Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Семейное право. 
История государства и права зарубежных стран древнего мира и средних веков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Правовой статус замужней женщины зависел от формы заключения брака, но в любом случае женщина никогда не была полностью дееспособной. Н. А. Крашенинникова отмечает, что «в памятниках Древней Индии были зафиксированы восемь форм брака: первые четыре, поощряемые брахманами, сводились в основном к выдаче отцом замуж дочери с определенным приданым («брахма»), которая вместе с тремя последующими… Читать ещё >

Семейное право. История государства и права зарубежных стран древнего мира и средних веков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Большое значение имела патриархальная семья, в которой имущество и власть находились в руках мужа и отца — патриарха (дампати), только он мог совершать жертвоприношения в честь предков, мог отдать в услужение, продать или убить члена семьи.

Каждая варна была замкнутым сословием; браки между людьми, принадлежащих различным варнам, считались недопустимыми в целях сохранения чистоты крови дваждырожденных.

В соответствии с брахманизмом, женщина никогда не была самостоятельной в своих мыслях и поступках и всегда нуждалась в опеке со стороны мужчины. В детстве она должна была подчиняться своему отцу, в молодости — своему мужу, после смерти мужа — своим сыновьям. Она должна была почитать мужа, даже изменяющего ей, как божество. По религиозным обычаям вдова должна была взойти на погребальный костер вместе с умершим мужем и живьем совершить акт самосожжения.

Правовой статус замужней женщины зависел от формы заключения брака, но в любом случае женщина никогда не была полностью дееспособной. Н. А. Крашенинникова отмечает, что «в памятниках Древней Индии были зафиксированы восемь форм брака: первые четыре, поощряемые брахманами, сводились в основном к выдаче отцом замуж дочери с определенным приданым („брахма“), которая вместе с тремя последующими („дайва“,аргиа“, „праджапатъя“) противопоставляется браку в виде покупки невесты („асура“) — признаваемому, но порицаемому, наряду с браками по любви, без согласия отца и матери („пандхарво“), с похищением невесты („ракшаса“) и с насилием над ней („пайшача“)»]. Исследователи истории государственно-правового развития Древней Индии утверждают, что первые четыре формы предписывались для заключения брачных союзов брахманов и кшатриев, в то время как вайшья и шудры могли заключать брак только с выкупом невесты.

Развод допускался в исключительных случаях: бесплодие супругов, прелюбодеяние, постыдное поведение, безвестное отсутствие или дурное обращение одного супруга по отношению к другому. Как известно, в Древней Индии разрешалось многоженство для представителей высших каст, при этом старшей полагалась та жена, которая относилась к более высокой варне вне зависимости от ее возраста. Брачный возраст для вступающих в брак определялся в зависимости от их принадлежности к той или иной касте и варне, так, для брахман мужчина не мог быть моложе 16-летнего возраста, для кшатрия — 24 лет, а для вашья или шудры — 30 лет. Возраст девушки не зависел от ее происхождения, но законодательно была закреплена зависимость возраста девушки от возраста ее жениха: так, если ему было 24 года и менее, то девушке разрешалось выходить замуж с 8-летнего возраста, 30-летний мог жениться на девушке 16 лет.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой