Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Пьер Абеляр. 
Основы философии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблемам этики Абеляр посвятил свой трактат «Познай самого себя», где он не скрывает своих сократических симпатий. В ней он показывает, что центром действий и намерений человека является его сознание. По мнению Абеляра, нельзя назвать грехом саму волю или желание. Инстинктивный план человеческой жизни должен быть отделен от сознательного и рационального. «Не грешно желать женщину, но грешно… Читать ещё >

Пьер Абеляр. Основы философии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Крупнейшим представителем объединительной тенденции был Пьер Абеляр. Обратите внимание, что рационалистическая тенденция Абеляра обнаруживается в его учении об отношении философии к вере, в отношении к философии Платона и Аристотеля, в приложении «диалектики» к исследованию вопросов веры и церковной догматики.

Целью знания, говорил Абеляр, является истина, а диалектика — это искусство для различения истины и лжи. В качестве предпосылки логического исследования истины для Абеляра служит физика. Слово, писал Абеляр, не присуще обозначаемой вещи, оно вторично в сравнении с ней. В связи с этим Абеляр усматривал природу общего не словах как в таковых, а их смысле или значении.

Общее не может быть реально существующей вещью. Однако несомненно то, что общему присуща способность сказываться во многих вещах. Общее не есть слово как таковое, ибо слово всегда единично. Общее есть слово, которое относится к целому классу предметов и называется общим, так как имеет определенное смысловое значение.

Проблемам этики Абеляр посвятил свой трактат «Познай самого себя», где он не скрывает своих сократических симпатий. В ней он показывает, что центром действий и намерений человека является его сознание. По мнению Абеляра, нельзя назвать грехом саму волю или желание. Инстинктивный план человеческой жизни должен быть отделен от сознательного и рационального. «Не грешно желать женщину, но грешно подыгрывать инстинктам; сексуальное желание не грех, но достойно осуждения согласие, данное вожделению», — говорил Абеляр. Второй целью Абеляра было показать, что наше тело не заражено пороками и что присутствие зла в нас не является неизбежностью, поэтому нет никаких оснований, по его мнению, презирать земную жизнь.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой