подп. «д» п. 9, подп. «б» п. 11 Положения о Генштабе.
  • [2] См. п. 20 Положения о Генштабе.
  • [3] См. подп. «м» п. 30 Положения о Генштабе.
  • [4] См. подп. 4 п. 10 Положения о Минобороны, п. 16 Положения о Генштабе. На Главное разведывательное управление (ГРУ) Генштаба возложены функции разведывательной деятельности в военной и военно-политической сферах.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой