Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Перечень внешних опасностей и возможностей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Итоги оценки внешних опасностей и возможностей можно выразить через силу воздействия группы факторов (табл. 1.9). Фрагмент оценки внешних опасностей и возможностей для конкретного предприятия представлен в табл. 1.8. Преодолимости барьеров вхождения в рынок конкурентами (уровень потенциальной конкуренции). Снижение продолжительности жизненного цикла спроса увеличивает количество потребителей… Читать ещё >

Перечень внешних опасностей и возможностей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По результатам анализа внешней среды компания может составить перечень опасностей, которые ей необходимо преодолеть с наименьшими потерями, и возможностей, которые следует плодотворно использовать.

Сила факторов оценивается экспертами в диапазоне от -5 баллов (сильная опасность) через 0 (отсутствие воздействия) до +5 баллов (сильная возможность). Экспертами определяется также значимость каждого фактора. Факторам одной природы и одного уровня присуща равная значимость, поэтому определение значимости факторов (а) можно осуществить по группам факторов, например:

экономические факторы 3.

политические факторы 1.

рыночные факторы 3.

производственно-технологические факторы 3.

конкурентные факторы 2;

международные факторы 1;

социальные факторы 2.

Фрагмент оценки внешних опасностей и возможностей для конкретного предприятия представлен в табл. 1.8.

Воздействие i-й группы факторов Qj можно определить по следующим формулам.

Возможности: Перечень внешних опасностей и возможностей.

Опасности: Перечень внешних опасностей и возможностей.

где Перечень внешних опасностей и возможностей. - соответственно положительная (от 0 до +5) и отрицательная (от 0 до -5) оценка силы воздействия j-го фактора i-й группы факторов; ?i — значимость i-й группы факторов.

Итоги оценки внешних опасностей и возможностей можно выразить через силу воздействия группы факторов (табл. 1.9).

Таблица 1.9

Перечень внешних опасностей и возможностей. Сила воздействия факторов (пример)

Факторы.

Опасности.

Возможности.

Экономические.

— 20.

+ 10.

Политические.

— 10.

+20.

Рыночные.

— 15.

+30.

Производственно-технологические.

+ 120.

Конкурентные.

— 20.

+40.

Международные.

— 90.

Социальные.

— 30.

+30.

Из результатов оценки силы воздействия следует, что наибольшие возможности в рассматриваемом примере открывает полноценное использование производственно-технологических и конкурентных факторов. Наибольшую опасность для компании представляют международные факторы (характерно для компаний-экспортеров и ТНК). Воздействие социальных факторов противоречиво: с одной стороны, имеется довольно существенная опасность, с дру;

Таблица 1.8

Оценка внешних опасностей и возможностей для предприятия. Фрагмент: 3. Рыночные факторы (значимость факторов группы — 3)

Факторы.

Оценка фактора (к баллах).

Сила воздействия (в баллах).

Основание оценки фактора.

Мероприятия по использованию возможностей и преодолению опасностей.

— 5.

Экспертная оценка.

+5.

Опасности.

Возможности.

3.1. Антимонопольная политика.

Не влияет.

+1.

Влияет.

+3.

Рыночная цена устанавливается на основе добросовестной конкуренции, что дает возможность предприятию реализовать свою продукцию по реальным ценам.

Повышение конкурентоспособности продукции.

3.2. Форма рынка в заинтересованной сфере деятельности.

Олигопсония (предприятий много, потребителей несколько).

+2.

Олигополия (предприятий несколько, потребителей много).

+6.

Конкуренция качества и рекламы средней интенсивности.

Реализация оптимальной рекламной стратегии.

3.3. Уровень и продолжительность жизненных циклов спроса.

Высокие уровень и продолжительность.

+ 1.

Низкие уровень и продолжительность.

+3.

Снижение продолжительности жизненного цикла спроса увеличивает количество потребителей.

Расширение ассортимента продукции.

3.4. Интенсивность конкуренции.

Высокая.

+3.

Низкая.

+9.

Снижение конкуренции увеличивает долю предприятия на рынке.

Поддержание достигнутой доли на рынке.

3.5. Цены на факторы производства.

Высокие.

— 2.

Низкие.

— 6.

Снижение цен на факторы производства позволяет снизить цену товара, следовательно, повысить его конкурентоспособность.

Создание резерва необходимых факторов производства.

3.6. Доходы различных социальных групп.

Сильно дифференцированы.

— 3.

Мало дифференцированы.

— 9.

Сильная дифференциация доходов заставляет предприятие ориентироваться как на богатые, так и на бедные слои населения, что связано с определенными трудностями в организации производства.

Разработка улучшенных моделей для богатого слоя населения и изыскание возможностей повышения качества дешевых моделей.

3.7. Динамика спроса и предложения.

Предложение отстает от спроса.

+ 1.

Предложение изменяется синхронно или опережает спрос.

+3.

Замедленная реакция предприятия на изменение спроса.

Слежение за динамикой спроса. Быстрое реагирование на изменения спроса.

3.8. Преодолимости барьеров вхождения в рынок конкурентами (уровень потенциальной конкуренции).

Слабые барьеры.

+2.

Сильные барьеры.

+6.

Предприятие имеет стабильную долю на рынке.

Укрепление своих позиций на данном рынке.

3.9. Стабильность рынка (по составу хозяйствующих субъектов).

Высокая.

Низкая.

Возможность появления новых конкурентов не просматривается.

Выявление потенциальных конкурентов и оценка их рыночного потенциала.

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА.

— 15.

+30.

гой стороны, открываются не менее существенные возможности. Перед руководством компании стоит нелегкая задача — преодолеть опасности и полноценно использовать возможности. Для этого руководитель компании должен обладать искусством стратегического управления. Типовые решения здесь вряд ли возможны.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой