Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Промышленно-производственные экономические зоны

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

7] Приказ Минэкономразвития России от 31.08.2016 № 560 «Об утверждении критериев и методики оценки бизнес-плана экспертным советом по промышленно-производственным, технико-внедренческим, туристско-рекреационным или портовым особым экономическим зонам или в случае, предусмотренном пунктом 2 части 6 статьи 13Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонахв Российской… Читать ещё >

Промышленно-производственные экономические зоны (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Промышленно-производственная особая экономическая зона — это первый из поименованных в законодательстве типов особых экономических зон. В юридической литературе отмечается, что данный тип особых экономических зон представляет особый интерес на практике для крупных иностранных и российских инвесторов[1]. В качестве примеров таких зон можно указать территорию Елабужского района Республики Татарстан[2], территорию муниципального района Ставропольский Самарской области[3], «Узловая» на территории муниципального образования Узловский район Тульской области[4].

Определение промышленно-производственной особой экономической зоны в Законе об особых экономических зонах отсутствует. Однако в нем раскрывается содержание промышленно-производственной деятельности, под которой понимается производство и (или) переработка товаров (продукции) и их реализация, под деятельностью по логистике понимается оказание услуг по обеспечению перевозок и складированию товаров (ст. 10 Закона об особых экономических зонах).

Законодателем установлены требования к территории промышленно-производственных особых экономических зон. Они создаются на участках территории, площадь которых составляет не более чем сорок квадратных километров (ст. 4 Закона «Об особых экономических зонах).

Для того чтобы стать резидентом промышленно-производственной особой экономической зоны, необходимо наличие нескольких условий.

Во-первых, заключение соглашения об осуществлении промышленно-производственной деятельности или деятельности по логистике либо соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности в промышленно-производственной особой экономической зоне[5]. Во-вторых, должны быть соблюдены требования к организационноправовой форме, поскольку резидентом может быть только юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией (кроме унитарного предприятия). В третьих, инвестор должен пройти процедуру регистрации на территории муниципального образования, в границах которого расположена такая особая экономическая зона. В четвертых, на территории зоны должны быть осуществлены капитальные вложения в сумме не менее чем сто двадцать миллионов рублей (за исключением нематериальных активов). При этом резидент промышленнопроизводственной особой экономической зоны обязан осуществить капитальные вложения в сумме не менее чем сорок миллионов рублей (за исключением нематериальных активов) в течение трех лет со дня заключения соглашения об осуществлении деятельности.

Если первые три условия имеют формальный характер для наделения лица статусом резидента зоны, то последнее условие важно с содержательной точки зрения. Так, в одном из судебных дел отмечается, что из взаимосвязанных положений п. 1 ст. 10 и п. 1 ст. 12 Закона об особых экономических зонах следует, что резидент промышленно-производственной особой экономической зоны не только ведет промышленнопроизводственную деятельность, но, прежде всего, осуществляет инвестиции и капитальные вложения, необходимые для ведения указанной деятельности. Таким образом, для целей применения пониженной налоговой ставки резидентом промышленно-производственной особые экономические зоны значение имеет объективная связь рассматриваемых доходов (расходов) с деятельностью налогоплательщика в особой экономической зоне, включая те случаи, когда определенные доходы (расходы) имели место на стадии инвестирования в объекты, с использованием которых должна осуществляться указанная деятельность[6].

Кроме того, подзаконные нормативные акты раскрывают содержательные аспекты, связанные с оценкой инвестирования на территории зоны. Так, Приказом Минэкономразвития России от 31.08.2016 № 560 (далее Приказ № 560)[7] установлены дополнительные критерии для оценки бизнес-плана лица, намеревающегося получить статус резидента особой экономической зоны и заключить соглашение об осуществлении промышленно-производственной деятельности. К таким критериям относятся:

  • 1) соответствие товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) заявителем и предусмотренных бизнес-планом проекта, мировым и отечественным аналогам (их характеристики и анализ);
  • 2) соответствие технического и технологического потенциала проекта, предусмотренного бизнес-планом, лучшим используемым технологиям и практике реализации подобных проектов;
  • 3) наличие стратегии управления экологической эффективностью, а также анализа экологических рисков проекта, предусмотренного бизнес-планом;
  • 4) наличие успешного опыта реализации заявителем (его учредителями) проектов в сфере деятельности, предусмотренной бизнес-планом проекта (в том числе с учетом их количества и объемов осуществленных инвестиций).

Необходимо отметить, что в промышленно-производственной особой экономической зоне резидент вправе осуществлять предусмотренную соглашением об осуществлении промышленно-производственной деятельности или соглашением об осуществлении технико-внедренческой деятельности. Осуществление технико-внедренческой деятельности в промышленно-производственной зоне допускается по решению экспертного совета по технико-внедренческим особым экономическим зонам.

  • [1] Рыбаков С. А. Правовой статус резидента промышленно-производственной особойэкономической зоны // Новый юридический журнал. 2012. № 1. С. 192.
  • [2] Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 784 «О создании на территории Елабужского района Республики Татарстан особой экономическойзоны промышленно-производственного типа» // СЗ РФ. 2005. № 52 (3 ч.). Ст. 5747.
  • [3] Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 621 «О создании на территории Самарской области особой экономической зоны промышленнопроизводственного типа» // СЗ РФ. 2005. № 33. Ст. 4440.
  • [4] Постановление Правительства Российской Федерации от 14.04.2016 № 302 «О создании на территории муниципального образования Узловский район Тульской областиособой экономической зоны промышленно-производственного типа» // СЗ РФ. 2016.№ 17. Ст. 2400.
  • [5] Приказ Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 290 «Об утверждении примерных форм соглашений об осуществлении промышленно-производственной, техниковнедренческой, туристско-рекреационной деятельности и деятельности в портовойособой экономической зоне» // Официальный интернет-портал правовой информацииhttp: //www. pravo. gov. ru.
  • [6] Определение ВС РФ от 02.11.2017 № 306-КГ17−9355 по делу № А55−12 793/2016 //СПС «КонсультантПлюс».
  • [7] Приказ Минэкономразвития России от 31.08.2016 № 560 «Об утверждении критериев и методики оценки бизнес-плана экспертным советом по промышленно-производственным, технико-внедренческим, туристско-рекреационным или портовым особым экономическим зонам или в случае, предусмотренном пунктом 2 части 6 статьи 13Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ „Об особых экономических зонахв Российской Федерации“» // Официальный интернет-портал правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой