Перечень внешних опасностей и возможностей
Итоги оценки внешних опасностей и возможностей можно выразить через силу воздействия группы факторов (табл. 1.9). Фрагмент оценки внешних опасностей и возможностей для конкретного предприятия представлен в табл. 1.8. Преодолимости барьеров вхождения в рынок конкурентами (уровень потенциальной конкуренции). Снижение продолжительности жизненного цикла спроса увеличивает количество потребителей… Читать ещё >
Перечень внешних опасностей и возможностей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
По результатам анализа внешней среды компания может составить перечень опасностей, которые ей необходимо преодолеть с наименьшими потерями, и возможностей, которые следует плодотворно использовать.
Сила факторов оценивается экспертами в диапазоне от -5 баллов (сильная опасность) через 0 (отсутствие воздействия) до +5 баллов (сильная возможность). Экспертами определяется также значимость каждого фактора. Факторам одной природы и одного уровня присуща равная значимость, поэтому определение значимости факторов (а) можно осуществить по группам факторов, например:
экономические факторы 3.
политические факторы 1.
рыночные факторы 3.
производственно-технологические факторы 3.
конкурентные факторы 2;
международные факторы 1;
социальные факторы 2.
Фрагмент оценки внешних опасностей и возможностей для конкретного предприятия представлен в табл. 1.8.
Воздействие i-й группы факторов Qj можно определить по следующим формулам.
Возможности:
Опасности:
где - соответственно положительная (от 0 до +5) и отрицательная (от 0 до -5) оценка силы воздействия j-го фактора i-й группы факторов; ?i — значимость i-й группы факторов.
Итоги оценки внешних опасностей и возможностей можно выразить через силу воздействия группы факторов (табл. 1.9).
Таблица 1.9
Перечень внешних опасностей и возможностей. Сила воздействия факторов (пример)
Факторы. | Опасности. | Возможности. |
Экономические. | — 20. | + 10. |
Политические. | — 10. | +20. |
Рыночные. | — 15. | +30. |
Производственно-технологические. | + 120. | |
Конкурентные. | — 20. | +40. |
Международные. | — 90. | |
Социальные. | — 30. | +30. |
Из результатов оценки силы воздействия следует, что наибольшие возможности в рассматриваемом примере открывает полноценное использование производственно-технологических и конкурентных факторов. Наибольшую опасность для компании представляют международные факторы (характерно для компаний-экспортеров и ТНК). Воздействие социальных факторов противоречиво: с одной стороны, имеется довольно существенная опасность, с дру;
Таблица 1.8
Оценка внешних опасностей и возможностей для предприятия. Фрагмент: 3. Рыночные факторы (значимость факторов группы — 3)
Факторы. | Оценка фактора (к баллах). | Сила воздействия (в баллах). | Основание оценки фактора. | Мероприятия по использованию возможностей и преодолению опасностей. | ||||
— 5. | Экспертная оценка. | +5. | ||||||
Опасности. | Возможности. | |||||||
3.1. Антимонопольная политика. | Не влияет. | +1. | Влияет. | +3. | Рыночная цена устанавливается на основе добросовестной конкуренции, что дает возможность предприятию реализовать свою продукцию по реальным ценам. | Повышение конкурентоспособности продукции. | ||
3.2. Форма рынка в заинтересованной сфере деятельности. | Олигопсония (предприятий много, потребителей несколько). | +2. | Олигополия (предприятий несколько, потребителей много). | +6. | Конкуренция качества и рекламы средней интенсивности. | Реализация оптимальной рекламной стратегии. | ||
3.3. Уровень и продолжительность жизненных циклов спроса. | Высокие уровень и продолжительность. | + 1. | Низкие уровень и продолжительность. | +3. | Снижение продолжительности жизненного цикла спроса увеличивает количество потребителей. | Расширение ассортимента продукции. | ||
3.4. Интенсивность конкуренции. | Высокая. | +3. | Низкая. | +9. | Снижение конкуренции увеличивает долю предприятия на рынке. | Поддержание достигнутой доли на рынке. | ||
3.5. Цены на факторы производства. | Высокие. | — 2. | Низкие. | — 6. | Снижение цен на факторы производства позволяет снизить цену товара, следовательно, повысить его конкурентоспособность. | Создание резерва необходимых факторов производства. | ||
3.6. Доходы различных социальных групп. | Сильно дифференцированы. | — 3. | Мало дифференцированы. | — 9. | Сильная дифференциация доходов заставляет предприятие ориентироваться как на богатые, так и на бедные слои населения, что связано с определенными трудностями в организации производства. | Разработка улучшенных моделей для богатого слоя населения и изыскание возможностей повышения качества дешевых моделей. | ||
3.7. Динамика спроса и предложения. | Предложение отстает от спроса. | + 1. | Предложение изменяется синхронно или опережает спрос. | +3. | Замедленная реакция предприятия на изменение спроса. | Слежение за динамикой спроса. Быстрое реагирование на изменения спроса. | ||
3.8. Преодолимости барьеров вхождения в рынок конкурентами (уровень потенциальной конкуренции). | Слабые барьеры. | +2. | Сильные барьеры. | +6. | Предприятие имеет стабильную долю на рынке. | Укрепление своих позиций на данном рынке. | ||
3.9. Стабильность рынка (по составу хозяйствующих субъектов). | Высокая. | Низкая. | Возможность появления новых конкурентов не просматривается. | Выявление потенциальных конкурентов и оценка их рыночного потенциала. | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА. | — 15. | +30. |
гой стороны, открываются не менее существенные возможности. Перед руководством компании стоит нелегкая задача — преодолеть опасности и полноценно использовать возможности. Для этого руководитель компании должен обладать искусством стратегического управления. Типовые решения здесь вряд ли возможны.