Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Педология — наука о детях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Один из основоположников педологии американский психолог Г. С. Холл (1844—1924) счел необходимым специально подчеркнуть, что «наука о ребенке не подходит ни под одну из классификаций наук и в некотором смысле не имеет себе подобной, будучи отчасти психологией, отчасти антропологией, частью медициной и гигиеной. Своеобразие ее заключается в сосредоточении многих научных дисциплин и методов… Читать ещё >

Педология — наука о детях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие наук о человеке вызвало в конце XIX — начале XX в. появление в Европе и Америке нового явления, в основе которого лежали экспериментальные методы исследования, названного термином «педология» (в переводе с греческого — «наука о детях»), под которым оно и распространилось в России.

Во франко-, англои немецкоязычной традиции изучение развития детей изначально и до сего дня сохранило название «изучение детей», или «развитие детей». Варианты этого термина немногочисленны: развитие ребенка, изучение ребенка, исследования детства (developpement de Penfant, child development, child study, childhood studies, Kinderforschung, Kindheitsforschung).

В 1913 г. в «Американском словаре английского языка» (Словаре Уэбстера) термин «child study» толковался как «научное изучение детей, имеющее целью открытие законов развития тела и души с рождения до достижения зрелости».

Новым в этой области научных изысканий был их междисциплинарный (полидисциплинарный) характер.

Один из основоположников педологии американский психолог Г. С. Холл (1844—1924) счел необходимым специально подчеркнуть, что «наука о ребенке не подходит ни под одну из классификаций наук и в некотором смысле не имеет себе подобной, будучи отчасти психологией, отчасти антропологией, частью медициной и гигиеной. Своеобразие ее заключается в сосредоточении многих научных дисциплин и методов на одном предмете».

До начала 30-х гг. XX в. педология усиленно разрабатывалась и в России. Большой вклад в ее развитие внесли выдающиеся российские ученые — Я. Я. Блонский и Л. С. Выготский.

Затем эта наука в СССР была репрессирована государством и фактически исчезла.

Со второй половины 1920;х гг. многие функции педологии взяла на себя педагогическая и возрастная психология, но и она в тоталитарном обществе не могла рассчитывать на приоритеты и не получала их. Талантливые и смелые ученые — Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, Э. В. Ильенков, Д. Б. Кабалевский, В. А. Сухомлинский, Д. Б. Эльконин и др. — нашли педагогические принципы, основанные на глубоком знании человеческой природы, но они остались практически не востребованными практикой. Между тем эти принципы несут в себе еще далеко не использованный ценный и во многих отношениях новаторский материал.

На Западе (включая Японию) педология продолжает развиваться, и в наше время мы наблюдаем ее расцвет.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой